Последовательность выполнения работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Объясните назначение контактно-транзисторной системы зажигания.

Изучите и объясните назначение и общее устройство приборов контактно-транзисторной системы зажигания:

- транзисторный коммутатор ТК-102 является усилителем тока в первичной обмотке катушки зажигания и состоит из смонтированного в корпусе 13 (отдельно он показан на рис.2) транзистора 12 (рис.1), импульсивного трансформатора 11 с первичной 10 и вторичной 9 обмотками;

- катушка зажигания Б114 отличается от катушек батарейной системы зажигания большим числом витков вторичной обмотки 4 и выводом одного из ее концов 6 на «массу»;

- добавочное сопротивление СЭ107 (рис.3) служит для ограничения тока в первичной цепи системы зажигания; при пуске двигателя оно выключается;

- распределитель (рис.4) транзисторного зажигания Р4-Д осуществляет ритмичное механическое размыкание цепи тока управления работой транзистора и распределение тока высокого напряжения; он состоит из корпуса 1, механизма прерывателя (кулачок 5, подвижный диск 4 со стойкой 7 и рычажок 6), механизма распределителя тока высокого напряжения (бегунок 3, крышка 2);

- свеча зажигания А15Б (рис.5) состоит из корпуса 4, центрального 1 и бокового электродов 2, стержня контактной головки 6, изолятора 5, медного трубчатого уплотнения 3; для большей теплоотдачи верхняя часть изолятора делается ребристой.

Пользуясь схемой (рис.1), изучите путь тока управления (ток управления возникает при включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя).

По схеме изучите путь рабочего тока низкого напряжения (в результате прохождения тока управления через Э-Б переход транзистора электрическое сопротивление Э-К перехода резко уменьшится; транзистор 12 открывается и в его Э-К переходе происходит значительное усиление рабочего тока; этот ток от электрода К поступает на «массу» и далее через источник тока к катушке зажигания, создавая усиленное магнитное поле).

По схеме изучите путь тока высокого напряжения (при размыкании контактов 3 прерывателя ток управления прерывается и в Э-К переходе транзистора создается значительное сопротивление; транзистор запирается, рабочий ток и ток управления в первичной обмотке 5 катушки зажигания исчезают; в первичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения, который поступает на бегунок 2, свечи зажигания 1).

Объясните возможные причины отсутствия размыкания цепи тока управления при проворачивании коленчатого вала двигателя (замыкание на «массу» проводов 8 и 7; неисправность транзисторного коммутатора, неисправность прерывателя – отсутствие зазора между контактами 3 или замыкание гибкого провода) и способы их устранения.

Объясните возможные причины отсутствия тока высокого напряжения (обрыв вторичной цепи катушки зажигания; пробой на «массу» бегунка и крышки распределителя, свечных проводов или наконечников свечей; неисправность свечей зажигания) и способы их устранения.

Назовите, какие работы проводятся водителем с приборами зажигания при ТО-1 и ТО-2.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Транзисторный коммутатор системы зажигания очень чувствителен к перемене полярности батареи, перезагрузкам по току и перегреву его корпуса, поэтому категорически запрещается:

- подсоединять клеммы «плюс» аккумуляторной батареи к «массе»;

- оставлять включенным зажигание при неработающем двигателе;

- менять местами провода, подключенные к коммутатору или добавочному сопротивлению;

- замыкать перемычкой клеммы добавочного сопротивления.

Контрольные вопросы:

1. Из каких приборов состоит и как действует контактно-транзисторная система зажигания?

2. Почему в цепях тока управления и рабочего тока низкого напряжения не устанавливается конденсатор?

3. Назовите возможные неисправности в контактно-транзисторной системе зажигания, которые нарушают работу цепей тока низкого и высокого напряжения, объясните способы их устранения.

4. Какие работы проводятся водителем с приборами контактно-транзисторной системы зажигания при ТО-1 и ТО-2?

5. Что запрещается делать при эксплуатации контактно-транзисторной системы зажигания?

6. Дать понятие «горячие» и «холодные» свечи, паспорт свечи.

 

   Заполните таблицу

№ п/п

Наименование

Стартер
СТ-230
1 Тип тягового реле  
2 Мощность л.с.  
3 Включения стартера – тип  
4 Частота вращения якоря оборотов в минуту  
5 Тип муфты свободного хода  
6 Место установки на двигателе  
7 Минимальная высота щетки  

 

Отчет составил_______________________________

Отчет принял _______________________________


 

Лабораторно-практическое занятие №10

Тема: Устройство, принцип действия бесконтактной системы зажигания

Цель занятия:

1. Самостоятельное изучение устройства и работы приборов бесконтактной транзисторной системы зажигания «Искра»;

2. Подготовка к выполнению работ по ее техническому обслуживанию и устранению возможных неисправностей.

Материальное обеспечение:

Приборы бесконтактной транзисторной системы зажигания «Искра»: транзисторный коммутатор КЭУ-1, катушка зажигания Б117, распределитель зажигания 38.3701, добавочное сопротивление СЭ-326, свеча зажигания А-17ДВР, отвертка, проволочный стержень, ключи гаечные 10, 12мм, набор щупов.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 300.