Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Этап

Показатели и критерии оценивания результатов обучения

Вид оценочного средства

1. 2.

3.

 

    неуд. удовл.

Хорошо

отлично

 

способен соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1)

1 этап: Знания Не знает законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы, общепризнанные принципы, нормы международного права, международные договоры РФ в области уголовных правоотношений. Не в полной мере усвоил законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы, общепризнанные принципы, нормы международного права, международные договоры РФ в области уголовных правоотношений.

В целом усвоил законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы, общепризнанные принципы, нормы международного права, международные договоры РФ в области уголовных правоотношений.

В полном объеме законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы, общепризнанные принципы, нормы международного права, международные договоры РФ в области уголовных правоотношений.

Контрольные вопросы

2 этап: Умения Не умеет использовать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы, общепризнанные принципы, нормы международного права, международные договоры РФ в области уголовных правоотношений. Не достаточно использует законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы, общепризнанные принципы, нормы международного права, международные договоры РФ в области уголовных правоотношений.

В целом научился использовать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы, общепризнанные принципы, нормы международного права, международные договоры РФ в области уголовных правоотношений.

В полном объеме использует законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы, общепризнанные принципы, нормы международного права, международные договоры РФ в области уголовных правоотношений.

Тесты

3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Не владеет законодательством Российской Федерации, в том числе Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами, общепризнанными принципами, нормами международного права, международными договорами РФ. С трудностью владеет законодательством Российской Федерации, в том числе Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами, общепризнанными принципами, нормами международного права, международными договорами РФ

Достаточно, с незначительными замечаниями, овладел законодательством Российской Федерации, в том числе Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами, общепризнанными принципами, нормами международного права, международными договорами РФ.

В полной мере овладел законодательством Российской Федерации, в том числе Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами, общепризнанными принципами, нормами международного права, международными договорами РФ.

Контрольные задания

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6)       

         

 

1 этап: Знания Не знает понятие квалификации преступлений Не в полной мере усвоил понятие квалификации преступлений

В целом усвоил понятие квалификации преступлений

В полном объеме усвоил понятие квалификации преступлений

Контрольные вопросы

2 этап: Умения Не умеет определять свойства и качества фактов и обстоятельств совершенного преступления Не достаточно, научился определять свойства и качества фактов и обстоятельств совершенного преступления  

В целом научился с небольшими трудностями определять свойства и качества фактов и обстоятельств совершенного преступления

Полностью научился определять свойства и качества фактов и обстоятельств совершенного преступления  

Тесты

3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Не владеет способами соотносить факты и обстоятельства с нормами права, квалифицировать факты и обстоятельства С трудностью владеет способами соотносить факты и обстоятельства с нормами права, квалифицировать факты и обстоятельства

Достаточно с незначительными замечаниями овладел способами соотносить факты и обстоятельства с нормами права, квалифицировать факты и обстоятельства

В полной мере овладел способами соотносить факты и обстоятельства с нормами права, квалифицировать факты и обстоятельства

Контрольные задания

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

 

1 этап: Знания Не знает основы квалификаций преступлений, состава преступления, методики осуществления правовой экспертизы нормативно – правовых актов уголовного права правоотношений Путается и плохо знает основы квалификаций преступлений, состава преступления, методики осуществления правовой экспертизы нормативно – правовых актов уголовного права

Достаточно знает основы квалификаций преступлений, состава преступления, методики осуществления правовой экспертизы нормативно – правовых актов уголовного права

В полном объеме знает основы квалификаций преступлений, состава преступления, методики осуществления правовой экспертизы нормативно – правовых актов уголовного права

Контрольные вопросы

2 этап: Умения Не умеет раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения, и анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения Не достаточно, с определенными трудностями раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения, и анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения законодательством

В целом научился с небольшими трудностями раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения, и анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения

Полностью умеет раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения, и анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения

Тесты

3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности)   Не владеет навыками анализа составов преступления, анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в области уголовного права, являющихся объектами профессиональной деятельности Не в полной мере, с трудностями приобрел навыками анализа составов преступления, анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в области уголовного права, являющихся объектами профессиональной деятельности

Достаточно приобрел навыками анализа составов преступления, анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в области уголовного права, являющихся объектами профессиональной деятельности

В полной мере овладел навыками анализа составов преступления, анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в области уголовного права, являющихся объектами профессиональной деятельности

