Область применения программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.
1. Пояснительная записка   2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4     5
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
4. условия реализации учебной дисциплины 12
5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины   6. Методические указания к темам и задания для самостоятельной работы   7. Методические указания для выполнения контрольной работы   8.  Задания для контрольной работы   9. Вопросы для подготовки к зачету             14   16     25        27     41


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная задача общепрофессиональной дисциплины профессионального цикла ОП.06 «Основы телекоммуникаций» - дать студентам специальности 210723 «Сети связи и системы коммутации» знания и умения в области основ телекоммуникаций, которые являются   элементами профессиональных компетенций.

Методическая разработка по дисциплине «Основы телекоммуникаций» для студентов заочной формы обучения составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 210723 «Сети связи и системы коммутации», утвержденным Министерством образования и науки РФ 7.04.2010 г. за №295, и рекомендациями работодателей.

Курс состоит из теоретических (лекционных) и практических занятий, значительное время отводится самостоятельной работе студентов с разными видами работ.     

В методической разработке представлены задания и указания по выполнению контрольной и самостоятельной работы, предусмотренной рабочим учебным планом специальности 210723 "Сети связи и системы коммутации", рассмотрено содержание разделов программы которые  развернуты в виде перечня вопросов, детализирующих его содержание.

Для студента - заочника, который лишен возможности ежедневно встречаться с преподавателями, систематическая работа с литературой - основной метод изучения дисциплины «Основы телекоммуникаций».

Приступая к изучению каждой темы, необходимо руководствоваться указаниями преподавателя, данными на установочной сессии, изучить рекомендуемую литературу, документы, материалы. Прежде чем приступить к изложению, следует внимательно и вдумчиво прочитать соответствующий раздел учебника и конспекта лекции.

Также в межсессионный период в процессе самостоятельного изучения дисциплины рекомендуется составлять конспект, который поможет глубже изучить дисциплину и более качественно выполнить домашнюю контрольную работу.

Если возникли затруднения при изучении материала курса или выполнения контрольной работы, студент может обратиться к преподавателю (на запланированных консультациях или по электронной почте), указав характер затруднения.

            2. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ»

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 12
в том числе:
практические занятия 4
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 78
в том числе:  
- работа с различными источниками информации (в т.ч. с нормативно-справочной литературой и Интернет-ресурсами) 50
- выполнение контрольных заданий  26
- оформление отчета и подготовка к защите практических работ 2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины « Основы телекоммуникаций »

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4
Раздел 1. Базовые принципы построения телекоммуникационных сетей 31

Тема 1.1 Органы стандартизации, Единая сеть электросвязи (ЕСЭ).


Содержание учебного материала

  1 Основные органы по разработке международных и национальных стандартов и директивных документов в области телекоммуникаций. Единая сеть электросвязи (ЕСЭ) Российской Федерации. Эталонная модель взаимодействия открытых систем ВОС/OSI. 2 2

Практические занятия

2

Работа с нормативными документами в справочно-поисковой системе "Техэксперт".

Лабораторные работы

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам:  История развития средств телекоммуникаций. Органы стандартизации. Принципы построения, состав и структура Единой сети электросвязи (ЕСЭ) РФ. Первичная и вторичная сети связи. Понятие о транспортной сети связи и абонентской сети доступа. Сущность эталонной модели взаимодействия открытых систем (OSI), назначение уровней протокольного стека.

Выучить основные понятия инфокоммуникационных сетей и систем.

Подготовиться к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя..

10

Тема 1.2 Структура сети, задачи и типы коммутации, системы сигнализации

Содержание учебного материала

  1 Архитектура, топология, элементы сети. Общие сведения из теории графов. Задачи и типы коммутации. Методы маршрутизации. Системы сигнализации в телекоммуникационных системах с коммутацией каналов, сообщений, пакетов. 1 2

Лабораторные работы

 

Практические занятия

2

Фазы коммутации. Составление фаз коммутации при коммутации каналов, сообщений, пакетов.

