Определение размеров объема работ ШЧ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

САРАТОВСКИЙ ФИЛИАЛ САМАРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

СамГУПС                                        ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

 

Экономика

Железнодорожного транспорта

Методические указания по выполнению

контрольной работы для студентов 3 курса

 направления ОД (АТ), (ЭС) заочной формы обучения

 

 

  Составитель: Л.И.Елашова  

 

Саратов 2018

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

САРАТОВСКИЙ ФИЛИАЛ САМАРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТА

СамГУПС                                        ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

 

Экономика

Железнодорожного транспорта

Методические указания по выполнению

контрольной работы для студентов 3 курса

 направления ОД (АТ), (ЭС) заочной формы обучения

 

 

  Составитель: Л.И.Елашова  

 

Саратов 2018

 

УДК 656.003

     Экономика железнодорожного транспорта: методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 3 курса направления ОД (АТ), (ЭС) заочной формы обучения [Текст]/составитель:Л.И.Елашова – Саратов: СамГУПС, 2018 – 32 с.

 

 

     Утверждены на заседании кафедры общеобразовательных и профессиональных дисциплин

.

     Печатаются по решению редакционно-издательского совета Самарского государственного университета путей сообщения.

 

     Методические указания по выполнению контрольной работы предусматривают расчет плана объемных, качественных показателе, расходов и экономическому анализу производственно – хозяйственной деятельности по основным видам деятельности в дистанции сигнализации, централизации и блокировки дирекции инфраструктуры. Ее задача – помочь студентам в освоении практики технико – экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы.

 

 

Саратовский филиал Самарского государственного университета путей сообщения, 2018

Рекомендации по выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа выполняется с целью закрепления и проверки знаний, полученных студентами в процессе самостоятельного изучения учебного материала, а также для выявления умения применить их на практике.

Приступая к выполнению работы, необходимо ознакомиться с соответствующими разделами программы курса, затем изучить рекомендованную литературу, обратив особое внимание на методы построения, технику расчета и анализа статистических показателей.

Контрольная работа на тему: « Расчет показателей работы, расходов и экономического анализа производственно – хозяйственной деятельности в дистанции сигнализации, централизации и блокировки дистанции инфраструктуры» по индивидуальному заданию.

Работа включает в себя определение объема работ ШЧ на основе систем технических единиц с учетом затрат времени на обслуживание и ремонт технических средств, определения показателей качества в ШЧ с учетом оценки качества содержания и оценки оперативности устранения отказов средств ЖАТ.

Исходя из планового объема работы и нормативов численности работников ШЧ определяются показатели среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной платы, затраты на оплату труда, производительность труда.

На основании произведенных расчетов определяются расходы по перевозочным видам деятельности в соответствии со статьями Номенклатуры доходов и расходов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок.

Далее производиться исследование экономической эффективности улучшения некоторых показателей качества содержания средств ЖАТ, трудовых ресурсов, расходов на материальные ресурсы и делаются соответствующие выводы.

Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре шифра в зачетной книжке студента.

Таблица 3 Объема работ дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Горка

2-3

4 Х

2-3

4

Х

2-3

4

Х

2-3

4

Х

  1

0,00

0,00

0,00 0,00

 

 

 

 

1,00

1,00

1,00

   

от 1 до 5

 

0,00

0,00

0,00 0,00

 

 

 

 

1,05

1,05

1,05

   

от 5 до 10

 

0,00

0,00

0,00 0,00

 

 

 

 

1,10

1,10

1,10

   

свыше 10

 

0,00

0,00

0,00 0,00

 

 

 

 

1,15

1,15

1,15

   

простая с электроприводом СП-6К,            СП-7К, ВСП

10 стрелок

0,59

0,42

0,32 0,00

 

 

 

 

1,00

1,00

1,00

   

от 1 до 5

 

0,59

0,42

0,32 0,00

 

 

 

 

1,05

1,05

1,05

   

от 5 до 10

 

0,59

0,42

0,32 0,00

 

 

 

 

1,10

1,10

1,10

   

свыше 10

 

0,59

0,42

0,32 0,00

 

 

 

 

1,15

1,15

1,15

   

перекрестная

10 стрелок

0,00

0,49

0,38 0,37

 

 

 

 

1,00

1,00

1,00

   

от 1 до 5

 

0,00

0,49

0,38 0,37

 

 

 

 

1,05

1,05

1,05

   

от 5 до 10

 

0,00

0,49

0,38 0,37

 

 

 

 

1,10

1,10

1,10

   

свыше 10

 

0,00

0,49

0,38 0,37

 

 

 

 

1,15

1,15

1,15

   

