Нарисовать в рабочей тетради шкалу уровня шума. Отметить предельно допустимые и недопустимые уровни. Подписать источники шума
Методы контроля за автотранспортом.
Для работы над конспектом использовать книгу Миллер Т. Жизнь в окружающей среде. В 3 т. Пер. с англ./ Под ред. Ягодина Г.А. – М.: Прогресс, 1993. Выписать методы контроля за автотранспортом на входе и на выходе.
Состав атмосферного воздуха и структура атмосферы
Используя доступные источники информации, записать в рабочей тетради сведения о составе и структуре атмосферы в виде диаграммы и схемы.
Рекультивация земель
Изучив литературу по данному вопросу (Степановских А.С., Банников А.Г. с соавт. и др.), законспектировать в рабочей тетради материал. Отразить в конспекте следующие вопросы: объекты и направления рекультивации, группы нарушенных территорий по физико-химическим свойствам и пригодности к биологическому освоению, этапы рекультивации (3) и их характеристика, особенности лесной и сельскохозяйственной рекультивации.
Рекомендации по составлению конспектов
Наиболее совершенным видом записи прочитанного является конспект (лат. conspectus – обзор, изложение, краткая запись содержания произведения или лекции).
Конспектирование начинается с составления точного, тщательно продуманного плана. Хорошим можно назвать лишь тот конспект, который построен в полном соответствии с планом произведения.
Конспект включает тезисы, которые составляют основу его содержания. Тезисы характеризуются большей краткостью, сжатостью и категоричностью. Можно сказать, что конспект – это тезисы в несколько расширенном виде, а главное – дополненные рассуждениями и доказательствами автора.
Следовательно, чтобы хорошо конспектировать, нужно научиться правильно составлять план и тезисы. Наконец, в конспект входят и выписки: отдельные выдержки, факты, примеры, цифры, таблицы и схемы, взятые из читаемой книги.
Следует различать запись лекции и конспектирование книги. Отличие состоит в том, что при конспектировании обучающийся работает с печатным текстом, темп чтения зависит от читающего; можно остановиться, прочитать еще раз и подумать, чего нельзя делать при записи лекции.
Следует стремиться, по возможности, все записывать своими словами, так как записанная своими словами мысль уже переработана в сознании читающего и сформулирована им.
Различают два вида конспекта – простой и сложный. Простой конспект представляет собой сплошную запись без особого анализа и оценки текста. Составление сложного конспекта требует более высокого уровня умения работы с книгой. Здесь необходимы навыки расчленения текста, критического рассмотрения и обобщения прочитанного. Сложный конспект включает в себя, план, тезисы, цитаты.
Нередко содержание темы отражается в нескольких источниках. В этом случае конспект включает в себя наиболее существенное содержание отобранных источников, отражающих узловые вопросы темы. Такой конспект называется тематическим, он приближается к реферату.
Составление конспекта – значительный труд, требующий вдумчивой, целенаправленной работы. Это является завершающий, подытоживающий этап самостоятельной работы с книгой.
Советы по оформлению конспекта: писать аккуратно, каждую мысль начинать с новой строки, оставляя широкие поля для замечаний и дополнений. Рекомендуется выделять заголовки, подчеркивать наиболее важные положения. Приступая к составлению конспекта, надо, прежде всего, указать выходные данные книги (статьи): фамилию автора произведения, полное название работы, год издания, наименование издательства. При конспектировании статей необходимо записать название журнала, газеты или сборника, где статья напечатана.
Записи не должны быть однообразными. Практикуются различные способы выделения текста в зависимости от их значимости: применение различного "шрифта", подчеркивание, замечания на полях, различные обозначения.
Правильное составление конспектов – это, прежде всего, результат практики. Упорная работа может научить этому важному делу каждого.
Письменные ответы на вопросы-задания
Дата: 2019-02-02, просмотров: 215.