Рейтинг-план дисциплины (очное обучение)
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание | Число заданий за семестр | Баллы | |
Минимальный | Максимальный | |||
Раздел 1
Раздел 2
Поощрительные баллы
Промежуточный контроль
Итого баллов
Рейтинг-план дисциплины (заочное обучение)
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание | Число заданий за семестр | Баллы | |
Минимальный | Максимальный | |||
Текущий контроль | 30 | |||
1. Контрольные вопросы | 5 | 1 | 0 | 5 |
2. Тестирование | 20 | 1 | 0 | 20 |
3. Контрольные задания | 5 | 1 | 0 | 5 |
Рубежный контроль | 50 | |||
Письменная контрольная работа | 1 | 0 | 50 | |
Поощрительные баллы | 10 | |||
1.Публикация статей | 0 | 5 | ||
2.Участие в конференциях | 0 | 5 | ||
Промежуточный контроль | ||||
Зачет | 0 | 20 | ||
Итого баллов | 0 | 110 |
Рейтинг-план дисциплины (очное обучение)
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание | Число заданий за семестр | Баллы | |
Минимальный | Максимальный | |||
Раздел 1 | 0 | 35 | ||
Текущий контроль | 0 | 20 | ||
1. Контрольные вопросы | 1 | 5 | 0 | 5 |
2. Тестирование | 5 | 2 | 0 | 10 |
3. Контрольные задания | 1 | 5 | 0 | 5 |
Рубежный контроль | 15 | |||
Тестирование | 1 | 0 | 15 | |
Раздел 2 | 0 | 35 | ||
Текущий контроль | 0 | 20 | ||
1. Контрольные вопросы | 1 | 5 | 0 | 5 |
2. Тестирование | 5 | 2 | 0 | 10 |
3. Тестирования | 1 | 5 | 0 | 5 |
Рубежный контроль | 15 | |||
Письменная контрольная работа | 1 | 0 | 15 | |
Поощрительные баллы | 10 | |||
1.Публикация статей | 0 | 5 | ||
2.Участие в конференциях | 0 | 5 | ||
Промежуточный контроль | ||||
Экзамен | 0 | 30 | ||
Итого баллов | 0 | 110 |
Рейтинг-план дисциплины (заочное обучение)
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание | Число заданий за семестр | Баллы | |
Минимальный | Максимальный | |||
Текущий контроль | 40 | |||
1. Контрольные вопросы | 10 | 1 | 0 | 10 |
2. Тестирование | 20 | 1 | 0 | 20 |
3. Контрольные задания | 10 | 1 | 0 | 10 |
Рубежный контроль | 30 | |||
Письменная контрольная работа | 1 | 0 | 30 | |
Поощрительные баллы | 10 | |||
1.Публикация статей | 0 | 5 | ||
2.Участие в конференциях | 0 | 5 | ||
Промежуточный контроль | ||||
Экзамен | 0 | 30 | ||
Итого баллов | 0 | 110 |
Объем и уровень сформированности компетенций целиком или на различных этапах у обучающихся оцениваются по результатам текущего контроля количественной оценкой, выраженной в рейтинговых баллах. Оценке подлежит каждое контрольное мероприятие.
При оценивании сформированности компетенций применяется четырехуровневая шкала «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».
Максимальный балл по каждому виду оценочного средства определяется в рейтинг-плане и выражает полное (100%) освоение компетенции.
Уровень сформированности компетенции «хорошо» устанавливается в случае, когда объем выполненных заданий соответствующего оценочного средства составляет 80 - 100%; «удовлетворительно» – выполнено 40 - 80%; «неудовлетворительно» – выполнено 0 - 40%
Рейтинговый балл за выполнение части или полного объема заданий соответствующего оценочного средства выставляется по формуле:
Рейтинговый балл = k × Максимальный балл,
где k = 0,2 при уровне освоения «неудовлетворительно», k = 0,4 при уровне освоения «удовлетворительно», k = 0,8 при уровне освоения «хорошо» и k = 1 при уровне освоения «отлично».
Оценка на этапе промежуточной аттестации выставляется согласно Положению о модульно-рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости студентов БашГУ:
На экзамене и дифференцированном зачете выставляется оценка:
• отлично - при накоплении от 80 до 110 рейтинговых баллов (включая 10 поощрительных баллов),
• хорошо - при накоплении от 60 до 79 рейтинговых баллов,
• удовлетворительно - при накоплении от 45 до 59 рейтинговых баллов,
• неудовлетворительно - при накоплении менее 45 рейтинговых баллов.
На зачете выставляется оценка:
• зачтено - при накоплении от 60 до 110 рейтинговых баллов (включая 10 поощрительных баллов),
• не зачтено - при накоплении от 0 до 59 рейтинговых баллов.
Задания для рубежного контроля по разделу 1 (общая часть)
Тестовые задания
1. Преступление – это:
1) любое противоправное деяние;
2) виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания;
3) виновно совершенное общественно опасное деяние по УК РФ;
4) деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания.
