При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ

НАПРАВЛЕННОСТИ (ПРОФИЛЯ)

«ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

НАПРАВЛЕНИЯ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

 

Автор-составитель – Дорожинская Е.А.

 

 

Новосибирск, 2016


Издается в соответствии с планом учебно-методической работы СИУ – филиала РАНХиГС

Рецензенты:

Е.П. Войтович — к.ю.н., доцент, и.о. зав.кафедрой гражданского права и процесса юридического факультета СИУ – филиала РАНХиГС

А.В. Сигарев — к.ю.н., доцент, доцент кафедры конституционного и муниципального права юридического факультета СИУ – филиала РАНХиГС


Дорожинская Е.А.

Методические рекомендации по организации научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по программе магистратуры направленности (профиля) «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности» направления «Юриспруденция» /Е.А. Дорожинская. — Новосибирск: изд-во СибАГС, 2016 г.— объем с.

 

Методические рекомендации предназначены для обучающихся по программе магистратуры направленности (профиля) «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности» направления 40.04.01 «Юриспруденция» всех форм обучения.

Методические рекомендации содержат разъяснения о процессе и видах научно-исследовательской деятельности магистрантов и о способах повышения ее эффективности, нацелены на организацию самостоятельной работы магистрантов, приводящей к успешному формированию компетенций в рамках освоения магистерской программы.

 

 

© СИУ – филиал РАНХиГС, 2016



ОГЛАВЛЕНИЕ

  Введение  
РАЗДЕЛ 1 Особенности обучения в магистратуре  
РАЗДЕЛ 2 Роль и значение научно-исследовательской деятельности в образовательной программе магистратуры  
РАЗДЕЛ 3 Выбор темы выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)  
РАЗДЕЛ 4. Организация работы магистранта с научным руководителем  
РАЗДЕЛ 5 Общие положения о планировании научно-исследовательской деятельности магистранта и отчетности по ней  
РАЗДЕЛ 6 Виды научной деятельности магистранта  
РАЗДЕЛ 7 Участие в научно-исследовательском семинаре (НИС)  
РАЗДЕЛ 8 Участие в научных конференциях  
РАЗДЕЛ 9 Научные публикации магистранта  
РАЗДЕЛ 10 Участие в иных научных мероприятиях  
РАЗДЕЛ 11 Работа над магистерской диссертацией (ВКР)  
РАЗДЕЛ 12 Особенности составления планов и отчетов по научно-исследовательской работе магистранта  
  Заключение  
  Список использованных источников  
     

 



ВВЕДЕНИЕ

При обучении в магистратуре бакалавров и магистров возникает множество вопросов, связанных с организацией и ведением научно-исследовательской деятельности. Ведь условия и требования к научной активности обучающихся образовательных программ бакалавриата и специалитета отличаются от программы магистратуры, которая более приближена к аспирантуре.

Магистрантам сложно привыкнуть к мысли, что при обучении в магистратуре научно-исследовательская деятельность должна для них стать не редким экзотическим занятием, а системной и постоянной работой. И вести эту работу надо самостоятельно под общим руководством (координацией) научного руководителя.

Кроме систематичности, научно-исследовательская работа должна быть четко планируемой. Поэтому в Сибирском институте управления – филиале РАНХиГС (далее – СИУ РАНХиГС) предусмотрены периоды планирования и отчетности магистрантов по ведению ими научно-исследовательской деятельности. Это полезно не только для организации деятельности самих магистрантов под руководством научного руководителя, но и для контроля за данным процессом со стороны выпускающих кафедр и руководителя магистерской программы.

Представленное издание нацелено на формирование правильного представления магистранта о его целях и задачах при осуществлении научно-исследовательской деятельности, а также о преимуществах и особенностях различных ее видов.

Предполагается, что в совокупности с иными литературными и нормативными источниками эти методические рекомендации сделают требования к научно-исследовательской работе максимально понятными для магистрантов.

Успешной работы!

 

 



Раздел 2. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ

 

Как уже было сказано, научно-исследовательская деятельность является одной из основных видов профессиональной деятельности, поэтому большая часть образовательной программы нацелена именно на формирование знаний, умений и владений выпускника в научной сфере.

Но при этом магистранты по окончанию обучения должны владеть не только базой знаний, но и исследовательскими навыками, умением творчески решать поставленные задачи, способностью к самостоятельной работе, саморазвитию и самореализации.

Для того, чтобы магистранты могли подняться выше бакалавров в своем профессиональном уровне подготовки, в вузе создаются условия для вовлечения обучающихся в различные сферы деятельности (научную, технологическую, творческую и т.д.), для работы с современными научными методами исследования, научной литературой, внедрения в различные научные школы и т.д.

