Для чего служит сцепление и на чем основан принцип его действия?
С какими агрегатами автомобиля непосредственно соединено сцепление?
Расскажите, как работает сцепление при его выключении и включении.
1. Установить на рабочую поверхность вспомогательного маховика ведомый диск, положить на него нажимный диск в сборе с кожухом сцепления и закрепить его на маховике болтами, удлиненными на 10-12 мм по сравнению с нормальными болтами крепления кожуха.
2. Расшплинтовать и отвернуть болты крепления опорных пластин, снять пластины и отвернуть регулировочные гайки
3. Вывернуть болты крепления парных пружинных пластин и вынуть направляющие втулки из пластин (рис.3).
4. Постепенно (равномерно все) вывертывать болты крепления кожуха к маховику.
5. Снять кожух сцепления, нажимные пружины и теплоизолирующие шайбы.
Назовите и покажите основные детали сцепления и его привода.
Какие детали относятся к ведущим и какие к ведомым деталям сцепления? Почему они так называются?
Для чего необходимы теплоизолирующие шайбы?
Покажите и назовите регулировочные приспособления сцепления и объясните их действие.
Какими причинами вызывается пробуксовка сцепления? Как можно устранить эту неисправность?
Как устроен краситель крутильных колебаний? Покажите и назовите его детали.
Чем обеспечивается плавность включения сцепления?
6. Положить на вспомогательный маховик ведомый диск, а на него нажимный диск (рис.4).
7. Установить на нажимный диск теплоизолирующие шайбы, нажимные пружины и кожух сцепления с выжимными рычагами.
8. Завернуть на 1-2 оборота регулировочные гайки и привернуть кожух к маховику удлиненными болтами (рис.5).
9. Установит втулки в отверстия парных пружин пластин и завернуть болты крепления пластин.
10. Установить на регулировочные гайки опорные пластины, ввернуть болты крепления пластин.
11. Вывернуть удлиненные болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять нажимный диск в сборе с кожухом сцепления.
От каких неисправностей сцепление полностью не выключается («ведет»)?
Расскажите, по каким внешним признакам можно судить о неисправности выжимного подшипника.
Чем можно объяснить рывки при плавном отпускании педали сцепления?
12. Для изучения привода сцепления снять оттяжную пружину педали, отвернуть контргайку и сферическую регулировочную гайку тяги педали (рис.6).
13. Вывести из отверстия вилки рычага тягу и снять упорную шайбу и распорную пружину.
14. Расшплинтовать палец, снять шайбу и вынуть палец, снять тягу.
15. Ослабить винт крепления рычага и педали. Снять их с вала. Вынуть вал педали из кронштейна.
Покажите и назовите детали привода сцепления автомобиля ЗИЛ-130.
Покажите регулировочное устройство привода сцепления.
Назовите возможные неисправности привода сцепления.
Какие работы по техническому обслуживанию выполняются при:
- первом техническом обслуживании;
- втором техническом обслуживании?
Схема работы сцепления
Заполните таблицу
№ п/п | Наименование | Автомобили | |
ЗИЛ | ГАЗ | ||
1 | Тип сцепления | ||
2 | Крепления фрикционных накладок к ведомому диску | ||
3 | Число нажимных пружин | ||
4 | Число рычагов выключения | ||
5 | Привод включения сцепления | ||
6 | Полный ход педали сцепления (в мм) | ||
7 | Свободный ход педали сцепления (в мм) | ||
8 | Зазор между штоком и поршнем главного цилиндра при опущенной педали сцепления (в мм) |
Отчет составил_______________________________
Отчет принял _______________________________
Лабораторно-практическое занятие №12
Тема: Устройство, принцип действия двухдискового сцепления автомобиля
Цель занятия:
1. Практическое изучение (с разборкой и сборкой) устройства и взаимодействия деталей сцепления;
2. Изучение точек смазки и регулировочных устройств сцепления, а также его возможных неисправностей.
Материальное обеспечение:
Сцепление автомобиля КамАЗ в сборе с маховиком; детали привода; ведущий вал коробки передач; вспомогательный маховик и ведомый диск; специальные центрирующие удлиненные болты; главный цилиндр, ПГУ сцепления, молоток, отвертка, пассатижи, ключи торцовые 13 и 17 мм, ключ рожковый 17мм, штангенциркуль.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 312.