Последовательность выполнения работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Генератор переменного тока

Объясните назначение генератора и вспомните техническую характеристику.

Снимите генератор с двигателя.

Произведите частичную его разборку:

- отверните два винта 6 (рис.1) крепления щеткодержателя 4 и выньте его из гнезда. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Для отсоединения провода щеткодержателя следует тянуть только за соединительную колодку, а не за провода, отсоединять и присоединять провода к генератору следует только при отключенной аккумуляторной батарее. Колодку разъема щеткодержателя надо фиксировать до щелчка;

- выверните винты 9 крышки 8 заднего подшипника 7 и снимите крышку;

- выверните четыре стяжных винта 10 крышек 14 и 11 генератора, отделите заднюю крышку 11 и статор 12, отверните в крышке три винта крепления проводов статора;

- отверните гайку 1 вала ротора 13, снимите замочную и плоскую 16 шайбы, шкив 15 с вентилятором.

Назовите и покажите детали генератора (задняя 11 и передняя 14 крышки, статор 12, ротор 13, выпрямительное устройство, шкив 15 с крыльчаткой).

Изучите и объясните устройство статора (статор – пакет пластин из мягкой стали, имеющий восемнадцать пазов, в которые помещены катушки, разделенные на три группы: одни концы каждой группы соединены между собой, а другие – выведены в цепь).

Изучите и объясните устройство ротора (ротор имеет два шестиполюсных электромагнита, укрепленных на валу; внутри ротора помещена обмотка возбуждения, концы которой припаяны к двум медным контактным кольцам 3; кольцам пружинами прижимаются щетки 5; для охлаждения генератора на валу ротора уставлена крыльчатка вместе с приводным шкивом; вал ротора вращается в шариковых подшипниках 2 и 7 закрытого типа).

Изучите и объясните устройство крышек (на задней крышке генератора укреплен щеткодержатель с двумя щетками; на внутренней торцовой поверхности задней крышки смонтирован выпрямительный блок. Генератор имеет три вывода: «+» для соединения с батареей и нагрузкой; «Ш» для соединения с выводом Ш и «+» регулятора напряжения; «-« для соединения с корпусом регулятора напряжения).

Изучите и объясните принцип работы генератора (работа генератора основана на явлении электромагнитной индукции; ток, индуктируемый в обмотках статора, подводится к выпрямительному блоку, где выпрямляется, а затем в виде постоянного тока через регулятор напряжения передается к потребителям).

Замерьте линейкой высоту щеток, осмотрите их внешнее состояние. Сделайте заключение о их пригодности к дальнейшей эксплуатации (щетки высотой не менее 8 мм, не учитывая часть щетки под пружиной, с отколами и трещинами замените).

Осмотрите контактные кольца и сделайте заключение об их состоянии.

Произведите сборку генератора.

Объясните возможные неисправности цепи зарядного тока (зарядный ток отсутствует или недостаточен), их причины (пробуксовка приводного ремня, неисправность в проводке или контактных соединениях цепи) и способы их устранения.

Объясните, какие работы проводятся при ЕО, ТО-1 и ТО-2 по обслуживанию генератора (при ЕО проверьте состояние и натяжение ремня привода генератора; при ТО-1 проверьте крепление и состояние приводов на зажимах генератора и реле-регулятора, очистите генератор от масла, пыли и грязи: при ТО-2 проверьте работу щеточного узла генератора).

Регулятор напряжения

Объясните назначение регулятора напряжения (рис2а) и дайте характеристику его работы в минимальном и максимальном диапазонах напряжения.

Объясните порядок подключения регулятора в цепь. (Регулятор имеет клеммы «+» и «Ш», которыми подключается в цепь. Роль «-» выполняет винт, к которому крепится минусовой провод).

Покажите места наиболее вероятных повреждений регулятора напряжения и способы их устранения. (Во время эксплуатации РР132 не требует каких-либо регулировок и вскрывать их запрещается).

Электрическая схема регулятора напряжения (рис.2б).

Контрольные вопросы:

1. Расскажите об устройстве генератора переменного тока.

2.. Какая деталь генератора преобразует трехфазный переменный ток в постоянный?

3.Сколько опор имеет вал якоря генератора?

4.Каково назначение клемм: «+», «Ш», «-»?

                                   

Заполните таблицу

 

№ п/п

Наименование

Генератор
Г-130
1 Привод генератора  
2 Точки смазки генератора  
3 Как притереть щетку к контактным кольцам?  
4 Для чего предназначен переключатель «зима» «лето» на регуляторе напряжения?  
5 Как происходит охлаждение работы генератора?  
6 Как проверить выпрямительный блок?  

 

 

Отчет составил_______________________________

Отчет принял _______________________________


Лабораторно-практическое занятие №9

Тема: Устройство, принцип действия системы зажигания


Цель занятия:

1. Самостоятельное изучение устройства и работы приборов контактно-транзисторной системы зажигания;

2. Подготовка к выполнению работ по ее техническому обслуживанию и устранению возможных неисправностей.

Материальное обеспечение:

Приборы контактно-транзисторной системы зажигания: транзисторный коммутатор ТК-102, катушка зажигания Б114, распределитель зажигания Р4-Д, добавочное сопротивление СЭ107, свеча зажигания А15Б (А15С), отвертка.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 279.