Тематика рефератов (особенная часть)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Уголовная ответственность за террористический акт.

2. Нарушение равноправия граждан.

3. Уголовно-правовая борьба с бандитизмом: история и современность.

4. Ответственность за изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг.

5. Уголовная ответственность за убийство при отягчающих обстоятельствах.

6. Уголовная ответственность за убийство при смягчающих обстоятельствах.

7. Причинение тяжкого вреда здоровью.

8. Преступления, предметом которых являются документы, штампы, печати, бланки и государственные награды.

9. Квалификация изнасилования.

10. Половые преступления в отношении несовершеннолетних.

11. Похищение человека.

12. Захват заложников.

13. Злостное уклонение от уплаты алиментов.

14. Преступные посягательства на избирательные права граждан.

15. Уголовно-правовая охрана личных неимущественных прав граждан.

16. Уголовная ответственность за кражу.

17. Уголовная ответственность за грабеж.

18. Уголовная ответственность за разбой.

19. Обман как средство совершения преступлений.

20. Вымогательство.

21. Ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества.

22. Неправомерное завладение транспортным средством.

23. Неправомерное банкротство.

24. Уголовная ответственность за незаконное предпринимательство.

25. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях.

 

Методические рекомендации по написанию рефератов

Реферат (от лат. refero - докладываю, сообщаю, доношу, излагаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Это также и доклад на заданную тему, при написании которого используются определенные источники.

Реферат содержит основные положения произведения, фактические сведения и выводы и позволяет определить целесообразность его чтения целиком. Реферат является формой предоставления результатов документального преобразования информации, то есть процесса аналитико-синтетического изучения документов (текстов) и подготовки вторичной информации, отражающей наиболее существенные элементы содержания этих документов; имеет научно-информационное назначение.

План:

1.титульный лист;

2.содержание (с указанием номера страницы каждой главы реферата);

3.введение;

4.основная часть, состоящая из глав и параграфов;

5.заключение;

6.список использованной литературы

Содержание:

Описывается из каких частей состоит реферат (введение, количество глав, заключение, приложения).

Введение:

Раскрывается актуальность выбранной темы (отношение современного общества к этой проблеме), её значимость (личное отношение к излагаемой проблеме), какую культурную или научную ценность она представляет (с точки зрения исследователей, ученых);

Основная часть:

Реферат состоит из нескольких разделов, последовательно раскрывающих тему. Каждый из разделов рассматривает какую-либо из сторон основной темы. Личная позиция по описываемой теме подкрепляются цитатами, взятыми из литературы (цифры, факты, определения). Цитата (доказательство) из используемой литературы, оформляется как ссылка на источник и имеет порядковый номер. Ссылки оформляются внизу текста под чертой, где указываются порядковый номер ссылки и данные книги или статьи.

В конце каждого раздела основной части обязательно формулируется вывод. (Например: «Таким образом…»; «Можно сделать вывод о том, что...»; «В итоге можно прийти к выводу...»)

Заключение:

Очень кратко формулируются общие выводы по основной теме, перспективы развития исследования, собственный взгляд на решение проблемы и на позиции авторов используемой литературы, о своем согласии или несогласии с ними.

Список литературы:

Перечисляется использованная литература: научные статьи, научно-популярная литература, учебная литература с указанием авторов. Список составляется в алфавитном порядке в конце реферата с соблюдением установленных стандартов.

Объем реферата не более 20 страниц (размер шрифта – 14 Times New Roman, междустрочный интервал – 1,5 см).

По темам «Множественность преступлений», «Обстоятельства, исключающие преступность деяния», «Уголовная ответственность и ее основания»,  «Понятие и цели наказания», «Система и виды наказаний», «Назначение наказания», «Освобождение от уголовной ответственности»,  «Освобождение от наказания».

Примерная тематика эссе (общая часть)

1. Проблемы глобализации уголовной политики в противодействии преступности.

2. Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Ростовской области.

3. Задачи уголовного права в ХХIвеке.

4. Определение преступления в УК РФ: прогрессивное достижение или очередное заблуждение?

5. Наказуемость – признак преступления или противоправности?

6. Проблемы уголовной ответственности юридических лиц.

7. Учение о формах соучастия в науке уголовного права и законодательстве.

8. Проблема достаточности правовых средств в противодействии организованной преступной деятельности.

9. Множественность преступлений как институт уголовного права.

10. Проблемы выделения форм множественности преступлений.

11. Мнимая оборона и мнимое задержание. Проблемные вопросы теории и практики.

12. Согласие потерпевшего, осуществление своего права как обстоятельства, исключающие преступность деяния.

13. Понятие и юридическая природа условного осуждения.

14. Кара и ее место в уголовном наказании.

15. Изменение системы и видов наказаний в русском уголовном праве.

16. Влияние особенностей возраста и вменяемости несовершеннолетних на уголовную ответственность.

17. Правовые последствия применения принудительных мер воспитательного характера.

 

Задания по темам «Преступления против общественной безопасности», «Преступления против здоровья населения», «Экологические преступления», «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта», «Преступления в сфере компьютерной информации», «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства», «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления», «Преступления против правосудия», «Преступления против порядка управления», «Преступлений против военной службы».

 

Примерная тематика эссе (особенная часть)

1. Обратная сила уголовного­ закона: проблемные аспекты.

2. Судейское усмотрение: уголовно-правовые аспекты.

3. Кодификация современного уголовного права: проблемы и перспективы.

4. Проблемные вопросы определения форм реализации уголовной ответственности.

5. Преступление по российскому и зарубежному законодательству: формальные и материальные признаки.

6. Преступления против жизни и здоровья

7. Преступления против собственности

8. Преступления против общественной безопасности

9. Преступления против нравственности населения

10. Преступления против мира и безопасности

11. Преступления против конституционного строя

12. Экономические преступления

Требования к эссе:

Эссе – это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Они должны содержать:

- введение, содержащее постановку проблемы;

- основную часть, содержащую логически последовательное изложение темы (предпосылок и путей решения поставленной проблемы);

- краткие выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме;

- список использованной литературы (указывается только та литература, которой фактически пользовался автор; все случаи использования источников - цитаты, сведения, оценки и т.д. - отмечаются ссылками в виде сносок или примечаний с указанием страниц источника).

Объем эссе должен составлять примерно 3-5 страниц (до 2 тыс. слов), печатного текста (шрифт Times, размер 12, один интервал). Включение в эссе материалов, не имеющих прямого отношения к теме, а также источников, не указанных в базовом списке литературы (в частности, текстов из Интернета), служит основанием для признания работы не соответствующей требованиям или существенного снижения общей оценки.

 

Эссе оценивается по следующим критериям:

- самостоятельность выполнения работы, способность аргументировано защищать основные положения и выводы (+/-);

- соответствие формальным требованиям: структура, наличие списка литературы, сносок, грамотность изложения;

- способность сформулировать проблему;

- уровень освоения темы и изложения материала: обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмысливать выявленные факты, логика изложения;

- четкость и содержательность выводов.

 


6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)


Дата: 2018-12-28, просмотров: 356.