Электронные технологии ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Содержание.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность
2. Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности
Состав и формы годовой бухгалтерской отчетности
4. Способы оформления и представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности
Автоматизация бухгалтерского учёта.
Сервисы онлайн-бухгалтерии
Электронная отчетность через интернет
Дистанционное банковское обслуживание
Электронные сервисы ФНС.
ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОМВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ
Выбор ИС бухгалтерского учета.
Компьютерные информационные технологии в бухгалтерском учете.
Сервисы онлайн-бухгалтерии
Сегодня предприниматели сталкиваются с множеством проблем при открытии бизнеса. Нужно учесть сотни нюансов, среди которых организация налогового и бухгалтерского учета занимает не последнюю роль.
Можно пойти двумя путями: купить программное обеспечение и нанять бухгалтера или воспользоваться сервисом онлайн-бухгалтерии.
Первый способ затратен по времени и деньгам. Второй способ позволяет чувствовать себя комфортнее при старте бизнеса.
Облачные сервисы не стоят на месте. Сегодня достаточно иметь доступ к компьютеру и интернету, чтобы вести полноценный кадровый, бухгалтерский и налоговый учет. Сервисы обладают простым интерфейсом. Работа ведется в браузере в режиме онлайн.
Роль сервисов онлайн-бухгалтерии в оптимизации ресурсов предприятия просто огромна, рассмотрим самые топовые платформы.
Сравнение тарифов
Тарифы | БухСофт | Контур | Моё дело | Небо | ServiceCloud |
Количество тарифов | 6 | 3 | 3 | 3 | 2 |
Стоимость самого дорогого тарифа, рубли | 2938 | 1500 | 2083 | 980 | 1020 |
Стоимость самого дешевого тарифа, рубли | 1528 | 500 | 833 | 100 | 700 |
Соотношение цена/функционал | Хорошее | Хорошее | Хорошее | Хорошее | Отличное |
Наилучшее соотношение цена/функционал показал сервис ServiceCloud.
Давайте подумаем, какой сервис будет выгоден именно вам
Если сервис онлайн-бухгалтерии нужен вам только для отправки отчетности, выбирайте Небо. Они предлагает самую доступную стоимость — 100 рублей в месяц за тариф “Электронная отчетность”.
Если вам нужен полный комплекс услуг (от зарплаты до складского учета), то советуем выбрать ServiceCloud . Месячная абонплата ServiceCloud вам обойдется в 1020 рублей.
Если вам нужно вести учет нескольких направлений: бухгалтерия+зарплата (бухгалтерия+торговля), выбирайте сервис Небо, а именно комбинацию двух тарифов, которая составляет 1480 рублей месяц.
Техническая поддержка
Параметр/Название сервиса | БухСофт | Контур | Моё дело | Небо | ServiceCloud |
Время работы | Будние дни с 7 до 19 Мск | Ежедневно и круглосуточно | Ежедневно и круглосуточно | С 08:00 до 20:00 МСК, ежедневно | 24/7 |
Способы связи | Почта, сообщение из личного аккаунта, телефон | Форма на сайте, телефон | Телефон 8 800 200 77 27, обратный звонок, онлайн-консультант, социальные сети, мессенджеры (Telegram, Skype, Viber) | Телефон, почта, форма на сайте | Почта, онлайн-чат, телефон, обратный звонок |
Средняя скорость ответов | Личный аккаунт — 2 часа; письмо — 24 часа. | Несколько часов | 1 минута | Час | В онлайн-чате — мгновенно; Почта — несколько часов |
Информативность ответов | Хороший уровень, но не высший класс | Высокий уровень | Отличная | Ни один вопрос не остался без ответа, ответы развернутые | Хорошая |
Доступные справочные материалы | Инструкции на сайте (вызываются непосредственно из программы) | см. на сайте | Учебный центр | Раздел справки в аккаунте | см. на сайте |
Каждый сервис показал разный уровень технической поддержки. Самыми лучшими можем назвать сервисы Контур и Небо . Каждый из этих сервисов показал высокую скорость реагирования и высокое качество ответов.
