Классы элемента фермы определяются для каждого из расчетов по формулам (2.1)–(2.5) и заносятся в таблицу сравнения классов (табл. 2), приведенную ниже.
Таблица 2 | ||||||
Длина | Положение | Класс | Класс | Максимально | ||
Загружения | допустимая | |||||
Вид расчета | вершины л.в. | элемента | нагрузки | |||
Линии | скорость | |||||
Α | К | К0 | ||||
Λ | V, км/ч | |||||
На прочность | ||||||
На устойчивость | ||||||
На выносливость |
Определение класса подвижного состава
В задании № 2 необходимо определить класс перспективного подвижного состава грузоподъёмностью 151 т (или габарита Тпр) принимается по приложению и тяжеловесного транспортера, который следует в составе поезда.
Таблица классификации 28-осного транспортера с грузом 400 т, условия пропуска ко-торого определяются в данном задании, приведена в приложении 9. Классы транспортера К0 определяются по указанной таблице методом линейной интерполяции для тех же значений длин загружения λ и положений вершины линии влияния α, при которых определялись классы элемента. Полученные классы К0 заносят в таблицу сравнения классов (табл. 2).
Определение условий пропуска нагрузки
Для определение условий пропуска нагрузки по рассчитанному элементу фермы необходимо сравнить классы элемента К с классами нагрузки К0.
Скорость движения нагрузки по мосту определяется по графику 1 и заносится в таблицу 2. Если значение скорости получается менее 5 км/час, то вносится запись «пропуск невозможен».
В строке «расчет на выносливость» табл. 2 скорость не определяется, т.к. низкий класс элемента по выносливости не является основанием для ограничения скорости. В этом случае выполняется усиление элемента в полном объеме.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Содержание, реконструкция, усиление и ремонт мостов и труб / В.О. Осипов, Ю.Г.Козьмин и др. по редакцией В.О.Осипова и Ю.Г.Козьмина. – М.: Транспорт, 1996. – 471 с.
2. Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железно-дорожных мостов. – М., 2015. – 398 с.
3. Руководство по пропуску подвижного состава по железнодорожным мостам. – М.,
2015. – 496 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ |
.
Основные расчетные сопротивления
Приложение 2
Эталонная временная вертикальная эквивалентная нагрузка k c схемы С1 для треугольных линий влияния (без учета динамического коэффициента)
Нагружения | Эталонная нагрузка kc, кН/м пути (тс/м |
| |||||||||||||
пути) |
|
| |||||||||||||
линии влияния (λ), |
| 1+18/(30+λ) | |||||||||||||
Положение вершины линии влияния | |||||||||||||||
м, |
| ||||||||||||||
α=0 |
| α =0,5 |
| ||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
1 | 49,03(5,000) |
| 49,03(5,000) | 1,5806 | |||||||||||
1,5 | 39,15 (3,992) |
| 34,25 (3,493) | 1,5714 | |||||||||||
2 | 30,55(3,115) |
| 26,73 (2,726) | 1,5625 | |||||||||||
3 | 24,16(2,464) |
| 21,14 (2,156) | 1,5455 | |||||||||||
4 | 21,69(2,212) |
| 18,99 (1,936) | 1,5294 | |||||||||||
5 | 20,37(2,077) |
| 17,82 (1,817) | 1,5143 | |||||||||||
6 | 19,50(1,988) |
| 17,06 (1,740) | 1,5000 | |||||||||||
7 | 18,84(1,921) |
| 16,48 (1,681) | 1,4865 | |||||||||||
8 | 18,32(1,868) |
| 16,02 (1,634) | 1,4737 | |||||||||||
9 | 17,87(1,822) |
| 15,63 (1,594) | 1,4615 | |||||||||||
10 | 17,47(1,781) |
| 15,28 (1,558) | 1,4500 | |||||||||||