2. Материальным признаком преступления признается:
1) виновность;
2) наказуемость;
3) общественная опасность;
4) противоправность.
3. Формальным признаком преступления признается:
1) виновность;
2) наказуемость;
3) общественная опасность;
4) противоправность.
4. Наказуемость как признак преступления характеризуется:
1) применением наказания к лицу, совершившему преступление;
2) общественно опасным деянием, предусмотренным уголовным законом в качестве преступления;
3) угрозой применения наказания за совершенное преступление;
4) обязанностью лица, совершившего преступление, претерпеть наказание.
5. Противоправность как признак преступления характеризуется тем, что:
1) преступлением может быть признано любое деяние;
2) преступлением может быть признано только то деяние, которое прямо запрещено нормой Особенной части УК РФ;
3) преступлением может быть признано любое правонарушение;
4) обязанность лица, совершившего преступление, претерпеть наказание.
6. Качественной характеристикой общественной опасности преступления является:
1) характер;
2) степень;
3) мера;
4) объём.
7. В содержание вины входят:
1) интеллектуальный момент;
2) волевой момент;
3) медицинский критерий;
4) юридический критерий.
8. Формы вины, предусмотренные в уголовном законе:
1) умысел и неосторожность;
2) мотив и цель;
3) легкомыслие и небрежность;
4) внезапно возникший и заранее обдуманный умысел.
9. Лицо осознает общественную опасность своих действий (бездействия), предвидит возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желает их наступления. Это:
1) легкомыслие;
2) преступная небрежность;
3) косвенный умысел;
4) прямой умысел.
10. Лицо осознает общественную опасность своих действий (бездействий), предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, не желает, но сознательно допускает эти последствия либо относится к ним безразлично. Это:
1) легкомыслие;
2) преступная небрежность;
3) косвенный умысел;
4) прямой умысел.
Контрольные вопросы
1. Понятие и значение системы наказаний.
2. Общие начала назначения наказания.
3. Понятие и виды освобождения от уголовной ответственности, общие условия их применения.
4. Понятие, основания и виды освобождения от наказания.
5. Общие вопросы уголовной ответственности несовершеннолетних.
Задания для рубежного контроля по разделу 2 (особенная часть)
Тестовые задания
1. Вмешательством в деятельность суда, прокурора, следователя или лица, производящего дознание, в соответствии со ст. 294 УК РФ признаются действия:
1) требование;
2) угроза;
3) дача совета или указания со стороны должностного лица органа государственной власти;
4) любые действия, совершенные в целях воспрепятствования осуществлению правосудия или расследованию дела.
2. Обязательным признаком преступления, предусмотренного ст. 294 УК РФ «Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования», выступает:
1) обстановка;
2) мотив;
3) цель;
4) место;
5) время.
3. С какого момента преступление, предусмотренное ст. 295 УК РФ «Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование», признается оконченным:
1) с момента наступления смерти;
2) с момента покушения на жизнь;
3) с момента причинения тяжкого вреда здоровья;
4) с момента угрозы убийством или причинением тяжкого вреда здоровью.
4. Преступление, предусмотренное ст. 295 УК РФ «Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование» и п. «б» ч. 2 ст. 105 УК РФ «Убийство лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга», представляет собой конкуренцию:
1) простого и квалифицированного составов преступлений;
2) части и целого;
3) общей и специальной норм;
4) простого и привилегированного составов преступлений.
5. Потерпевшим от преступления, предусмотренного ст. 296 УК РФ «Угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производствам предварительного расследования», не может выступать:
1) судья;
2) судебный пристав;
3) переводчик;
4) эксперт.
6. К признаку объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 297 УК РФ «Неуважение к суду» относится:
1) Клевета в отношении судьи.
2) Клевета в отношении участников процесса.
3) Применение насилия к участникам процесса.
4) Неявка в суд участников процесса.
5) Оскорбление участников судебного разбирательства и судьи.
7. Преступление, предусмотренное ст. 295 УК РФ «Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование» и п. «б» ч.2 ст. 105 УК РФ «Убийство лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга» представляет собой конкуренцию:
1) Простого и квалифицированного составов преступлений.
2) Части и целого.
3) Общей и специальной норм.
4) Простого и привилегированного составов преступлений.
5) Привилегированного и квалифицированного составов преступлений.
8. В ст. 302 УК РФ «Принуждение к даче показаний» потерпевшим не может выступать:
1) Подозреваемый.
2) Понятой.
3) Обвиняемый.
4) Эксперт.
5) Свидетель.
9. Не является субъектом преступления, предусмотренного ч.2 ст. 303 УК РФ (Фальсификация доказательств по уголовному делу):
1) Следователь.
2) Прокурор.
3) Защитник.
4) Лицо, производящее дознание.
5) Обвиняемый.
