Тема 2.2. Первичная перегонка нефти
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Студент должен

знать:

- сущность однократного, многократного испарения и причины их широкого применения в промышленности;

- преимущества однократного испарения в сравнении с постепенным;

- принцип работы простой и сложной ректификационной колонны;

- способы создания орошения и парового потока, роль вакуума и водяного пара;

- способы создания вакуума, основную вакуумсоздающую аппаратуру;

- типы атмосферных, вакуумных схем переработки нефти, их достоинства и недостатки;

- преимущества использования поверхностных теплообменных аппаратов на промежуточной ступени конденсации;

- автоматический контроль и регулирование режима на установке;

- преимущества комбинированных установок ЭЛОУ-АВТ.

уметь:

- строить кривые истинных температур кипения (ИТК) и линии однократного испарения (ОИ) нефти и нефтепродуктов;

- выбирать оптимальный вариант переработки нефти в зависимости от её химического состава;

- составлять материальный баланс установки на основе кривой ИТК.

иметь практические навыки:

- построение кривых ИТК;

- работа со справочной литературой.

Назначение первичной перегонки нефти и ассортимент получаемых продуктов. Способы распределения нефти на фракции (перегонка и ректификация). Простые и сложные ректификационные колонны. Варианты технологических схем атмосферной перегонки нефти по схемам с однократным, двухкратным и предварительным испарением. Достоинства и недостатки схем.

Способы создания орошения. Острое орошение. Выбор схемы и количества циркуляционных орошении. Способы подвода тепла в колонну.

Понятие о налегании фракций. Влияние флегмового числа и количества тарелок на погоноразделение и качество нефтепродуктов.

Построение кривых ИТК и линий ОИ нефти. Определение температурного режима ректификационной колонны.

Вакуумная перегонка мазута. Схемы вакуумной перегонки мазута, их достоинства и недостатки. Способы понижения температуры кипения нефтяных фракций. Выбор тарелок. Скорость паров в вакуумных колоннах. Влияние четкости погоноразделения на дальнейшую переработку вакуумных газойлей на каталитическом крекинге и при производстве масел.

Стабилизация бензина на установках первичной переработки нефти. Коррозия аппаратуры. Влияние хлоридов и сероводорода на коррозию оборудования. Методы защиты от коррозии. Защелачивание нефтепродуктов.

Технологическая схема атмосферно-вакуумной трубчатки (АВТ). Материальные потоки. Характеристики основной аппаратуры АВТ: назначение, конструкция, режим работы.

Эксплуатация установок первичной перегонки нефти, регулирование технологического режима по качеству дистиллятов; лабораторный контроль качества получаемых продуктов; пуск, остановка отдельных аппаратов и установки. Автоматическое регулирование режима на установках первичной перегонки нефти. Требования техники безопасности при эксплуатации установок.

Мероприятия по охране окружающей среды на установках первичной перегонки нефти.

Комбинирование установок первичной перегонки нефти с ЭЛОУ и другими процессами.

Технико-экономические показатели работы установок первичной перегонки нефти.

Практическое занятие № 4, 5, 6.

Методические указания

Прямая перегонка нефти является головным процессом переработки нефти, изучению ее следует обратить должное внимание.

Процесс разделения нефти на фракции различающиеся пределами выкипания, предназначен для получения первичных полупродуктов, из которых получают конечные товарные продукты с помощью определённых технологических процессов. Значение физических свойств нефти и нефтепродуктов является залогом успешного изучения процесса перегонки нефти. Теоретические основы и фрагменты технологической схемы установки АВТ используются в технологических схемах многих процессов переработки нефти, изучаемых в объёме курса. Приобретение навыков и знаний методов расчета материального баланса и технологического оборудования производится самостоятельно. Навыки необходимы при выполнении расчетной части курсовых и дипломных проектов.

Вопросы для самоконтроля

1. Назначение процесса прямой перегонки нефти.

2. Ассортимент получаемых продуктов на АВТ и их характеристика по пределам выкипания.

3. Преимущества ректификации как способа разделения нефти на фракции перед перегонкой.

4. В чём отличие сложной колонны от простой и в каких случаях её применение оказывается целесообразным?

5. Недостатки схемы атмосферной перегонки с однократным испарением.

6. Какой тип установки можно рекомендовать для переработки малосернистой нефти, содержащей большое количество легких фракций?

7. По какой схеме можно перерабатывать сернистые и высокосернистые нефти с высоким содержанием бензиновых фракций?

8. Преимущества схемы вакуумной перегонки мазута с двухкратным испарением перед схемой с однократным испарением.

9. Почему мазут разгоняют в условиях глубокого вакуума?

10. Для чего в вакуумную колонну подают пар?

11. Что такое налегание фракций?

12. Назначение циркуляционного орошения.

13. Назначение атмосферной колонны в схеме АВТ.

14. Назначение процесса стабилизации бензина.

15. Устройство ректификационной колонны.

16. Способы подводы тепла в колонну.

17. Способы создания орошения.

18. Типы теплообменной аппаратуры, используются на АВТ.

19. Каковы преимущества кожухотрубчатых холодильников по сравнению с холодильниками типа «труба в трубе»?

20. Каковы недостатки аппаратов воздушного охлаждения, область их применения?

21. Как регулируется температура верха ректификационной колонны?

22. Какова схема автоматического регулирования уровня в рефлюксной ёмкости на установке АВТ?

23. Каковы методы защиты от коррозии оборудования АВТ?

24. Каковы основные технико-экономические показатели работы АВТ?

25. Какие нужны исходные данные для расчета температурного режима ректификационной колонны?

 

Литература: [1] с. 194-242; [2] с. 331-354.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 286.