Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Совместная деятельность:

- рисование на тему “ Я и моя семья”;

- подбор ласковых слов для утешения;

- игра “Угадай-ка” (изображение личностных проявлений через пантомимику);

- выставка семейных фотографий;

- инсценирование сказок “ Репка”, “Колобок”, “Теремок”, “Два жадных медвежонка”;

- проблемная ситуация “Случайно ли мышка разбила яичко?”.

Взаимодействие с семьей:

- помогать детям в их нравственной оценке собственных действий;

- формировать правильную манеру поведения ребенка в гостях;

- фотографирование семьи и ее традиций.

Ход занятия

1. Игровой момент. Кукла Ладушка присутствует на фотовыставке группы.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Ладушка. Она пришла посмотреть

выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Ладушка хочет познакомиться с вашими семьями.

Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье” (примерные рассказы детей: Это я, а это моя мама, а это бабушка и т.д.).

2. Ладушка задает вопросы:

- Как мы их назовем одним словом? (ответы детей: семья)

- Как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей: семейная).

- Как назовем нашу выставку? (ответы детей: выставка семейных фотографий).

Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на фотографии:

- Ребята, Ладушке понравились ваши семейные фотографии, только она не знает, чья семья самая большая? (ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше).

4. Составление папочки из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!”

Воспитатель предлагает детям еще одну фотографию, на которой изображена Вика в раннем возрасте и предлагает детям узнать, кто изображен на фотографии. Дети угадывают.

- Как вы думаете, Вика всегда была такой? (ответы детей)

- У меня есть еще Викины фотографии. Посмотрим, как она росла?

Воспитатель предлагает детям разложить фотографии последовательно и доказать,

почему так разложили: новорожденная, младенец , ходила в ясли и т. д. (варианты ответов детей зависят от фотографий).

- Ладушка, посмотри, какой Вика была и какой стала!

- Что с ней происходило за это время? (ответы детей: она росла)

- Что будет дальше? (ответы детей: она будет расти, станет взрослой).

Дидактическая игра “Мое имя”.

Воспитатель обращает внимание детей, что из фотографий получился длинный поезд .

- Вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут нашего героя?

(ответы детей: Вика)

- Вика, как называют тебя мама и папа? ( Викуля, Виктория, Викуша, Виконька)

- А как ее будут звать, когда она вырастет? (ответы детей: Виктория и т.д.)

- Как ее будут звать Вадика? Сашу? и т. д.

- Имена у людей меняются в течение жизни. Как вы зовете своих родителей?

(ответы детей: мама и папа и т.д.)

- Как называют их другие? (ответы детей)

Игра – тренинг “Посмотри на себя в зеркало”.

Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, посмотреть на себя и улыбнуться.

- Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей: веселое, смешное и т. д.)

- На что похоже ваше настроение?(около зеркала воспитатель вывешивает изображение солнышка и тучки).

- Попробуйте изобразить настроение хмурой тучки, а теперь грустной тучки, а теперь настроение солнышка – веселое, радостное.

Игровая ситуация.

Воспитатель предлагает детям придумать различные ситуации для улучшения настроения в семье (улыбнуться, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем– то хорошем, сделать доброе дело другому, спеть песенку и т. д.).

Воспитатель обращает внимание детей, на то что когда люди в хорошем настроении, улыбаются, радуются, хорошо им самим и окружающим их людям.

Предлагает послушать поговорку “ Хорошо тому, у кого лад в дому!”.

Ход занятия

Разгадывание загадки. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но в какое, подскажет загадка:

Есть на Волге город
Молодой, да звонкий,
Отовсюду виден нам Автозавод
И живут там люди -
Труженики ВАЗа,
Для которых Волга
Кружит и поет. (город Тольятти)







Беседа с детьми.

Вопросы:

- Вы узнали, куда мы поехали? (ответы детей: нет)

Воспитатель предлагает детям подойти поближе и отгадать задание (дети узнают Дворец спорта “Волгарь”).

- Почему мы издалека не узнали здание? (ответы детей: потому, что оно в тумане).

- А почему, когда мы ехали по улице Маршала Жукова, не было тумана, а здесь туман? (ответы детей: потому, что Дворец спорта находится на берегу Волги).

- Обратите внимание на здание, какое оно? (большое, привлекательное, огромное, величественное, высокое, красивое, и т.д.)

- Для кого построили Дворец спорта? (ответы детей: для жителей города Тольятти и его гостей, чтобы заниматься спортом и отдыхать).

- Да, название этого здания говорит само за себя, здесь занимаются спортом, проходят различные спортивные соревнования. Сюда приходят и взрослые и дети, занимаются в различны спортивных секциях. Здесь много тренажерных залов. Мы находимся около такого красивого здания, я приглашаю вас в один из тренажерных залов.

Физминутка. Дети проходят в зал-имитацию, берут тренажерное оборудование (игры, резинки и т.д.) и занимаются.