12 | 16,78(1,711) |
| 14,68 (1,497) | 1,4286 | |||||||||||
14 | 16,19(1,651) |
| 14,16 (1,444) | 1,4091 | |||||||||||
16 | 15,66(1,597) |
| 13,71 (1,398) | 1,3913 | |||||||||||
18 | 15,19(1,549) |
| 13,30 (1,356) | 1,3750 | |||||||||||
20 | 14,76(1,505) |
| 12,92 (1,317) | 1,3600 | |||||||||||
25 | 13,85(1,412) |
| 12,12 (1,236) | 1,3273 | |||||||||||
30 | 13,10(1,336) |
| 11,46 (1,169) | 1,3000 | |||||||||||
35 | 12,50(1,275) |
| 10,94 (1,116) | 1,2769 | |||||||||||
40 | 12,01(1,225) |
| 10,51 (1,072) | 1,2571 | |||||||||||
45 | 11,61(1,184) |
| 10,16 (1,036) | 1,2400 | |||||||||||
50 | 11,29(1,151) |
| 9,875 (1,007) | 1,2250 | |||||||||||
60 | 10,80(1,101) |
| 9,807 (1,000) | 1,2000 | |||||||||||
70 | 10,47(1,068) |
| 9,807 | (1,000) | 1,1800 | ||||||||||
80 | 10,26(1,046) |
| 9,807 (1,000) | 1,1636 | |||||||||||
90 | 10,10(1,030) |
| 9,807 (1,000) | 1,1500 | |||||||||||
| 100 | 10,00(1,020) |
| 9,807 (1,000) | 1,1385 | ||||||||||
| 110 | 9,944(1,014) |
| 9,807 (1,000) | 1,1286 | ||||||||||
| 120 | 9,895(1,009) |
| 9,807 (1,000) | 1,1200 | ||||||||||
| 130 | 9,865(1,006) |
| 9,807 (1,000) | 1,1125 | ||||||||||
| 140 | 9,846(1,004) |
| 9,807 (1,000) | 1,1059 | ||||||||||
| 150 | 9,807(1,000) |
| 9,807 (1,000) | 1,1000 | ||||||||||
| 160 | 9,807 (1,000) |
| 9,807 (1,000) | 1,0947 | ||||||||||
| 170 | 9,807 (1,000) |
| 9,807 (1,000) | 1,0900 | ||||||||||
| 180 | 9,807 (1,000) |
| 9,807 (1,000) | 1,0857 | ||||||||||
| 190 | 9,807 (1,000) |
| 9,807 (1,000) | 1,0818 | ||||||||||
| 200 | 9,807 (1,000) |
| 9,807 (1,000) | 1,0783 | ||||||||||
Примечания: |
|
|
|
| |||||||||||
λ | - длина загружения линии влияния; |
|
| ||||||||||||
a | - коэффициент, определяющий положение вершины линии влияния; | ||||||||||||||
a = a0 / l , где a0 | - расстояние от вершины до ближайшего конца линии | ||||||||||||||
влияния. Для промежуточных значений α | величину нагрузки | kc следует | |||||||||||||
определять по интерполяции. |
|
| |||||||||||||
3. КОЭФФИЦИЕНТ НАДЕЖНОСТИ n k [2]
Длина загружения | Коэффициент nk | |
λ, м | ||
λ <50 | 1,15- λ *0.001 | |
50<λ <50 | 1,10- (λ -50)*0.0005 | |
λ >=150 | 1,05 | |
4. МАССА БАЛОК ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ [2]
Длина панели | Масса продольных | |
балок проезжей части | ||
d, м | p1, кН/м пути | |
5,5 | 7,2 | |
7,7 | 7,5 | |
8,25 | 7,6 | |
11 | ||
8,0 |
5 . МАССА МЕТАЛЛА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ [2] | ||||||
Масса металла пролетных строений p1 (кН/м пути) по годам расчетных норм | ||||||
Расчетный пролет | ||||||
Lp, м | ||||||
1884 | 1896 | 1907 | 1925 | |||
44 | 25 | 26 | 27 | 31 | ||
55 | 28 | 30 | 33 | 34 | ||
66 | 32 | 35 | 37 | 36 | ||
77 | 34 | 38 | 42 | 44 | ||
88 | 36 | 43 | 46 | 48 | ||
110 | 45 | 50 | 53 | 62 | ||
Приложение 6[2]
Параметры A з | |||||||
λ, м | Аз | Λ, м | Аз | ||||
а=0 | а=0.5 | а=0 | а=0.5 | ||||
3 | 3,07 | 4,01 | 11 | 7,26 | 9,49 | ||
4 | 3,90 | 5,10 | 15 | 8,99 | 11,74 | ||
5 | 4,53 | 5,92 | 20 | 11,28 | 14,74 | ||
6 | 5,06 | 6,60 | 25 | 13,70 | 17,88 | ||
7 | 5,54 | 7,23 | 30 | 16,22 | 21,18 | ||
8 | 5,98 | 7,81 | 35 | 18,76 | 24,49 | ||
9 | 6,42 | 8,39 | 40 | 21,32 | 27,84 | ||
10 | 6,84 | 8,94 | 45 | 23,84 | 31,13 | ||
| |||||||
Примечание. Промежуточные значения параметра | принимаются по |
интерполяции.
