Кто больше найдет букв по таблице и построит их из палочек на столе?
При проверке дети выходят к доске и указкой обводят контур найденной буквы, а также называют слова, которые ее содержат:
И — индюк, М — муха, У — укроп и т.д.
Фишки в качестве награды за выполнение задания получают дети, не допустившие ошибок в выкладывании букв.
Работа с предложениями и союзами, отгадывание слов по ребусам, развитие зрительной памяти.
На доске — картинки с ребусами.
Задание: отгадать слово, выделить предлог и составить с ним предложение:
Например: Ваня — в первом ребусе предлог "В". Мы ходим в цирк. Слова: Ваня, Наташа, дуб, поле, кот.
зз
Все картинки с ребусами по мере отгадывания переворачиваются, а в конце дети должны вспомнить, какое слово было зашифровано в этом ребусе и составить с ним предложение.
Составление предложений с предлогами, данными на схемах:
4. Чтение и отгадывание слов с пропущенной буквой. Учить
выполнять серию заданий.
Задание: отгадать, какая буква потерялась, назвать слово, подобрать к нему родственные слова и составить предложение с данным словом:
глеи,, ду... зу... су,.,
5. Составление слов по заданному звуку. Например, по второму
звуку из названий картинок: улитка, тигр, крокодил, банан.
лира — что такое лира? Музыкальный струнный инструмент.
6. Поэтическая пауза. Чтение лирического стихотворения Б.Захо-
дера "Что красивей всего?"
Вопрос детям после прочтения стихотворения: что они считают самым красивым?
Уточнить правильное произношение слова "красивей".
7. Составление слов по заданной букве. Чтение слов, составленных
из букв разного шрифта.
Детям предъявляются изографы:
Дети читают слова, показывая указкой буквы. Затем опускают головы на сложенные руки, вспоминают с закрытыми глазами только что прочитанные слова и выделяют новое слово по третьей букве:
часы, слониха, лампа — сом.
8. Определение букв "на ощупь".
Вызываются дети сразу по несколько человек, необходимо с закрытыми глазами по картонному контуру определить букву, придумать с этой буквой слово:
Х,К,У,НЖБ,3
34
9. Чтение слова по пол-буковке: |
Лиса заяц волк
Что общего между этими словами? (Обозначают диких животных наших лесов).
10. Подбор слов на обобщающие понятия (игра с мячом)
Игра "Добавь словечко"
трамвай, автобус — лимон, апельсин — Лена, Катя — среда, четверг — синий, красный — четыре, пять — кровать, шкаф — ...
11. Работа со словосочетаниями (существительное + прилагатель
ное): НОВЫЙ КНИГИ НОВАЯ УТЮГ НОВОЕ ШАПКА НОВЫЕ
ПАЛЬТО
Соединить стрелками слова, чтобы получились верные словосочетания.
Работа с предложением.
Из написанных на карточках слов, расположенных в неопределенном порядке, составить предложение:
Дата: 2019-02-02, просмотров: 418.