БухСофт и ServiceCloud показали средний уровень. В БухСофт ответ на письмо пришло только после повторной отправки, но на сообщения, отправленные через личный аккаунт, реагируют оперативно. ServiceCloud не ответили на письмо, но показали мгновенную реакцию в онлайн-консультанте в ночное время.
Понравилась техническая поддержка Моё дело. Оперативно и быстро отвечали в онлайн-консультанте. Помимо этого, техническую поддержку осуществляют также в популярных мессенджерах: viber, skype, telegram.
Рекомендации по использованию сервиса онлайн-бухгалтерии
Если хотите вести учет финансов, независимо от места нахождения, создайте аккаунт в одном из перечисленных выше сервисов онлайн-бухгалтерии.
1.Изучите настройки
Изучите настройки сервиса и выставите те, которые отражают специфику вашего бизнеса.
2.Используйте все возможности сервиса
Проверяйте новости сервиса. Подумайте, как обновление поможет улучшить вашу бухгалтерию.
3.Используйте тот сервис, который предоставит вам наибольшую свободу действий при минимальных финансовых затратах.
Выводы
Порадовал общий уровень сервисов. Каждый из них достоен внимания в силу объективных преимуществ: полнота учета, тестовый период, выбор подходящего тарифа, удобство интерфейса.
Все сервисы легки в освоении. В этом направлении все разработчики хорошо постарались. Если вы все-таки хотите идеальный в этом отношении сервис, то советуем обратить внимание на БухСофт. Он нам показался именно таким.
Наилучшую техническую поддержку оказывают сервисы Контур, Небо, Моё дело.
Если ваш главный критерий это стоимость, то рекомендуем обратить внимание на БухСофт. Но здесь есть нюанс — если сервис онлайн-бухгалтерии вам нужен только для отправки отчетности, самый выгодный тариф вы найдете в сервисе Небо.
По соотношению интерфейс+тарифы БухСофт значительно опережает конкурентов.
Полный функционал на тестовой версии предлагают сервисы Моё дело, Небо, ServiceCloud. У Контур и БухСофт есть ограничения по отправке отчетности. Стоит также отметить, что БухСофт предлагает самый длительный период — 90 дней бесплатного пользования всеми модулями учета, кроме отправки отчетности.
Системы «Клиент-Банк»
Это системы, доступ к которым осуществляется через персональный компьютер.
Системы «Клиент-Банк» позволяют отправлять платежи в банк и получать выписки по счетам (информацию о движениях средств на счёте) из банка. Банк при этом предоставляет клиенту: техническую и методическую поддержку при установке системы, начальное обучение персонала клиента, обновление программного обеспечения и сопровождение в процессе дальнейшей работы.
Системы «Клиент-Банк» обеспечивают ведение рублёвых и валютных счетов с удалённого рабочего места.
В целях безопасности в системах «Клиент-Банк» используются различные системы криптографической защиты информации (СКЗИ), обеспечивающие шифрование и контроль целостности передаваемой в Банк информации. Использование систем «Клиент-Банк» для обслуживания юридических лиц до сих пор является одной из наиболее популярных технологий ДБО в России, однако с развитием законодательной базы и технологий всё больше Банков предлагает доступные сервисы ДБО и для частных лиц.
Системы «Клиент-Банк» принципиально подразделяются на 2 типа: толстый клиент и тонкий клиент.
Банк-Клиент
Классический тип системы Банк-Клиент, также часто именуемый «толстый клиент».
На рабочей станции пользователя устанавливается отдельная программа-клиент. Программа-клиент хранит на компьютере все свои данные, как правило, это платёжные документы и выписки по счетам. Программа-клиент может соединяться с банком по различным каналам связи. Наиболее часто для соединения с банком используется прямое соединение через сеть Интернет.
