Оглавление: 2
Навигатор 7
II.5.1 Катехизация 11
· «Начни день с молитвы» Занятие – беседа 11
· «Магнетизм благодарности» Занятие – беседа 12
· Педагогическая мастерская «Радуйся, Радосте Наша»
Программа «Куликовская битва». Лето 2003 14
· Не судите... Практическое занятие 16
· «Связанные одной нитью» Практическое занятие 18
· «Как слово наше отзовется…» Практическое занятие 20
· «Содержание определяет форму» Занятие – беседа 23
· Два полюса души Занятие – беседа 25
· «Наша взаимосвязь со Святым Духом» Занятие – беседа 29
II.7.1 Паломничество как средство
духовно-нравственного воспитания в ДПЛ «Изборский Посад» 30
II.8.1 Прогулка: «Учитесь слушать тишину» 44
II.9.1 Декоративно-прикладное и художественное творчество 51
II.9.2 Творческие работы в технике «Флористика» 69
II.10.1 Песенное творчество 72
Книга V: Приложения III .1.1 – III .1.3
Оглавление
Навигатор
III.1.1 Исследовательская работа по развитию
навыков саморефлексии и самооценки, через которую воспитывается чувство трезвения
· Виды сводных цветограмм настроений
III.1.2 Анкетирование
· Анкета участника смены «Воскресение души»
· Итоговая анкета
III.1.3 Рефлексии
III.1.3 Отзывы родителей, инструкторов, детей
Навигатор
Книга I. Конкурсный проект «Воспитательный потенциал детского православного лагеря «Изборский Посад».
Книга II. Приложения I.4.1 – II.1.2
Книга III. Приложения II.4.1 – II.4.2
Книга IV. Приложения II.5.1 – II.9.2
Книга V. Приложения III.1.1 – III.1.3
Книга I: Конкурсный проект «Воспитательный потенциал детского православного лагеря «Изборский Посад» Оглавление: Навигатор: I. Содержательно – целевой блок I.1 Описание проекта I.2 Актуальность, своеобразие и новизна системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в детском православном лагере «Изборский Посад» Актуальность и своеобразие Новизна I.3 Лагерное движение: история и современность Православные лагеря. История и современный опыт I.4 Описание работы детского православного лагеря «Изборский Посад» II. Организационно – методический блок II.1. Откуда начинается программа работы детского православного лагеря «Изборский Посад» II.2. Организационно-методические основы работы детского православного лагеря «Изборский Посад» II.3. Проектная деятельность II.4. Технология педагогических мастерских II.5. Занятия по катехизации II.6 Конкурсная деятельность как фактор творческого развития посадников II.7 Паломничество как средство духовно-нравственного воспитания в ДПЛ «Изборский Посад» II.8 Прогулки «Изборского Посада»I II.9 Декоративно-прикладное и художественное творчество Видим, слышим, чувствуем, творим… I I.10 Песенное творчество. О, песня русская, простая… III. Результативно – оценочный блок III.1 Исследовательская работа по развитию навыков саморефлексии и самооценки через которую воспитывается чувство трезвения Развитие культуры самонаблюдения Цветограммы Анкетирование Рефлексии Тестовый рисунок оргпериода Роль детского православного лагеря «Изборский Посад» в формировании мировоззрения и шкалы нравственных ценностей воспитанников III.2 Заключение IV. Список использованной литературы | Книга II: Приложения I.4.1 – II.1.2 Оглавление: I.4.1 Программы лагеря «Изборский Посад» II.1.1 Педагогический коллектив детского православного лагеря «Изборский Посад» II.1.2 Двухгодичный цикл программ Приложение II.3.1 Проектная деятельность в детском православном лагере «Изборский Посад» Книга III: Приложения II.4.1 – II.4.2 Оглавление: II.4.1 Технология педагогических мастерских . II.4.2 Диагностика педагогической мастерской «Человек – Гражданин» Книга IV: Приложения II.5.1 – II.9.2 Оглавление: II.5.1 Катехизация II.7.1 Паломничество как средство духовно-нравственного воспитания в ДПЛ «Изборский Посад» II.8.1 Прогулка: «Учитесь слушать тишину» II.9.1 Декоративно-прикладное и художественное творчество II.9.2 Творческие работы в технике «Флористика» Книга V: Приложения III.1.1 – III.1.3 Оглавление III.1.1 Исследовательская работа по развитию навыков саморефлексии и самооценки, через которую воспитывается чувство трезвения III.1.2 Анкетирование III.1.3 Рефлексии III.1.3 Отзывы родителей, инструкторов, детей | · Программа смены «Лето Господне» · Программа смены «Маленький принц» · Программа смены «Серебряные нити Рождества» · Программа смены «Земное и небесное» · Программа смены «Ливонская битва» · Программа смены «Воскресение души» · Программа смены «Рождественская сказка» · Программа лагеря «Семья - малая церковь» · Программа смены "На все времена" · Былина «Поле Русской Славы» · Проект «Живая душа природы» · Педагогическая мастерская «Мой дом – моя крепость» · Педагогическая мастерская «Портрет одной монахини» · Педагогическая мастерская « Притча» · Рисунки к педагогической мастерской Е.О.Галицких «В каждом ребенке солнце» · Педагогическая мастерская "Стоит в поле теремок" · Педагогическая мастерская «Ангел мой – Хранитель мой» · Начни день с молитвы» Занятие - беседа · «Магнетизм благодарности» Занятие - беседа · Педагогическая мастерская «Радуйся, Радосте Наша» · Программа «Куликовская битва». Лето 2003 · Не судите... Практическое занятие · «Связанные одной нитью» Практическое занятие · «Как слово наше отзовется…» Практическое занятие · «Содержание определяет форму» Занятие - беседа · Два полюса души Занятие – беседа. · «Наша взаимосвязь со Святым Духом» Занятие - беседа · Виды сводных цветограмм настроений · Анкета участника смены «Воскресение души» · Итоговая анкета |
Приложение II .5.1
Катехизация
«Начни день с молитвы»
Занятие - беседа
«Новый день, что новый холст
– обтачай молитвой, прочнее будет».