0,00

0,42

0,34 0,32

 

 

 

 

1,00

1,00

1,00

   

от 1 до 5

 

0,00

0,42

0,34 0,32

 

 

 

 

1,05

1,05

1,05

   

от 5 до 10

 

0,00

0,42

0,34 0,32

 

 

 

 

1,10

1,10

1,10

   

свыше 10

 

0,00

0,42

0,34 0,32

 

 

 

 

1,15

1,15

1,15

   

простая с электроприводом СП-6К,            СП-7К, ВСП

10 стрелок

0,00

0,39

0,32 0,30

 

 

 

 

1,00

1,00

1,00

   

от 1 до 5

 

0,00

0,39

0,32 0,30

 

 

 

 

1,05

1,05

1,05

   

от 5 до 10

 

0,00

0,39

0,32 0,30

 

 

 

 

1,10

1,10

1,10

   

свыше 10

 

0,00

0,39

0,32 0,30

 

 

 

 

1,15

1,15

1,15

   

перекрестная

10 стрелок

0,00

0,50

0,38 0,38

 

 

 

 

1,00

1,00

1,00

   

от 1 до 5

 

0,00

0,50

0,38 0,38

 

 

 

 

1,05

1,05

1,05

   

от 5 до 10

 

0,00

0,50

0,38 0,38

 

 

 

 

1,10

1,10

1,10

   

свыше 10

 

0,00

0,50

0,38 0,38

 

 

 

 

1,15

1,15

1,15

  3

0,00

0,05

0,05 0,05

 

 

 

 

1,00

1,00

1,00

 

4

0,00

0,04

0,04 0,04

 

 

 

 

1,00

1,00

1,00

 

0,07

0,06

0,06 0,06

 

 

 

 

1,00

1,00

1,00

  5

Дизель-генераторный агрегат

1 агрегат

0,00

0,03

0,03 0,02

 

 

 

 

1,00

1,00

1,00

  6

0,03

0,03

0,03 0,03

 

 

 

 

 

 

 

 

12

0,00

0,21

0,20 0,20

 

 

 

 

1,00

1,00

1,00

 

от 1 до 5

 

0,00

0,21

0,20 0,20

 

 

 

 

1,05

1,05

1,05

 

от 5 до 10

 

0,00

0,21

0,20 0,20

 

 

 

 

1,10

1,10

1,10

 

свыше 10

 

0,00

0,21

0,20 0,20

 

 

 

 

1,15

1,15

1,15

 

на двухпутном участке:                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

трехзначная

10 км

0,00

0,33

0,31 0,31

 

 

 

 

1,00

1,00

1,00

 

от 1 до 5

 

0,00

0,33

0,31 0,31

 

 

 

 

1,05

1,05

1,05

 

от 5 до 10

 

0,00

0,33

0,31 0,31

 

 

 

 

1,10

1,10

1,10

 

свыше 10

 

0,00

0,33

0,31 0,31

 

 

 

 

1,15

1,15

1,15

 

14

0,41

0,41

0,41 -

 

 

 

-

-

-

-

 

Устройства единого диспетчерского центра управления (ЕДЦУ) (ЮГ)

1 диспетчерский круг

0,49

0,49

0,49 -

 

 

 

-

-

-

-

 

15

Переездная сигнализация

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

с автоматическим (полуавтоматическим) шлагбаумом и УЗП

10 переездов

1,26

0,61

0,56 0,56

 

 

 

 

1,00

1,00

1,00

 

от 1 до 5

 

1,26

0,61

0,56 0,56

 

 

 

 

1,05

1,05

1,05

 

от 5 до 10

 

1,26

0,61

0,56 0,56

 

 

 

 

1,10

1,10

1,10

 

свыше 10

 

1,26

0,61

0,56 0,56

 

 

 

 

1,15

1,15

1,15

 

 

Аппаратура КТСМ-01Д

1 комплект

0,93

0,93

0,93 0,93

 

 

 

 

-

-

-

 

Ремонт приборов

1 комплект

0,10

0,10

0,10 0,10

 

 

 

 

-

-

-

  25

Аппаратура КТСМ-02

1 комплект

0,45

0,45

0,45 0,45

 

 

 

 

-

-

-

 

 

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ЭВМ

26

Персональные ЭВМ

10 машин

0,09

0,09

0,09 0,09

 

   

 

-

-

-

   

2,00

-

2,00 -

 

-  

-

-

-

-

 

Мастерская механизированной горки

1 горка

3,00

-

3,00 -

 

-  

-

-

-

-

 

28

5,50

-

5,50 -

 

-  

-

-

-

-

 