Контрольные задания

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12)

 

 

1 этап: Знания Не знает основные положения отраслевых и специальных юридических наук, сущность и содержание основных категорий и понятий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права Плохо знает основные положения отраслевых и специальных юридических наук, сущность и содержание основных категорий и понятий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права

Достаточно знает основные положения отраслевых и специальных юридических наук, сущность и содержание основных категорий и понятий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права

Полностью знает основные положения отраслевых и специальных юридических наук, сущность и содержание основных категорий и понятий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права

Контрольные вопросы

2 этап: Умения Не умеет выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения Недостаточно, с определенными трудностями выявляет, дает оценку и содействует пресечению коррупционного поведения

В целом научился выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения

Полностью умеет выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения

Тестовые задания

3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Не владеет методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений. Не в полной мере овладел методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений.

Достаточно владеет методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений.

В полном объеме владеет методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений.

Контрольные задания

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)

 

1 этап: Знания Не знает основные положения отраслей права в зависимости от конкретных видах юридической деятельности связанных с уголовно-правовыми отношениями. Плохо, с определенными замечаниями знает основные положения отраслей права в зависимости от конкретных видах юридической деятельности связанных с уголовно-правовыми отношениями. Достаточно знает основные положения отраслей права в зависимости от конкретных видах юридической деятельности связанных с уголовно-правовыми отношениями.

В полном объеме знает основные положения отраслей права в зависимости от конкретных видах юридической деятельности связанных с уголовно-правовыми отношениями.

Контрольные вопросы   2 этап: Умения Не умеет определять ключевые особенности данных обстоятельств в контексте задачи правового анализа Уголовного кодекса России. Не достаточно, с определенными трудностями определяет ключевые особенности данных обстоятельств в контексте задачи правового анализа Уголовного кодекса России. В целом научился с небольшими трудностями определять ключевые особенности данных обстоятельств в контексте задачи правового анализа Уголовного кодекса России.

Полностью умеет выявлять определять ключевые особенности данных обстоятельств в контексте задачи правового анализа Уголовного кодекса России.

Тесты   3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Не владеет навыками делать выводы по результатам анализа данных обстоятельств в контексте определения правовых свойств и последствий фактов, событий, действий Не в полной мере, с трудностями приобрел навыки делать выводы по результатам анализа данных обстоятельств в контексте определения правовых свойств и последствий фактов, событий, действий Достаточно приобрел навыки делать выводы по результатам анализа данных обстоятельств в контексте определения правовых свойств и последствий фактов, событий, действий

В полной мере овладел навыками делать выводы по результатам анализа данных обстоятельств в контексте определения правовых свойств и последствий фактов, событий, действий

Контрольные задания                      

 

 


6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 


Устный опрос

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОПК-1 на этапе «Знания»

1. Задачи уголовного права.

2. Принципы уголовного права.

3. Соотношение уголовного права с другими отраслями права.

4. Понятие, принципы и направления уголовной политики России на современном этапе развития.

5. Структура и содержание уголовного закона.

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-6 на этапе «Знания»

6. Уголовно-правовой анализ кражи (ст.158 УК РФ).

7. Уголовно-правовой анализ грабежа (ст.161 УК РФ).

8. Уголовно-правовой анализ разбоя (ст.162 УК РФ).

9. Уголовно-правовой анализ мошенничества (ст.159 УК РФ).

10. Уголовно-правовой анализ вымогательства (ст.163 УК РФ).

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-10 на этапе «Знания»

11. Уголовный за­кон и уголовно-правовая норма.

12. Структура уголовно-правовой нормы.

13. Виды диспозиций и санкций.

14. Действие уголовного закона во времени.

15. Обратная сила уголовного закона.

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-12 на этапе «Знания»

11. Понятие особенной части уголовного права. Единство общей и Особенной части Уголовного права.

16. Система особенной части уголовного права. Принципы ее построения.

17. Единство этапов применения норм Особенной части уголовного законодательства.

18. Научные основы квалификации преступлений. Понятие и значение квалификации преступлений. Их соотношение и практическое применение. Правила квалификации преступлений при конкуренции уголовно-правовых норм. Понятие и виды конкуренции уголовно-правовых норм.

19. Применение норм Особенной части уголовного законодательства.

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-14 на этапе «Знания»

21. Похищение человека.

