Билет №16
1. Реверсивная схема включения АД с тепловой защитой
Классификация и характеристика электроприводов
Электропривод различается:
8) по видам движения:
- вращательный-; электродвигательным устройством является вращающийся двигатель
- поступательный;
- ударный;
- вибрационный;
· дискретный ( вращательный и поступательный ) подвижные части которого в установившемся режиме находятся в состоянии дискретного движения.;
9) по видам передаточных устройств:
- без редукторный;
- редукторный, с электромагнитной дисковой муфтой, электромагнитной муфтой скольжения, гидромуфтой;
10) по роду тока двигателя:
- постоянного тока;
- переменного тока;
11) по видам преобразовательных устройств:
- с машинным преобразователем;
- со статическим преобразователем;
12) по режиму работы:
- длительный;
- кратковременный;
- повторно-кратковременный;
13) по степени управляемости:
- нерегулируемый – параметры привода не регулируются и могут изменяться только в результате возмущающих воздействий;
- регулируемый – параметры привода могут изменяться под воздействием управляющего устройства;
- программно-управляемый – управляемый в соответствии с заданной программой;
- следящий – автоматически отрабатывающий перемещение исполнительного органа рабочей машины с определённой точностью в соответствии с произвольно меняющимся задающим сигналом;
- адаптивный – автоматически избирающий структуру и параметры системы управления при изменении условий работы машины с целью выработки оптимального режима;
14) по уровню автоматизации:
- неавтоматизированный – в котором управление ручное;
- автоматизированный – управляемый автоматическим регулированием параметров;
- автоматический – в котором управляющее воздействие вырабатывается автоматическим устройством без участия оператора.
Билет №17
1. Механические характеристики производственных механизмов
Реверсирование ДПТ. Схемы
Электромагнитный момент
Е сли изменить направление тока в якоре, то сила действующая на проводник с током изменит направление, а, следовательно, изменится и направление вращения рис. 42. К такому же результату приведет изменение полюсов (изменение направления тока обмотки возбуждения). Таким образом, для реверсирования необходимо либо изменить направление тока в якоре, либо изменить направление тока в обмотке возбуждения (изменить полюса). Если на входе двигателя изменить + на - , то поток и ток якоря изменят направление, а момент останется тем же как и направление вращения.
При использовании двигателя постоянного тока в различных устройствах иногда возникает необходимость остановки двигателя в любом положении, а также в крайних положениях позиционирования с последующим реверсом.
Эту задачу решает предлагаемая схема.
В1 - тумблер со средним положением для реверса двигателя. В зависимости от задачи он может иметь фиксацию в крайних положениях или без неё.
Диоды Д1 и Д2 подбираются по максимальному току двигателя при его нагрузке.
SA– концевики, установленные в устройстве.
Работа схемы.
В исходном состоянии питание на двигатель не поступает и он не вращается.
Если тумблер перевести в верхнее по схеме положение двигатель вращается (допустим) влево. В крайнем левом положении SAлевыйразмыкается и диод Д1 не пропускает напряжение питания. Двигатель останавливается.
Если тумблер перевести в нижнее положение - то происходит переполюсовка напряжения питания. Двигатель тогда вращается в правую сторону. Д1 этому уже не препятствует.
Далее концевик SAлевый замыкается. При достижении крайнего правого положения SAправыйразмыкается и диод Д2не пропускает напряжение питания. Двигатель останавливается.
Переключением положения тумблера меняется направление вращения двигателя.
Схему можно применить для вращения антенн, КПЕ, вариометров и т.п.
1. Реверсивная схема включения АД для работы в продолжительном режиме
СХЕМЫ ТОРМОЗНЫХ РЕЖИМОВ
Дата: 2019-02-02, просмотров: 427.