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Архитектура, топология, элементы сети. Общие сведения из теории графов: ориентированный, неориентированный и смешанные графы. Задачи и типы коммутации (коммутация каналов, сообщений, пакетов). Методы маршрутизации. Устройства, реализующие функции маршрутизации. Системы сигнализации в телекоммуникационных системах с коммутацией каналов, сообщений, пакетов.

Выполнить задание контрольной работы.

 Подготовиться к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя.

14 Раздел 2. Принципы построения систем передачи с временным разделением каналов и спектральным уплотнением

 

59  

Тема 2.1 Принцип временного разделения каналов, импульсно-кодовой модуляции.

Содержание учебного материала

    1 Система многоканальной связи. Принцип временного разделения каналов. Основные этапы преобразования аналоговых сигналов в цифровые. Общие принципы построения ЦСП с ИКМ. Структура временного цикла передачи ИКМ. Структурная схема ЦСП с ИКМ. 1 2

Практические занятия

 

Лабораторные работы

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Система многоканальной связи. Принцип временного разделения каналов. Основные этапы преобразования аналоговых сигналов в цифровые (дискретизация по времени, квантование по уровню, кодирование). Общие принципы построения ЦСП с ИКМ. Структура временного цикла передачи ИКМ. Структурная схема ЦСП с ИКМ.

Выполнить задание по теме: «Преобразование аналогового сигнала в цифровой».

12

Тема 2.2 Основные методы кодирования речи (ИКМ, ДИКМ, ДМ)

Содержание учебного материала

    1 Цифровые методы передачи в многоканальных системах связи. Основные методы кодирования речи (ИКМ, ДИКМ, ДМ и др.). Принципы, отличия ИКМ, ДИКМ, ДМ. 1 2

Практические занятия

 

Лабораторные работы

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Основные методы кодирования речи (ИКМ, ДИКМ, ДМ и др.). Выполнить задание по теме ДМ – кодирование отсчетов в дельта-коде.

12

Тема 2.3 Кодирующие и декодирующие устройства, линейные коды

Содержание учебного материала

    1 Кодирующие и декодирующие устройства. Принцип осуществления нелинейного кодирования и декодирования. Линейные коды. 1 2

Практические занятия

 

Лабораторные работы

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Кодирующие и декодирующие устройства. Принцип осуществления нелинейного кодирования и декодирования. Линейные коды. Виды линейных кодов, требования к линейным кодам алгоритмы формирования кодов. Выполнить задание по теме: Кодирование, декодирование сигналов в системе связи с ИКМ. Осуществлять процесс кодирования.

12

Тема 2.4 Синхронизация в ЦСП, регенераторы

Содержание учебного материала

    1 Назначение и принцип построения генераторного оборудования. Виды синхронизации в ЦСП. Назначение и принцип действия регенераторов. 1 2

Практические занятия

 

Лабораторные работы

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Назначение и принцип построения генераторного оборудования. Виды синхронизации в ЦСП: тактовая, цикловая и сверхцикловая синхронизация управляющих устройств. Назначение и принцип действия регенераторов.

 Подготовить сообщение на тему: "Сравнительный анализ систем синхронизации".

6

Тема 2.3 ЦСП плезиохронной PDH, синхронной SDH цифровых иерархий. Системы WDM и DWDM.

Содержание учебного материала

    1 Базовые принципы построения плезиохронных (ПЦИ). Базовые принципы построения синхронной (СЦИ) цифровых иерархий. Основы технологии WDM и DWDM . 1 2

Практические занятия

 

Лабораторные работы

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Базовые принципы построения плезиохронных (ПЦИ), синхронной (СЦИ) цифровых иерархий. Основы технологии WDM и DWDM .Выполнить задание: Составить таблицу сравнительных показателей систем PDH и SDH.

12

Всего:

90

4 . условия реализации программы дисциплины


Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины колледж располагает лабораторией «Основы телекоммуникаций».