22. Захват заложника. Незаконное лишение свободы. Соотношение с похищением человека и захватом заложника.

23. Торговля людьми.

24. Использование рабского труда.

25. Незаконное помещение в психиатрический стационар.

Тестовые задания

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОПК-1 на этапе «Умение».

Задание 1.

К задачам УК РФ относятся:

1) охрана прав и свобод человека и гражданина;

2) охрана окружающей среды;

3) предупреждение преступлений;

4) профилактика преступлений.

 

Задание 2.

УК РФ основывается на:

1) Конституции РФ;

2) положениях теории уголовного права;

3) общепризнанных принципах международного права;

4) общепризнанных нормах международного права.

 

Задание 3.

Принцип законности означает, что:

1) все равны перед законом;

2) преступность и наказуемость деяния определяются только УК РФ;

3) УК РФ обеспечивает безопасность человека;

4) наказание не может иметь своей целью причинение физических страданий.

 

Задание 4.

Применение уголовного закона по аналогии не допускается:

1) да;

2) да, только в исключительных случаях;

3) нет.

 

Задание 5.

Объективное вменение, то есть уголовная ответственность за невиновное причинение вреда, не допускается:

1) да;

2) нет.

 

Задание 6.

Источником уголовного права Российской Федерации является:

1) судебные прецеденты;

2) постановления Пленума Верховного Суда РФ;

3) Уголовный кодекс РФ;

4) подзаконные нормативные акты.

 

Задание 7.

Временем совершения преступления признается время:

1) наступления общественно опасных последствий;

2) совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий;

3) совершения общественно опасного действия (бездействия) при совершении преступлений, имеющих формальный состав;

4) наступления общественно опасных последствий при совершении преступлений, имеющих материальный состав.

Задание 8.

Уголовный закон имеет обратную силу, если он:

1) устраняет преступность деяния;

2) смягчает наказание;

3) усиливает ответственность за совершенное деяние или иным образом ухудшает положение лица, совершившего преступление;

4) иным образом улучшает положение лица, совершившего преступление.

 

Задание 9.

Виды диспозиций:

1) описательная;

2) бланкетная;

3) ссылочная;

4) определенная.

 

Задание 10.

Виды толкования уголовного закона по приемам (способам):

1) буквальное;

2) грамматическое;

3) систематическое;

4) ограничительное.

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-6 на этапе «Умение».

Задание 11.

Случаи, когда одним лицом совершается не одно, а несколько преступлений, принято называть:

1) соучастием в преступлении;

2) множественностью преступлений;

3) неоконченным преступлением;

4) сложным единичным преступлением.

 

Задание 12.

К формам сложного единичного преступления относятся:

1) продолжаемое преступление;

2) неоконченное преступление;

3) длящееся преступление;

4) составное преступление.

 

Задание 13.

Формами множественности по УК РФ являются:

1) неоднократность преступлений;

2) повторность преступлений;

3) совокупность преступлений;

4) рецидив преступлений.

 

Задание 14.

Совокупность признается ..., когда лицо разновременно самостоятельными деяниями совершает два или более преступления, предусмотренных различными статьями или частями статьи УК РФ:

1) идеальной;

2) однородной;

3) реальной;

4) тождественной.

 

Задание 15.

Совокупность признается ..., когда одним деянием совершается два самостоятельных преступления, охватываемых различными статьями или частями статьи:

1) идеальной;

2) однородной;

3) реальной;

4) тождественной.

 

Задание 16.

Специфические условия, которые указывают на то, что причинение лицом вреда не образует посягательства на объекты уголовно-правовой охраны и содеянное не рассматривается в качестве преступления, – это:

1) стадии совершения преступления;

2) множественность преступлений;

3) соучастие в преступлении;

4) обстоятельства, исключающие преступность деяния.

 

Задание 17.

Защита от общественно опасного посягательства – это:

1) крайняя необходимость;

2) обоснованный риск;

3) необходимая оборона;

4) причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление.

 

Задание 18.

Причинение вреда в состоянии необходимой обороны без нарушения условий ее правомерности:

1) освобождает от уголовной ответственности;

2) не является преступлением;

3) смягчает наказание;

4) освобождает от наказания.

 

Задание 19.

Условия правомерности необходимой обороны принято разделять на относящиеся к:

1) защите;

2) источникам повышенной опасности;

3) посягательству;

4) действиям третьих лиц.

 

Задание 20.

