По получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

По получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

(производственная - преддипломная)

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

МЕНЕДЖМЕНТ»

Уровень высшего образования – бакалавриат

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

 

Санкт-Петербург

2017

Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственная) разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» января 2016 г. №7 (с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» апреля 2016 г. №444 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «13» июля 2017 г. №653); с учетом действующего с 1 января 2015 года профессионального стандарта "Специалист по стратегическому и тактическому планированию и организации производства", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2014 г. N 609н; на основании «Положения о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата», утвержденного в ЧОУ ВО «БАТиП».

 

Программа практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры экономики и управления «29» августа 2017 г., протокол № 1.

Программа практики одобрена Методическим советом академии «31» августа 2017 г., протокол № 1.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Вид практики, способ и формы ее проведения
2 Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
3 Место практики в структуре образовательной программы
4 Объем практики, ее продолжительность
5 Содержание практики
6 Формы отчетности по практике
7 Перечень учебной литературы, необходимой для проведения практики
8 Перечень ресурсов сети «Интернет», необходимых для освоения практики
9 Материально-техническая база, необходимая для проведения практики
10 Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики
11 Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по практике
  11.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
  11.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
  11.3 Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
  11.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций

 



Объем практики, ее продолжительность

Сроки прохождения практики для студентов очной, очно-заочной и заочной формы обучения устанавливаются в соответствии с Учебным планом и Календарным учебным графиком на соответствующий учебный год.

Общая трудоемкость производственной (преддипломной) практики составляет 6 недель, 9 з.е., 243 астр. ч., 324 акад.ч.

Содержание практики

Содержание практики определяется индивидуальным заданием с учетом специфики деятельности предприятия (учреждения, организации), в которых студенты проходят практику и темой ВКР.

В процессе прохождения практики предполагается формирование и развитие стратегического мышления, системного видения ситуации, умение участвовать в работе группы людей, подбор необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы. Кроме того, она способствует процессу социализации личности обучаемого, усвоению общественных норм, ценностей профессии, а также формированию персональной деловой культуры будущих бакалавров.

При разработке индивидуальных заданий предусматривается соблюдение следующих требований:

- учет уровня теоретической подготовки студента по дисциплинам учебного плана к моменту проведения практики;

- доступность и практическая возможность сбора исходной информации;

- потребности организации, выступающей в качестве базы практики.

Производственная (преддипломная) практика предполагает подготовку аналитических материалов к выпускной квалификационной работе (бакалаврской работе) по предварительно выбранной теме.

Производственная (преддипломная) практика содержит ряд ключевых этапов:

1. Теоретическая подготовка.

2. Практическая работа.

3. Подготовка аналитических материалов.

Производственная (преддипломная) практика является завершающим этапом подготовки бакалавра и проводится для овладения выпускниками профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора, систематизации и обобщения первичных материалов при выполнении выпускной квалификационной работы. На этом этапе завершается формирование квалифицированного специалиста, способного решать сложные задачи.

В связи с тем, что производственная (преддипломная) практика непосредственно связана с тематикой выпускной квалификационной работы, она должна включать в себя следующие этапы ее реализации:

1. Теоретический (с момента выбора и утверждения темы и до начала самой практики). Задачами этого этапа является изучение нормативных документов и научных публикаций по соответствующей сфере экономики в целях формирования теоретических представлений об исследуемой проблеме.

2. Практический (собственно практика). Сбор материалов для получения представления о реальном функционировании хозяйственного механизма или сферы экономики.

3. Исследовательский (с момента окончания практической деятельности и до написания отчета). Состоит в сопоставлении теоретических представлений и практических данных для разработки предложений по совершенствованию сложившейся практики.

Количество времени, необходимое для прохождения этапов, студент-практикант определяет самостоятельно с учетом рекомендаций научного руководителя и настоящей программы.

При прохождении преддипломной практики обучающийся знакомится с подразделениями организации и основными подсистемами организации. Обучающийся может использовать материалы отчета предыдущей производственной практики, при этом, он должен скорректировать используемые материалы в соответствии с программой преддипломной практики и изменившимися условиями деятельности организации.

При выполнении выпускной квалификационной работы студенту следует ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности организаций и предприятий в рамках выбранной тематики.