Содержание научно-исследовательской работы магистранта определяется в соответствии с профилем магистерской программы подготовки, тематикой научных исследований факультета (и в целом СИУ), а также выпускающей кафедры и закрепляется в соответствующем разделе индивидуального плана работы магистранта.

Ожидается, что у магистрантов должны формироваться собственные научные интересы, которые в итоге обучения отразятся в выпускной квалификационной работе – магистерской диссертации.

Образовательный стандарт устанавливает: «выпускная квалификационная работа выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы.

Она должна представлять собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач того вида деятельности, к которому готовится магистрант (научно-исследовательской, правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, организационно- управленческой, научно-исследовательской, педагогической)»[8].

Как видно, и научно-исследовательская работа, и прохождение практик связаны с тематикой магистерской диссертации, выбранной магистрантом. Они нацелены на постепенное («пошаговое») углубление в тематику исследования и улучшение его качества для итоговой аттестации, предполагающей формирование качественного текста диссертации и проведение публичной защиты.

Таким образом, научная деятельность магистранта «красной нитью» проходит через все другие виды его обучения. Научные интересы магистранта должны найти свое проявление в различных видах и формах научно-исследовательской работы, которые разнообразны и не всегда четко регламентированы. Поэтому магистрант совместно со своим научным руководителем должен определить перечень работ и наиболее подходящие мероприятия, в которых есть смысл участвовать для своего профессионального развития.

 


 


Раздел 5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНИРОВАНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРАНТА И ОТЧЕТНОСТИ ПО НЕЙ

Научно-исследовательская работа магистрантов (далее по тексту – НИР) является обязательным разделом образовательной программы магистратуры и направлена на формирование компетенций магистранта.

Образовательным стандартом также установлены следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся[10]:

¾ планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, подготовку реферата по избранной теме;

¾ проведение научно-исследовательской работы;

¾ корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;

¾ составление отчета о научно-исследовательской работе;

¾ публичная защита выполненной работы.

Таким образом, планирование научно-исследовательской работы должно проходить в течение всего срока обучения, так как оно помогает магистранту эффективно распределить время и достичь наиболее качественного результата.

Именно поэтому каждый магистрант вместе со своим научным руководителем должен согласовать план научно-исследовательской работы для дальнейших действий.

Конкретные виды и формы научно-исследовательской работы и сроки их исполнения указываются в соответствующем разделе индивидуального плана научно-исследовательской работы магистранта, который разрабатывается на каждый учебный год с учетом работы по семестрам. Этот план разрабатывается студентом совместно с научным руководителем, рассматривается на заседании выпускающей кафедры, утверждается руководителем магистерской магистратуры и заведующим выпускающей кафедрой.

По сути, в течение обучения магистрант составляет несколько планов, каждый из которых является основой для составления соответствующего отчета.

Для магистрантов очной формы обучения план НИР составляется на каждое полугодие (семестр) в его начале, а в конце семестра магистрант представляет отчет по НИР за прошедшее полугодие.

План магистранта не оценивается, а лишь утверждается кафедрой, но без своевременного составления и утверждения плана магистрант считается не выполнившим требования учебного плана.

На 1 курсе (1 и 2 семестр) и на 2 курсе (3 семестр) магистрант очной формы обучения составляет план и отчет по НИР одной стандартной формы. А в конце обучения в 4 семестре магистрант должен не только отчитаться за НИР за 4 семестр, но и сформировать на основе прошлых отчетов итоговый отчет по НИР за весь период обучения. Форма и содержание этого отчета немного отличается от отчетов, ранее составленных магистрантом.

Для магистрантов заочной формы обучения план НИР, как правило, составляется на каждый год обучения (курс).

При сроке обучения 2 года 5 месяцев у магистрантов-«заочников» идет обучение на трех курсах, поэтому планов и отчетов стандартной формы будет 3. Но так же, как магистранты очной формы обучения, магистранты-«заочники» перед защитой ВКР должны заполнить и защитить итоговый отчет по НИР за весь период обучения.

Каждый отчет по НИР составляется магистрантом во взаимодействии с его научным руководителем, оформляется, подписывается и представляется на выпускающую кафедру для организации его защиты в установленном порядке (см. рис.1).

Защита каждого отчета по НИР происходит в рамках выполнения учебного плана.

Поэтому отсутствие хотя бы одного защищенного отчета по НИР по окончанию отчетного периода формирует академическую задолженность магистранта, за которую он может быть отчислен.