Превышение пределов необходимой обороны – это:

1) умышленные действия обороняющегося, явно не соответствующие характеру и опасности посягательства;

2) соразмерные действия обороняющегося;

3) неосторожные действия обороняющегося, не соответствующие характеру и опасности посягательства;

4) провокация необходимой обороны.

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-10 на этапе «Умение».

Задание 21.

Объект преступления – это:

1) вещи материального мира, воздействуя на которые преступник нарушает общественные отношения, охраняемые уголовным законом;

2) то, с помощью чего совершается преступление;

3) совокупность общественных отношений, благ, интересов, охраняемых уголовным законом, которым преступлением причиняется вред либо создается реальная угроза причинения вреда;

4) лицо, которому в результате преступления причинен моральный, физический или имущественный вред.

 

Задание 22.

Виды объектов преступления «по вертикали»:

1) непосредственный;

2) родовой;

3) дополнительный;

4) видовой.

 

Задание 23.

Виды непосредственного объекта:

1) основной;

2) видовой;

3) дополнительный;

4) факультативный.

 

Задание 24.

Видовой и непосредственный объект преступления могут совпадать:

1) да;

2) нет.

 

Задание 25.

Предмет преступления – это:

1) вещи материального мира, воздействуя на которые преступник нарушает общественные отношения, охраняемые уголовным законом;

2) то, с помощью чего совершается преступление;

3) совокупность общественных отношений, благ, интересов, охраняемых уголовным законом, которым преступлением причиняется вред либо создается реальная угроза причинения вреда;

4) лицо, которому в результате преступления причинен моральный, физический или имущественный вред.

 

Задание 26.

Субъектом преступления признается лицо:

1) обладающее вменяемостью и дееспособностью физическое лицо;

2) обладающее деликтоспособностью и достигшее возраста уголовной ответственности физическое лицо;

3) обладающее вменяемостью и достигшее возраста уголовной ответственности физическое лицо;

4) обладающее деликтоспособностью физическое или юридическое лицо.

 

Задание 27.

Физическое лицо, обладающее вменяемостью, достигшее возраста уголовной ответственности и имеющее дополнительный признак, указанный в законе, – это:

1) общий субъект;

2) преступник;

3) специальный субъект;

4) обвиняемый.

 

Задание 28.

Лицо, совершившее преступление, признается невменяемым при наличии критериев:

1) медицинского и юридического;

2) медицинского и общего;

3) юридического и специального;

4) интеллектуального и волевого.

 

Задание 29.

Совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения (за исключением ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»):

1) влечет уголовную ответственность на общих основаниях;

2) освобождает от уголовной ответственности;

3) отягчает назначаемое наказание;

4) освобождает от наказания.

 

Задание 30.

Юридическое лицо может быть в ряде случаев субъектом преступления по УК РФ:

1) да;

2) нет.

 

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-12 на этапе «Умение».

Задание 31.

Должностное лицо должно обладать признаками:

1) осуществлять функции представителя власти либо выполнять организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции;

2) быть материально ответственным лицом;

3) занимать указанные должности постоянно или временно либо по специальному полномочию;

4) занимать указанные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

 

Задание 32.

Злоупотребление должностными полномочиями невозможно с признаком:

1) действия в пределах предоставленных служебных полномочий;

2) корыстной или иной личной заинтересованности;

3) причинения существенного вреда правоохраняемым интересам;

4) применения физической силы к потерпевшему.

 

Задание 33.

Выберите признаки объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями»:

1) использование полномочий вопреки интересам службы;

2) существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций;

3) «выход» за пределы предоставленных полномочий;

4) причинение крупного ущерба.

 

Задание 34.

Выберите признаки объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий»:

1) использование полномочий вопреки интересам службы;

2) существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций;

3) «выход» за пределы предоставленных полномочий;

4) причинение крупного ущерба.

 

Задание 35.

Преступление, предусмотренное ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями», отграничивается от преступления, предусмотренного ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий», по:

1) объекту и объективной стороне;

2) объективной стороне и субъективной стороне;

3) объекту и субъекту;

4) субъекту и субъективной стороне.

 

Задание 36.

Субъектом преступления, предусмотренного ст. 288 УК РФ «Присвоение полномочий должностного лица», признаются:

1) должностное лицо;

2) лицо, занимающее ответственную государственную должность;

3) государственный служащий, не являющийся должностным лицом;

4) служащий органа местного самоуправления, не являющийся должностным лицом.

