Последовательность выполнения работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для чего служит сцепление и на чем основан принцип его действия?

С какими агрегатами автомобиля непосредственно соединено сцепление?

Расскажите, как работает сцепление при его выключении и включении.

1. Установить на рабочую поверхность вспомогательного маховика ведомый диск, положить на него нажимный диск в сборе с кожухом сцепления и закрепить его на маховике болтами, удлиненными на 10-12 мм по сравнению с нормальными болтами крепления кожуха.

2. Расшплинтовать и отвернуть болты крепления опорных пластин, снять пластины и отвернуть регулировочные гайки

3. Вывернуть болты крепления парных пружинных пластин и вынуть направляющие втулки из пластин (рис.3).

4. Постепенно (равномерно все) вывертывать болты крепления кожуха к маховику.

5. Снять кожух сцепления, нажимные пружины и теплоизолирующие шайбы.

Назовите и покажите основные детали сцепления и его привода.

Какие детали относятся к ведущим и какие к ведомым деталям сцепления? Почему они так называются?

Для чего необходимы теплоизолирующие шайбы?

Покажите и назовите регулировочные приспособления сцепления и объясните их действие.

Какими причинами вызывается пробуксовка сцепления? Как можно устранить эту неисправность?

Как устроен краситель крутильных колебаний? Покажите и назовите его детали.

Чем обеспечивается плавность включения сцепления?

6. Положить на вспомогательный маховик ведомый диск, а на него нажимный диск (рис.4).

7. Установить на нажимный диск теплоизолирующие шайбы, нажимные пружины и кожух сцепления с выжимными рычагами.

8. Завернуть на 1-2 оборота регулировочные гайки и привернуть кожух к маховику удлиненными болтами (рис.5).

9. Установит втулки в отверстия парных пружин пластин и завернуть болты крепления пластин.

10. Установить на регулировочные гайки опорные пластины, ввернуть болты крепления пластин.

11. Вывернуть удлиненные болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять нажимный диск в сборе с кожухом сцепления.

От каких неисправностей сцепление полностью не выключается («ведет»)?

Расскажите, по каким внешним признакам можно судить о неисправности выжимного подшипника.

Чем можно объяснить рывки при плавном отпускании педали сцепления?

12. Для изучения привода сцепления снять оттяжную пружину педали, отвернуть контргайку и сферическую регулировочную гайку тяги педали (рис.6).

13. Вывести из отверстия вилки рычага тягу и снять упорную шайбу и распорную пружину.

14. Расшплинтовать палец, снять шайбу и вынуть палец, снять тягу.

15. Ослабить винт крепления рычага и педали. Снять их с вала. Вынуть вал педали из кронштейна.

Покажите и назовите детали привода сцепления автомобиля ЗИЛ-130.

Покажите регулировочное устройство привода сцепления.

Назовите возможные неисправности привода сцепления.

Какие работы по техническому обслуживанию выполняются при:

- первом техническом обслуживании;

- втором техническом обслуживании?

       

        Схема работы сцепления

 


 


Заполните таблицу

№ п/п

Наименование

Автомобили

ЗИЛ ГАЗ
1 Тип сцепления    
2 Крепления фрикционных накладок к ведомому диску    
3 Число нажимных пружин    
4 Число рычагов выключения    
5 Привод включения сцепления    
6 Полный ход педали сцепления (в мм)    
7 Свободный ход педали сцепления (в мм)    
8 Зазор между штоком и поршнем главного цилиндра при опущенной педали сцепления (в мм)    

 

Отчет составил_______________________________

Отчет принял _______________________________


Лабораторно-практическое занятие №12

Тема: Устройство, принцип действия двухдискового сцепления автомобиля


Цель занятия:

1. Практическое изучение (с разборкой и сборкой) устройства и взаимодействия деталей сцепления;

2. Изучение точек смазки и регулировочных устройств сцепления, а также его возможных неисправностей.

Материальное обеспечение:

Сцепление автомобиля КамАЗ в сборе с маховиком; детали привода; ведущий вал коробки передач; вспомогательный маховик и ведомый диск; специальные центрирующие удлиненные болты; главный цилиндр, ПГУ сцепления, молоток, отвертка, пассатижи, ключи торцовые 13 и 17 мм, ключ рожковый 17мм, штангенциркуль.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 280.