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места для преподавателей и обучающихся;

- комплект демонстрационных материалов по курсу «Основы телекоммуникаций» (фолии);

Технические средства обучения:

- кодоскоп;

- мультимедийный проектор;

- персональный компьютер.

Оборудование лаборатории:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- анализировать граф сети; - составлять матрицу связности для ориентированного и неориентированного графа; - составлять фазы коммутации при коммутации каналов, коммутации сообщений, коммутации пакетов; - составлять матрицы маршрутов для каждого узла коммутации сети; - сравнивать различные виды сигнализации; - составлять структурные схемы систем передачи для различных направляющих сред; - осуществлять процесс нелинейного кодирования и декодирования; - формировать линейные коды цифровых систем передачи; - определять качество работы регенераторов.     Результаты выполнения практических работ №1,2 индивидуальных заданий.  

Знать:

- классификацию и состав ЕСЭ РФ; - теорию графов и сетей; - задачи и типы коммутации; - сущность модели взаимодействия открытых систем ВОС/OSI; - методы формирования таблиц маршрутизации; - системы сигнализации; - структурные схемы систем передачи ВРК и спектральным уплотнением; - принципы осуществления нелинейного кодирования и декодирования; - алгоритмы формирования линейных кодов цифровых систем передачи; - виды синхронизации в цифровых системах передачи и их назначение; - назначение, принципы действия регенераторов.   Результаты тестирования, индивидуальных заданий и  выполнения контрольных заданий.  
  Итоговый контроль:Дифференцированный зачет

 

 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ТЕМАМ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

Задание №1

Проанализировать граф сети, составить матрицы связности, инцидентности для ориентированного и неориентированного графа.

Порядок выполнения:

1. Написать определение графа сети.

2. Вычертить граф сети согласно своего варианта, пронумеровать вершины, ребра.

3. Составить матрицы связности, инцидентности.

4. Разработать граф сети из 8 вершин, пронумеровать вершины, ребра.

5. Составить матрицы связности, инцидентности для графа из 8 вершин.

Исходные данные:

Дано модельное представление сети связи как объект и анализа.

 

 

Методический материал и пример выполнения задания №1

Сеть связи (телекоммуникационная связь) как объект синтеза и анализа представляет собой совокупность пунктов сети и соединяющих их линий. В качестве математической модели такого объекта используется граф.

    Графом называется некоторая совокупность точек и связывающих их линий.

    Точка графа называются вершинами, а линии – дугами. Граф математически обозначается как G(N,V), где N – конечное множество вершин мощностью n,а V-конечное множество дуг мощностью m.

Рисунок 1 - Ориентированный граф

 

    Вершины можно обозначить строчными буквами(i,j,k,l,s) либо цифрами (1,2,3,4,5) (рисунок 1 ), а дуги соответственно парами {(i,j),(j,k),(k,l)…} либо {(1,2),(2,3),(3,4),…}, где первый индекс определяет начало, а второй –конец дуги.

    Граф, в котором задается направление дуг, называется ориентированным (Б), а в противном случае – неориентированным (А). Неориентированные дуги называются ребрами.

    Между двумя вершинами, соединенными дугой (ребром), существует отношение смежности (для ориентированного графа вершины I и j смежны, если дуга начинается в i и направлена в j).

    Между вершиной и соединенными с ней дугами( ребрами) существует отношение инцидентности.

    Граф, каждой дуге(ребру) которого поставлены в соответствие некоторых числовых характеристик, называемые весами, представляет собой взвешенный граф. При необходимости веса могут быть приписаны также вершинам графа.

    Взвешенный граф принято называть сетью ( в данном случае имеется в виду сетевая модель, а не сама сеть). Весовыми характеристиками сети могут быть расстояния, пропускная способность, стоимость и т.д.

    Помимо геометрического изображения в виде точек и линий, граф может быть представлен в дискретной форме. Именно эта форма используется при вводе графовой модели ЭВМ.