Наименование этапа

Содержание раздела (этапа)

Кол-во академических часов, отводимых на каждый вид работ, и формы их выполнения

Кол-во академических часов всего

В том числе

Под руководством руководителя Самостоятельно 1. Подготовительный этап, в том числе исследовательская работа Изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта в области тактического планирования производства, разработка предложений по его адаптации и внедрению. Подготовка материалов для выпускной квалификационной работы: работа с библиотечным фондом и Интернет-ресурсами. Общее ознакомление с местом прохождения практики (профильной организацией), правилами внутреннего трудового распорядка, прохождение производственного инструктажа, в т.ч. инструктажа по технике безопасности на рабочем месте; ознакомление с корпоративными стандартами профильной организации и нормативной документацией, регламентирующей деятельность организации. 54 6 48 2. Производственный этап Сбор и систематизация необходимой статистической информации об изучаемом объекте, выявление его состояния и тенденций развития посредством изучения плановой, отчетной и учетной документации; сбор информации о конкурентах и потребителях услуг профильной организации; дополнительные исследования путем наблюдения, анкетирования, интервью и т.п. Участие в работе структурного подразделения организации и выполнение профессиональных задач, поставленных руководителем практики от профильной организации. Изучение сущности и причин сложившейся экономической ситуации изучаемого социального процесса на основе экспресс-анализа, комплексного анализа хозяйственной деятельности в профильной организации; сравнительный анализ конкурентов; исследование целевого рынка потребителей товаров и услуг профильной организации; получение результатов решения поставленных задач индивидуального задания; оценка влияния различных факторов внешней и внутренней среды на эффективность деятельности организации; анализ сильных и слабых сторон организации. 108 6 102 3. Аналитический этап Обработка, анализ и интерпретация полученных данных с привлечением современных информационных технологий. Формирование окончательных выводов и рекомендаций, разработка конкретных решений, предложений по повышению эффективности деятельности профильной организации. Оформление отчета по практике; получение отзывов руководителя практики от профильной организации и научного руководителя. 108                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    6 102 4. Отчетный этап Сдача отчета и подготовка к защите результатов прохождения практики. 54 4 50

ИТОГО

      324



Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой фиксирует уровень достижения планируемых результатов обучения по производственной (преддипломной) практике и представляет собой защиту отчета.  

Отчет по производственной (преддипломной) практике включает в себя:

1) индивидуальное задание по практике;

2) исследовательские и аналитические материалы, выполненные в соответствии с программой и индивидуальным заданием на практику; 

3) дневник практики – краткое содержание выполненных работ и сроки изучения в соответствии с индивидуальным заданием;

4) характеристику, заполненную и подписанную руководителем практики от профильной организации.

В качестве приложения к отчету могут быть предоставлены должностные инструкции, рабочие материалы, стандарты, программы и другая документация, в разработке которой студенты принимали участие в ходе практики, а также самостоятельно разработанные презентации, реклама организации и т.п.

Шкалы оценки результатов

Качество освоения практики Уровневая шкала Отметка по 5-балльной шкале
Высокое Высокий уровень «отлично» / «5»
Среднее Средний уровень «хорошо» /«4»
Низкое Низкий уровень «удовлетворительно» / «3»
Не освоено Не сформирована «неудовлетворительно» /«2»

Оценочные средства

Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Шкала оценки
Практическая работа (дневник практики) Средство проверки владения методами и приемами, изученными на практике Уровневая шкала
Доклад-сообщение (защита отчета по практике) Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов по итогам практики Уровневая шкала
Характеристика от профильной организации Определение степени освоения тех или иных компетенций путем проставления экспертных оценок по шкале, представленной в оценочной форме Уровневая шкала

Методы оценки компетенций

Название метода Краткое описание метода Эксперт оценки
Оценка достигнутых результатов Устное или письменное описание конкретной работы, выполненной студентом Руководитель практики от академии
Метод экспертных оценок Определение степени проявления тех или иных качеств путем проставления экспертных оценок по определенной совокупности шкал, представленных в оценочной форме. Руководитель практики от профильной организации
Собеседование В свободной форме или по заранее составленной программе проводится обсуждение планов и результатов работы Руководитель практики от академии

Промежуточная аттестация проводится в целях проверки усвоения обучающимися практики.

Зачет с оценкой по итогам практики имеет целью всестороннее выявление и оценку теоретических знаний и практических навыков обучающихся и проводится в виде устного опроса по разделам практики и защиты отчета. Вопрос (вопросы) обучающемуся назначается преподавателем.

При оценке теоретических знаний и практических навыков обучающихся учитывается соответствие выполненных работ индивидуальному заданию, характеристика, полученная от профильной организации.

