Электронную отчетность можно сдавать и через сайты госорганов — такую возможность, например, предоставляет ФСС. ФНС также принимает налоговую и бухгалтерскую отчетность налогоплательщика в электронном виде.
При использовании этих путей возможна отправка отчетности через интернет бесплатно, но у компании должна быть ЭЦП, а сама отчетность формируется в бухгалтерской программе и потом выгружается на сайт ведомства.
Минус этого способа в том, что бухгалтер не сможет в одной программе видеть данные обо всех отчетах, которые он передавал в госорганы в отчетном периоде — формы 4-ФСС будут храниться на сайте соцстраха, а декларации по налогам — на сайте ФНС. К тому же если сдавать отчеты через оператора электронного документооборота, он сам берет на себя технические вопросы выпуска ЭЦП и настройки компьютера пользователя, а если отправляется отчетность через интернет бесплатно, используя сайт госоргана, то бухгалтеру придется вникать в эти тонкости самостоятельно.
Еще один перспективный способ сдачи электронной отчетности, о котором мы вкратце уже рассказали, — облачная бухгалтерия.
Это альтернатива широко распространенному комплексу «1С предприятие» и его аналогам, которые устанавливаются на компьютер пользователя, требуют регулярных обновлений и доработки программистом. Бухгалтер заходит на сайт, предоставляющий услуги онлайн-ведения бухучета, регистрируется там, заполняет данные о компании и начинает работать. Для отправки отчетности также потребуется ЭЦП, которую выпустят сотрудники компании — владельца сайта.
Плюс таких сервисов в том, что бухгалтер не привязан к своему рабочему месту и может держать руку на пульсе, даже находясь на больничном или в командировке. Минус заключается в трудностях «переезда» с одной облачной бухгалтерии на другую, если вам не понравится обслуживание.
Крупными игроками на рынке облачной бухгалтерии являются «Мое дело», «Небо», «Эльба». Стоимость работы начинается от 4 - 6 тыс. руб. в год — за эту цену пользователь получает не только онлайн-кабинет для ведения бухучета, но и возможность сдавать отчетность в электронном виде. Интерфейс программ простой и позволит разобраться с налогами и сборами даже непрофессионалу.
Вывод:
Сдавать отчетность в электронном виде можно разными способами: с помощью специального компьютерного обеспечения или используя веб-сервисы. Главный аспект, на который нужно обратить внимание, — надежность и защищенность, поскольку отчетность компании является ее коммерческой тайной и должна тщательно оберегаться.
Дистанционное банковское обслуживание (ДБО)
Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) — общий термин для технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его визита в банк), чаще всего с использованием компьютерных и телефонных сетей. Для описания технологий ДБО используются различные в ряде случаев пересекающиеся по значению термины: Клиент-Банк, Банк-Клиент, Интернет-Банк, Система ДБО, Электронный банк, Интернет-Банкинг, on-line banking,
Виды дистанционного банковского обслуживания (ДБО
Технологии ДБО можно классифицировать по типам информационных систем (программно-аппаратных средств), используемых для осуществления банковских операций:
Системы «Клиент-Банк»
Это системы, доступ к которым осуществляется через персональный компьютер.
Системы «Клиент-Банк» позволяют отправлять платежи в банк и получать выписки по счетам (информацию о движениях средств на счёте) из банка. Банк при этом предоставляет клиенту: техническую и методическую поддержку при установке системы, начальное обучение персонала клиента, обновление программного обеспечения и сопровождение в процессе дальнейшей работы.
Системы «Клиент-Банк» обеспечивают ведение рублёвых и валютных счетов с удалённого рабочего места.
В целях безопасности в системах «Клиент-Банк» используются различные системы криптографической защиты информации (СКЗИ), обеспечивающие шифрование и контроль целостности передаваемой в Банк информации. Использование систем «Клиент-Банк» для обслуживания юридических лиц до сих пор является одной из наиболее популярных технологий ДБО в России, однако с развитием законодательной базы и технологий всё больше Банков предлагает доступные сервисы ДБО и для частных лиц.
Системы «Клиент-Банк» принципиально подразделяются на 2 типа: толстый клиент и тонкий клиент.
Банк-Клиент
Классический тип системы Банк-Клиент, также часто именуемый «толстый клиент».
На рабочей станции пользователя устанавливается отдельная программа-клиент. Программа-клиент хранит на компьютере все свои данные, как правило, это платёжные документы и выписки по счетам. Программа-клиент может соединяться с банком по различным каналам связи. Наиболее часто для соединения с банком используется прямое соединение через сеть Интернет.
Преимущество систем «Банк-клиент» заключается в том, что клиенту для непосредственной работы с клиентской частью системы не требуется постоянное подключение к банковской части системы ДБО. Также преимуществом некоторого вида систем «толстых клиентов» является их богатый внутренний функционал по разделению ролей пользователей и разбору инцидентов. В частности это актуально для юридических лиц. Базы данных такого вида систем (имеется в виду толстый клиент), как правило, могут устанавливаться на полноценную систему управления базами данных (СУБД), что для организаций с большим документооборотом даёт возможность обеспечить удобное резервирование базы данных, а также полноценную работу с сетевой версией без потери скорости обработки документов.
Интернет-Клиент (тонкий клиент; Online banking, Интернет-банкинг (Internet banking), WEB-banking)[
Интернет-банкинг
Пользователь входит в систему через Интернет-браузер. Система Интернет-Клиент размещается на веб-сервере банка. Все данные пользователя (платёжные документы и выписки по счетам) доступны на веб-сайте банка. По технологии Интернет-Клиент строятся также системы для мобильных устройств (мобильный сайт банка) — PDA, смартфоны (Мобильный банкинг (mobile-banking). На основе Интернет-Клиента могут предоставляться информационные сервисы с ограниченным набором функций.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 412.