Педагогическая мастерская «Радуйся, Радосте Наша»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программа «Куликовская битва». Лето 2003

Цель: Подготовка икон для святого угла в церковном доме

Задачи:

· Воспитание сознательного благоговейного отношения к святыне

· Закрепление знаний о чудотворных иконах Богородицы и связи их с историческими событиями на Руси

· Повторение событий "Ветхого Завета"

Ход мастерской   

1. Индуктор: слово «РАДУГА» - «поиграйте» со словом, придумайте однокоренные слова.

2. Урок русского языка:

Разберите слово по составу (используйте все возможные варианты):

РА - ДУГ - А;                   ИЗМЕНЕНИЕ ВАРИАНТОВ

ПРИСТ. КОРЕНЬ. ОКОНЧ.

РАД - УГ - А;                  РАЗБОРА СЛОВА 

КОРЕНЬ. СУФФИКС. ОКОНЧ. 

РАДУГ - А;                    В ТЕЧЕНИЕ ХХ ВЕКА;

КОРЕНЬ      ОКОНЧ.

РА - ДУГА:                    ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ВАРИАНТ;

СВЕТ ДУГА СОЛНЦА  - свет солнца дугой

3. Урок истории:

Вспомните события Ветхого Завета. В каком из сюжетов очень ясно говорится о радуге? (Проговорить в группе. Один – вслух.)

4.Урок математики:

Логическая цепочка:

Радуга - Радость - Знак (прощения) - знамение - омофор - Покров Богородицы; (Индивидуально, затем в группе - единый вариант)

 

5.Урок окружающего мира:

Ознакомиться с материалами книги Виктора Вейника «Почему я верю в Бога»

(Дом Пресвятой Богородицы). Почему именно Россию выбрала Богородица своим уделом? (В группах. Обмен мнениями с использованием личного опыта.)

6. Урок изобразительного искусства:

Определение по описанию икон Пресвятой Богородицы:

· Владимирская

· Казанская

· Донская

и другие при надобности.

7. Урок литературы:

Сочинение, стихотворение, эссе, на тему «Радуйся, Радосте Наша!»

8. Урок труда:

Оформление образов Богородицы в "радугу" из подручных средств (фантики, мулине, блестки, тесьма, сухие цветы и т. д.)

Крестный ход с иконами к святому углу.

Чтение акафиста иконе Покрова Богородицы.

Рефлексия

В Изборске очень часто над нашим храмом можно увидеть радугу, а бывает и не одну, а две или три...

· Какие чувства возникают у вас при виде радуги?

· Какие чувства возникли у вас во время работы?

· Что нового вы узнали?

· Как вам работалось в группе?

Литература

1. Вейник В. Почему я верю в Бога. Минск: Изд-во белорусского экзархата, 2002. С. 249-256.

2. Русский Дом. №7. 2002. С.8.

Не судите...

Практическое занятие

 

Оборудование: Маленькие фрагменты картинок из журналов, календаря, рекламного плаката, лист белой бумаги с маленьким отверстием в середине, карандаши.

Ход занятия:

Индуктор 1: Раздать детям фрагменты картинок.

Можете ли вы сказать:

•   Что изображено на всей картинке?

•   Чего не достает, для того, чтобы точно описать картинку?

•   Можете ли вы строить предположения, что же там, за фрагментом?

Актуализация: Можем ли мы судить об окружающем мире, природе, а особенно о человеке по частностям или деталям?

Индивидуализация: В каждую группу раздать фрагмент картинки с изображением уха или носа.

•   Что вы можете рассказать о лице этого человека?

•   Что вы можете сказать о поступках этого человека?

Слово мастера: Насколько сложно нам что-то сказать о лице человека, имея перед собою всего лишь этот маленький фрагмент, настолько же трудно судить о человеке исходя из его внешности или того или иного поступка. Чтобы судить о людях справедливо, нам нужно очень хорошо знать их прошлое и настоящее? Человек мог быть разбойником, вором, а потом раскаяться. А может быть наоборот: благочестивый человек утратил веру, отошел от Бога… Без этих знаний наши суждения будут ошибочными. Все, что мы видим вокруг, - лишь фрагменты картины, которую нам не суждено увидеть целиком. Кто может судить о единой картине, о целом?..