 

Задание 37.

Получение взятки (ст. 290 УК РФ) и дача взятки (ст. 291 УК РФ) считаются оконченными преступлениями:

1) с момента предложения взятки;

2) с момента дачи взятки;

3) с момента принятия должностным лицом хотя бы части взятки;

4) получение взятки – с момента принятия должностным лицом, дача взятки – с момента предложения взятки.

 

Задание 38.

 Преступление, предусмотренное ст. 267 УК РФ «Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения», считается оконченным с момента:

1) Смерти.

2) Крупного ущерба.

3) Вреда здоровью средней тяжести.

4) Тяжкого вреда здоровью.

5) Тяжких последствий.

 

Задание 39.

Какие действия не образуют объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 275 УК РФ «Государственная измена»:

1) Выдача государственной тайны.

2) Разглашение государственной тайны.

3) Шпионаж, совершенный гражданином РФ.

4) Шпионаж совершенный иностранным гражданином.

5) Иное оказание помощи иностранному государству.

 

Задание 40.

В каком составе преступления в качестве основного непосредственного объекта выступает политический принцип многообразия и многопартийности государственного устройства:

1) Шпионаж (ст. 276 УК РФ).

2) Государственная измена (ст. 275 УК РФ).

3) Диверсия (ст. 281 УК РФ).

4) Разглашение государственной тайны (ст. 283 УК РФ).

5) Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ).

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-14 на этапе «Умение».

Задание 41.

За какой из ниже перечисленных составов преступлений ответственность наступает с 16-и лет:

1) мошенничество (ст. 159 УК РФ);

2) грабеж (ст. 161 УК РФ);

3) кража (ст. 158 УК РФ);

4) вымогательство (ст. 163 УК РФ).

 

Задание 42.

Насилие, не опасное для жизни и здоровья, как квалифицирующий признак присутствует в:

1) мошенничестве (ст. 159 УК РФ);

2) разбое (ст. 162 УК РФ);

3) краже (ст. 158 УК РФ);

4) грабеже (ст. 161 УК РФ).

 

Задание 43.

Чем отличается кража (ст. 158 УК РФ) от грабежа (ст. 161 УК РФ):

1) мотивом;

2) целями;

3) субъектом;

4) способом совершения преступления.

 

Задание 44.

Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 163 УК РФ «Вымогательство», считается оконченным преступлением с момента:

1) предъявления незаконного имущественного требования;

2) предъявления имущественного требования, сопряженного с применением насилия;

3) предъявления имущественного требования, сопряженного с угрозой применения насилия;

4) предъявления имущественного требования с применением оружия с момента завладения чужим имуществом.

 

Задание 45.

Отличие насильственного грабежа (п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ) от разбоя (ст. 162 УК РФ) следует производить по:

1) объекту;

2) объективной стороне;

3) субъективной стороне;

4) субъекту.

 

Задание 46.

Хищение признается совершенным в крупном размере, если стоимость похищенного имущества превышает:

1) двести пятьдесят тысяч рублей;

2) один миллион рублей;

3) пятьсот минимальных размеров оплаты труда;

4) пятьсот тысяч рублей.

 

Задание 47.

Виды хищений:

1) причинившее значительный ущерб гражданину;

2) в крупном размере;

3) предметов, имеющих особую ценность;

4) причинившее существенный вред собственнику.

 

Задание 48.

По конструкции объективной стороны состав преступления, предусмотренного ст. 162 УК РФ «Разбой», является:

1) формальным;

2) материальным;

3) усеченным;

4) формально-материальным.

 

Задание 49.

Субъективная сторона хищения характеризуется:

1) прямым умыслом;

2) косвенным умыслом;

3) неопределенным умыслом;

4) специальной целью.

 

Задание 50.

Признаки хищения:

1) корыстная цель;

2) причинение ущерба собственнику или иному владельцу имущества;

3) общественная опасность;

4) наказуемость.

 

Контрольные задания

 

Перечень задач для оценки уровня сформированности компетенции ОПК-6 на этапе «Владение»

Задача 1.

Шведский предприниматель Хансен был захвачен на терри­тории Швеции гражданами Российской Федерации Поповым, Ки­мом и Гореловым, тайно вывезен через территорию Финляндии в Санкт-Петербург и там подвергнут пыткам с целью получения вы­купа. Не выдержав пыток, Хансен скончался. Спустя некоторое время Горелов и Попов были задержаны в Санкт-Петербурге, а Ким в Греции.