    Одним из наиболее распространенных дискретных представлений графа является матрица смежностей. Эта матрица A=[ ] размером n x n элементов, которые могут принимать значения:

    = 1, если в графе G существует дуга (ребро) между вершинами i и j;

    = 0, в противном случае.

    Матрица смежностей графа, приведенного на рисунке 1, имеет вид

 

A =

 

    Для хранения матрицы сменности в памяти ЭВМ, как видим, необходимо  ячеек. У неориентированного графа матрица смежности симметрична главной диагонали, и, следовательно, в памяти может храниться лишь один её треугольник, что позволяет экономить память, но усложняет ее работу на ЭВМ.

    Если перенумеровать в произвольном порядке дуги (ребра) графа G и поставить эти номера в соответствие номерам строк некоторой матрицы B=[ ], а номера столбцов оставить по-прежнему соответствующим номерам вершин графа, то такой матрице можно отобразить отношение инцидентности элементов графа G. Элементы матрицы  могут принимать значения {0,1}.

     Перенумеруем дуги для рассматриваемого графа: (I,j)-1; (j,k)- 2; (k,l)-3; (l,s)—4; (s,i)-5; (s,j)-6; (s,k)-7. Тогда матрица инцидентности будет иметь вид:

 

B=

 

Задание №2

Осуществить процедуру кодирования сигналов в системе связи с ИКМ.

Порядок выполнения:

1. Вычертить схему кодера взвешивающего типа.

2. Выполнить кодирование отсчетов согласно вариантам заданий, приведенным в таблице 1.

 

Исходные данные

Таблица 1

№ варианта Амплитуда АИМ-сигнала IАИМ, Δ
1 85,1; -34,8; 40,5; 82,7; -92,3; -70,4; 101,8
2 -47,2; 33,3; 61,8; -75,5; -97,6; 99,9; 106,0
3 -39,8; 42,2; 59,7; -77,6; -81,3; -98,6; -102,5
4 44,4; -53,2; 69,4; -78,3; 89,1; -93,8; 110,7
5 49,2; 57,6; -88,9; 95,4; 109,6; -64,3; -118,7
6 -31,5; -45,2; -60,9; 74,5; 80,9;  96,1; 115,3;
7 35,6; -51,9; 67,8; -72,4; 85,6; -94,3; 108,1;
8 38,4; -56,2; -68,9; -79,4; -86,3; 97,4; 103,6;
9 -48,5; -52,9; 65,3; 71,2; 83,4; 90,6; -112,3
10 41,5; 58,9; -62,7; -73,6; 82,9; -91,3; -111,4

 

3. Результаты поэтапного кодирования первого амплитудного отсчета занесите в таблицу 2.

 

Таблица 2

Такты

(разряды)

кодиро-

вания

 

 

IЭТ

 

 

IАИМ - IЭТ

Состояние

выхода

компара-

тора

«0» или «1»

Выходы ЛУ

Состояние ключей ГЭТ «вкл» («выкл») Запись решения
1 0        
2 64        
3 32        
4 16        
5 8        
6 4        
7 2        
8 1        

SКВ = │IАИМ│- ∑│IЭТ

 

4. Определить ошибку квантования.

5. Результаты кодирования остальных отсчетов занесите в таблицу 3

 

 

Таблица 3

Амплитудный отсчет IАИМ   7-разрядная кодовая комбинация Ошибка квантования
     

Методический материал и пример выполнения задания №2

Принцип работы кодера заключается в уравновешивании кодируемых отсчетов эталонными токами или просто эталонами с определенными весами (значениями) Кодирование в этом случае можно представить как процесс поэтапного взвешивания на чашечных весах, снабженных указателями «больше-меньше». На одну чашу весов помещается кодируемый отсчет, а на другую последовательно устанавливают эталоны, начиная с большего веса. На каждом из этапов (тактов) взвешивания по указателю «больше-меньше» принимают соответствующее решение. По окончании взвешивания отсчет будет уравновешен эталонами, сумма которых с точностью до эталона наименьшего веса будет равна «весу» отсчета. Значение эталона наименьшего веса и будет максимально возможной ошибкой квантования.

