Под деятельностью по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности с участием Российской Федерации понимаются операции по поддержанию мира и другие меры, предпринимаемые СБ ООН в соответствии с Уставом ООН, региональными органами либо в рамках региональных органов или соглашений Российской Федерации, либо на основании двусторонних и многосторонних международных договоров РФ и не являющиеся согласно Уставу ООН принудительными действиями, а также международные принудительные действия с использованием вооруженных сил, осуществляемые по решению СБ ООН, принятому в соответствии с Уставом ООН для устранения угрозы миру, нарушений мира или акта агрессии.
Участие военного и гражданского персонала в деятельности может включать наблюдение и контроль за соблюдением соглашений о прекращении огня и других враждебных действий, разъединении конфликтующих сторон, разоружение и расформирование их подразделений, производство инженерных и иных работ, ведение в соответствии с Уставом ООН международных принудительных действий.
Решение о направлении за пределы территории РФ отдельных военнослужащих для участия в миротворческой деятельности принимается Президентом РФ. Решение о направлении за пределы территории РФ воинских формирований вооруженных сил для участия в миротворческой деятельности принимается Президентом РФ на основе постановления Совета Федерации. Решение о направлении за пределы территории РФ гражданского персонала принимается Правительством РФ.
Россия постепенно расширяет случаи использования Вооруженных Сил за рубежом. Статья 10 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" регламентирует выполнение Вооруженными Силами РФ задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории РФ.
Вооруженные Силы РФ осуществляют пресечение международной террористической деятельности за пределами территории РФ посредством: как применения вооружения с территории РФ против находящихся за ее пределами террористов и (или) их баз, так и использования воинских формирований для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории РФ. В первом случае решение принимается Президентом РФ, во втором — Президентом на основании постановления Совета Федерации. При этом общая численность воинских формирований, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории РФ и порядок замены определяются Президентом РФ.
Решение об отзыве формирований Вооруженных Сил принимается Президентом в случае: а) выполнения ими поставленных задач по пресечению международной террористической деятельности; б) нецелесообразности их дальнейшего пребывания за пределами территории РФ.
Для обеспечения деятельности формирований Вооруженных Сил Правительство по поручению Президента принимает решение о направлении за пределы территории РФ на добровольной основе гражданского персонала. Правительство определяет районы действий указанного персонала, стоящие перед ним задачи, срок его пребывания за пределами территории РФ, порядок замены, а также решает вопросы его обеспечения. Решение об отзыве гражданского персонала, направляемого за пределы территории РФ, принимается Президентом одновременно с решением об отзыве формирований Вооруженных Сил.
Внутренние воды.
Внутренние воды являются частью территории соответствующего государства. Во внутренние воды входят: водоемы, полностью окруженные берегами одного государства или все побережье которых принадлежит одному государству; акватории портов, очерченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки портовых сооружений; воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета территориальных вод. морские бухты, заливы, лиманы, берега которых принадлежат одному государству и ширина входа в которые не превышает 24 морских миль.
Кроме того, внутренними считаются т.н. «исторические воды», перечень которых устанавливается правительством соответствующего государства. К историческим водам относятся воды некоторых заливов (независимо от ширины входа), которые в силу исторической традиции или международного обычая считаются внутренними водами прибрежного государства, например: залив Петра Великого на Дальнем Востоке (ширина входа более ста миль); Гудзонов залив в Канаде (пятьдесят миль) и др. Отечественная доктрина международного права относит к внутренним водам РФ также моря: Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.
Воды портов являются частью внутренних вод прибрежного государства; при этом в качестве берегов рассматриваются наиболее выдающиеся в море постоянные портовые сооружения (ст. 11 Конвенции 1982 г.). Прибрежное государство определяет порядок доступа в свои порты иностранных судов, устанавливает порты, закрытые для доступа, и т.д. Для посещения открытых портов, как правило, не требуется запрашивать разрешение прибрежного государства или уведомлять об этом. В закрытые порты заход допускается лишь с разрешения прибрежного государства.
Иностранные невоенные суда могут заходить во внутренние воды с разрешения прибрежного государства и должны соблюдать его законы. Прибрежное государство может устанавливать в отношении иностранных судов национальный режим (такой же, какой предоставляется своим судам); режим наибольшего благоприятствования (предоставление условий не худших, чем те, которыми пользуются суда какого-либо третьего государства); специальный режим (например, для судов с ядерными силовыми установками и т.п.).
Прибрежное государство осуществляет во внутренних водах все права, вытекающие из суверенитета. Оно регулирует судоходство и рыболовство; на этой территории запрещено заниматься каким-либо промыслом или научными исследованиями без разрешения компетентных органов прибрежного государства. На деяния, совершенные во внутренних водах на иностранных невоенных судах, распространяется юрисдикция прибрежного государства (если иное не установлено международным договором).
Дата: 2019-02-02, просмотров: 251.