Мастерская автоматизированной горки

1 горка

3,00

-

3,00 -

 

-  

-

-

-

-

 

29

2,00

-

2,00 -

 

-  

-

-

-

-

 

Мастерская механизированной горки

1 горка

2,00

-

2,00 -

 

-  

-

-

-

-

 

30

4,00

-

4,00 -

 

-  

-

-

-

-

 

Мастерская механизированной горки

1 горка

2,00

-

2,00 -

 

-  

-

-

-

-

 

31

0,21

-

0,21 -

 

-  

-

1,00

1,00

-

 

от 1 до 5

 

0,21

-

0,21 -

 

-  

-

1,05

1,05

-

 

от 5 до 10

 

0,21

-

0,21 -

 

-  

-

1,10

1,10

-

 

свыше 10

 

0,21

-

0,21 -

 

-  

-

1,15

1,15

-

 

32

1,14

-

 - -

 

- -

-

1,00

1,00

-

 

 

от 1 до 5

 

1,14

-

 - -

 

- -

-

1,05

1,05

-

 

 

от 5 до 10

 

1,14

-

 - -

 

- -

-

1,10

1,10

-

 

 

свыше 10

 

1,14

-

 - -

 

- -

-

1,15

1,15

-

 

 

33

Вагонные замедлители парковой тормозной позиции типа:

 

   

 

 

 

 

 

РН3

1 замедлитель

0,07

-

0,06 -

 

-  

-

1,00

1,00

-

 

 

от 1 до 5

 

0,07

-

0,06 -

 

-  

-

1,05

1,05

-

 

 

от 5 до 10

 

0,07

-

0,06 -

 

-  

-

1,10

1,10

-

 

 

свыше 10

 

0,07

-

0,06 -

 

-  

-

1,15

1,15

-

 

 

 

0,19

0,19

0,19

0,19  

 

 

 

-

-

-

 

 

 

 

41

0,10

0,10

0,10 0,10

 

   

 

-

-

-

 

 

 

 

42

0,05

0,04

0,02 0,02

 

   

 

-

-

-

 

 

 

 

43

1,00

1,00

1,00 1,00

 

   

 

-

-

-

 

 

 

 

1000 приборов

0,12

0,08

0,04 0,04

 

   

 

-

-

-

 

 

 

 

 

0,06

0,06

0,06 0,06

 

   

 

-

-

-

 

 

 

 

44

100 проводо-км сигнальной линии

0,05

0,05

 

   

 

-

-

-

 

 

 

 

45

1,00

1,00

1,00 1,00

-

-

-

 

 

 

 

53

1,00

1,00

1,00 1,00

 

   

 

-

-

-

 

 

 

 

Всего объем работ хозяйства автоматики и телемеханики в технических единицах:

 

 

 

 

   

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   

 

Планирование труда и заработной платы

Плановый контингент работников по техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств СЦБ можно рассчитать по формуле:

 

 

где N – количество обслуживаемых технических средств (технических единиц);

Nобi – норма обслуживания, т.е. количество объектов, обслуживаемых одним работником в единицу времени;

nсм – число смен работы

 

Данные расчета внести в графу 3 таблицы 4

 

 

Таблица № 4. Расчет численности работников по техническому

Планирование расходов по основным видам деятельности.

В плане расходов дистанции сигнализации, централизации и автоблокировки затраты определяются по статьям Номенклатуры доходов и расходов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок.

По перевозочным видам деятельности расходы планируются по статьям 2301-2309:

- ст. 2301 «Техническое обслуживание устройств механизированных и автоматизированных горок»;

- ст. 2302 «Техническое обслуживание устройств автоблокировки»;

- ст. 2303 «Техническое обслуживание устройств диспетчерской централизации»;

- ст. 2304 «Техническое обслуживание электрической централизации стрелок и светофоров» и др.

По статьям 2311–2315 планируются расходы по капитальному ремонту устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.

По ст. 2318 планируются расходы по капитальному ремонту прочих средств железнодорожной автоматики и телемеханики.

По ст. 2319 планируют амортизацию средств железнодорожной автоматики, устройств сигнализации, централизации и блокировки.

По прочим видам деятельности планирование осуществляется по следующим статьям:

- ст. 9562 «Предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств ЖАТ»;

- ст. 9586 «Услуги обслуживающих производств и хозяйств на сторону (Хозяйство автоматики и телемеханики)»;

- ст. 9587 «Прочие услуги вспомогательного характера структурных подразделений хозяйства автоматики и телемеханики сторонним клиентам»;

- ст. 9588 «Производство продукции для клиентов (Хозяйство автоматики и телемеханики)»;

- ст. 9599 «Прочие услуги структурных подразделений хозяйства автоматики и телемеханики».