 

Рис. 1. Общая схема работы магистранта в каждом отчетном периоде

Составление плана НИР на определенный период и согласование плана с научным руководителем
Защита отчета по НИР на выпускающей кафедре и оценивание отчета
Оформление плана НИР и передача на выпускающую кафедру
Утверждение плана НИР магистранта выпускающей кафедрой
Самостоятельная работа магистранта по утвержденному плану во взаимодействии с научным руководителем  
Составление отчета по НИР за прошедший период и согласование отчета с научным руководителем
Оформление отчета по НИР и передача на выпускающую кафедру  

 


Каждый отчет по НИР на защите оценивается либо «зачет-незачет», либо дифференцированным зачетом с оценкой «зачтено/оценка по 5-балльной шкале» (оценка установлена в учебном плане по каждой форме обучения). Оценка по итогам защиты отчета по НИР выставляется научным руководителем в ведомость и в зачетку магистранта.

Невыполнение плана НИР, неудовлетворительные результаты защиты отчета по НИР без уважительных причин признаются академической задолженностью. Магистранты, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленном порядке, могут быть отчислены из СИУ.




Таблица предложений магистранта группы 15437

юридического факультета СИУ – филиала РАНХиГС А.И. Иванова по итогам исследования на тему «Правовое регулирование обеспечения прав собственности индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации»

Действующая редакция Предлагаемая редакция

1.

От 31.07.1998 г. № 145-ФЗ

Раздел 12. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНОВ И ОТЧЕТОВ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ МАГИСТРАНТА

 

Как уже было сказано ранее, магистранты в ходе обучения составляют планы и отчеты, согласно графику учебного процесса и учебного плана.

Примерный график научно-исследовательской работы магистрантов юридического факультета отражен в приложении 2.

План НИР на каждый отчетный период должен формироваться не абстрактно путем перечисления общих формулировок типа «планируется участие в конференции». Перед составлением плана НИР стоит проанализировать график учебного процесса, в котором определены даты начала и конца семестра, начало сессий, виды работ (в том числе и учебной работы). Графики учебного процесса на актуальный год выставлены на сайте СИУ РАНХиГС.

После изучения графиков стоит провести анализ заявленных и опубликованных информационных писем о планируемых на этот период научных мероприятиях.

Выбрав те мероприятия, которые тематически связаны с темой научного исследования, а из них – те, которые представляются более весомыми и важными, магистранту надо оценить свои возможности. Лучше выбрать более значимое мероприятие и качественно подготовиться к нему (параллельно проводя работу над текстом магистерской диссертации), чем, распыляя свои силы, участвовать в нескольких мелких семинарах, не позволяющих сосредоточиться на ведении исследования.

В любом случае в плане НИР должно быть запланировано участие магистранта в научно-исследовательском семинаре (как минимум, в одном за полугодие!). Как уже было сказано ранее, это та форма научно-исследовательской деятельности магистранта, которая является для него обязательной (хотя нельзя сказать, что остальными видами НИР заниматься не нужно!).

Также важной составляющей плана НИР является планирование работы над текстом магистерской диссертации. В любом случае постепенное движение в сторону формирования текста ВКР должно обязательно отразиться в отчете по НИР.

Как уже было сказано, планирование научных публикаций (особенно научных статей в журналах ВАК) должно проходить не позднее, чем за 1 год до планируемой даты защиты магистерской диссертации, поскольку статья должны фактически быть опубликована к моменту защиты, а сроки публикации обычно сильно растянуты.

Безусловно, при составлении отчетов становится ясно, что жизнь вносит свои коррективы в любые планы. Возможно, что в запланированных мероприятиях поучаствовать не удалось. В таком случае магистранту надо оперативно скорректировать свою деятельность и предусмотреть участие в иных мероприятиях для компенсации «провальных пунктов» плана. Только в таком случае можно рассчитывать на успешную публичную защиту отчета по НИР.

Как уже было сказано, отчет защищается на выпускающей кафедре, и на защите рассматривается вместе с утвержденным планом работы магистранта. Сам отчет магистранта, исходя из утвержденной формы (шаблона) содержательно будет представлять фактически титульный лист и несколько листков с описанием мероприятий.

Самое главное в отчете – это приложения к нему, содержащие не только копии подтверждающих документов об участии в научных мероприятиях, но и подготовленные (распечатанные!) тексты тезисов, докладов, статей магистранта, а также распечатку готовой на момент защиты отчета части магистерской диссертации (согласно утвержденному плану НИР).

Отчет по НИР магистрант должен заранее показать (переслать) научному руководителю, который подскажет, чего именно в отчете не хватает для успешной защиты, и что стоит доработать.

