Регулирование угловой скорости ДПТ независимого возбуждения изменением потока возбуждения. Схема. Механические характеристики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Регулирование скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения изменением потока возбуждения производится в маломощной цепи обмотки возбуждения, что облегчает и удешевляет аппаратуру управления. Схема силовых цепей электропривода приведена на рис 3.11. Обмотка якоря двигателя М питается от отдельного источника напряжения U.Обмотка возбуждения LMдвигателя подключена к полууправляемому выпрямителю, состоящему из диодов VD1...VD3 и тиристора VSI.Такая схема регулирования напряжения обмотки возбуждения применяется для двигателей мощностью до 100 кВт.

Рис. 3.11. Схема силовых цепей электропривода при регулировании скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения изменением потока возбуждения

Регулирование скорости при использовании этого способа осуществляется уменьшением потока возбуждения. Это связано с тем, что увеличение потока возбуждения требует роста напряжения на обмотке возбуждения выше номинального, а это, в свою очередь, может привести к пробою изоляции обмотки. Кроме того, номинальный поток обмотки возбуждения близок к потоку насыщения магнитной цени электродвигателя (рис. 3.12, кривая 1) и увеличение тока намагничивания не приводит к существенному росту потока возбуждения.

Рис. 3.12. Универсальная кривая намагничивания двигателя постоянного тока

На рис. 3.12 приняты следующие обозначения:

– относительное значение потока возбуждения;

– относительное значение тока возбуждения.

Так как при данном способе регулирования поток возбуждения не равен номинальному, то электромеханические и механические характеристики двигателя независимого возбуждения не будут совпадать, даже построенные в безразмерных единицах.

Анализ искусственных электромеханических характеристик проведем относительно базисной естественной электромеханической характеристики по двум характерным точкам. Скорость идеального холостого хода, определяемая по (3.6), обратно пропорциональна потоку возбуждения:

Таким образом, с уменьшением потока возбуждения скорость идеального холостого хода будет увеличиваться.

При скорости, равной нулю, остается постоянным ток короткого замыкания:

Билет №15

1. Регулирование угловой скорости ДПТ независимого возбуждения изменением питающего напряжения

Третий способ регулирования скорости заключается в изменении напряжения, подводимого к обмотке якоря двигателя. Угловая скорость двигателя постоянного тока независимо от нагрузки изменяется прямо пропорционально напряжению, подводимому к якорю. Поскольку все регулировочные характеристики являются жесткими, работа двигателя является стабильной на всех угловых скоростях и, следовательно, обеспечивается широкий диапазон регулирования скорости независимо от нагрузки.

Диапазон регулирования равен 10 и может быть расширен за счет специальных схем управления.

При данном способе угловую скорость можно уменьшать и увеличивать относительно основной. Повышение скорости ограничено возможностями источника энергии с регулируемым напряжением и Uном двигателя.

 

Преимущества данный способ регулирования является экономичным, так-так регулирование угловой скорости двигателя осуществляется без дополнительных потерь мощности в силовой цепи якоря.

Особенности данного режима:

1) Регулирование вниз от ωном

2) Характеристики параллельны

Дата: 2019-02-02, просмотров: 262.