Результаты контроля успеваемости определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Оценка «неудовлетворительно» выставляется только в экзаменационную ведомость.



ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Частное образовательное учреждение высшего образования «БАЛТИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА

И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ОТЧЕТ

Приложение 2

 

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Балтийская академия туризма и предпринимательства»

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Приложение 3

ДНЕВНИК

 

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю

 

 

Руководитель практики от Академии   Руководитель практики от профильной организации  
___________ (Фамилия И.О.)   ___________ (Фамилия И.О.) М.П.


Приложение 4

ХАРАКТЕРИСТИКА

Студент _____________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

проходил практику в __________________________________________________

(наименование организации)

Сроки прохождения практики: __________________________________

 

За время прохождения производственной (преддипломной) практики студент показал следующий уровень освоения общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных  компетенций:

– способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

– способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

– способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

– способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК- 4)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

– владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК- 5)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

– владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

– умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

– способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

– владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договор и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

– способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

– владение навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-18)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

– владение навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками (ПК-19)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

– владение навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ПК-20)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Общекультурные компетенции                                             освоены / не освоены

Общепрофессиональные компетенции                                 освоены / не освоены

Профессиональные компетенции                                           освоены / не освоены

 

 

Руководитель практики от профильной организации

 

______________________   ___________      _____________________

            (должность)                                     (подпись)                                      (ФИО)

 «____»_____ 201_ г.                    М.П.

 

Приложение 5

 

Выписка из приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2014 г. N 609н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по стратегическому и тактическому планированию и организации производства"

(Профессиональный стандарт применяется с 1 января 2015 г.)

 

«Возможные наименования должностей:

Начальник лаборатории (бюро) по организации труда и управления производством

Начальник лаборатории (бюро) технико-экономических исследований

Начальник планово-экономического отдела

Начальник производственного отдела

Трудовые действия:

1. Организация работы по тактическому планированию деятельности структурных подразделений (отделов) производственной организации, направленному на определение пропорций развития производства, исходя из конкретных условий и потребностей рынка, выявление и использование резервов производства.

2. Выполнение типовых расчетов, необходимых для составления проектов перспективных планов производственной деятельности организации, разработки технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат для определения себестоимости продукции, планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемые в производстве.

3. Руководство разработкой производственных программ и календарных графиков выпуска продукции в структурном подразделении (отделе) организации, их корректировкой в течение планируемого периода, разработкой и внедрением нормативов для производственного планирования.

4. Анализ показателей деятельности структурных подразделений (отделов) производственной организации, действующих методов управления при решении производственных задач и выявление возможностей повышения эффективности управления, разработка рекомендаций по использованию научно обоснованных методов комплексного решения задач тактического планирования производства с применением современных информационных технологий.

5. Разработка с учетом требований рыночной конъюнктуры и современных достижений науки и техники мероприятий по модернизации систем управления производством в целях реализации стратегии организации, обеспечения эффективности производства и повышения качества выпускаемой продукции.

6. Руководство работой по экономическому планированию деятельности структурного подразделения (отдела) организации, направленному на организацию рациональных бизнес-процессов в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы организации.

7. Руководство подготовкой проектов текущих планов структурных подразделений (отделов) организации по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ (услуг) и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним.

8. Разработка прогрессивных плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию организации, тарифов на работы (услуги) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли, составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве, сметной калькуляции товарной продукции.

9. Постановка задач тактического планирования и организации производства, решаемых с помощью вычислительной техники, определение возможности использования готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки плановой информации.

10. Изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта в области тактического планирования производства, разработка предложений по его адаптации и внедрению.

11. Обеспечение создания качественной нормативно-методической базы планирования и проведения комплексного экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности организации и ее структурных подразделений (отделов), отслеживание ее своевременного обновления.

12. Изучение существующей структуры управления организацией, анализ ее эффективности применительно к рыночным условиям хозяйствования на основе ее сравнения со структурой передовых организаций, выпускающих аналогичную продукцию.

13. Разработка предложений по рационализации структуры управления производством в соответствии с целями и стратегией организации, действующих систем, форм и методов управления производством, по совершенствованию организационно-распорядительной документации и организации документооборота, по внедрению технических средств обработки информации, персональных компьютеров и сетей, автоматизированных рабочих мест.

