Взаимоотношения природы и общества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Используя материалы первой лекции, конспект по данной теме письменно ответить в рабочей тетради на вопросы (по выбору преподавателя). Ответ должен быть полным, обоснованным, содержать личное мнение и отношение к данной проблеме.

1. Почему проблемы охраны природы обсуждаются на международном уровне?

2. Люди давно знают, что разрушать природу невыгодно. Зачем они это делают?

3. Можно ли считать, что в ближайшем будущем с окружающей средой будет все в порядке, если принят закон «Об охране окружающей среды»?

4. Что значит «охранять природу» на современном этапе развития человеческого общества?

5. Какие научные закономерности, во вашему мнению, должны быть учтены в законе «Об охране окружающей среды»?

6. Чем воздействие человека на природу отличается от воздействия на нее животных?

7. Какое значение имеет природы в жизни человеческого общества?

8. Как вы понимаете, что такое «рациональное природопользование, в чем его смысл? Приведите конкретные примеры.

9. Какие отрицательные воздействия человека на окружающую природную среду вы можете отметить в своей местности? В чем они выражаются, каковы их последствия?

9. Известный американский эколог Б. Коммонер сформулировал 4 основных «закона» экологии. Один из них звучит так: все должно куда-то деваться. Как вы его понимаете, приведите примеры.

10. . Известный американский эколог Б. Коммонер сформулировал 4 основных «закона» экологии. Один из них звучит так: все связано со всем. Как вы его понимаете, приведите примеры.

11. . Известный американский эколог Б. Коммонер сформулировал 4 основных «закона» экологии. Один из них звучит так: ничто не дается бесплатно. Как вы его понимаете, приведите примеры.

12. . Известный американский эколог Б. Коммонер сформулировал 4 основных «закона» экологии. Один из них звучит так: природа знает лучше. Как вы его понимаете, приведите примеры.

Аэрозоли как источник разрушения озонового слоя

Анализ конкретных ситуаций

Цель задания: изучить маркировку на имеющихся в доме аэрозолях, выявить виды продукции и производителей с разным подходом к проблеме фреонов.

Собрать все имеющиеся в доме аэрозоли и изучив их маркировку, разделить их на три группы: 1. Та продукция, на которой потребитель свободно может увидеть маркировку (знак, надпись) о том, что данная продукция не разрушает озоновый слой. 2. Та, где производители указывают на то, что их продукт разрушает озоновый слой. 3. Те виды продукции, где потребитель не может определить, есть ли такая информация (непонятное изображение, иероглифы и т.п.) или таковые сведения отсутствуют. Результаты наблюдений представить в виде таблицы:

№ п/п Не разрушают озоновый слой Информация не понятна/отсутствует Разрушают озоновый слой
       
       

В каждой колонке указать название продукции, производителя. Для продукции первой группы зарисовать знаки маркировки.

Мероприятия по охране земельных ресурсов

Цель задания: систематизировать мероприятия по охране земельных ресурсов.

Изучить, обобщить данные литературы по данному вопросу (Степановских А.С., Банников А.Г. и другие). Выписать мероприятия по охране земель, оформить в виде схемы. Учитывая повторяемость некоторых мероприятий для решения разных проблем, учесть этот факт при заполнении схемы (вписать в одну строку).

 

 



Рекультивация земель

Анализ конкретных ситуаций

В рабочей тетради описать решение проблемы для одной из ситуаций (по выбору преподавателя). Использовать свой конспект по данной теме и другие доступные источники информации.

Ситуация 1.

Если рекультивацию земель нарушенных горными разработками надо будет проводить в густонаселенном районе лесостепной зоны. Нарушенная территория относится к III группе. Какое направление рекультивации вы рекомендуете. Почему? Каковы этапы рекультивации и их содержание будет в этом случае?

Ситуация 2.

Если рекультивацию земель нарушенных горными разработками надо будет проводить в малонаселенном районе лесостепной зоны. Нарушенная территория относится к I группе. Какое направление рекультивации вы рекомендуете. Почему? Каковы этапы рекультивации и их содержание будет в этом случае?

Ситуация 3.

Если рекультивацию земель нарушенных горными разработками надо будет проводить на Урале на месте карьеров нерудных ископаемых. Какое направление рекультивации вы рекомендуете. Почему? Каковы этапы рекультивации и их содержание будет в этом случае?

Дата: 2019-02-02, просмотров: 204.