Русская пословица
Оборудование: Лоскут ткани с одной подшитой стороной, игла, нитка, ножницы.
Ход занятия:
· Для чего подшивают ткань?
· Что может случиться с неподшитым краем?
Давайте представим, что лоскут ткани – это наш сегодняшний день.
Подшитый край – это наша утренняя молитва, а свободный край – события сегодняшнего дня: стрессы, неприятности, обиды, ошибки.
· Вспомните какой-нибудь неудачный день: расскажите о неприятностях, которые вас преследовали.
· Вспомните, этот день вы начали с молитвы?
Но, точно так же, как этот свободный край можно подшить разными способами: редкими или частыми стежками, художественным или потайным швом, так же и молиться можно по - разному:
· как?
· Давайте попробуем с молитвой подшить свободный край.
· Расскажите, ваши дни в лагере отличаются от городских по количеству неприятностей? Почему?
И пусть после этой беседы для нас главной станет мысль: «С молитвой новый день начав, за Богом следую я смело!»
«Магнетизм благодарности»
Занятие - беседа
Когда ваше сердце
Полно благодарности,
Любая дверь,
Которая кажется закрытой,
Может привести вас
К удивительным открытиям.
Ошо
Оборудование: Миска с песком, металлические стружки, лупа.
Ход занятия: Вспомните русские пословицы, в которых говорится о человеческой благодарности. Можем ли мы судить, просто глядя на человека, насколько он добросердечен, порядочен, прямодушен, искренен, благодарен?
Ведь каждый из нас – образ Божий… И каждый в течение дня совершает самые разные поступки: хорошие и плохие, добрые и злые… Вспомните, какими событиями наполнено сегодняшнее утро. Все ли мы сумели поблагодарить тех, кто рядом, и, испытали благодарность к окружающим? Давайте представим, что блюдце с песком, это наша повседневная жизнь, а магнит – наше благодарное сердце. Такое сердце чутко всматривается в каждый день нашей жизни, стремясь увидеть, как можно больше доброго и отблагодарить за это доброе. Доброе сердце подобно чуткому магниту, притягивающему к себе металлические пылинки. А неблагодарное сердце подобно нашим пальцам.
Задание 1: Попробуйте пальцами собрать опилки из песка. Получается?
Вот так и неблагодарное сердце не может найти что-то достойное похвалы. То сердце, которое исполнено благодарности и похвалы, найдет подходящие минуты в каждом часе нашей жизни.
Задание 2: Проведите по песку магнитом. Представьте, что каждая из этих частичек, это те благословенные минуты, которые нас окружают: воспоминания о встрече с друзьями, нечто увиденное или услышанное, что-то радостное, что любимое или просто красивое.
Задание 3: Припомните те счастливые моменты, которые вы пережили за последний час или утро.
Каждый раз, когда мы благодарим Господа за то, что происходит в нашей жизни, эта благодарность, подобно магниту, притягивает к нам все хорошее. Эту благодарность не обязательно выражать словами. Иногда достаточно просто помолчать, улыбнуться или посмотреть по-доброму. В ответ на вашу благодарность вы получите благодарность окружающих в еще большем количестве.
А можно рассматривать блюдце с песком как ситуацию, магнит – как разум, который ищет хорошее в сложившейся ситуации, а металлические крошки – это счастливые моменты познания в каждой из ситуаций. А Божья Благодать, подобно увеличительному стеклу, увеличивает в нас все то, что мы ценим, любим и за что благодарим, учит нас даже в плохом увидеть хорошее.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 296.