Заметим, что дело не в вещах, которые можно купить за деньги, чтобы воплотить это идеальное «я», – дело в самих деньгах. Действительно, многие миллионеры ходят в рванье и ездят на дешевых машинах – но, чтобы позволить себе это, надо быть миллионером. Нищий в такой ситуации невыразимо страдал бы от когнитивного диссонанса, поэтому многие бедные люди стремятся дорого и хорошо одеться на последние деньги.
- Анальный вау-импульс заставляет клетку выделять деньги, чтобы испытать наслаждение при совпадении упомянутых выше образов.
Поскольку два описанных действия – поглощение денег и их выделение – противоречат друг другу, анальный вау-импульс действует в скрытой форме, и человек всерьез считает, что удовольствие связано не с самим актом траты денег, а с обладанием тем или иным предметом. Хотя очевидно, что, например, часы за пятьдесят тысяч долларов как физический объект не способны доставить человеку большее удовольствие, чем часы за пятьдесят, – ВСЕ ДЕЛО В СУММЕ ДЕНЕГ.
Оральный и анальный вау-импульсы названы так по аналогии со сфинкторными функциями, хотя их вернее было бы соотнести со вдохом и выдохом: чувство, вызываемое ими, похоже на своего рода психическое удушье или, наоборот, гипервентиляцию. Наибольшей интенсивности орально-анальное раздражение достигает за игорным столом в казино или во время спекуляций на фондовой бирже, хотя способы вау-стимуляции могут быть любыми.
- Вытесняющий вау-импульс подавляет и вытесняет из сознания человека все психические процессы, которые могут помешать полному отождествлению с клеткой Орануса. Он возникает, когда в психическом раздражителе отсутствуют орально-анальные составляющие (как помехи против чувства любви, товарищества, бескорыстия, творчества ради искусства или высокой идеи и т.д. – прим. авт.). Вытесняющий импульс – это глушилка-jammer, который забивает передачу нежелательной радиостанции, генерируя интенсивные помехи. Его действие великолепно выражено в пословицах «Money talks, bullshit walks» (деньги говорят, базар отдыхает) и «If you are so clever show me your money»( если ты такой умный, покажи мне свои деньги). Без этого воздействия Оранус не мог бы заставить людей выполнять роль своих клеток. Под действием вытесняющего импульса, блокирующего все тонкие психические процессы, не связанные прямо с движением денег, мир начинает восприниматься исключительно как воплощение Орануса. Это приводит к устрашающему результату. Вот как описал свои видения один брокер с Лондонской биржи недвижимости: «Мир – это место, где бизнес встречает деньги».
Не будет преувеличением сказать, что это психическое состояние широко распространено. Все, чем занимаются современная экономика, социология и культурология, – это, в сущности, описание обменных и соматических процессов в Оранусе.
По природе Оранус – примитивный виртуальный организм паразитического типа. Но его особенность заключается в том, что он не присасывается к какому-то одному организму-донору, а делает другие организмы своими клетками. Каждая его клетка – это человеческое существо с безграничными возможностями и природным правом на свободу. Парадокс заключается в том, что Оранус как организм эволюционно стоит гораздо ниже, чем любая из его клеток. Ему недоступно ни абстрактное мышление, ни даже саморефлексия. Можно сказать, что знаменитый глаз в треугольнике, изображенный на купюре достоинством в доллар, на самом деле ничего не видит. Он просто намалеван на поверхности пирамиды художником из города Одессы, и все. Поэтому, чтобы не смущать склонных к шизофрении конспирологов, правильнее было бы закрыть его черной повязкой.
У Орануса нет ни ушей, ни носа, ни глаз, ни ума. И он, конечно же, вовсе не является воплощением зла или исчадием ада, как утверждают многие представители религиозного бизнеса. Сам по себе он ничего не желает, так как просто не способен желать ничего отвлеченного. Это бессмысленный полип, лишенный эмоций или намерений, который глотает и выбрасывает пустоту. При этом каждая из его клеток способна осознать, что она вовсе не клетка Орануса, а наоборот, Оранус – всего лишь один из ничтожных объектов ее ума. Именно для блокирования этой возможности Оранусу и требуется вытесняющий импульс.»