 

Расходы по основным видам деятельности планируются по элементам затрат:

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- материальные затраты, в т.ч. затраты на материалы, электроэнергию, топливо, прочие материальные затраты;

- амортизация;

- прочие расходы.

Затраты на оплату труда работников определяются по каждой статье исходя из среднесписочной численности работников и их среднемесячной заработной платы. Также здесь планируются отчисления на ДМС, отчисления в НПФ, корпоративная поддержка в приобретении жилья, оплата проезда железнодорожников по личным надобностям в дальнем следовании и в пригородном сообщении и др.

Отчисления на социальные нужды планируются в соответствии с тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (Федеральный закон от 03.12.2011 г. №379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды").

По элементу «Материалы» планируются расходы на все используемые дистанцией материалы и запасные части для технического обслуживания устройств механизированных и автоматизированных горок, устройств автоблокировки и локомотивной сигнализации, устройств диспетчерской централизации, электрической централизации и др. Потребность в материалах и запасных частях планируют по нормам на измеритель (объект) по формуле:

,

где n - норма расхода материалов на 1 объект (постоянное устройство) (шт., кг., м.).

N - количество объектов (постоянных устройств) (ед.);

Цм - цена за единицу материального ресурса с учетом затрат на транспортировку, руб.

Расходы на электроэнергию для работы инструментов,        машин, механизмов определяются исходя из количества машин, механизмов и инструментов, мощности единицы оборудования, времени работы по формуле:

где N - количество машин, механизмов, инструментов, ед.;

F об - мощность машины, механизма, инструмента, кВт.;

К - коэффициент полезного использования мощности оборудования;

Траб - время работы механизма, машины, инструмента, ч.;

Кпот - коэффициент, учитывающий потери электроэнергии при работе машин, механизмов, инструмента;

Ц - цена 1 кВт ч электроэнергии, руб.

Затраты на топливо для работы техники, задействованной на выполнении работ определяются исходя из ее количества, мощности, времени работы в плановом периоде, норм расхода топлива на единицу мощности и цены условного топлива по формуле:

где N - количество техники, задействованной для выполнения работ, ед.

F - мощность каждого вида техники, задействованной для выполнения работ, л.с.;

Кпот - коэффициент полезного использования мощности;

Траб­­ - время работы техники в плановом периоде, ч.;

ПТ - норма расхода топлива на единицу мощности, кг.;

ЦТ - цена 1 кг условного топлива, руб.

К «Прочим материальным затратам» относят расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями. К ним относятся:

- выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке материалов;

- контроль за соблюдением установленных технологических процессов;

- техническое обслуживание и ремонт основных средств (в т.ч. капитальный ремонт, выполняемый подрядным способом);

- услуги аутсорсинговых фирм;

     - коммунальные услуги;

- транспортные услуги по перевозкам грузов и др.

Амортизационные отчисления на оборудование, занятое техническим облуживанием устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, электрической централизации стрелок и светофоров, на капитальном ремонте оборудования (ст. 2301 - ст. 2308, ст. 2311 - ст. 2318); на средства железнодорожной автоматики, устройств сигнализации, централизации и блокировки (ст. 2319) планируются исходя из первоначальной стоимости основных средств с учетом планируемого их ввода и выбытия и сроков полезного использования по формуле:

где Цп - первоначальная стоимость основных средств, руб.;

Цвыб - первоначальная стоимость основных средств, планируемых к выбытию (с учетом месяца выбытия), руб.;

Цвв - первоначальная стоимость основных средств, планируемых к вводу (с учетом месяца ввода), руб.;

Т - срок полезного использования основных средств (в годах).

Срок полезного использования основных средств в ОАО «РЖД» определяется в соответствии со следующими нормативными документами:

- классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 г. №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;

- распоряжение ОАО «РЖД» от 30.10.2003 г. № 43р «О порядке определения сроков полезного использования основных средств при их принятии к бухгалтерскому учету в ОАО «РЖД»;

- указатель инвентарных объектов основных средств ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 13.03.2007 г. № 395р;

- распоряжение ОАО «РЖД» от 27.08.2008 г. № 1814р «О порядке определения сроков полезного использования объектов основных средств, бывших в употреблении, при их принятии к бухгалтерскому учету в ОАО «РЖД».

