Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Рейтинг-план дисциплины (очное обучение)

 

Виды учебной деятельности студентов

Балл за конкретное задание

Число заданий за семестр

Баллы

Минимальный Максимальный

Раздел 1

0 50 Текущий контроль 0 25 1. Контрольные вопросы 1 5 0 5 2. Тестирование 5 3 0 15 3. Контрольные задания 1 5 0 5 Рубежный контроль   25 Письменная контрольная работа   1 0 25

Раздел 2

0 50 Текущий контроль 0 25 1. Контрольные вопросы 1 5 0 5 2. Тестирование 5 3 0 15 3. Контрольные задания 1 5 0 5 Рубежный контроль   25 Письменная контрольная работа   1 0 25

Поощрительные баллы

10 1.Публикация статей     0 5 2.Участие в конференциях     0 5

Промежуточный контроль

Зачет  

Итого баллов

0 110

 

Рейтинг-план дисциплины (заочное обучение)

 

Виды учебной деятельности студентов

Балл за конкретное задание

Число заданий за семестр

Баллы

Минимальный Максимальный
Текущий контроль   30
1. Контрольные вопросы 5 1 0 5
2. Тестирование 20 1 0 20
3. Контрольные задания 5 1 0 5
Рубежный контроль   50
Письменная контрольная работа   1 0 50

Поощрительные баллы

10
1.Публикация статей     0 5
2.Участие в конференциях     0 5

Промежуточный контроль

Зачет

0 20

Итого баллов

0 110

 

Рейтинг-план дисциплины (очное обучение)

 

Виды учебной деятельности студентов

Балл за конкретное задание

Число заданий за семестр

Баллы

Минимальный Максимальный

Раздел 1

0 35
Текущий контроль 0 20
1. Контрольные вопросы 1 5 0 5
2. Тестирование 5 2 0 10
3. Контрольные задания 1 5 0 5
Рубежный контроль   15
Тестирование   1 0 15

Раздел 2

0 35
Текущий контроль 0 20
1. Контрольные вопросы 1 5 0 5
2. Тестирование 5 2 0 10
3. Тестирования 1 5 0 5
Рубежный контроль   15
Письменная контрольная работа   1 0 15

Поощрительные баллы

10
1.Публикация статей     0 5
2.Участие в конференциях     0 5

Промежуточный контроль

Экзамен 0 30

Итого баллов

0 110

 

Рейтинг-план дисциплины (заочное обучение)

 

Виды учебной деятельности студентов

Балл за конкретное задание

Число заданий за семестр

Баллы

Минимальный Максимальный
Текущий контроль   40
1. Контрольные вопросы 10 1 0 10
2. Тестирование 20 1 0 20
3. Контрольные задания 10 1 0 10
Рубежный контроль   30
Письменная контрольная работа   1 0 30

Поощрительные баллы

10
1.Публикация статей     0 5
2.Участие в конференциях     0 5

Промежуточный контроль

Экзамен

0 30

Итого баллов

0 110

Объем и уровень сформированности компетенций целиком или на различных этапах у обучающихся оцениваются по результатам текущего контроля количественной оценкой, выраженной в рейтинговых баллах. Оценке подлежит каждое контрольное мероприятие.

При оценивании сформированности компетенций применяется четырехуровневая шкала «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

Максимальный балл по каждому виду оценочного средства определяется в рейтинг-плане и выражает полное (100%) освоение компетенции.

Уровень сформированности компетенции «хорошо» устанавливается в случае, когда объем выполненных заданий соответствующего оценочного средства составляет 80 - 100%; «удовлетворительно» – выполнено 40 - 80%; «неудовлетворительно» – выполнено 0 - 40%

Рейтинговый балл за выполнение части или полного объема заданий соответствующего оценочного средства выставляется по формуле:

 

Рейтинговый балл = k × Максимальный балл,

 

где k = 0,2 при уровне освоения «неудовлетворительно», k = 0,4 при уровне освоения «удовлетворительно», k = 0,8 при уровне освоения «хорошо» и k = 1 при уровне освоения «отлично».

Оценка на этапе промежуточной аттестации выставляется согласно Положению о модульно-рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости студентов БашГУ:

На экзамене и дифференцированном зачете выставляется оценка:

• отлично - при накоплении от 80 до 110 рейтинговых баллов (включая 10 поощрительных баллов),

• хорошо - при накоплении от 60 до 79 рейтинговых баллов,

• удовлетворительно - при накоплении от 45 до 59 рейтинговых баллов,

• неудовлетворительно - при накоплении менее 45 рейтинговых баллов.

На зачете выставляется оценка:

• зачтено - при накоплении от 60 до 110 рейтинговых баллов (включая 10 поощрительных баллов),

• не зачтено - при накоплении от 0 до 59 рейтинговых баллов.

Задания для рубежного контроля по разделу 1 (общая часть)

Тестовые задания

 

1. Преступление – это:

1) любое противоправное деяние;

2) виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания;

3) виновно совершенное общественно опасное деяние по УК РФ;

4) деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания.

