Эта работа необходима, так как дети должны запомнить, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Составление звуковых схем слов.

Выполняя это задание, используют вначале кружки, как при составлении слогов, а затем — слог-слияние:

Дается также обратное задание: к данным схемам подобрать слова. 13. Подбор к данному слову родственных слов.

Например: зима зимний, зимушка, зимующий, зимовье, зимовать; дом дома, домик, домишко, домище, домовой, домашний, домоводство.

13



Исключение лишних слов.

Например: гусь, гусыня, гусак, гусенок, гусеница.

14. Составление слова из данных слогов (вначале слоги даны по
порядку, затем врассыпную),

15. Разделение слова на слоги, а затем их перестановка.
Например: на-вес (весна), мон-ли (лимон).

16. Составление слова с использованием начальных звуков (букв)
других слов.

Например: Камень, Озеро, Торт (кот).




Составление слова по конечному звуку других слов.

Например: кенгурУ, ананаС, часЫ (усы).

Составление слова по второму звуку данных слов.

Например: уСы, лОдка, сМородина (сом).

Составление слова по третьему звуку приведенных слов.

Например: саДовник, крЫша, саМолет (дым).

Затем, в зависимости от уровня подготовки детей, составляются слова по четвертому звуку, по пятому,... по второму звуку от конца слова, по третьему и т.д. Эту работу можно проводить, используя картинки, а при более усложненном задании — по памяти.

17. Замена в слове одного звука (буквы) для получения нового
слова: зайка майка чайка гайка шайка сайка лайка
Райка

18. Чтение слов в обратном порядке.
Например:

шалаш, сон, наган слова, имеющие смысл; суп (пус), кран (нарк) слова, не имеющие смысла при обратном прочтении.

19. Игра "Слово рассыпалось". Составление из данных букв слова.
Например: М,Т,С,О — мост; Ы,3,Б,У — зубы.

20. Игра "Потерялась буква".

Например, даются следующие сочетания: ДУ. СУ. ДМ Б.К Какое получится слово, если вставить букву? Подобрать, если можно, родственные слова.

ДУ. дуб, душ, дух;

СУ. суп, сук, сух, суд;

Д . М дым , дом , дам , дум ;

Б.К бак, бок, бук, бык, бек.

Используя каждое придуманное слово, необходимо составить предложение, чтобы понять его смысл. Например:





Из бука вырезали деревянную фигурку.

Важный бек дал приказ слугам проводить гостей. И т.д.

21. Из букв данного слова составить новые слова.
Например: мороженое море, нож, морж,...

22. Игра "Кто быстрее, кто больше?" Из каждой буквы данного
слова придумать другие слова.

14


Например, сирот соль сахар; ирис игра; рак роль; озеро — ослик; парк пыль.




Составление из двух слов одного.

Например: голубые глаза голубоглазый; нежное лицо нежно- лицый; длинные уши длинноухий.

25. Придумывание лесенок слов на данную букву в определенной позиции. Например:


кот, ком, кум крот, кино, краб кошка, каток клубок, курица


Лик, лук, сок брак, мрак, парк кулик, мячик, ножик кролик, пряник, зайчик

Искра

Блокнот

Конокрады


Соревнование: кто быстрее поднимется по лесенке?

"Лесенки" используются разные, в зависимости от уровня подготовленности детей. Для решения аналогичных задач можно разгадывать кроссворды и чайнворды.


Подбор слов к данной рифме.

Например: сок лесок, носок, поясок, голосок...; сы весы, часы, усы, носы.

27. Работа со сложными словами. Какие два слова спрятались в
одном?

Например: пылесос (пыль сосет); самокат (сам катит); само лет (сам летает); листопад (листья падают).

Дается также и обратное задание: из двух слов составить одно новое. Это задание аналогично изложенному в п. 23, где предлагалось составить одно прилагательное, используя два слова — существительное и прилагательное, а здесь составляется одно существительное из существительного и глагола. Эта работа вызывает у детей большие трудности. Лучше давать их врозь.

28. Подбор синонимов к существительным, прилагательным, глаголам.
Например: приятель, знакомый, товарищ; добрый, ласковый,



Дата: 2019-02-02, просмотров: 407.