На рис. 6.16 приведена принципиальная схема системы охлаждения дизелей, как пример систем охлаждения современных среднеоборотных двигателей, где используются два контура охлаждения: в первом разомкнутом контуре циркулирует забортная вода, протекающая через холодильники, включающие водо - водяные холодильники и двигатель, отбирающий теплоту от пресной воды.
Замкнутый контур пресной воды состоит из двух контуров.
Первый контур является высокотемпературным (ВТ), в котором температура охлаждающей воды на входе из двигателя поддерживается высокой порядка – 95 С, чтобы обеспечить воспламенение и сгорание тяжелых топлив, особенно на малых нагрузках. Для
Этой же цели служит подогрев надувочного на малых нагрузках, осуществляемый подачей горячей воды ВТ контура во вторую ступень воздухоохладителя.
Второй контур пресной воды является низкотемпературным и предназначен для охлаждения наддувочного воздуха и масла циркуляционной системы и температура охлаждающей воды поддерживается 65-70 С.
График рис.6.15 показывает, что понижение температуры охлаждающей воды ниже 85 С начинается износ цилиндровой втулки, а при понижении температуры до 75 С и ниже резко увеличивается износ – такое явление объясняется коррозионным износом, как результат слишком низкой температуры в водяной рубашке. Для ликвидации данного явления необходимо принять следующие меры:
- улучшить регулирования температуры в водяной рубашке;
- повысить температуру на выходе двигателя до 90-95 С.
В процессе эксплуатации судового оборудования в результате воздействия рабочих сред и окружающей атмосферы происходит их постепенно загрязнение посторонними отложениями и продуктами коррозии систем охлаждения.
Возникает задача восстановления работоспособности судового оборудования с помощью отчистки химическими средствами – присадками. Обработка технической воды с помощью химических препаратов производится с целью предупреждения вредного влияния содержащихся в воде примесей (растворенных минеральных солей, органических веществ и газов), которое выражается в образовании твердых отложений в виде накипи и шлама, коррозионном воздействии на металлы.
Химические присадки к охлаждающей воде двигателя внутреннего сгорания предохраняют внутренние поверхности полостей охлаждения и их каналы от отложений накипи и шлама, предотвращают развитие в них всех видов коррозии, в том числе кавитационной коррозии металла.
Обработка воды является весьма важным профилактическим процессом. Обычно в воду, охлаждающую замкнутую систему, добавляют ингибиторы, предупреждающие возникновению электрохимической коррозии и накипи. При введении ингибитора создаются условия, при которых продукты коррозии становятся нерастворимыми в воде и стремятся образовать на металле защитную пленку. Такое ингибирующее действие может происходить на аноде или на катоде, или на обоих одновременно. При выборе ингибитора учитывается тип системы, состав воды, ее температура и скорость протекания, химический состав металлических поверхностей и присутствие разнородных материалов.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 261.