Принцип построения кодера с линейной шкалой квантования показан на рисунке 2.

Рассмотрим принцип работы кодера.

Кодер содержит компаратор КЭ генератор эталонных токов ГЭТ, логическое устройство ЛУ, преобразователь кода ПК.

Компаратор (указатель «больше-меньше») определяет знак разности между амплитудами токов кодируемого сигнала и суммой эталонных токов IАИМ - IЭТ. Если в момент такта кодирования IАИМ - IЭТ >0, т.е. IАИМ >IЭТ, то на выходе компаратора формируется 0 (пробел). Если IАИМ<IЭТ, то формируется 1 (импульс).

ЛУ служит для записи решений компаратора после каждого такта кодирования и управления работой ключей Кл1-Кл7.

Преобразователь кода ПК преобразует параллельный код в последовательный, формируя выходной ИКМ сигнал. Управление работой узлов кодера осуществляется сигналами, поступающими от генераторного оборудования ГО системы передачи.

Если шаг линейного квантования Δ, тогда значения эталонных токов будут Δ, 2Δ, 4Δ,…., 2m-1Δ, где m – разрядность кодовой комбинации. Структура кодовой группы формируется на выходах 1, 2,…, m логического устройства.

Перед началом кодирования все выходы ЛУ устанавливаются в состояние 0. В моменты, предшествующие такту кодирования, выходы Лу последовательно, начиная с первого, переводятся в состояние 1. Решение компаратора это состояние сохраняет, если в момент такта кодирования на его выходе формируется 0; если на выходе компаратора формируется 1, выход ЛУ переводится в 0. Состояние выхода ЛУ, отмеченное как 1, означает замыкание соответствующего ключа или подключение эталонного тока определенного веса в точку суммирования эталонных токов (вход 2 компаратора). Состояние 1 первого выхода ЛУ замыкает Кл.1, второго выхода – Кл.2 и т.д.

Работу кодера можно пояснить на примере кодирования отрицательного отсчета с амплитудой IАИМ = -105,3Δ. Кодирование такого отсчета производится 1-разрядной кодовой группой, что позволяет закодировать 128 уровней. Для этого используются 7 эталонных токов с условными весами Δ, 2Δ, 4Δ, 8Δ,…, 64Δ.

Задание №3

Осуществить процедуру декодирования сигналов в системе связи с ИКМ.

Порядок выполнения:

1. Вычертить схему декодера.

2. Изучить назначение отдельных узлов декодера.

3. Изучить принцип работы декодера.

4. Выполнить декодирование кодовой комбинации согласно варианту задания (исходные данные приведены в таблице 5).

 

Таблица 5

Варианты 1 2 3 4 5
Кодовая комбинация   01001111   10100111   10011011   01110101   10011101

 

Варианты 6 7 8 9 10
Кодовая комбинация   01010101   01001011   10110111   10101101   01011111

 

Методический материал и пример выполнения задания №3

Структурная схема линейного декодера изображена на рисунке 3.

 

 

 

Рисунок 3 - Структурная схема линейного декодера

 

Преобразователь кода ПК – для преобразования последовательного кода в параллельный. В последовательном коде 8-разрядная кодовая комбинация из устройства разделения УР поступает в декодер, фиксируется на 1…8 выходах логического устройства в параллельном коде и хранится там до окончания операции декодирования.

Логическое устройство ЛУ – для управления замыканием ключей. Замыкаются ключи тех разрядов Кл. 1…Кл.7, где на выходе ЛУ имеется символ «1». Кроме того, замыкается Кл.8 – эталона коррекции.