Поэтом стоит заблаговременно и серьезно подойти к вопросу о том, какой материал будет представлен магистрантом на защиту отчета по НИР, и неважно, «промежуточный» это отчет по НИР или итоговый ответ завесь период обучения. Кафедра должна оценить работу магистранта, а для оценки эту работу надо продемонстрировать.


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Эти методические рекомендации не являются единственным источником, который надо изучить магистранту для успешного ведения научно-исследовательской работы.

На выпускающей кафедре утверждены программы научно-исследовательской работы магистрантов, обучаемых по направлению 40.04.01 Юриспруденция (направленность (профиль) «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности»), а также практик магистрантов (учебной практики и производственных практик (педагогической и юридического консультирования).

Кроме того, утверждены шаблоны индивидуального плана-отчета о работе магистранта (раздельно по очной и заочной форме обучения), пошагово регламентирующие этапы составления, утверждения и защиты планов и отчетов магистрантов разных курсов обучения, а также их содержание.

Многие вопросы, возникающие у магистрантов в ходе их научной деятельности, не могут иметь универсального ответа, поскольку меняются внешние обстоятельства и условия образовательной среды.

Поэтому основной совет магистрантам звучит так: ставьте перед собой конкретные задачи, работайте планомерно и почаще общайтесь со своим научным руководителем и представителями выпускаю кафедры.

Успешной работы!

 


 


Список источников

 

Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»): утв. приказом Минобрнауки РФ от 14 декабря 2010 г. № 1763) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2011. - № 14.

Положение о практике (научно-исследовательской работе) студентов Сибирского института управления – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»: утв. приказом директора СИУ РАНХиГС № 152-415 (осн.) от 08.09.2016.

Положение о выпускной квалификационной работе по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры Сибирского института управления – филиала РАНХиГС: утв. приказом директора СИУ РАНХиГС № 152-488 (осн.) от 30.12.2014

Правила оформления библиографических списков и библиографических ссылок. Составители: И. Г. Воронцова, Л. С. Кетова, И. И. Косик, Л. П. Ляпунова /Под общей редакцией Л. П. Ляпуновой, Т. В. Бородиной [Электронный ресурс] Новосибирск, Изд-во СибАГС, 2014 г. – 15 с. Режим доступа http://siu.ranepa.ru/Programs/biblio_14.pdf (дата обращения 23.10.2016)

ГОСТ Р 7.0.3-2006. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные элементы. Термины и определения [Электронный ресурс]// Режим доступа http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=128678 (Дата обращения 23.10.2016)

ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс] Режим доступа http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=129865 (дата обращения 24.10.2016)

ГОСТ 7.82-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс] // Режим доступа http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=131137 (Дата обращения 24.10.2016)

ГОСТ Р 7.0.5-2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс] Режим доступа http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (Дата обращения 24.10.2016)

Электронные ресурсы:

Сайт научной электронной библиотеки elibrary.ru – режим доступа http://elibrary.ru/project_risc.asp

Официальный сайт ВАК – режим доступа http://vak.ed.gov.ru/

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Словарь терминов

 

Термин Содержание Источник
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Законом «Об образовании в Российской Федерации», форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов Ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки Ст.12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы Ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность. Ст.23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Научная (научно-исследовательская) деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, включает типы научных исследований: фундаментальные, прикладные и поисковые научные исследования. Ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»
Фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды Ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»
Прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач Ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»
Поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ. Ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»
Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе. Ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»

 


Приложение 2




Примерный график научно-исследовательской работы магистрантов

Форма обучения Курс/период Виды отчетов по НИР Способы оценивания

ОЧНАЯ

1 курс, начало 1 семестра План НИР 1 курс (1 семестр) Утверждение на кафедре
1 курс, конец 1 семестра Отчет по НИР 1 курс (1 семестр) Защита на кафедре, зачет
1 курс, начало 2 семестра План НИР 1 курс (2 семестр) Утверждение на кафедре
1 курс, конец 2 семестра Отчет по НИР 1 курс (2 семестр) Защита на кафедре, зачет
2 курс, начало 3 семестра План НИР 2 курс 3 семестр Утверждение на кафедре
2 курс, январь Отчет по НИР 2 курс 3 семестр Защита на кафедре, дифференц. зачет - (зачтено/оценка)
2 курс, январь План НИР 2 курс 4 семестр для составления итогового отчета по НИР Утверждение на кафедре
2 курс Не менее чем за 1 месяц до государственной итоговой аттестации Отчет по НИР (итоговый) за весь период обучения Защита на кафедре вместе с предзащитой ВКР, дифференц.зачет - (зачтено/оценка)