Уголовный закон какого государства (Российской Федерации, Швеции или Финляндии) должен применяться в данном случае?

Задача 2.

Клиркин совместно с гражданином Казахстана Жунаевым на территории комплекса «Байконур» совершили в отношении россиянки В. насильственные действия сексуального характера, после чего с целью сокрытия преступления убили В.

Суд, учитывая место совершения преступления, квалифицировал действия Клиркина по УК РФ, а Жунаева – по УК Республики Казахстан. Прокурор это решение оспорил ссылкой, во-первых , на реальный принцип действия уголовного закона; во-вторых, на наличие соглашения между Россией и Республики Казахстан 1997 г., ратифицированного Россией в 2000 г., согласно которому все дела о правонарушениях, совершенных на Байконуре, отнесены к юрисдикции России.

Протест был отклонен по тем основаниям, что соглашение 1997 г. противоречит п. 6.12 Договора аренды комплекса «Байконур», по которому юрисдикция России распространяется лишь на ее граждан.

Какая позиция соответствует закону?

Задача 3.

Капитан прибывшего во Владивосток торгового судна под греческим флагом сообщил прокурору, что во время рейса кочегар Клиридис, имеющий греческое гражданство, похитил из трюма груз, принадлежащий одной из российских компаний.

Подлежит ли Клиридис уголовной ответственности по российскому уголовному законодательству?

Задача 4.

Граждане Франции Паскаль и Курве, приехав в Москву в составе туристической группы, обратились в городскую прокуратуру с сообщением о том, что им стало известно о факте убийства, совершенного в Марселе их соотечественником Дидье, также находящимся в столице России.

Могут ли российские правоохранительные органы привлечь Дидье к уголовной ответственности за убийство? Как должен решаться вопрос, если Дидье совершил во Франции не убийство, а изготовил поддельные деньги (доллары США)?

Задача 5.

Козьмин осужден за убийство по ст. 103 УК РСФСР к 10 годам лишения свободы. По отбытии половина срока наказания он был представлен администрацией колонии к условно-досрочному освобождению. В этом ему было судом отказано со ссылкой на то, что должно быть отбыто не менее двух третей назначенного по приговору срока.

В протесте прокурора решение суда оспорено: п «в» ч.3 ст. 79 УК РФ распространяется на особо тяжкие преступления, а убийство по прежнему УК РСФСР к таковым не относилось, поэтому в силу ст. 10 УК новый закон не должен иметь в этой части обратной силы.

В удовлетворении протеста было отказано по тем мотивам, что прежний закон не допускал условно-досрочного освобождения лиц. совершивших убийство. УК 1996 г., с одной стороны, усилил наказание за «простое» убийство (ч.1 ст. 105) и отнес его к категории особо тяжких, а с другой – снял запрет на условно-досрочное освобождение, поэтому он улучшил положение осужденного и должен иметь обратную силу.

Чье мнение вам представляется правильным?

Перечень задач для оценки уровня сформированности компетенции ПК-6 на этапе «Владение»

Задача 6.

Сотрудники таможенной службы задержали в аэропорту «Шереметьево-2» при прохождении таможенного досмотра граж­данина Египта Мухаммеда И., который следовал из Катманду (Непал) в Софию (Болгария). У него был изъят пистолет системы «Марголин» и упаковка боеприпасов к нему. При проверке было установлено, что Мухаммед И. по сведениям Интерпола разыскивается полицией Греции за действия, связанные с незаконным оборотом оружия.

Может ли Мухаммед И. привлекаться к уголовной ответст­венности по ст. 222 УК РФ? Определите принцип действия уголовного в пространстве

Задача 7.

На российском таможенном пункте были задержаны, при­бывшие из Германии, Шнапс и Миллер, у которых была обнаружена крупная сумма фальшивых рублей, не указанная в таможенной декларации.

Могут ли Шнапс и Миллер нести уголовную ответственность по российскому уголовному законодательству?

Задача 8.

Максимов, имеющий двойное гражданство и являясь гражданином России и Греции, во время туристического круиза на теплоходе по странам Скандинавии подвергся разбойному нападению со стороны пассажира этого судна российского гражданина Носова. Учитывая, что событие произошло во время нахождения судна в отрытом море, портом его приписки является Хельсинки, вначале Россия, а затем и Греция, обратились к судебным властям Финля­дии с просьбой о выдаче Носова.