7. МАССА МОСТОВОГО ПОЛОТНА [2] | |||||
Масса мостового | |||||
Тип мостового полотна | Полотна |
| |||
p2, кН/м пути | |||||
|
| ||||
Мостовые брусья | 7,0 | ||||
|
| ||||
без тротуаров | |||||
|
| ||||
| |||||
Мостовые брусья | 9,0 | ||||
|
| ||||
тротуары деревянные | |||||
|
| ||||
| |||||
Мостовые брусья | 11,0 | ||||
тротуары из ж/б плит | |||||
Безбалластные ж/б плиты | 16,0 | ||||
без тротуаров | |||||
Безбалластные ж/б плиты | 20,0 | ||||
тротуары из ж/б плит | |||||
8. ЛИНИИ ВЛИЯНИЯ И ПРАВИЛА ИХ ЗАГРУЖЕНИЯ [2]
Элементы | Схема фермы, линии влияния | α | Λ | |||||||||||||||||||||
фермы | ||||||||||||||||||||||||
В | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||
H | ||||||||||||||||||||||||
Н 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||
d | ||||||||||||||||||||||||
L | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
В1-3 | а1 | L | ||||||||||||||||||||||
a1 | b1 | L | ||||||||||||||||||||||
a1 | b1 | а1 | ||||||||||||||||||||||
Н2-4 | L | |||||||||||||||||||||||
L | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
λ1 | λ2 | λ1 | = | a2 |
| |||||||||||||||||||
В1-Н2 | d | 1 | − α | |||||||||||||||||||||
Ω1 | Ω2 | L |
| λ2 | = | b2 | ||||||||||||||||||
+ | 1 − α | |||||||||||||||||||||||
a2 | d | b2 | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
λ1 | λ2 | a2 |
| |||||||||||||||||||||
d |
| λ1 | = | |||||||||||||||||||||
Ω2 | 1 | − α | ||||||||||||||||||||||
Н2-В3 | L | |||||||||||||||||||||||
+ | λ2 | = | b2 | |||||||||||||||||||||
Ω1 | – | 1− α | ||||||||||||||||||||||
a1 | d | b2 | ||||||||||||||||||||||
Ω
Ω = | a1b1 | ||||
2H | |||||
Ω = | a1b1 | ||||
2H | |||||
Ω1 | = − | a22 | |||
2(1 − α )L sin α 0 | |||||
Ω 2 | = + | b2 | |||
2 | |||||
2(1 − α )L sinα 0
Ω1 | = + | a22 | ||||
2(1 | − α )L sin α 0 | |||||
Ω 2 | = − | b22 | ||||
2(1 | − α )L sinα 0 | |||||
Примечания:
1. Для поясов от постоянной и временной нагрузки Ωp = Ωk = Ω.