 

2. Материальным признаком преступления признается:

1) виновность;

2) наказуемость;

3) общественная опасность;

4) противоправность.

 

3. Формальным признаком преступления признается:

1) виновность;

2) наказуемость;

3) общественная опасность;

4) противоправность.

 

4. Наказуемость как признак преступления характеризуется:

1) применением наказания к лицу, совершившему преступление;

2) общественно опасным деянием, предусмотренным уголовным законом в качестве преступления;

3) угрозой применения наказания за совершенное преступление;

4) обязанностью лица, совершившего преступление, претерпеть наказание.

 

5. Противоправность как признак преступления характеризуется тем, что:

1) преступлением может быть признано любое деяние;

2) преступлением может быть признано только то деяние, которое прямо запрещено нормой Особенной части УК РФ;

3) преступлением может быть признано любое правонарушение;

4) обязанность лица, совершившего преступление, претерпеть наказание.

 

6. Качественной характеристикой общественной опасности преступления является:

1) характер;

2) степень;

3) мера;

4) объём.

 

7. В содержание вины входят:

1) интеллектуальный момент;

2) волевой момент;

3) медицинский критерий;

4) юридический критерий.

 

8. Формы вины, предусмотренные в уголовном законе:

1) умысел и неосторожность;

2) мотив и цель;

3) легкомыслие и небрежность;

4) внезапно возникший и заранее обдуманный умысел.

 

9. Лицо осознает общественную опасность своих действий (бездействия), предвидит возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желает их наступления. Это:

1) легкомыслие;

2) преступная небрежность;

3) косвенный умысел;

4) прямой умысел.

 

10. Лицо осознает общественную опасность своих действий (бездействий), предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, не желает, но сознательно допускает эти последствия либо относится к ним безразлично. Это:

1) легкомыслие;

2) преступная небрежность;

3) косвенный умысел;

4) прямой умысел.

Контрольные вопросы

1. Понятие и значение системы наказаний. 

2. Общие начала назначения наказания.

3. Понятие и виды освобождения от уголовной ответственнос­ти, общие условия их применения.

4. Понятие, основания и виды освобождения от наказания.

5. Общие вопросы уголовной ответственности несовершеннолетних.

 

Задания для рубежного контроля по разделу 2 (особенная часть)

Тестовые задания

1. Вмешательством в деятельность суда, прокурора, следователя или лица, производящего дознание, в соответствии со ст. 294 УК РФ признаются действия:

1) требование;

2) угроза;

3) дача совета или указания со стороны должностного лица органа государственной власти;

4) любые действия, совершенные в целях воспрепятствования осуществлению правосудия или расследованию дела.

 

2. Обязательным признаком преступления, предусмотренного ст. 294 УК РФ «Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования», выступает:

1) обстановка;

2) мотив;

3) цель;

4) место;

5) время.

 

3. С какого момента преступление, предусмотренное ст. 295 УК РФ «Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование», признается оконченным:

1) с момента наступления смерти;

2) с момента покушения на жизнь;

3) с момента причинения тяжкого вреда здоровья;

4) с момента угрозы убийством или причинением тяжкого вреда здоровью.

 

4. Преступление, предусмотренное ст. 295 УК РФ «Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование» и п. «б» ч. 2 ст. 105 УК РФ «Убийство лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга», представляет собой конкуренцию:

1) простого и квалифицированного составов преступлений;

2) части и целого;

3) общей и специальной норм;

4) простого и привилегированного составов преступлений.

 

5. Потерпевшим от преступления, предусмотренного ст. 296 УК РФ «Угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производствам предварительного расследования», не может выступать:

1) судья;

2) судебный пристав;

3) переводчик;

4) эксперт.

 

6. К признаку объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 297 УК РФ «Неуважение к суду» относится:

1) Клевета в отношении судьи.

2) Клевета в отношении участников процесса.

3) Применение насилия к участникам процесса.

4) Неявка в суд участников процесса.

5) Оскорбление участников судебного разбирательства и судьи.

 

7. Преступление, предусмотренное ст. 295 УК РФ «Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование» и п. «б» ч.2 ст. 105 УК РФ «Убийство лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга» представляет собой конкуренцию:

1) Простого и квалифицированного составов преступлений.

2) Части и целого.

3) Общей и специальной норм.

4) Простого и привилегированного составов преступлений.

5) Привилегированного и квалифицированного составов преступлений.

 

8. В ст. 302 УК РФ «Принуждение к даче показаний» потерпевшим не может выступать:

1) Подозреваемый.

2) Понятой.

3) Обвиняемый.

4) Эксперт.

5) Свидетель.

 

9. Не является субъектом преступления, предусмотренного ч.2 ст. 303 УК РФ (Фальсификация доказательств по уголовному делу):

1) Следователь.

