Выделение букв из геометрических фигур, развитие мелкой моторики рук
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой


Кто больше найдет букв по таблице и построит их из палочек на столе?


При проверке дети выходят к доске и указкой обводят контур найденной буквы, а также называют слова, которые ее содержат:

И индюк, М муха, У укроп и т.д.

Фишки в качестве награды за выполнение задания получают дети, не допустившие ошибок в выкладывании букв.



Работа с предложениями и союзами, отгадывание слов по ребусам, развитие зрительной памяти.

На доске — картинки с ребусами.

Задание: отгадать слово, выделить предлог и составить с ним предложение:



 


Например: Ваня в первом ребусе предлог "В". Мы ходим в цирк. Слова: Ваня, Наташа, дуб, поле, кот.

зз







Все картинки с ребусами по мере отгадывания переворачиваются, а в конце дети должны вспомнить, какое слово было зашифровано в этом ребусе и составить с ним предложение.

Составление предложений с предлогами, данными на схемах:

4. Чтение и отгадывание слов с пропущенной буквой. Учить
выполнять серию заданий.

Задание: отгадать, какая буква потерялась, назвать слово, подобрать к нему родственные слова и составить предложение с данным словом:

глеи,,           ду...            зу...             су,.,

5. Составление слов по заданному звуку. Например, по второму
звуку из названий картинок: улитка, тигр, крокодил, банан.

лира что такое лира? Музыкальный струнный инструмент.

6. Поэтическая пауза. Чтение лирического стихотворения Б.Захо-
дера "Что красивей всего?"




Вопрос детям после прочтения стихотворения: что они считают самым красивым?

Уточнить правильное произношение слова "красивей".

7. Составление слов по заданной букве. Чтение слов, составленных
из букв разного шрифта.

Детям предъявляются изографы:

Дети читают слова, показывая указкой буквы. Затем опускают головы на сложенные руки, вспоминают с закрытыми глазами только что прочитанные слова и выделяют новое слово по третьей букве:

часы, слониха, лампа сом.

8. Определение букв "на ощупь".

Вызываются дети сразу по несколько человек, необходимо с закрытыми глазами по картонному контуру определить букву, придумать с этой буквой слово:


Х,К,У,НЖБ,3

34



9. Чтение слова по пол-буковке:





Лиса заяц волк

Что общего между этими словами? (Обозначают диких животных наших лесов).

10. Подбор слов на обобщающие понятия (игра с мячом)
Игра "Добавь словечко"

трамвай, автобус лимон, апельсин Лена, Катя среда, четверг синий, красный четыре, пять кровать, шкаф — ...

11. Работа со словосочетаниями (существительное + прилагатель
ное): НОВЫЙ КНИГИ НОВАЯ УТЮГ НОВОЕ ШАПКА НОВЫЕ
ПАЛЬТО




Соединить стрелками слова, чтобы получились верные словосочетания.

Работа с предложением.

Из написанных на карточках слов, расположенных в неопределенном порядке, составить предложение:

Дата: 2019-02-02, просмотров: 365.