Генераторы эталонных токов ГЭТ – для получения восьми эталонных токов (64D, 32D, 16D, 8D, 4D, 2D, 1D, 0,5D ) в ГЭТ «+» при декодировании положительных  сигналов и восьми эталонных  токов   (-64D, -32D, -16D, -8D, -4D, -2D, -1D, -0,5D) в ГЭТ «-» при декодировании отрицательных сигналов. Восьмой эталонный ток, равный половине шага квантования D - является эталоном коррекции.

Генераторное оборудование ГО приема – для управления работой узлов декодера.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Основные органы по разработке международных и национальных стандартов и директивных документов в области телекоммуникаций.

2. Принципы построения, состав и структура Единой сети электросвязи (ЕСЭ) РФ.

3. Первичная и вторичная сети связи.

4. Понятие о транспортной сети связи и абонентской сети доступа.

5. Сущность эталонной модели взаимодействия открытых систем (OSI).

6. Понятие архитектура сети. Топология сети. Элементы сети.

7. Общие сведения из теории графов: ориентированный, неориентированный и смешанные графы.

8. Задачи и типы коммутации (коммутация каналов, сообщений, пакетов).

9. Методы маршрутизации. Классификация методов маршрута.

10. Устройства, реализующие функции маршрутизации.

11. Системы сигнализации в телекоммуникационных системах с коммутацией каналов, сообщений, пакетов.

12. Система многоканальной связи.

13. Принцип временного разделения каналов.

14. Основные этапы преобразования аналоговых сигналов в цифровые (дискретизация по времени, квантование по уровню, кодирование).

15. Общие принципы построения ЦСП с ИКМ.

16. Основные методы кодирования речи (ИКМ, ДИКМ, ДМ и др.).

17. Кодирующие декодирующие устройства.

18. Принцип осуществления нелинейного кодирования и декодирования.

19. Назначение и принцип построения генераторного оборудования.

20. Виды синхронизации в ЦСП: тактовая, цикловая и сверхцикловая синхронизация управляющих устройств.

21. Назначение и принцип действия регенераторов.

22. Линейные коды.

23. Базовые принципы построения плезиохронных (ПЦИ).

24. Базовые принципы построения синхронной (СЦИ) цифровых иерархий.

25. Основы технологии WDM и DWDM .

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.
1. Пояснительная записка   2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4     5
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
4. условия реализации учебной дисциплины 12
5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины   6. Методические указания к темам и задания для самостоятельной работы   7. Методические указания для выполнения контрольной работы   8.  Задания для контрольной работы   9. Вопросы для подготовки к зачету             14   16     25        27     41


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная задача общепрофессиональной дисциплины профессионального цикла ОП.06 «Основы телекоммуникаций» - дать студентам специальности 210723 «Сети связи и системы коммутации» знания и умения в области основ телекоммуникаций, которые являются   элементами профессиональных компетенций.

Методическая разработка по дисциплине «Основы телекоммуникаций» для студентов заочной формы обучения составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 210723 «Сети связи и системы коммутации», утвержденным Министерством образования и науки РФ 7.04.2010 г. за №295, и рекомендациями работодателей.

Курс состоит из теоретических (лекционных) и практических занятий, значительное время отводится самостоятельной работе студентов с разными видами работ.     

В методической разработке представлены задания и указания по выполнению контрольной и самостоятельной работы, предусмотренной рабочим учебным планом специальности 210723 "Сети связи и системы коммутации", рассмотрено содержание разделов программы которые  развернуты в виде перечня вопросов, детализирующих его содержание.

Для студента - заочника, который лишен возможности ежедневно встречаться с преподавателями, систематическая работа с литературой - основной метод изучения дисциплины «Основы телекоммуникаций».

Приступая к изучению каждой темы, необходимо руководствоваться указаниями преподавателя, данными на установочной сессии, изучить рекомендуемую литературу, документы, материалы. Прежде чем приступить к изложению, следует внимательно и вдумчиво прочитать соответствующий раздел учебника и конспекта лекции.