По элементу «Прочие затраты» отражаются расходы, не включенные в другие элементы затрат. В составе прочих затрат отражаются такие затраты, как:

- суммы налогов и сборов, начисленные в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, включаемые в расходы по основным видам деятельности организации;

- командировки и подъемные работников, не относящихся к аппарату управления;

- арендные и лизинговые платежи;

- платежи по страхованию имущества и ответственности организаций;

- изобретательство и рационализация;

- предварительный осмотр и медицинское освидетельствование работников железнодорожного транспорта;

- расходы на обеспечение пожарной безопасности организации;

- расходы на юридические и информационные услуги;

- расходы на консультационные и иные аналогичные услуги;

- расходы на подготовку и переподготовку кадров и др.

Эти расходы планируются на основе данных предыдущего периода с учетом влияния внешних факторов (инфляционных процессов, условий работы и др.).

 

Таблица 5 . Задание по распределению лимита общих  расходов по отдельным элементам затрат по вариантам. (тыс.руб.)                     

       

  вар.1 вар.2 вар.3 вар.4 вар.5 вар.6 вар.7 вар.8 вар.9 вар.10
Общий лимит затрат   267628   275350   268950   285420   286375   276850   283940   270912   273987   264540
В том числе:

 

Затраты на оплату труда                    
Электроэнергия                    
Прочие материальные расходы                    

 

 

Таблица 6

Показатель Пред. период. Факт

Отчетный период

Относительное отклонение

Абсолютное

Отклонение

План Факт % к плану % к факту +,- к плану +,- к факту Объем работы всего, из них 261,34 259,1 262,1 101,2 100,3 3,0 0,76 Ремонтные работы 4,89   3,77   77,1   -1,12

Объем работ в дистанции в отчетном периоде был увеличен на 0,3 % к предшествующему периоду и на 1,2 % к плановому значению.

Показатели качества технической эксплуатации средств железнодорожной автоматики и телемеханики в дистанции сигнализации, централизации и блокировки за период представлены в табл. 7 (данные условные).

Таблица 7 исходные данные по вариантам для оценки качества работы ШЧ.

пп

Период

Балловая оценка

Варианты 1,2,3 Варианты 4,5,6 Варианты 7,8,9,10
1 Январь 47 45 46
2 Февраль 45,5 46,5 44,5
3 Март 44,5 45,5 46,5
4 Апрель 46 47 45
5 Май 47 46 45
6 Июнь 46,5 45,5 47,5
7 Июль 46 45 44
8 Август 45,5 44,5 45
9 Сентябрь 46 45 44
10 Октябрь 45,5 45 46
11 Ноябрь 45 44 46
12 Декабрь 44 45 46
           

В соответствии с Методикой оценки и планирования показателя качества технической эксплуатации средств ЖАТ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 24 декабря 2013 г. N 2875р, рассчитывается показатель качества по формуле:

где  - сумма баллов за год,

12 - число месяцев в году;

- это максимальное значение в баллах за месяц анализируемого периода;

 - это минимальное значение в баллах за месяц анализируемого периода.

По данным рассматриваемого примера (табл. 7) балловая оценка по варианту 1,2,3 составит:

 

 

Б = ((47+45,5+44,5+46+47+46,5+46+

45,5+46+45,5+45+44)/12)-(47-44)=45,7 – 3=42,7 » 43.

 

Показатель

Пред. период.

Факт

Отчетный период

Отклонение

План Факт (+),(-) к плану (+),(-) к факту % к плану % к факту Объем работ, тех. ед. 261,34 259,10 262,10 3,00 0,76 101,1 100,3 Среднесписочная численность, чел. 220 190 187 -3 -33 98,4 85,0 Среднемесячная заработная плата, руб. 24 331 29 086 29 108 22,00 4 777 100,1 119,6 Фонд оплаты труда списочного состава, тыс. руб. 64 233,84 66 316,08 65 318,35 -997,70 1 084,51 98,5 101,7 Производительность труда,тех. ед./чел. 1,19 1,36 1,40 0,04 0,21 102,9 117,6

В целом за отчетный период наблюдается рост по всем основным

показателям. Объем работ за отчетный период увеличился по

сравнению с фактом предшествующего периода прошлого года на

0,3%. Производительность труда составила 1,4 тех.ед./чел., что выше

установленного плана на 2,9% и выше значения производительности

труда предыдущего периода на 17,6%. В целом по дистанции в

отчетном периоде сложилась экономия фонда оплаты труда в сумме

997,7 тыс.руб. по сравнению с планом.

Произведем факторный анализ производительности труда.

Рассчитаем изменение фактического значения производительности

труда в отчетном периоде к факту предыдущего периода:

.

Определим отклонение производительности труда в отчетном

периоде при изменении объема работ в технических единицах:

где ,  - объем работ в технических единицах соответственно предыдущего периода и факта отчетного периода;

,  - среднесписочная численность работников соответственно в предыдущем периоде и по факту отчетного периода, чел.