Это описание максимально соответствует тому самому Чудовищному Червю, рождение которого в инфра-измерениях Земли и ознаменовало торжество культа потребления! С той лишь частной разницей, что Пелевин ассоциировал этот эгрегор с маллюском. Но схожесть этого существа с огромным червем больше отвечает его паразитарной природе. Апрочем, в прошлых главах я уже подчеркнул, что червем оно названо лишь условно, из чисто визуального подобия, но не биологической принадлежности. И хоть Пелевин утверждал, что Оранус – существо не имеющее разума, далее он выражает мысль, что последующая эволюция привела этот эгрегор к заметному усложнению своего существа: «Раньше у Орануса была только вегетативная нервная система; появление электронных СМИ означает, что в процессе эволюции он выработал центральную. Главным нервным окончанием Орануса, достигающим каждого человека, в наши дни является телевещание.»
Добавлю, что в 21-м веке телевидение серьезно потеснил интернет. А с развитием социальных сетей и массового взаимодействия людей в нем все больше проявляются зачатки виртуального коллективного интеллекта Орануса. И в связи с этим пора рассмотреть механизм воздействия трех вау-импульсов более подробно.
Как пишет автор, бессознательно слитый с телепередачей homo sapiens – это уже не личность, а просто состояние. Очевидно, что человек не может смотреть телевизор или сидеть за компьютером вечно. В определенный момент он удаляется от экрана или монитора. Но вся жуть ситуации состоит в том, что субъект номер два, замещающий реальную личность, уже никуда не исчезает с окончанием просмотра телепередачи или интернет-ресурса. Начинает проявляться своеобразный эффект остаточной намагниченности, когда те самые вау-импульсы закрепляются в сознании на уровне рефлексов и стереотипов поведения. И уже не телевизор или интернет является источником вау-стимуляции сознания, а само сознание человека начинает вырабатывать эти эффекты автономно. Называются эти эффекты вау-факторами и, являясь продолжением вау-импульсов, подразделяются на оральный, анальный и вытесняющий соответственно.
Сложившаяся ситуация особенно опасна постоянной выработкой в уме человека вытесняющего вау-фактора, который служит своеобразным фильтром, отбрасывающим любую информацию, которая не соответствует потребительской парадигме. Любые объекты, которые оказываются в поле зрения такой вау-личности, немедленно подвергаются подсознательной оценке стоимости в коммерческом контексте – от простых неодушевленных предметов до окружающих людей, а так же понятий дружбы, любви, искусства и т.д. И, если, по определенным причинам воспринимаемый объект не соответствует потребительским критериям вау-личности, то она мгновенно теряет к нему всякий интерес, переключаясь на те объекты, с которых потенциально можно поиметь личную выгоду.
На данном этапе субъект номер два в сознании человека, зараженного вау-факторами, уже окончательно формируется, как иллюзия полноценной личности. Возникает вполне убедительное впечатление, что это существо имеет свои привычки, вкусы и интересы. И в этот момент у вау-личности возникает потребность в самоиндетификации. И если субъект номер один, т.е. реальный человек (реальная личность) все же способен познать собственную глубинную природу и предназначение своего существования (чему посвящены практически все религиозные труды человечества), то субъект номер два абсолютно не способен на такие вещи. Все от того, что вау-личность не обладает никакой глубинной природой. Она совершенно нереальна, как нами было уяснено ранее. Это иллюзорная аморфная структура с отсутствием духовной центральной точки и опоры. Это лишь имитация эго - фальшивка. И т.к. вау-личность не имеет внутреннего содержания, то ей ничего не остается, как идентифицировать себя с окружающими материальными продуктами потребления, а вернее через постоянную демонстрацию способности приобретать их с помощью зарабатывания денег, со всеми вытекающими отсюда подробностями в контексте престижа и социального статуса. Как пишет сам Пелевин: «Самоидентификация возможна только через составление списка потребляемых продуктов, а трансформация только через его изменение. Поэтому большинство рекламируемых объектов связываются с определенным типом личности, чертой характера, наклонностью или свойством. В результате возникает вполне убедительная комбинация этих свойств, наклонностей и черт, которая способна производить впечатление реальной личности.
Когда орально-анальная стимуляция замыкается, можно считать, что цель рекламной магии достигнута: возникает иллюзорная структура, у которой нет центра, хотя все предметы и свойства соотносятся через фикцию этого центра, называемую identity. Identity – это субъект второго рода на такой стадии развития, когда он способен существовать самостоятельно, без постоянной активации тремя вау-испульсами, а только под действием трех вау-факторов, самостоятельно генерируемых его умом. Identity – это фальшивое эго, и этим все сказано.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 942.