Грузоподъемность балок проезжей части по касательным напряжениям при изгибе определяется по нейтральной оси балки в опорном сечении. Кроме того, необходимо проверять грузоподъемность балок в местах ослабления коррозией, трещинах и других опасных сечениях.
Допускаемая временная нагрузка, кН/м пути, определяется по формуле [2]:
1 | 0,75χ1mR δ I бр | |||||||||||
k | п2 | = |
| − ε | p | рΩ | , | (9) | ||||
ε k n k | S бр | Р | ||||||||||
Ω k |
где Ωk ,Ωp – площадь линии влияния поперечной силы, загружаемая нагрузкой от под-вижного состава или постоянной нагрузкой, м; для опорного сечения продольных балок (при α = 0) принимается:
Ω k = Ω p = d2 ,
d – длина панели пролетного строения, м (согласно заданию);
0,75 – коэффициент перехода от основного расчетного сопротивления металла к расчетному сопротивлению на срез;
χ1 – коэффициент размерности, равный 0,1 при расчетах в системе СИ;
δ – толщина стенки балки, см;
I бр – момент инерции брутто поперечного сечения балки относительно ее нейтральной оси, см4 (приложение );
S бр – статический момент брутто отсеченной части рассматриваемого поперечного
сечения балки относительно ее нейтральной оси, см3.
Отношение I бр / S бр может быть приближенно принято для клепанных балок без го-
ризонтальных листов (с высотой стенки от 350 до 1500 мм) равным 0,835 hвл, для балок с одной парой горизонтальных листов (с высотой стенки от 550 до 1700 мм) равным 0,865hвл, где hвл – высота стенки балки, см.
Если в опорном сечении нет вертикальных накладок, в расчет принимается сечение только стенки балки. При этом можно принять I бр / S бр = 0,667hвл.
Остальные обозначения аналогичны приведенным в формуле (8).
Расчет на прочность поясных заклепок
Грузоподъемность балок проезжей части по прочности поясных заклепок опреде-ляется на участках пояса длиной 100 см в опорном сечении. Кроме того, необходимо проверять грузоподъемность балок в местах с увеличенным шагом заклепок и при необ-ходимости в других сечениях.
Допускаемая временная нагрузка, кН/м пути, определяется по формуле [2]:
k п3 = | χ mRF β | , | (10) | |||||||||||
1 | 0 | |||||||||||||
100α | p | S / | брΩ | k | 2 | |||||||||
ε | n |
|
| + А | ||||||||||
k | k | |||||||||||||
I бр | 3 | |||||||||||||
где F0β – приведенная расчетная площадь одной двухсрезной заклепки (при диаметре 23 мм принять 6,62 см2);
α p – коэффициент, учитывающий собственный вес балок, принимаемый при расче-
те продольных и поперечных балок равным 1,1;
S бр/ – статический момент площади сечения брутто пояса балки (поясных уголков и
горизонтальных листов) относительно ее нейтральной оси, см3; А3 – параметр, учитывающий сосредоточенное давление от непосредственного опи-
рания мостовых брусьев на верхний пояс балок, м; принимается по приложению 6 в за-висимости от значений λ и α линии влияния, загружаемой вертикальной нагрузкой от подвижного состава.
Остальные обозначения аналогичны приведенным в формулах (8) и (9).
Определение классов балки
Классы балки определяются для каждого из расчетов по формуле (1) и заносятся в таблицу сравнения классов (табл. 1), приведенную ниже.
Таблица 1 | |||||
Максимально | |||||
Положение | Класс | Класс | |||
Вид | вершины л.в. | балки | Нагрузки | допустимая скорость | |
α | К | К0 | V, км/ч | ||
По нормальным напряжениям | |||||
в середине пролета | 0,5 | ||||
По касательным напряжениям | |||||
на опоре | 0 | ||||
По прочности поясных заклепок | 0 | ||||
Определение класса нагрузки
Класс нагрузки для перспективного подвижного состава грузоподъёмностью 151 т или габарита Тпр принимается по приложению , для тех же параметров линии влияния как и при определении класса элемента.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 283.