Увеличение объема работ в технических единицах в отчетном периоде относительно предыдущего периода привело к увеличению производительности труда на 0,3%.

Определим отклонение производительности труда в отчетном периоде при изменении численности работников в дистанции:

.

Изменение фактической численности в дистанции в отчетном

периоде относительно фактического значения предыдущего

периода привело к увеличению производительности труда на

17,3%.

Баланс отклонений составил:

ΔПтр = ΔПтр (Т) + ΔПтр(Ч) = 0,3% + 17,3% = 17,6%.

За анализируемый период производительность труда увеличилась

на 17,6% по сравнению с предшествующим периодом.

Результаты факторного анализа показали, что на улучшение

этого показателя в значительной степени повлияла оптимизация

численности работников.

 

Задание по анализу производительности труда, исходя и

плановых и фактических показателей труда по вариантам

приведенно в таблице 9.

 

Таблица 9 (план/факт)

 

  вар.1 вар.2 вар.3 вар.4 вар.5 вар.6 вар.7 вар.8 вар.9 вар.10

Производительность труда

1,05 1,07 1,06 1,09 1,10 1,11 1,08 1,11 1,13 1,15
1,05 1,06 1,05 1,08 1,09 1,10 1,07 1,11 1,12 1,4

Таблица 9 Примерные расходы по основным видам деятельности,

тыс. руб.

 

№ пп

Элементы затрат

Пред.

Период

Отчетный период. план

Отчетный период. факт

Отклонение

% к факту

(+)(-) к плану

% к плану

Абсол. значение % уд. вес Абсол. значение % уд. Вес Абсол. значение % уд. вес 1 Затраты на оплату труда 70 657,22 55,5 72 947,69 54,3 71 850,18 55,2 1 097,70 98,5 101,7 2 в т.ч. фонд оплаты труда списочного состава 64 233,84 50,5 66 316,08 49,4 65 318,35 50,2 -997,70 98,5 101,7 3 Отчисления на соц. нужды 16 096,95 12,7 15 878,97 11,8 15 784,29 12,1 -94,70 99,4 98,1 4 Затраты на материалы 12 709,44 10,0 9 444,73 7,0 9 693,96 7,4 249,20 102,6 76,3 5 Топливо 1 258,18 1,0 1 080,95 0,8 866,92 0,7 -214,00 80,2 68,9 6 Эл.энергия 5 607,00 4,4 7 259,30 5,4 6 458,74 5 -800,60 89,0 115,2 7 Прочие материальные затраты 133,17 0,1 2 370,74 1,8 703,18 0,5 -1 667,60 29,7 528,0 8 Амортизация 19 942,25 15,6 24 247,17 18,1 24 023,64 18,5 -223,50 99,1 120,5 9 Прочие затраты 869,77 0,7 1 036,83 0,8 843,52 0,6 -193,30 81,4 97,0 10 Всего расходов по дистанции 127 274,00 100 134 266,40 100 130 224,40 100 -4 041,90 96,9 102,3

В отчетном периоде по сравнению с планом наблюдаются: снижение

расходов на 4041,9 тыс. руб. (3,1%) – за счет экономии фонда оплаты

труда списочного состава на 997,7 тыс. руб., или 1,5%; уменьшение

расходов на топливо на 214 тыс. руб., или 19,8%. В то же время на

замедление темпа сокращения расходов повлияло увеличение затрат на

материалы на 249,2 тыс. руб., или на 2,6%.

По сравнению с предшествующим периодом увеличение расходов

произошло по следующим элементам затрат: фонд оплаты труда

писочного состава – на 1,7%, по электроэнергии – на 15,2%, по

амортизации – на 20,5%. Увеличение прочих материальных затрат по

сравнению с предыдущим периодом объясняется увеличением в

отчетном периоде объёма капитального ремонта, выполняемого

сторонними организациями. Увеличение расходов по сравнению с

предшествующим периодом составило 2,3%.

В структуре расходов наибольший удельный вес составляет фонд

оплаты труда (55,2%), амортизационные отчисления (18,5%).

Произведём факторный анализ фонда оплаты труда в отчетном

периоде по сравнению с отчетом предшествующего периода по

данным табл. 9 .В отчетном периоде по сравнению с предшествующим

периодом фонд оплаты труда был увеличен на 1 084,51 тыс. руб.

Оценим влияние численности работников на величину фонда оплаты труда:

ΔФОТ(Ч) = (Чотч - Чпред) · Zпред · 12 = (187 - 220) · 24 331 · 12 =
-9 635,08 тыс. руб.