По уголовному закону какого государства должен нести ответственность Носов? В чью пользу должен быть решен вопрос о его выдаче?

Задача 9.

Второй секретарь посольства одного из иностранных госу­дарств Ричард Б. и его супруга были задержаны сотрудниками рос­сийской контрразведки при изъятии ими из тайника, расположен­ного возле дороги, специального контейнера, в котором содержа­лись сведения, относящиеся к государственной тайне.

Подлежат ли указанные лица уголовной ответственности по закону Российской Федерации?

Задача 10.

Приведите примеры уголовно-правовых норм с простой, описательной, ссылочной и бланкетной диспозицией.

Перечень задач для оценки уровня сформированности компетенции ПК-10 на этапе «Владение»

Задача 11.

Охранник П. в рабочее время выпил много водки, оставил свой пост и пришел домой. Жена выразила неудовольствие, что он вновь напился, да еще во время работы. П., угрожая жене словами «Я тебя проучу», стал преследовать ее. Спасаясь от мужа, П. убежала к соседям, которые заперли дверь и пытались через дверь успокоить П. Убедившись, что дверь не открывают, он вынул служебный пистолет и выстрелил в дверь на уровне 120 см от пола. Пуля прошла рядом со стоявшими людьми, но по счастливой случайности никого не задела.

Проанализируйте субъективную сторону содеянного.

 

Задача 12.

 М. сопровождал поезд, на платформе которого везли автобусы. Он заметил группу подростков, которые бросали в автобусы камни. Обоснованно опасаясь, что пострадают охраняемые им автобусы, и желая отпугнуть ребят, М. бросил в них кусок доски. Доска попала в голову семилетнего К., который через два дня умер.

Есть ли вина по отношению к наступившему последствию?

 

Задача 13.

Территория стрельбища была огорожена колючей проволокой. Однако иногда местные жители подлезали под проволоку и собирали на территории стрельбища грибы. За грибами пролезла и В. Женщина была глухая и выстрелов не слышала. Она была убита выстрелом сержанта Г., стрелявшего по мишени.

Проанализируйте субъективную сторону содеянного.

 

Задача 14.

Сержант С. построил отделение только что прибывших солдат первого года службы и со словами: «Посмотрим, какие вы крепкие» - пошел вдоль ряда, сильно ударяя кулаком в живот каждого из солдат. Когда он ударил К., тот упал, потерял сознание и спустя три часа умер. Экспертиза установила, что удар пришелся на чувствительное место и вызвал шок, потерю сознания, а затем и смерть.

Проанализируйте субъективную сторону содеянного.

 

Задача 1 5.

Б. во время спора толкнул К. К. инстинктивно сделал шаг назад, но наступил на валявшуюся арбузную корку, которую незадолго пред этим бросил М. Поскользнувшись на корке. К. упал и ударился головой о камень, от чего через два дня умер.

Проанализируйте субъективную сторону содеянного.

Перечень задач для оценки уровня сформированности компетенции ПК-12 на этапе «Владение»

Задача 16 .

 По приговору судебной коллегии по уголовным делам Ульяновского областного суда 10 августа 2010 г. военный строитель рядовой Ш. был признан виновным в самовольном оставлении части продолжительностью свыше двух суток (но не более десяти суток) и осужден по ч. 1 ст. 337 УК РФ. Проходя срочную службу, Ш. в 22 часа 11 июня 2010 г. с намерением навестить больного отца самовольно оставил воинскую часть и уехал домой в пос. Чамзинский Мордовской Республики, откуда возвратился в часть в шестом часу 15 июня 2010 г. Кроме того, по делу установлено, что Ш. (на что он обоснованно сослался в жалобе) неоднократно обращался к командованию с просьбами о предоставлении ему краткосрочного отпуска, однако в этом ему было отказано; самовольно находился вне части непродолжительное время и самостоятельно возвратился к месту службы, в содеянном чистосердечно признался и раскаялся; за время воинской службы характеризовался положительно.

Дайте правовую оценку содеянному.

 

Задача 17 .

Н. задумал совершить разбойное нападение на пункт обмена валюты. Продумав план ограбления, он понял, что ему необходим сообщник. Он позвонил по телефону С., предложив принять участие в нападении. С. от предложения товарища отказался.

Совершил ли Н. преступление?

 

Задача 18 .