Преимущество систем «Банк-клиент» заключается в том, что клиенту для непосредственной работы с клиентской частью системы не требуется постоянное подключение к банковской части системы ДБО. Также преимуществом некоторого вида систем «толстых клиентов» является их богатый внутренний функционал по разделению ролей пользователей и разбору инцидентов. В частности это актуально для юридических лиц. Базы данных такого вида систем (имеется в виду толстый клиент), как правило, могут устанавливаться на полноценную систему управления базами данных (СУБД), что для организаций с большим документооборотом даёт возможность обеспечить удобное резервирование базы данных, а также полноценную работу с сетевой версией без потери скорости обработки документов.
Интернет-Клиент (тонкий клиент; Online banking, Интернет-банкинг (Internet banking), WEB-banking)[
Интернет-банкинг
Пользователь входит в систему через Интернет-браузер. Система Интернет-Клиент размещается на веб-сервере банка. Все данные пользователя (платёжные документы и выписки по счетам) доступны на веб-сайте банка. По технологии Интернет-Клиент строятся также системы для мобильных устройств (мобильный сайт банка) — PDA, смартфоны (Мобильный банкинг (mobile-banking). На основе Интернет-Клиента могут предоставляться информационные сервисы с ограниченным набором функций.
Как установить банк-клиент?
Установка программы производится следующим образом:
1. Для начала необходимо проверить соответствие техники пользователя техническим требованиям устанавливаемой системы.
2. Устанавливается программное обеспечение банка.
3. Устанавливается программа-генератор ключей, запрос на генерацию отправляется в банк.
4. Через окно браузера пользователь входит в программу банка. Логин и пароль находятся в пакете банковских документов. В USB-порт вставляют электронный ключ.
5. Банк в течение нескольких дней выпускает сертификаты ключей. Пользователю необходимо зайти в систему, распечатать документ в двух экземплярах, отнести в банк.
6. Через несколько дней сертификаты ключей становятся доступны пользователю, система готова к эксплуатации.
Стоит иметь в виду, что данная схема является приблизительной, так как каждый банк устанавливает свои технические требования и инструменты пользования системой.
Устанавливает систему и работает с ней бухгалтер (обязательно уверенный пользователь ПК), как правило, самостоятельно с применением подробных инструкций банка-поставщика, однако в некоторых случаях может понадобиться помощь специалистов.
Как подключить Банк-Клиент
Подключение к системе проходит в несколько этапов, которые включают в себя:
В течение последующих 30 дней нужно передать в банк заявление об использовании Банк-Клиент, заявление на право использование ключа на каждого владельца, сертификат ключа цифровой подписи в 2х экземплярах на каждого владельца, копии паспортов нотариально заверенные или оригиналы, анкеты, доверенности и проч. Если не уложиться в указанный срок, то все регистрационные данные будут аннулированы.
После подтверждения банком всех данных, клиент может воспользоваться системой Банк-Клиент.
Электронные сервисы ФНС.
Адрес ФНС в интернете находится по ссылке www.nalog.ru и функционирует с 2005 года.
В силу многих обстоятельств и из-за высокой степени функциональности, сайт пользуется огромным спросом, как у физических лиц, так и индивидуальных предпринимателей, а так же у организаций.
Следует учесть, что информация, представленная на сайте, всегда актуальна и постоянно обновляется.
Разберём структуру сайта, какими инструментами он обладает, что доступно пользователю и другое.
Структура сайта:
Электронные сервисы
Как мы видим из списка, сайт обладает достаточным функционалом для пользователей данного ресурса в части налогообложения, но из всего этого хотелось бы выделить главную возможность, которую предоставляет Налог Ру — это электронные сервисы.
Электронные сервисы – это совокупность услуг, связанных с уплатой налогов, с их контролем, и с полной информацией по налогообложению, всем этим можно воспользоваться онлайн.
Вот список предоставляемых сервисов:
Учитывая, что пользователями услуг сайта Налог.Ру являются, как физические лица, юридические лица, так и ИП, весь список электронных сервисов доступен не для всех (кому-то доступно одно, кому-то другое). Подробную информацию, кто, каким сервисом может пользоваться, можно узнать на сайте, зайдя в раздел Все сервисы.