Экскурсия продолжается. Следующая остановка.

- Куда же мы приехали? (ответы детей: бассейн, автосалон)

- Универсальный спортивный комплекс “Олимп”. Что вы знаете об этом здании? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей на выставку автомобилей. Дети рассматривают фотографии из автосалона.

- Если бы вас попросили подготовить автомобиль к выставке, чтобы вы сделали? (ответы детей: украсили)

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель предлагает детям бумажные модели автомобилей, которые были изготовлены заранее.

Дети приклеивают к машинам фары, стекла, бамперы, и т.д. Во время работы воспитатель закрепляет с каждым ребенком индивидуально названия модели автомобиля, ее цвет. Воспитатель отмечает, что дети выполнили важную работу, добавляли некоторые детали, чтобы автомобили стали красивее – это называется тюнинг, и предлагает выставить их на выставке в УСК “Олимп”.

Остановка. Воспитатель выставляет фотографию знакомого места: главного корпуса завода и трека.

Беседа с детьми.

Вопросы:

- Дети, куда теперь мы приехали? (ответы детей: завод, ВАЗ и т.д.)

- Как вы догадались? (рассказы детей о заводе, о родственниках, работающих на заводе и т.д.)

- Ребята, кто из вас знает, сколько машин на заводе выпускают каждый день?(ответы детей: каждые 32 секунды с конвейера сходит автомобиль, каждый час - 166 автомобилей).

- Это много или мало? (ответы детей)

Ход занятия

1. Сюрпризный момент: модель автомобиля, перевязана красивым бантом. Воспитатель: почему автомобиль такой красивый, нарядный? (ответы детей: потому что сегодня день рождения первого автомобиля ВАЗ, он именинник и т.д.)

Обращает внимание детей на то, что внутри загадки и кроссворд, отгадав который, дети узнают, о чем мы будем говорить на занятии (загадки пронумерованы).

Разгадывание кроссворда.

- Первую загадку нам загадывает … (ребенок)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (автомобиль)

Обоснование ответа:

- Почему вы решили, что это автомобиль (ответы детей: потому, что жуки по улице быстро не ползают, а быстро перемещаются автомобили и т.д.);

- Почему жуки по улице не ползают? (ответы детей: шумно, многолюдно, жуки боятся, стараются спрятаться и т.д.);

Воспитатель совместно с детьми проверяет, подходит ли слово “автомобиль” в кроссворд (заполнение кроссворда).

- Вторая загадка:

Облаков вороха,
А в низу стоят цеха.
Из завода ВАЗ
Мчат во все концы земли
Автомобили?... (Жигули)








Обоснование ответа:

- Проверим по кроссворду, подходит ли слово “Жигули”?

- А почему автомобили, которые выпускают на ВАЗе, называют Жигули? (ответы детей)

Воспитатель совместно с детьми делает вывод: потому что город Тольятти находится на Волге, рядом с Жигулевскими горами.

Третья загадка:

Через грязь любую
Нас перевезет
Маленькая Нива - добрый вездеход.
(Наш юбиляр автомобиль Нива)




Беседа с детьми.

Вопросы:

- Кого называли “волгарями” в старину? (ответы детей)

- А кого можно назвать волгарями в наше время? (ответы детей)

- А нас с вами можно назвать волгарями? (ответы детей)

- Мы живем на Волге и как нас с вами еще можно назвать? (ответы детей: волжане)

- Мы живем в Тольятти, значит мы - …(ответы детей: тольяттинцы).

- Мы живем в городе, и нас называют… (ответы детей: горожане).

- Ваши родители и близкие работают на заводе, и их называют… (ответы детей: заводчане).

- Ваши родители трудятся на ВАЗе и их называют … (вазовцы).

5. Рассказ воспитателя об АВТОВАЗе:

Ребята, мы разгадали кроссворд и разгадали, о чем он хотел нам рассказать – кроссворд рассказал об автомобилях, которые выпускают у нас в городе на АВТОВАЗе. Вам повезло, вы родились и живете в городе, где рождаются автомобили ВАЗ и наш автозавод самый крупный, самый большой в России.

- Как вы думаете, можно ли назвать наш город Тольятти – столицей? (ответы детей)

- Какой? (ответы детей: автомобильной)

- Как вы думаете, сколько всего появилось автомобилей на свет на нашем автозаводе? (ответы детей)

- Это очень много и каждый автомобили появляется в результате большого труда.

6. Дидактическая игра “Что сначала, что потом?”. Дети выкладывают картинки с изображением процесса сборки автомобиля в нужной последовательности. Объясняют, почему они разложили именно так.

Воспитатель:

- У автомобиля, как у человека, есть своя семья. Вам интересно в этом разобраться?

7. Дидактическая игра “Автомобильные семейки”. Дети, используя картинки с моделями автомобилей, определяют и объясняют свой выбор.

- семейство “Жигули” или “Классика”: 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07.

