Назначение, агрегатирование, устройство, процесс работы, технологическая регулировка морковеуборочной машины ММТ-1 (ЕМ-1)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ СТОЛОВЫХ КОРНЕПЛОДОВ ММТ-1М

Предназначена для уборки моркови, столовой свеклы, а также подобных им культур (редьки, ре­пы) с удалением ботвы, отделением почвы и прочих примесей и погрузкой корнеплодов в рядом идущий транспорт для последующей доставки на линию до­работки.

СХЕМА РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА МАШИНЫ ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕПЛОДОВ ММТ-1М
 ММТ-1М состоит из ботвоподъемников 7 (рис. 11), подкапывающего устройства 3, Тере­бильного 2 И ботвоотминочного 4 Аппаратов, резинопальчиковой горки 9, Продольных 5, 7, поперечного 10 И выгрузного 6 Транс­портеров.

Теребильный аппарат 2 составлен из двух ременных контуров, соприкасающиеся ветви которых движутся наклонно снизу вверх

Ботвоотминочный аппарат 4 Снабжен колеблющимися планка­ми, обеспечивающими отминающие (переламывающие) воздей­ствия на ботву вблизи ее крепления к корнеплоду.

Ботвоподъемники 7 поднимают ботву и направляют ее в тере­бильный аппарат 2, а подкапывающее устройство 3 Рыхлит почву,

Нарушая связь корней с почвой. Теребильные ремни зажимают ботву, извлекают корнеплоды из почвы и подводят их к ботвоотминочному аппарату. В нем корнеплоды подтягиваются до упора в колеблющиеся планки, ботва подвергается многократным отми­нающим воздействиям, отламывается и подается на транспортер 7, который сбрасывает ее на убранное поле. Корнеплоды падают на транспортер 5, поступают на горку 9 И скатываются по ее паль­чиковой поверхности на поперечный транспортер 10, А раститель­ные и почвенные примеси полотном горки выводятся из машины. Корнеплоды транспортером 6 Загружаются в кузов рядом движу­щегося транспортного средства.


С 1975 г. в СССР и другие страны международного общества «Агромаш» поставляется из ГДР однорядная, прицепная к трактору тягового класса 14 кН машина ЕМ-11.

Основными рабочими органами ее являются подкапывающее устройство, пассивные конусообразные ботвоподъемники, клиноременный теребильный механизм и роторно-планчатый механизм для отделения ботвы. Машина оборудована также продольным и поперечным сепарирующими прутковыми элеваторами, загрузочным транспортером, а также рабочим местом машиниста.

Машина выполняет следующий технологический процесс. Ряд корнеплодов подкапывается лемехом подкапывающего устройства; ботвоподъемники поднимают лежащие на земле листья ботвы, формируют ботву в пучок и подают в устье теребильных ремней; последние извлекают подкопанные корнеплоды из почвы за ботву и транспортируют их к роторно-планчатому механизму для отделения ботвы. Свободная ботва отводится щитком на убранное поле, а корнеплодщы падают на продольный сепарирующий элеватор. Далее после дополнительной очистки на поперечном элеваторе корнеплоды погрузочным транспортером подаются в рядом идущее транспортное средство.

На уборке корнеплодов с хорошо развитой и неполегшей ботвой машина ЕМ-11 обеспечивает довольно высокое качество уборки (более, чем у 80 % корнеплодов обрезка ботвы происходит в соответствии с требованиями стандарта, загрязненность вороха почвенными примесями при работе на легких и средних почвах находится в пределах агротребований). Ее применение в комплексе с сортировальным пунктом ПКС-6 снижает трудозатраты на уборке в 2,5 раза. В случае закладки убранной продукции на хранение в хранилище с активной вентиляцией нет необходимости доведения ее до товарной кондиции на сортировальном пункте. При этом применение машины ЕМ-11 сокращает трудозатраты на уборке в 5,4 раза.

С 1983 г. заводом «Лидсельмаш» выпускается разработанная в ГСКБ по машинам для овощеводства совместно с ВИСХОМом новая прицепная однорядная машина ММТ-1 (рис. 1). Машина разработана с учетом возможностей работы на характерных для Центральной зоны СССР тяжелых почвах повышенной влажности и при сильно развитой ботве моркови и оснащена поэтому более эффективными рабочими органами для отделения почвенных и растительных примесей, а также устройствами, предотвращающими забивание ботвой. Основные отличия ее от машины ЕМ-11 заключаются в следующем: длина теребильных ремней увеличена с 4800 до 6500 мм, благодаря чему они наряду с тереблением выполняют операцию отвода срезанной ботвы и передачи ее на последующие рабочие органы; введены продольно заключаются в следующем: длина теребильных ремней увеличена с 4800 до 6500 мм, благодаря чему они наряду с тереблением выполняют операцию отвода срезанной ботвы и передачи ее на последующие рабочие органы; введены продольный транспортер ботвы и пальчатая горка для дополнительной очистки корнеплодов от растительных и почвенных примесей; ММТ-1 унифицирована с двухрядной машиной Е-825 и с перспективными многорядными машинами; применена новая конструкция выгрузочного транспортера, обеспечивающая бесступенчатое регулирование высоты погрузки и возможность быстрого перевода из рабочего положения в транспортное и обратно с рабочего места оператора; повышена надежность механизма привода и др.

Технологический процесс работы машины ММТ-1 подобен процессу работы машины ЕМ-11, за исключением дополнительной очистки корнеплодов от примесей, а также операции отвода свободной ботвы от ботвоотделяющего механизма с помощью специального транспортера. Перед началом работы должны быть подготовлены загоны шириной 6 м для проезда трактора и транспортного средства, а также поворотные полосы шириной 13 м.

Качество работы машины ММТ-1 зависит от правильности регулировки основных рабочих органов: подкапывающего устройства, теребильного механизма, ботвоотделяющего механизма и пальчатой горки.

Подкапывающее устройство (рис. 2) имеет два вида регулировок: глубины подкапывания h и величины продольного смещения l. Глубина подкапывания регулируется в пределах 150—250 мм с помощью гидроцилиндра и визуально контролируется с помощью индикатора. Оптимальным является минимальное значение глубины, при котором отсутствует срез хвостовой части корнеплода.

При нормальных условиях работы оптимальным значением продольного смещения подкапывающего устройства считается значение, при котором началу зажатия ботвы теребильными ремнями соответствует начало схода почвенного пласта с поверхности лемеха. При этом передняя кромка лемеха смещена относительно зоны зажатия ботвы вперед по ходу машины примерно на 200 мм. С помощью сменных отверстий на раме машины предусмотрена возможность перестановки подкапывающего устройства вперед и назад относительно среднего положения на ±100 мм с интервалом 50 мм. При работе на тяжелых почвах с высокой влажностью рекомендуется смещать лемех вперед; на сухих твердых почвах — назад.



Дата: 2019-02-02, просмотров: 643.