10. Разграничение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 128.1 УК РФ (клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления) и преступления, предусмотренного ст. 306 УК РФ «Заведомо ложный донос», проводится по:
1) Характеру совершаемых деяний.
2) Целям.
3) Объекту.
4) Наступившим последствиям.
5) Форме вины.
6) Субъекту.
Контрольные вопросы
Понятие, система и общая характеристика преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Понятие должностного лица.
Уголовно-правовая характеристика злоупотребления, превышения и присвоения должностных полномочий (ст. ст. 285-288 УК РФ).
Уголовно-правовая характеристика взяточничества (ст. ст. 290-291 УК РФ), служебного подлога и халатности (ст. ст. 292, 293 УК РФ).
Отличие субъекта преступлений, предусмотренных против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления от субъекта преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях.
Отличительные признаки представителя власти как субъекта преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
Основная учебная литература:
1. Уголовное право России : части Общая и Особенная : учебник / ред. А.И.Рарог. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2012. - 728с. - (В пер.). - ISBN 978-5-392-02655-5
Кол-во экземпляров: всего – 48
2. Уголовное право (общая часть) : учебно-метод. пособие для студ. по направ. Юриспруденция" / сост. Я.М. Ишмухаметов, А.М. Крепышев. - Уфа : РИЦ БашГУ, 2011. – 180 с. Кол-во экземпляров: всего – 63
Дополнительная учебная литература:
1. Захарова, Т.П. Уголовное право: Практикум : учебное пособие / Т.П. Захарова, Н.А. Колоколов, Р.В. Ярцев ; под ред. Н.А. Колоколова. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 480 с. - ISBN 978-5-238-02228-4 ; То же [Электронный ресурс].
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117170 (07.11.2017).
2. Баглай, Ю. Уголовное право: особенная часть : учебное пособие / Ю. Баглай ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург : ОГУ, 2012. - 198 с.; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259192(07.11.2017).
3. Чернышов, В.Н. Уголовное право: Общая часть : учебное пособие : в 2-х ч. / В.Н. Чернышов, Н.П. Печников ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет». - Тамбов : , 2012. - Ч. 1. - 85 с. : ил., табл., схем. - Библиогр. в кн.. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277913(07.11.2017).
4. Корнеева, А.В. Теоретические основы квалификации преступлений: учеб. пособие / А. В. Корнеева ; под ред. А.И. Рарог. - 2-е изд. - М. : Проспект, 2014. - 159с. - Библиогр.: с.158-159. - ISBN 978-5-392-12214-1: Кол-во экземпляров: всего – 10
7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)
№ | Наименование документа с указанием реквизитов | Срок действия документа |
1. | Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM, договор с ООО «ЗНАНИУМ» № 3151эбс от 31.05.2018 | До 03.06.2019 |
2. | Электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ» (коллекция книг для СПО), договор от 31.05.2018. | До 02.06.2019 |
3. | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online», договор с ООО «Нексмедиа» № 847 от 29.08.2017 | До 01.10.2018 |
4. | Электронно-библиотечная система издательства «Лань», договор с ООО «Издательство «Лань» № 838 от 29.08.2017 | До 01.10.2018 |
5. | База данных периодических изданий (на платформе East View EBSCO), договор с ООО «ИВИС» № 133-П 1650 от 03.07.2018 | До 31.06.2019 |
6. | База данных периодических изданий на платформе Научной электронной библиотеки (eLibrary), Договор с ООО «РУНЭБ» № 1256 от 13.12.2017 | До 31.12.2018 |
7. | Электронная база данных диссертаций РГБ, Договор с ФГБУ «РГБ» № 095/04/0220 от 6 дек. 2017 г. | До 07.12.2018 |
8. | Национальная электронная библиотека, Договор с ФГБУ «РГБ» № 101/НЭБ/1438 от 13 апр. 2016 г. | Бессрочный |
9. | Электронно-библиотечная система «ЭБ БашГУ», договор с ООО «Открытые библиотечные системы» № 095 от 01.09.2014 | Бессрочный |
7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
Наименование программного обеспечения |
КонсультантПлюс |
Система "Гарант" |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Вид учебных занятий | Организация деятельности обучающегося |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятии) и др. |
Практические занятия | Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др. |
Контрольные задания | Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующихся для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление таблиц и решение задач. |
Реферат, эссе | Ознакомление с требованиями к структуре и оформлению реферата (эссе). Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. |
Тест | Проводится на лабораторных занятиях. Позволяет оценить уровень теоретических знаний обучающихся по дисциплине |
Контрольная работа | Изучение научной, учебной, нормативной и другой литературы. Отбор необходимого материала; формирование выводов и разработка конкретных рекомендаций по решению поставленной цели и задачи. Инструкция по выполнению требований к оформлению контрольной работы находится в методических материалах по дисциплине. |
Подготовка к экзамену | При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др. |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 350.