- семейство “Лада” - “Восьмые”: 08, 09, 99, 13, 14, 15.

- семейство “Нива” - “Вездеходы”: “Нива”, Лада “Шевроле-Нива”.

- семейство “Лада” - “Десятые”: 10, 11, 12, “Приора”.

- семейство “Лада-Калина”: “Седан”, “Нечбек”, “Премиум”.

8. Дидактическая игра “Кто знает, тот называет!”.

Воспитатель объясняет детям, что каждый автомобиль имеет свою индивидуальность. Предлагает детям рассмотреть набор образцов автомобильных красок. Дети рассматривают и называют краски: “Калина”, “Снежная королева”, “Млечный путь”, “Аспарагус”, “Миндаль”, “Торнадо”, и т.д.

Ход занятия

Чтение стихотворения. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

“Все может родная земля -
Может накормить своим хлебом,
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить”





Беседа с детьми.

Вопросы:

- Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (ответы детей: защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики и т. д.)

- А почему именно они? (ответы детей: они сильные, смелые и т. д.)

- Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах.

3. Пословицы об Армии, о подвигах, о славе:

- Смелый боец, в бою молодец.

- Где смелость там и победа.

- Герой - за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если Армия сильна – непобедима и страна.

- Чем крепче дружба, тем легче служба.

- Дружно за мир стоять – войне не бывать.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

- Смелого - враг не возьмет.

- Все что вы сказали, необходимо для защиты нашей Родины – России. Именно такие

сильные, крепкие, выносливые ваши папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину – служили в Армии.

Разгадывание кроссворда.

Воспитатель предлагает детям разгадать кроссворд по первым буквам слов (память)

- Верный друг его собака,
Он границу стережет. (Пограничник)

- Из пушки метко он стреляет
Россию нашу защищает. (Артелерист)

- Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк)

- Он на своем коне железно проскочит быстро и везде (Танкист)

Воспитатель предлагает детям прочитать слово, которое получилось. Спрашивает, о чем говорит это слово (рассуждения детей). Воспитатель обобщает ответы : народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину; возводит памятники, слагают стихи, песни, именами погибших называют города, улицы, парки и т.д.

7. Видеозагадка “Памятные места нашего города”. Воспитатель предлагает детям фото или видео материал о памятных местах нашего города:

- улица Маршала Жукова

- мемориал погибшим Воинам - Афганцам

- военная техника в парке Победы

- музей военной техники на ВАЗе

- вечный огонь



Минута молчания.

Воспитатель: принято чтить память погибших минутой молчания. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю. А сейчас они только мечтают. А вот какими они будут защитниками и патриотами мы с вами споем.

Песня “Мы – солдаты”.

Литература:

1. Новицкая М. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. Москва 2003 г.

2. Дыбина Н. Знакомим дошкольников с родным городом. Москва 1999 г.

3. Кондрыкинской Л. С чего начинается Родина? Москва 2003 г.

 


 


Совместная деятельность:

- рисование на тему “ Я и моя семья”;

- подбор ласковых слов для утешения;

- игра “Угадай-ка” (изображение личностных проявлений через пантомимику);

- выставка семейных фотографий;

- инсценирование сказок “ Репка”, “Колобок”, “Теремок”, “Два жадных медвежонка”;

- проблемная ситуация “Случайно ли мышка разбила яичко?”.

Взаимодействие с семьей:

- помогать детям в их нравственной оценке собственных действий;

- формировать правильную манеру поведения ребенка в гостях;

- фотографирование семьи и ее традиций.

Ход занятия

1. Игровой момент. Кукла Ладушка присутствует на фотовыставке группы.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Ладушка. Она пришла посмотреть

выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Ладушка хочет познакомиться с вашими семьями.

Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье” (примерные рассказы детей: Это я, а это моя мама, а это бабушка и т.д.).

2. Ладушка задает вопросы:

- Как мы их назовем одним словом? (ответы детей: семья)

- Как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей: семейная).

- Как назовем нашу выставку? (ответы детей: выставка семейных фотографий).

Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на фотографии:

- Ребята, Ладушке понравились ваши семейные фотографии, только она не знает, чья семья самая большая? (ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше).

4. Составление папочки из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!”

Воспитатель предлагает детям еще одну фотографию, на которой изображена Вика в раннем возрасте и предлагает детям узнать, кто изображен на фотографии. Дети угадывают.

- Как вы думаете, Вика всегда была такой? (ответы детей)

- У меня есть еще Викины фотографии. Посмотрим, как она росла?

Воспитатель предлагает детям разложить фотографии последовательно и доказать,

почему так разложили: новорожденная, младенец , ходила в ясли и т. д. (варианты ответов детей зависят от фотографий).

- Ладушка, посмотри, какой Вика была и какой стала!

- Что с ней происходило за это время? (ответы детей: она росла)

- Что будет дальше? (ответы детей: она будет расти, станет взрослой).

Дата: 2018-12-28, просмотров: 248.