2) Прокурор.

3) Защитник.

4) Лицо, производящее дознание.

5) Обвиняемый.

 

10. Разграничение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 128.1 УК РФ (клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления) и преступления, предусмотренного ст. 306 УК РФ «Заведомо ложный донос», проводится по:

1) Характеру совершаемых деяний.

2) Целям.

3) Объекту.

4) Наступившим последствиям.

5) Форме вины.

6) Субъекту.

Контрольные вопросы

 

Понятие, система и общая характеристика преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Понятие должностного лица.

Уголовно-правовая характеристика злоупотребления, превышения и присвоения должностных полномочий (ст. ст. 285-288 УК РФ).

Уголовно-правовая характеристика взяточничества (ст. ст. 290-291 УК РФ), служебного подлога и халатности (ст. ст. 292, 293 УК РФ).

Отличие субъекта преступлений, предусмотренных против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления от субъекта преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях.

Отличительные признаки представителя власти как субъекта преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

 

Основная учебная литература:

1. Уголовное право России : части Общая и Особенная : учебник / ред. А.И.Рарог. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2012. - 728с. - (В пер.). - ISBN 978-5-392-02655-5
Кол-во экземпляров: всего – 48

2. Уголовное право (общая часть) : учебно-метод. пособие для студ. по направ. Юриспруденция" / сост. Я.М. Ишмухаметов, А.М. Крепышев. - Уфа : РИЦ БашГУ, 2011. – 180 с. Кол-во экземпляров: всего – 63

Дополнительная учебная литература:

1. Захарова, Т.П. Уголовное право: Практикум : учебное пособие / Т.П. Захарова, Н.А. Колоколов, Р.В. Ярцев ; под ред. Н.А. Колоколова. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 480 с. - ISBN 978-5-238-02228-4 ; То же [Электронный ресурс].

 URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117170 (07.11.2017).

2. Баглай, Ю. Уголовное право: особенная часть : учебное пособие / Ю. Баглай ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург : ОГУ, 2012. - 198 с.; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259192(07.11.2017).

3. Чернышов, В.Н. Уголовное право: Общая часть : учебное пособие : в 2-х ч. / В.Н. Чернышов, Н.П. Печников ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет». - Тамбов : , 2012. - Ч. 1. - 85 с. : ил., табл., схем. - Библиогр. в кн.. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277913(07.11.2017).

4. Корнеева, А.В. Теоретические основы квалификации преступлений: учеб. пособие / А. В. Корнеева ; под ред. А.И. Рарог. - 2-е изд. - М. : Проспект, 2014. - 159с. - Библиогр.: с.158-159. - ISBN 978-5-392-12214-1: Кол-во экземпляров: всего – 10

 

7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 

Наименование документа с указанием реквизитов Срок действия документа
1. Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM, договор с ООО «ЗНАНИУМ» № 3151эбс от 31.05.2018 До 03.06.2019
2. Электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ» (коллекция книг для СПО), договор от 31.05.2018. До 02.06.2019
3. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online», договор с ООО «Нексмедиа» № 847 от 29.08.2017 До 01.10.2018
4. Электронно-библиотечная система издательства «Лань», договор с ООО «Издательство «Лань» № 838 от 29.08.2017 До 01.10.2018
5. База данных периодических изданий (на платформе East View EBSCO), договор с ООО «ИВИС» № 133-П 1650 от 03.07.2018 До 31.06.2019
6. База данных периодических изданий на платформе Научной электронной библиотеки (eLibrary), Договор с ООО «РУНЭБ» № 1256 от 13.12.2017 До 31.12.2018
7. Электронная база данных диссертаций РГБ, Договор с ФГБУ «РГБ» № 095/04/0220 от 6 дек. 2017 г. До 07.12.2018
8. Национальная электронная библиотека, Договор с ФГБУ «РГБ» № 101/НЭБ/1438 от 13 апр. 2016 г. Бессрочный
9. Электронно-библиотечная система «ЭБ БашГУ», договор с ООО «Открытые библиотечные системы» № 095 от 01.09.2014 Бессрочный

7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

 

Наименование программного обеспечения
КонсультантПлюс 
Система "Гарант"
 

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Вид учебных занятий Организация деятельности обучающегося
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятии) и др.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др.
Контрольные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующихся для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление таблиц и решение задач.
Реферат, эссе Ознакомление с требованиями к структуре и оформлению реферата (эссе). Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы.
Тест Проводится на лабораторных занятиях. Позволяет оценить уровень теоретических знаний обучающихся по дисциплине
Контрольная работа Изучение научной, учебной, нормативной и другой литературы. Отбор необходимого материала; формирование выводов и разработка конкретных рекомендаций по решению поставленной цели и задачи. Инструкция по выполнению требований к оформлению контрольной работы находится в методических материалах по дисциплине.
Подготовка к экзамену При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.

 

 


Дата: 2018-12-28, просмотров: 317.