Рассчитаем изменение фонда оплаты труда при увеличении среднемесячной заработной платы:

ΔФОТ(Z) = ( Z отч - Zпред) · Чотч · 12 = (29 108 – 24 331) · 187 · 12 = 10 719,59 тыс. руб.

Баланс отклонений составил:

ΔФОТ = ΔФОТ(Ч) + ΔФОТ(Z) = - 9 635,08 + 10 719,59 =
1 084,51 тыс. руб.

В отчетном периоде произошло уменьшение контингента на 33 чел.,

что сократило фонд оплаты труда списочного состава на 9 635,08 тыс.

руб. Одновременное увеличение среднемесячной заработной платы

привело к увеличению фонда оплаты труда на 10 719,59 тыс. руб., а

совместное влияние этих факторов привело к увеличению фонда

оплаты труда на 1 084,51 тыс. руб.

Аналогичным образом можно провести анализ расходов на материалы,

топливо и электроэнергию.

При анализе материальных затрат в качестве базовых факторов следует

учитывать:

- объем работ (объектов, постоянных устройств и т.д.)

- удельный расход соответствующих материальных ресурсов)

- цену единицы ресурса.

 

Устанавливаеться задание произвести анализ эксплуатационных

расходов по элемнтам затрат с учетом изменения их удельного веса по вариатам согласно таблице 10.

 

Таблица 10 Изменение удельного веса отдельных элементов

затарт по вариантам.

 

№ пп



Элементы затрат

Пред.

Период

Удельный вес (%)

Отчетный период. план

Удельный вес (%)

Отчетный период. факт

Удельный вес (%)

Вар.1-6 Вар.7-10 Вар.1-6 Вар.7-10 Вар.1-6 Вар.7-10
1 Затраты на оплату труда 55,5 56 54,4 54,5 55 55,1
2 в т.ч. фонд оплаты труда списочного состава 50,5 50,4 49,4 49,3 50,6 50,2
3 Отчисления на соц. нужды 12,5 12,6 11,7 11,8 12 12,1
4 Затраты на материалы 10,5 10 7,0 6,9 7,5 7,4
5 Топливо 1,0 0,9 0,7 0,8 0,7 0,8
6 Эл.энергия 4,3 4,4 5,3 5,4 4,9 5,0
7 Прочие материальные затраты 0,1 0,1 1,8 1,8 0,5 0,5
8 Амортизация 15 15,5 17,7 17,6 18,5 18,5
9 Прочие затраты 0,7 0,6 0,8 0,8 0,6 0,6
10 Всего расходов по дистанции            

Список используемой литературы:

 

1. Экономика железнодорожного транспорта, учебник для Вузов под редакцией Н.П.Терешиной, Л.П.Левизной, Л.В.Шкуриной, 2013 г . – 536 стр

2. Экономика предприятий железнодорожного транспорта. Учебное пособие под редакцией И.А.Костенец под Л.В.Шкуриной, 2016 г . т,2 – 344 стр

3. Методическая оценка и планирование показателей качества технической эксплуатации средств ЖАТ. Распоряжение ОАО «РЖД» от 24.12.2016 г.

4. Железнодорожный бизнес как встать на главнй путь. Б.М.Лапидус 2011 г.- 381 стр.

5. Регламент формирования нормативно – целевых бюджетов производства и затрат по производственным операциям по структурным подразделениям Центральной дирекции инфраструктуры и ТрансЭнерго - филиалов ОАО «РЖД». Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 14.10.2016 г. № 2094р.

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

САРАТОВСКИЙ ФИЛИАЛ САМАРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

СамГУПС                                        ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

 

Экономика

Железнодорожного транспорта

Методические указания по выполнению

контрольной работы для студентов 3 курса

 направления ОД (АТ), (ЭС) заочной формы обучения

 

 

  Составитель: Л.И.Елашова  

 

Саратов 2018

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

САРАТОВСКИЙ ФИЛИАЛ САМАРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТА

СамГУПС                                        ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

 

Экономика

Железнодорожного транспорта

Методические указания по выполнению

контрольной работы для студентов 3 курса

 направления ОД (АТ), (ЭС) заочной формы обучения

 

 

  Составитель: Л.И.Елашова  

 

Саратов 2018

 

УДК 656.003

     Экономика железнодорожного транспорта: методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 3 курса направления ОД (АТ), (ЭС) заочной формы обучения [Текст]/составитель:Л.И.Елашова – Саратов: СамГУПС, 2018 – 32 с.

 

 

     Утверждены на заседании кафедры общеобразовательных и профессиональных дисциплин

.

     Печатаются по решению редакционно-издательского совета Самарского государственного университета путей сообщения.