Советский городской суд Тюменской области признал К. виновным в незаконном приобретении и хранении охотничьего ружья и патронов к нему и осудил его по ч. 1 ст. 222 УК РФ. Как установлено по уголовному делу, К. не имел цели приобрести ружье и патроны для себя, а пытался предотвратить самоубийство В., который получил тяжелую травму позвоночника и высказывал мысли о самоубийстве, в связи с чем, жена В. попросила К. временно хранить ружье у него.

Дайте правовую оценку содеянному К..

 

Задача 19 .

Трое четырнадцати-, пятнадцатилетних подростков осуждены за тайное хищение чужого имущества, совершенное по предварительному сговору группой лиц. В августе 2008 г. с целью кражи они пришли на дачный участок, где срезали 5 арбузов общим весом 31 кг стоимостью 50 руб. за 1 кг.

Есть ли в содеянном признаки преступления? Проанализируйте их.

 

Задача 20 .

Члены садово-огородного кооператива «Беркут», устроив засаду, поймали, наконец-то, вора, который «промышлял» на их огородах ягодой, фруктами и прочим урожаем. Избив его, раздев до нижнего белья, отвели в лес, посадили на муравейник и привязали к дереву. Все эти действия совершались группой из семи человек. Через двое суток он был обнаружен грибниками в бессознательном состоянии и был доставлен в реанимационное отделение. В больнице на излечении он находился два месяца.

Квалифицируйте действия указанных лиц.

 

Перечень задач для оценки уровня сформированности компетенции ПК-16 на этапе «Владение»

Задача 21

М., внештатный сотрудник милиции, осужден Красноярским краевым судом по п.п. «б», «в» ч. 2 ст. 159, п. «б» ч. 4 ст. 290, ч.1 ст. 286, ч. 1 ст. 325 УК РФ.

М. был закреплен за работником милиции К. На предварительном следствии К. показал, что он не давал М. поручения проверять торговые павильоны, однако М., используя удостоверение внештатного сотрудника милиции, получал деньги от частных предпринимателей. Акты контрольных закупок М. составлял сам, уничтожая их после передачи ему денег.

Подлежит ли гражданин М. уголовной ответственности за указанные выше преступления, можно ли согласиться с решением суда?

 

Задача 22

Врач П., имея высшее медицинское образование, работал старшим судовым врачом плавбазы. Находясь в море, он неоднократно производил незаконные аборты женщинам, находившимся на плавбазе, получая вознаграждение в сумме 1500 рублей за каждый произведенный аборт. Всего им было произведено четыре аборта и получено 6 тыс. рублей. При этом беременные женщины сами обращались к П. за помощью в производстве им аборта, так как в силу существующего положения они подлежали списанию на берег.

Подлежит ли врач П. уголовной ответственности? Если да, по как квалифицировать его действия?

 

Задача 23

Гражданин Ш., являясь врачом-терапевтом городской поликлиники и по совместительству – заместителем заведующего горздравотдела администрации г. Невинномысска Ставропольского края, был назначен на должность бригадира (председателя) медицинской водительской комиссии при поликлинике в течение 2009-2010 гг. при приеме граждан, проходящих медицинскую комиссию, получал денежные средства за выдачу медицинских справок о профессиональной пригодности.

Квалифицируйте действия гражданина Ш.

Задача 24

Судьи И. и Н. договорились с помощником прокурора С., сотрудниками полиции Ж. и М. и вынесли незаконный оправдательный приговор в отношении подсудимого, виновного в совершении преступления, предусмотренного ст. 105 УК РФ. За это они получили сумму денег в размере 2 млн. рублей от адвоката И., представляющего интересы подсудимого и заинтересованного в решении суда.

Квалифицируйте действия вышеуказанных лиц. Будут ли нести ответственность виновные за преступления против правосудия?

 

Задача 25

Депутат Государственной Думы Г. решил в тайне от жены развестись с ней. Подарив судье Центрального района города К. цветы и французские духи на сумму 50000 рублей, он попросил оформить развод с женой в их отсутствие и уехал в командировку в Германию. К. выполнила его просьбу. При проверке она не стала отрицать, что грубо нарушила закон, но свое поведение объяснила тем, что хотела удовлетворить просьбу клиента такого ранга, поскольку депутат Государственной Думы к ней обращался впервые.

Являются ли действия вышеуказанных лиц уголовно наказуемыми?

Дата: 2018-12-28, просмотров: 783.