Также в межсессионный период в процессе самостоятельного изучения дисциплины рекомендуется составлять конспект, который поможет глубже изучить дисциплину и более качественно выполнить домашнюю контрольную работу.

Если возникли затруднения при изучении материала курса или выполнения контрольной работы, студент может обратиться к преподавателю (на запланированных консультациях или по электронной почте), указав характер затруднения.

            2. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ»

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 210723 «Сети связи и системы коммутации» (базовая подготовка)

2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:   общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла ОП.06

2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать граф сети;

- составлять матрицу связности для ориентированного и неориентированного графа;

- составлять фазы коммутации при коммутации каналов, коммутации сообщений, коммутации пакетов;

- составлять матрицы маршрутов для каждого узла коммутации сети;

- сравнивать различные виды сигнализации;

- составлять структурные схемы систем передачи для различных направляющих сред;

- осуществлять процесс нелинейного кодирования и декодирования;

- формировать линейные коды цифровых систем передачи;

- определять качество работы регенераторов.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- состав классификации и состав Единой сети электросвязи (ЕСЭ) Российской Федерации;

- теорию графов и сетей;

- задачи и типы коммутации;

- сущность модели взаимодействия открытых систем ВОС/OSI;

- методы формирования таблиц маршрутизации;

- системы сигнализации в телекоммуникационных системах с коммутацией каналов, коммутацией сообщений, коммутацией пакетов;

- структурные схемы систем передачи с временным разделением каналов (ВРК) и спектральным уплотнением;

- принципы осуществления нелинейного кодирования и декодирования;

- алгоритмы формирования линейных кодов цифровых систем передачи;

- виды синхронизации в цифровых системах передачи и их назначение;

- назначение, принципы действия регенераторов.

2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов;

самостоятельной работы обучающегося 78 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 12
в том числе:
практические занятия 4
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 78
в том числе:  
- работа с различными источниками информации (в т.ч. с нормативно-справочной литературой и Интернет-ресурсами) 50
- выполнение контрольных заданий  26
- оформление отчета и подготовка к защите практических работ 2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины « Основы телекоммуникаций »

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4
Раздел 1. Базовые принципы построения телекоммуникационных сетей 31

Тема 1.1 Органы стандартизации, Единая сеть электросвязи (ЕСЭ).


Содержание учебного материала

  1 Основные органы по разработке международных и национальных стандартов и директивных документов в области телекоммуникаций. Единая сеть электросвязи (ЕСЭ) Российской Федерации. Эталонная модель взаимодействия открытых систем ВОС/OSI. 2 2

Практические занятия

2

Работа с нормативными документами в справочно-поисковой системе "Техэксперт".

Лабораторные работы

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам:  История развития средств телекоммуникаций. Органы стандартизации. Принципы построения, состав и структура Единой сети электросвязи (ЕСЭ) РФ. Первичная и вторичная сети связи. Понятие о транспортной сети связи и абонентской сети доступа. Сущность эталонной модели взаимодействия открытых систем (OSI), назначение уровней протокольного стека.

Выучить основные понятия инфокоммуникационных сетей и систем.

Подготовиться к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя..

10

Тема 1.2 Структура сети, задачи и типы коммутации, системы сигнализации

Содержание учебного материала

  1 Архитектура, топология, элементы сети. Общие сведения из теории графов. Задачи и типы коммутации. Методы маршрутизации. Системы сигнализации в телекоммуникационных системах с коммутацией каналов, сообщений, пакетов. 1 2

Лабораторные работы

 

Практические занятия

2

Фазы коммутации. Составление фаз коммутации при коммутации каналов, сообщений, пакетов.

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Архитектура, топология, элементы сети. Общие сведения из теории графов: ориентированный, неориентированный и смешанные графы. Задачи и типы коммутации (коммутация каналов, сообщений, пакетов). Методы маршрутизации. Устройства, реализующие функции маршрутизации. Системы сигнализации в телекоммуникационных системах с коммутацией каналов, сообщений, пакетов.