 

     Методические указания по выполнению контрольной работы предусматривают расчет плана объемных, качественных показателе, расходов и экономическому анализу производственно – хозяйственной деятельности по основным видам деятельности в дистанции сигнализации, централизации и блокировки дирекции инфраструктуры. Ее задача – помочь студентам в освоении практики технико – экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы.

 

 

Саратовский филиал Самарского государственного университета путей сообщения, 2018

Рекомендации по выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа выполняется с целью закрепления и проверки знаний, полученных студентами в процессе самостоятельного изучения учебного материала, а также для выявления умения применить их на практике.

Приступая к выполнению работы, необходимо ознакомиться с соответствующими разделами программы курса, затем изучить рекомендованную литературу, обратив особое внимание на методы построения, технику расчета и анализа статистических показателей.

Контрольная работа на тему: « Расчет показателей работы, расходов и экономического анализа производственно – хозяйственной деятельности в дистанции сигнализации, централизации и блокировки дистанции инфраструктуры» по индивидуальному заданию.

Работа включает в себя определение объема работ ШЧ на основе систем технических единиц с учетом затрат времени на обслуживание и ремонт технических средств, определения показателей качества в ШЧ с учетом оценки качества содержания и оценки оперативности устранения отказов средств ЖАТ.

Исходя из планового объема работы и нормативов численности работников ШЧ определяются показатели среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной платы, затраты на оплату труда, производительность труда.

На основании произведенных расчетов определяются расходы по перевозочным видам деятельности в соответствии со статьями Номенклатуры доходов и расходов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок.

Далее производиться исследование экономической эффективности улучшения некоторых показателей качества содержания средств ЖАТ, трудовых ресурсов, расходов на материальные ресурсы и делаются соответствующие выводы.

Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре шифра в зачетной книжке студента.

Определение размеров объема работ ШЧ.

Объем работ ШЧ определяется на основании Методики определения

объема работ дистанций сигнализации, централизации и блокировки

утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 24 октября 2016 г. №

2142 р.

Поскольку дистанция осуществляет техническое обслуживание и

текущий ремонт весьма разнообразных технических средств, для

соизмерения количества и трудоемкости обслуживания этих устройств

введена специальная система единиц оценок техники разных систем

система технических единиц.

Объем работ  ШЧ рассчитывается на основе данных о наличии

технических средств автоматики и телемеханики, учитываемых в

статистической отчетности (форма АГО-5), первичной документации,

паспортах дистанций.

       Объем работ на обслуживание и ремонт устройств автоматики и телемеханики V, тех.ед. определяется по формуле:

      

где Ni – количество i-х устройств автоматики и телемеханики, расположенных на расстоянии до 15 км от места базирования бригады;

Qi – величина технических единиц на i-е устройство, кроме расположенных на удаленных объектах;

Nj – количество j-х устройств автоматики и телемеханики, расположенных на удаленных объектах (удаленные объекты, расположенные свыше 15 км от места базирования бригады

Qj – величина технических единиц на j-е устройство, расположенное на удаленном объекте;

Кпл – поправочный коэффициент, учитывающий плечо обслуживания; определяется определяются исходными данными (таблица 2)

Задания по оснащенности ШЧ для расчета объема работ установлены по вариантам таблица № 1

 

 

Таблица 1

 

Измерители Вар.1,2,3 Вар. 4,5,6 Вар.7,8,9,10
Стрелка ЭЦ      
От 1 до 5 Х    
От 5 до 10   Х  
Свыше 10     Х
АБ с централизованным размещением аппаратуры на 10 км. (однопутный участок)      
От 1 до 5 Х    
От 5 до 10   Х  
Свыше 10     Х
АБ с централизованным размещением аппаратуры на 10 км. (двухпутном участке)      
От 1 до 5 Х    
От 5 до 10   Х  
Свыше 10     Х
       

 

 

Таблица № 2 . Поправочный коэффициент, учитывающий плечо обслуживания.

Средняя длина плеча обслуживания Lпл, км до 16 от 16 до 35 более 35
Поправочный коэффициент       плеча обслуживания Кпл 1,00 1,05 1,08

 

Для вариантов 1,2,3 принять среднюю длину плеча обслуживания до 16 км., для вариантов 4,5,6 - от 16 до 35 км., для вариантов 7,8,9,10, - более 35 км.

 

Расчетные данные по оснащенности ШЧ с учетом измерителей и величины технических единиц на измеритель и объему работы ШЧ занести в таблицу № 3 (раздел 5, раздел 7)

 

 

Таблица 3 Объема работ дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Дата: 2019-02-02, просмотров: 281.