14. Организация на тактическом горизонте управления мониторинга производственных процессов, обеспечение максимального использования производственных мощностей, ритмичного и бесперебойного движения незавершенного производства, сдачи готовой продукции, выполнения работ (услуг), складских и погрузочно-разгрузочных операций по установленным графикам.

15. Руководство проведением экономических исследований производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения (отдела) организации в целях обоснования внедрения новых технологий, смены ассортимента продукции с учетом конъюнктуры рынка, разработка предложений по совершенствованию управления организацией и эффективному выявлению и использованию имеющихся ресурсов для обеспечения конкурентоспособности производимой продукции, работ (услуг) и получения прибыли.

16. Обеспечение участия работников структурного подразделения (отдела) организации в проведении маркетинговых исследований, определении перспектив развития организации, разработке предложений по составлению бизнес-планов.

17. Руководство анализом выполнения производственной программы по объемам производства и качеству продукции, производительности труда, эффективности использования основных и оборотных средств, ритмичности производства, изменений себестоимости продукции (в сравнении с предшествующим периодом и с установленными нормативами), разработка на основе результатов анализа предложений по использованию внутрихозяйственных резервов повышения эффективности производственной программы.

18. Обеспечение методического руководства структурными подразделениями (отделами) организации по проведению экономического анализа хода выполнения плановых заданий, выявлению и определению путей использования резервов производства.

19. Организация работы по проведению экономических исследований деятельности структурного подразделения (отдела) организации на основе использования передовых информационных технологий и вычислительных средств.

20. Разработка стратегии организации с целью адаптации ее хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям, подготовка и согласование разделов тактических комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности организации и ее структурных подразделений (отделов).

21. Подготовка предложений по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития организации, осуществление координации проведения исследований, направленных на повышение эффективности его производственно-хозяйственной деятельности.

22. Организация работы по проектированию методов выполнения управленческих процессов, составлению положений о структурных подразделениях (отделах) производственной организации, должностных инструкций работникам, обеспечение внесения в них необходимых изменений и дополнений.

23. Анализ состояния нормирования, степени обоснованности и напряженности норм, проведение работы по улучшению их качества, обеспечению равной напряженности норм на однородных работах, выполняемых при одинаковых организационно-технических условиях.

24. Контроль за соблюдением в устанавливаемых нормах требований рациональной организации труда при разработке технологических процессов (режимов производства), определение экономического эффекта от внедрения технически обоснованных норм трудовых затрат.

25. Разработка мероприятий по снижению трудоемкости продукции, выявлению резервов роста производительности труда за счет повышения качества нормирования, расширения сферы нормирования труда рабочих-повременщиков и служащих, по устранению потерь рабочего времени и улучшению его использования, подготовка предложений по совершенствованию систем оплаты труда, материального и морального стимулирования работников.

26. Разработка аналитических материалов и составление отчетов по оценке деятельности производственных подразделений организации, внедрение процедур учета выполнения плановых заданий, систематизация материалов для подготовки различных справок и отчетов о производственно-хозяйственной деятельности организации, ее подразделений, аналитическая обработка показателей выполнения плановых производственных заданий.

27. Изучение передового отечественного и зарубежного опыта в области организации, нормирования и оплаты труда и использование его в своей работе».

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

(производственная - преддипломная)

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

МЕНЕДЖМЕНТ»

Уровень высшего образования – бакалавриат

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

 

Санкт-Петербург

2017

Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственная) разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» января 2016 г. №7 (с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» апреля 2016 г. №444 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «13» июля 2017 г. №653); с учетом действующего с 1 января 2015 года профессионального стандарта "Специалист по стратегическому и тактическому планированию и организации производства", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2014 г. N 609н; на основании «Положения о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата», утвержденного в ЧОУ ВО «БАТиП».

 

Программа практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры экономики и управления «29» августа 2017 г., протокол № 1.

Программа практики одобрена Методическим советом академии «31» августа 2017 г., протокол № 1.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Вид практики, способ и формы ее проведения
2 Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
3 Место практики в структуре образовательной программы
4 Объем практики, ее продолжительность
5 Содержание практики
6 Формы отчетности по практике
7 Перечень учебной литературы, необходимой для проведения практики
8 Перечень ресурсов сети «Интернет», необходимых для освоения практики
9 Материально-техническая база, необходимая для проведения практики
10 Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики
11 Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по практике
  11.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
  11.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
  11.3 Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
  11.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций

 



Дата: 2019-02-02, просмотров: 198.