2. Для раскосов от постоянной нагрузки Ωp = Ω1 + Ω2 (со своими знаками); от временной нагрузки принимается дважды: Ωk = Ω1 и Ωk = Ω2.
3. В формулы (2.1)–(2.5) подставляются абсолютные значения величин Ωp и Ωk; значение допус-каемой нагрузки k подсчитывается дважды и принимается меньшее ее значение.
9. ТАБЛИЦА КЛАССОВ НАГРУЗКИ [3]
Перспективный полувагон грузоподъемностью 151 т
α=0,0 | α=0,5 | ||||
Длина линии | Эквивалентная нагрузка, | Эквивалентная нагрузка, | |||
влияния, м | Класс | Класс | |||
тс/м | тс/м | ||||
1 | 50,00 | 10,00 | 50,00 | 10,00 | |
2 | 33,13 | 10,64 | 25,00 | 9,17 | |
3 | 25,84 | 10,49 | 18,34 | 8,51 | |
4 | 23,28 | 10,52 | 17,50 | 9,04 | |
5 | 20,90 | 10,06 | 17,20 | 9,47 | |
6 | 19,31 | 9,71 | 16,11 | 9,26 | |
7 | 18,27 | 9,51 | 15,51 | 9,23 | |
8 | 17,11 | 9,16 | 15,00 | 9,18 | |
9 | 16,35 | 8,97 | 14,32 | 8,98 | |
10 | 15,74 | 8,84 | 13,60 | 8,73 | |
12 | 15,14 | 8,85 | 12,77 | 8,53 | |
14 | 14,83 | 8,98 | 12,12 | 8,39 | |
16 | 14,48 | 9,07 | 12,01 | 8,59 | |
18 | 13,91 | 8,98 | 11,83 | 8,72 | |
20 | 13,40 | 8,90 | 11,58 | 8,79 | |
25 | 12,81 | 9,07 | 11,04 | 8,93 | |
30 | 12,42 | 9,30 | 10,86 | 9,29 | |
35 | 12,27 | 9,62 | 10,60 | 9,50 | |
40 | 11,96 | 9,76 | 10,58 | 9,87 | |
45 | 11,82 | 9,98 | 10,67 | 10,30 | |
50 | 11,69 | 10,16 | 10,67 | 10,60 | |
60 | 11,49 | 10,44 | 10,65 | 10,65 | |
70 | 11,37 | 10,65 | 10,59 | 10,59 | |
80 | 11,26 | 10,76 | 10,56 | 10,56 | |
90 | 11,19 | 10,86 | 10,58 | 10,58 | |
100 | 11,12 | 10,90 | 10,58 | 10,58 | |
110 | 11,08 | 10,93 | 10,55 | 10,55 | |
120 | 11,03 | 10,93 | 10,56 | 10,56 | |
130 | 11,00 | 10,93 | 10,57 | 10,57 | |
140 | 10,96 | 10,92 | 10,56 | 10,56 | |
150 | 10,94 | 10,94 | 10,55 | 10,55 | |
160 | 10,91 | 10,91 | 10,56 | 10,56 | |
170 | 10,89 | 10,89 | 10,56 | 10,56 | |
180 | 10,87 | 10,87 | 10,56 | 10,56 | |
190 | 10,85 | 10,85 | 10,55 | 10,55 |
Восьмиосный полувагон габарита Тпр
α=0,0 | Α=0,5 | ||||
Длина линии | Эквивалентная нагрузка, | Эквивалентная нагрузка, | |||
влияния, м | Класс | Класс | |||
тс/м | тс/м | ||||
1 | 44,00 | 8,80 | 44,00 | 8,80 | |
2 | 29,15 | 9,36 | 22,00 | 8,07 | |
3 | 22,73 | 9,22 | 16,13 | 7,48 | |
4 | 20,49 | 9,26 | 15,40 | 7,95 | |
5 | 18,39 | 8,85 | 15,14 | 8,33 | |
6 | 16,99 | 8,55 | 14,18 | 8,15 | |
7 | 16,07 | 8,37 | 13,65 | 8,12 | |