ЗАОЧНАЯ

1 курс План НИР 1 курс Утверждение на кафедре
1 курс Отчет по НИР 1 курса Защита на кафедре, зачет
2 курс, зимняя сессия План НИР 2 курс Утверждение на кафедре
2 курс, летняя сессия Отчет по НИР 2 курса Защита на кафедре, зачет
2 курс, летняя сессия План НИР 3 курс Утверждение на кафедре
3 курс, зимняя сессия Отчет по НИР 3 курса Защита на кафедре, дифференц.зачет - (зачтено/оценка)
3 курс, зимняя сессия План НИР для составления итогового отчета за весь период обучения Утверждение на кафедре
3 курс Не менее чем за 1 месяц до государственной итоговой аттестации Отчет по НИР (итоговый) за весь период обучения Защита на кафедре вместе с предзащитой ВКР, дифференц. зачет - (зачтено/оценка)

 


[1] Определение образовательной программы высшего образования - см. Словарь терминов, приложение 1.

[2] Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»): утв. приказом Минобрнауки РФ от 14 декабря 2010 г. № 1763 (далее – ФГОС)

[3]Определение направленности (профиля) образования – см. Словарь терминов, приложение 1.

[4] Определение образовательной программы (профиля) образования – см. Словарь терминов, приложение 1.

[5] Определение научно-исследовательской деятельности – см. Словарь терминов, приложение 1.

[6] Большой энциклопедический словарь / ред. А. М. Прохоров . – 2-е изд., перераб. и доп. [Электронный ресурс] // М.: Большая Российская энциклопедия, 2000 . – 1456 с. Режим доступа http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/142114 (Дата обращения 24.10.2016)

[7] Текст Положения имеется на сайте. Сейчас действует Положение, утвержденное в Приложении к приказу директора СИУ РАНХиГС  № 152-415 (осн.) от 08.09.2016, но возможно обновление (переутверждение) данного документа.

[8] П. 8.7 ФГОС

[9] Прохождение практик не рассматривается в этих методических рекомендациях, но научный руководитель магистранта является его руководителем практик, поэтому упустить это направление взаимодействия было бы неправильным.

[10] П. 7.16 ФГОС

[11] П. 7.16 ФГОС

[12] Научные конференции 2016. График проведения [Электронный ресурс] Режим доступа: http://konferen.ru/main/lib/ (Дата обращения – 16.10.2016)

[13] Цель и работа научных конференций [Электронный ресурс] Режим доступа http://efbgu.ru/lenta/education/1348-cjel-i-rabota-nauchnykh-konfjerjencij.html (дата обращения 16.10.2016)

[14] Научная публикация: понятие, функции, основные виды [Электронный ресурс] Режим доступа: http://banauka.ru/5853.html (дата обращения 16.10.2016)

[15] Как написать научную статью [Электронный ресурс] Режим доступа http://moluch.ru/information/howto/ (дата обращения 16.10.2016)

[16] ГОСТ Р 7.0.3-2006. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные элементы. Термины и определения [Электронный ресурс]// Режим доступа http://gostexpert.ru/gost/gost-7.0.3-2006 (Дата обращения 23.10.2016)

[17] Режим обращения - http://elibrary.ru/project_risc.asp

[18] Официальный сайт ВАК - http://vak.ed.gov.ru/

[19] Методика расчета импакт-факутора в РИНЦ [Электронный ресурс] // Режим доступа http://elibrary.ru/help_title_if.asp (дата обращения 25.10.2016)

[20] Рисунок взят с сайта «Aspirans.com» [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.aspirans.com/chto-takoe-issn-essn-rints-impakt-faktor-science-index-i-zachem-oni-nuzhny#/ (Дата обращения 16.10.2016).

[21] О науке и государственной научно-технической политике: федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 23.05.2016) (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 35. - Ст. 4137. – Ст. 2.

[22] Текст Положения имеется на сайте СИУ. Сейчас действует Положение о проведении в РАНХиГС государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденное приказом РАНХиГС от 25 марта 2016 г. № 01-1502 (в ред. от 11 мая 2016 г. №01-2211).

[23] Текст Положения имеется на сайте СИУ. Сейчас действует Положение, утвержденное в Приложении 1 к приказу директора СИУ РАНХиГС № 152-488 (осн.) от 30.12.2014, но возможно обновление (переутверждение) данного документа.

[24] П. 4.1. Положения о ВКР


РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата: 2019-02-02, просмотров: 253.