Сила F, действующая на толкатель со стороны кулачка и вызывающая его движение, направлена по нормали к кулачку в точке контакта его с толкателем. Поэтому в общем случае она направлена под углом к направлению движения толкателя
Угол между действующей на толкатель силой и направлением его движения называется углом давления (обозначается α).
С уменьшением угла передачи движения уменьшается движущая составляющая действующей силы (составляющая совпадающая с направлением движения толкателя).
В то же время увеличивается составляющая, прижимающая толкатель к направляющим, увеличивая силу трения между толкателем и опорой, которая препятствует движению толкателя.
Если сила трения окажется больше движущей составляющей, то произойдет заклинивание механизма.
При проектировании кулачковых механизмов задается минимально-допустимый угол передачи движения из условия отсутствия заклинивания.
tg γ = =
где e – эксцентриситет (расстояние от оси толкателя до центра вращения кулачка);
– перемещение толкателя в данном положении механизма (в начальный момент толкатель находился на окружности минимального радиуса; в рассматриваемый момент – находится в точке А).
Статическая и динамическая балансировка роторов.
Статическая:
Способ 1:
К диску прикрепляют противовес со стороны прямо противоположной центру масс диска. Величину определяют опытным путем.
Способ 2:
Применяют антипротивовес – высверливают лишний материал детали с той стороны, куда смещен центр масс.
При тщательной балансировке устраняют даже r = 0,1 … 0,5 мм
Статическая балансировка делается для деталей типа диск.
Для вращающихся масс типа ротор (длина соизмерима с диаметром) производят динамическое уравновешивание (балансировку).
Динамическая: силы инерции дисков создают пару сил с моментом Fxh, для уравновешивания этого момента необходимо установить 2 противовеса в двух произвольных плоскостях коррекции. Силы инерции противовесов создают свою пару сил инерции с моментом.
Механизмы прерывистого движения.
Механизмы прерывистого действия используются для сообщения движения с остановками выходным звеньям исполнительных и вспомогательных механизмов.
Для этого помимо рассмотренных ранее кулачковых механизмов используются:
мальтийские механизмы,
механизмы свободного хода (храповые, ролико-клиновые),
рычажные механизмы с периодической остановкой выходного звена,
специальные механизмы.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 374.