8 | 15,33 | 8,21 | 13,20 | 8,08 | |
9 | 14,83 | 8,14 | 12,71 | 7,97 | |
10 | 14,59 | 8,19 | 12,50 | 8,02 | |
12 | 14,16 | 8,28 | 11,73 | 7,84 | |
14 | 13,78 | 8,35 | 11,76 | 8,14 | |
16 | 13,30 | 8,33 | 11,55 | 8,26 | |
18 | 12,68 | 8,19 | 11,30 | 8,33 | |
20 | 12,20 | 8,11 | 10,91 | 8,28 | |
25 | 11,63 | 8,24 | 10,02 | 8,11 | |
30 | 11,33 | 8,48 | 9,73 | 8,32 | |
35 | 11,15 | 8,75 | 9,54 | 8,55 | |
40 | 10,85 | 8,86 | 9,53 | 8,89 | |
45 | 10,70 | 9,04 | 9,61 | 9,28 | |
50 | 10,62 | 9,23 | 9,65 | 9,58 | |
60 | 10,41 | 9,46 | 9,62 | 9,62 | |
70 | 10,31 | 9,65 | 9,52 | 9,52 | |
80 | 10,19 | 9,74 | 9,52 | 9,52 | |
90 | 10,13 | 9,83 | 9,56 | 9,56 | |
100 | 10,05 | 9,85 | 9,53 | 9,53 | |
110 | 10,01 | 9,87 | 9,50 | 9,50 | |
120 | 9,96 | 9,87 | 9,52 | 9,52 | |
130 | 9,93 | 9,87 | 9,53 | 9,53 | |
140 | 9,89 | 9,85 | 9,51 | 9,51 | |
150 | 9,87 | 9,87 | 9,50 | 9,50 | |
160 | 9,85 | 9,85 | 9,51 | 9,51 | |
170 | 9,82 | 9,82 | 9,51 | 9,51 | |
180 | 9,81 | 9,81 | 9,50 | 9,50 | |
190 | 9,79 | 9,79 | 9,50 | 9,50 | |
200 | 9,78 | 9,78 | 9,51 | 9,51 |
Двадцативосьмиосный сочлененный транспортер грузоподъ-
емностью 400 т (тип 3996)
6.9.47.1. Один транспортер при длине перевозимого груза 15 м
Длина | α=0,0 | α=0,5 | |||||
линии | Эквивалентная | Класс | Эквивалентная | Класс | |||
влияния, | с динами- | без дина- | с динами- | без дина- | |||
нагрузка, тс/м | нагрузка, тс/м | ||||||
м | кой | Мики | кой | мики | |||
1 | 50,00 | 10,00 | 6,33 | 50,00 | 10,00 | 6,33 | |
2 | 29,50 | 9,47 | 6,06 | 25,00 | 9,17 | 5,87 | |
3 | 24,50 | 9,94 | 6,43 | 18,02 | 8,36 | 5,41 | |
4 | 22,07 | 9,98 | 6,52 | 18,18 | 9,39 | 6,14 | |
5 | 20,99 | 10,11 | 6,67 | 16,79 | 9,24 | 6,10 | |
6 | 20,21 | 10,17 | 6,78 | 16,97 | 9,75 | 6,50 | |
7 | 19,40 | 10,10 | 6,79 | 16,85 | 10,02 | 6,74 | |
8 | 18,88 | 10,11 | 6,86 | 16,25 | 9,94 | 6,75 | |
9 | 18,56 | 10,19 | 6,97 | 16,45 | 10,32 | 7,06 | |
10 | 18,32 | 10,29 | 7,09 | 16,33 | 10,48 | 7,23 | |
12 | 17,88 | 10,45 | 7,32 | 16,19 | 10,81 | 7,57 | |
14 | 17,51 | 10,61 | 7,53 | 15,93 | 11,03 | 7,83 | |
16 | 17,24 | 10,80 | 7,76 | 15,84 | 11,33 | 8,14 | |
18 | 17,05 | 11,01 | 8,01 | 15,75 | 11,62 | 8,45 | |
20 | 16,82 | 11,18 | 8,22 | 15,63 | 11,87 | 8,73 | |
25 | 15,57 | 11,03 | 8,31 | 14,82 | 11,99 | 9,03 | |