Выполнить задание контрольной работы.

 Подготовиться к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя.

14 Раздел 2. Принципы построения систем передачи с временным разделением каналов и спектральным уплотнением

 

59  

Тема 2.1 Принцип временного разделения каналов, импульсно-кодовой модуляции.

Содержание учебного материала

    1 Система многоканальной связи. Принцип временного разделения каналов. Основные этапы преобразования аналоговых сигналов в цифровые. Общие принципы построения ЦСП с ИКМ. Структура временного цикла передачи ИКМ. Структурная схема ЦСП с ИКМ. 1 2

Практические занятия

 

Лабораторные работы

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Система многоканальной связи. Принцип временного разделения каналов. Основные этапы преобразования аналоговых сигналов в цифровые (дискретизация по времени, квантование по уровню, кодирование). Общие принципы построения ЦСП с ИКМ. Структура временного цикла передачи ИКМ. Структурная схема ЦСП с ИКМ.

Выполнить задание по теме: «Преобразование аналогового сигнала в цифровой».

12

Тема 2.2 Основные методы кодирования речи (ИКМ, ДИКМ, ДМ)

Содержание учебного материала

    1 Цифровые методы передачи в многоканальных системах связи. Основные методы кодирования речи (ИКМ, ДИКМ, ДМ и др.). Принципы, отличия ИКМ, ДИКМ, ДМ. 1 2

Практические занятия

 

Лабораторные работы

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Основные методы кодирования речи (ИКМ, ДИКМ, ДМ и др.). Выполнить задание по теме ДМ – кодирование отсчетов в дельта-коде.

12

Тема 2.3 Кодирующие и декодирующие устройства, линейные коды

Содержание учебного материала

    1 Кодирующие и декодирующие устройства. Принцип осуществления нелинейного кодирования и декодирования. Линейные коды. 1 2

Практические занятия

 

Лабораторные работы

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Кодирующие и декодирующие устройства. Принцип осуществления нелинейного кодирования и декодирования. Линейные коды. Виды линейных кодов, требования к линейным кодам алгоритмы формирования кодов. Выполнить задание по теме: Кодирование, декодирование сигналов в системе связи с ИКМ. Осуществлять процесс кодирования.

12

Тема 2.4 Синхронизация в ЦСП, регенераторы

Содержание учебного материала

    1 Назначение и принцип построения генераторного оборудования. Виды синхронизации в ЦСП. Назначение и принцип действия регенераторов. 1 2

Практические занятия

 

Лабораторные работы

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Назначение и принцип построения генераторного оборудования. Виды синхронизации в ЦСП: тактовая, цикловая и сверхцикловая синхронизация управляющих устройств. Назначение и принцип действия регенераторов.

 Подготовить сообщение на тему: "Сравнительный анализ систем синхронизации".

6

Тема 2.3 ЦСП плезиохронной PDH, синхронной SDH цифровых иерархий. Системы WDM и DWDM.

Содержание учебного материала

    1 Базовые принципы построения плезиохронных (ПЦИ). Базовые принципы построения синхронной (СЦИ) цифровых иерархий. Основы технологии WDM и DWDM . 1 2

Практические занятия

 

Лабораторные работы

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Базовые принципы построения плезиохронных (ПЦИ), синхронной (СЦИ) цифровых иерархий. Основы технологии WDM и DWDM .Выполнить задание: Составить таблицу сравнительных показателей систем PDH и SDH.

12

Всего:

90

4 . условия реализации программы дисциплины


Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины колледж располагает лабораторией «Основы телекоммуникаций».

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места для преподавателей и обучающихся;

- комплект демонстрационных материалов по курсу «Основы телекоммуникаций» (фолии);

Технические средства обучения:

- кодоскоп;

- мультимедийный проектор;

- персональный компьютер.

Оборудование лаборатории:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 557.