Вывод: Поэтому не стоит думать, что мы вправе судить о целом по его фрагментам.

Индуктор 2: Раздать детям листы бумаги с отверстиями разной величины или попросить, чтобы каждый проделал маленькое отверстие, через которое можно было бы посмотреть, в центре листа.

Что вы видите сквозь отверстие:

•   Посмотрев на меня?

•   Посмотрев на классную комнату?

•   Посмотрев друг на друга?

Актуализация: Что видел каждый из вас? (только то, что ограничено размером отверстия и находится непосредственно перед ним).

Слово мастера: Большинство из нас смотрит на мир, словно через замочную скважину. Точно так же мы смотрим и на других людей. Сколь малую часть другого человека вы можете видеть в отверстие, столь же мало вы можете судить о людях и вещах. Наши знания очень ограничены, поэтому мы должны быть очень осторожными в своих суждениях о людях и событиях. Ведь мы не видим целой картины. Нам не хватает информации. А так легко ошибиться и обидеть человека, или обидеться на кого-то…

Индивидуализация: Напишите сочинение на тему: «Как меня обидели» или «Как я обидел».

Актуализация: Чтение работ и обсуждение (работы читаются мастером без указания автора)

Лишь Господь Бог может судить справедливо обо всем и обо всех. Наш разум, ограниченный предвзятыми суждениями и обидами, не способен внять гласу Божьему, звучащему внутри нас. Чтобы ни случилось, мы всегда можем обратиться ко Господу с вопросом - молитвой, а затем прислушаться и услышать в себе тихий звоночек ответа на нашу просьбу, чтобы удержаться от осуждения и оценок тех, кто находится рядом с нами, но думает или поступает не так как мы, непонятно для нас, чтобы не обидеть ближнего и самому не впасть в грех осуждения.

Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали?…

«Связанные одной нитью»

Практическое занятие

Оборудование: Разные по размеру и качеству бусины, пуговицы, блестки, нитки разного цвета и длины.

Ход занятия

Индуктор: Предлагаю вам выбрать из лежащих перед вами предметов те, что вас заинтересовали, соблюдая условие: предметов у каждого должно быть по количеству членов семьи.

Актуализация: Давайте предположим, что каждая бусинка, блестка или пуговица – это один из членов вашей семьи с его особенностями, привычками, характером, увлечениями. Давайте попытаемся всех их как-то объединить. Как это можно сделать?

(Надеть их на нитку.)

-   Что может символизировать эта ниточка?

(Кровное родство, дух семьи, общее дело, любовь и т.д.)

Разрыв: А знает ли вы о том, что все мы являемся одной семьей, детьми одного Отца?

Актуализация: Давайте попробуем объединить все семьи в одну.

Детям предлагается несколько разных по структуре и виду веревочек. Из всех предложенных, как показывает практика, дети выбирают толстый золотой шнур, на который надеваются все ниточки – семьи.

Слово мастера: Прекрасно, что так же, как за разнообразием цветов и форм этих бусин и блесток мы видим связующую их воедино нить, мы можем обнаружить за неповторимостью наших лиц и характеров то, что нас объединяет, то, что является центром нашей души. Это объединяющее начало – совершенно. Оно – самое главное, что в нас есть. Если мы будем смотреть на людей, как на отдельные бусинки и блестки разных форм и цветов, то почувствуем себя очень одинокими. Но если мы вовремя вспомним, что всех нас объединяет единая духовная нить, то ощутим свою близость с другими людьми. И тогда мы уже не будем смотреть на внешний облик человека, но постараемся раскрыть для себя самые сокровенные, самые прекрасные свойства его души.

Рефлексия:

· Легко ли вам было работать сегодня на занятии? Почему?

· Что нового вы узнали?

«Как слово наше отзовется…»

Практическое занятие

Слово не воробей,

 вылетит

 – не поймаешь…»

Русская пословица

 

«Слова – это вибрация природы.

Поэтому прекрасные слова

Дата: 2019-02-02, просмотров: 307.