30 | 14,34 | 10,73 | 8,26 | 13,76 | 11,77 | 9,05 | |
35 | 13,23 | 10,38 | 8,13 | 12,71 | 11,39 | 8,92 | |
40 | 12,30 | 10,04 | 7,99 | 11,72 | 10,93 | 8,70 | |
45 | 11,54 | 9,75 | 7,86 | 10,85 | 10,47 | 8,45 | |
50 | 11,34 | 9,85 | 8,04 | 10,13 | 10,06 | 8,21 | |
60 | 11,16 | 10,14 | 8,45 | 9,07 | 9,07 | 7,56 | |
70 | 10,75 | 10,07 | 8,53 | 8,70 | 8,70 | 7,37 | |
80 | 10,26 | 9,81 | 8,43 | 8,66 | 8,66 | 7,44 | |
90 | 9,77 | 9,49 | 8,25 | 8,46 | 8,46 | 7,36 | |
100 | 9,31 | 9,13 | 8,02 | 8,20 | 8,20 | 7,20 | |
110 | 8,94 | 8,82 | 7,81 | 7,92 | 7,92 | 7,02 | |
120 | 8,64 | 8,56 | 7,65 | 7,62 | 7,62 | 6,80 | |
130 | 8,37 | 8,32 | 7,48 | 7,35 | 7,35 | 6,61 | |
140 | 8,16 | 8,13 | 7,35 | 7,12 | 7,12 | 6,44 | |
150 | 7,92 | 7,92 | 7,20 | 6,92 | 6,92 | 6,29 | |
160 | 7,67 | 7,67 | 7,01 | 6,74 | 6,74 | 6,16 | |
170 | 7,42 | 7,42 | 6,81 | 6,58 | 6,58 | 6,04 | |
180 | 7,17 | 7,17 | 6,60 | 6,43 | 6,43 | 5,92 | |
190 | 6,94 | 6,94 | 6,42 | 6,28 | 6,28 | 5,81 | |
200 | 6,72 | 6,72 | 6,23 | 6,12 | 6,12 | 5,68 |
10. КОЭФФИЦИЕНТ φ | |||||||||||
λ | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
φ | 0,93 | 0,92 | 0,90 | 0,88 | 0,85 | 0,82 | 0,78 | 0,74 | 0,69 | 0,63 | 0,56 |
λ | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | |
φ | 0,49 | 0,43 | 0,38 | 0,34 | 0,31 | 0,28 | 0,25 | 0,23 | 0,21 | 0,19 | |
Гибкость элемента λ определяется в двух плоскостях (при изгибе в плоскости фермы и при изгибе из плоскости фермы), принимается наибольшее значение из всех рассчитанных по формуле:
λ = l0/r ,
где l0 – свободная длина элемента, см, принимается:
– для элементов поясов (в обеих плоскостях) равной длине панели фермы;
– для раскосов принимается два значения:
l0 l0 | = | h | |||||
– при изгибе в плоскости фермы, см; | |||||||
cosα 0 | |||||||
l0 | = | 0,8 | h | – при изгибе из плоскости фермы, см; | |||
cosα 0 | |||||||
h – расчетная высота фермы пролетного строения, см; α0 – угол наклона раскоса к поясу фермы;
r = I бр – радиус инерции сечения элемента, см;
Fбр
Iбр – момент инерции брутто сечения элемента, см4; Fбр – площадь сечения брутто, см2.
Значения радиуса инерции (r x и r y) и момента инерции брутто сечения (I x,бр и I y,бр) определяются относительно обеих осей, перпендикулярных плоскостям изгиба (приложение 11).
Дата: 2019-02-02, просмотров: 248.