Проверь себя и контрагента
На официальном сайте Nalog.ru доступна в свободной форме информация по контрагентам, для этого необходимо воспользоваться специальным электронным сервисом.
Что конкретно можно узнать по контрагенту:
Помимо этого, доступна информация по юридической чистоте контрагентов:
Личный кабинет физ лица
Зарегистрировавшись и получив доступ к онлайн-сервису «личный кабинет налогоплательщика в качестве физического лица» вы сможете:
Личный кабинет ИП
Доступ к личному кабинету налогоплательщика, так же доступен и индивидуальным предпринимателям и даёт возможность без посещения налоговой, совершать следующие действия:
Личный кабинет юр лица
Личный кабинет для юридических лиц предоставляет организациям:
Налоговый календарь
Благодаря сервису «Информационные стенды» пользователи сайта могут оперативно получать всю актуальную информацию, размещённую на них.
К примеру:
Заплати налоги
Данный сервис помогает создавать платёжные документы и осуществлять платежи по налогам, через интернет, не выходя из дома. Для оплаты в режиме онлайн пользователям доступны банки-партнёры, заключившие соглашение с ФНС.
А если вы хотите оплатить налоги по старинке (через кассу Сбербанка), то вы можете распечатать платёжное поручение и оплатить его в отделении банка.
Для осуществления же оплаты в онлайн режиме достаточно зайти в соответствующий сервис “Заплати налоги”, выбрать нужный раздел:
В разделе вам будет представлена возможность в выпадающем меню выбрать тот или иной налог, сбор или пошлину. Далее следуйте подсказкам, расположенным с правой стороны страницы сайта.
По окончанию вам будет предложено выбрать способ оплаты онлайн или распечатать платёжку.
Калькулятор
В данном сервисе представлены следующие калькуляторы для расчета:
С помощью калькулятора с лёгкостью можно рассчитать сумму платежа и оплатить её, сформировать платёжное поручение.
В случае выбора патентной системы, в качестве режима налогообложения для предпринимательской деятельности, вы можете рассчитать сумму налога на патент.
Так же для физических лиц, владеющих недвижимым имуществом на правах собственности, предоставляется возможность рассчитать налог на землю и другое имущество.
Узнать ОКТМО
Чтобы узнать код ОКТМО достаточно будет ввести код ОКАТО или наименование муниципального образования на официальном сайте Налог.ру.
Всё достаточно просто и быстро, в выпадающем меню данного сервиса найдите свой регион и ниже в поле просто введите район, в котором проживаете.
Система сама выдаст подсказку, после чего нажмите кнопку «Найти» и номер ОКТМО высветится ниже.
ПОРЯДОК
Бухгалтерия - Главной книги
Главная книга является основой формирования документов внешней отчетности. В Главной книге могут отражаться проводки с использованием нескольких планов счетов, различных валют, в соответствии с международными требованиями к отчетности (IAS, GAAP, GOB и др.).
Основным принципом учета в SAP R/3 является принцип документирования хозяйственных операций. Информация о любой операции сохраняется как документ проводки. Документы определенного вида имеют унифицированную структуру данных:
Задаются однозначные правила формирования бухгалтерской проводки для каждого вида документов. Допускается повторная корректировка уже проведенных документов, кроме полей:
Для повторяющихся хозяйственных операций в течение длительного времени вводятся долгосрочные проводки. Такой документ содержит сумму, номер счета, управляющую информацию, указание срока действия проводки.
Типовые проводки оформляются как документы-модели, с помощью которых многократно формируются фактические документы и соответствующие им проводки. Любой документ при необходимости может объявляться как документ-модель.
Бухгалтерия Главной книги позволяет также предварительно регистрировать документы, а затем выполнять их проведение. Ведется финансовый календарь для автоматизации периодических хозяйственных операций. Все документы можно вводить в любой валюте (одна валюта - базовая для балансовой единицы, две другие валюты выбираются произвольно).
Проводки формируются с учетом принятого плана счетов. Возможно применение различных планов счетов:
Это позволяет одни и те же проводки отражать в различных аспектах. Допускается использование единого плана счетов для нескольких балансовых единиц.
Моменты возникновения и регистрации информации в Главной книге могут не совпадать, если информация об операции сначала регистрируется во вспомогательной книге (дебиторов, кредиторов, др.) в качестве позиции. Позиции вспомогательных книг по определенному алгоритму отражаются на сальдо счетов в Главной книге.
Таким образом, Главная книга - это централизованно хранимая база данных, которая ведется согласованно с вспомогательными книгами и используется для целей анализа и составления отчетов.
Аналитический учет ведется с помощью специальных регистров, которые являются основой для создания отчетности.
В любой момент времени можно просмотреть сальдо каждого счета и его отдельные позиции, получить сведения об оборотах счета по дебету и кредиту, просмотреть открытые и выровненные позиции бухгалтерского счета, отфильтровать данные по критериям отбора позиций.
Главная книга позволяет планировать на уровне балансовой единицы, бизнес-сферы, номера основного счета в разрезе периодов с указанием вида валюты.
Перед формированием отчетов выполняется закрытие счетов Главной книги - ежедневное, ежемесячное, ежегодное. В зависимости от периода закрытия, получаются различные виды итогов, выполняются вспомогательные процедуры корректировки баланса, формируются аналитические отчеты по балансу, прибылям и убыткам, в сравнении с указанным периодом, плановым или фактическим уровнем. Отчеты имеют иерархическую структуру, которая может постепенно детализироваться при просмотре отчета.
Вывод отчетов может осуществляться на экран, печатающее устройство, в файл или в виде графика SAP.
ГЛОССАРИЙ
Автоматизированная форма бухгалтерского учета | форма, которая предусматривает использование электронно-вычислительных машин. |
АРМ бухгалтера | это проблемно-ориентированная диалоговая человеко-машинная система, которая поддерживает деятельность учетных работников на всех технологических этапах решения задач. |
АРМ бухгалтера | это массовые средства автоматизации труда персонала бухгалтерской службы, которые эксплуатируются работниками этой службы и представляют собой функционально независимые, специализированные, диалоговые системы. |
База данных | совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, независимая от прикладных программ. |
Витрины данных | множество тематических БД, содержащих информацию, относящуюся к отдельным информационным аспектам предметной области. |
Выдача информации | отражение результатов решения задач. По способу отражения выходной (результатной) информации различают вывод данных на бумагу, на машинные носители (в основном магнитные диски) и на видео терминальные устройства (дисплеи). |
Инструктивная карта | составляется на каждую технологическую операцию и определяет порядок действия исполнителя с указанием рациональных методов и приемов её реализации. |
Компьютерная система бухучета (КСБУ) | информационная система, предназначенная для ведения бухучета, подготовки финансовой отчетности и финансового анализа деятельности предприятия. |
Корректировка | модификация ранее сформированных данных, в результате которой их состояние соответствует реально существующим условиям. При корректировке могут выполняться следующие действия: добавление, исключение, изменение записей существую- |
щих файлов данных. | |
Накопление данных | периодический ввод данных в существующие файлы с целью получения сведений за определённый интервал времени. |
Обработка данных | выполнение арифметических и логических операций по заданным алгоритмам. |
Операциями техпроцесса | являются элементарные действия над информацией и её носителями, выполняемые на одном рабочем месте. |
Сортировка | размещение данных в определённом порядке. |
Техпроцесс обработки учетных данных | это совокупность взаимосвязанных технологических операций по преобразованию информации с момента её возникновения до момента использования в соответствии с поставленной целью пользователя. |
Технологическая карта | включает перечень и последовательность выполнения операций, оборудование, нормативные данные на операции, сроки поступления данных и время их выполнения. |
Хранилище данных (Data Warehouse, «склад данных», «информационное хранилище») | это база, хранящая данные, агрегированные по многим измерениям. |
Этапом техпроцесса | называется его укрупненная относительно самостоятельная часть, характеризующаяся логической завершенностью, а также пространственной и временной обособленностью. |
Электронные технологии ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Содержание.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 415.