Раскройте социальные функции профессии педагога в современном обществе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Социальные функции профессии педагога изменяются вместе с развитием общества. Во-первых, педагог – преемственное звено в неразрывной цепи поколений, связующее звено между прошлым и будущим. Во-вторых, педагог – ускоритель (катализатор) общественного прогресса, т.к. он способствует формированию специалистов, владеющих новыми прогрессивными технологиями. В-третьих, педагог – «аккумулятор» социального опыта, хранитель и носитель многообразных человеческих ценностей. Но он накапливает эти ценности в себе для того, чтобы затем передать их молодому поколению. В-четвертых, педагог – специалист, оценивающий культуру общества, опыт общественных взаимоотношений и поведения людей. Из общего фонда культуры он выбирает тот материал, который, по его мнению, будет полезен для использования в учебно-воспитательном процессе. Иногда педагог выступает консерватором. Вместе с тем, многие педагоги умеют выбрать прогрессивное в детской среде, внедряя его в систему общественных отношений. В-пятых, педагог- это лицо, уполномоченное обществом представлять мир молодежи перед старшим поколением. Он может и способен компетентно высказывать свои суждения по всем проблемам образовательной практики и педагогической науки. Главная же социальная функция педагога – формирование духовного мира детей в соответствии с ценностями общества.

Все эти социальные функции проявляется в комплексе и конкретизируются в профессиональных функциях педагога.

Профессиональные функции педагога – это те, которые имеют непосредственное отношение к педагогической деятельности. Выделяют следующие профессиональные функции:

- информационная функция: учитель транслирует ту или иную информацию.

- развивающая функция: педагог развивает познавательные процессы, речь, умения и т.д.

- ориентирующая функция: педагог ориентирует учащихся в многообразии информации, ценностях и т.д.

Первые три функции вместе составляют собственно воспитательную и обучающую функции, которые являются основными.

- коммуникативная функция выражает сущностную характеристику педагогической профессии и педагогической деятельности. Педагогическая деятельность невозможна без общения с воспитанниками, их родителями, коллегами и др. участниками педагогического процесса.

- организаторская функция: педагогическая деятельность предполагает управление деятельностью учащихся, а, значит, и ее организацию. Кроме того, педагог организует деятельность других учителей, родителей, собственную деятельность (уроки, внеклассные дела и т.д.).

- исследовательская функция: умение изучать личность ученика (воспитанника), группу учащихся, уровень их обученности и воспитанности, умение организовать и осуществить педагогическое исследование.

- коррекционная функция: связана с предыдущей. На основе диагностики педагог оценивает результаты учебно-воспитательного процесса и вносит коррективы в свою деятельность и деятельность учащихся.

- конструктивная функция: учитель конструирует урок, внеклассное дело, отдельные задания учащимся и т.д.

- стимулирующая (мобилизационная) функция: стимулирует (мобилизует) учащихся на выполнение заданий, упражнений, дел и т.п.

Очевидно, что все функции взаимосвязаны, дополняют, проникают друг в друга и могут быть разделены только условно.

 

3. Приведите примеры методов и приемов, которые может использовать воспитатель детского сада для построения траектории своего личностного и профессионального роста. Какие из них вы уже применяли в своей практике профессионального обучения.

 

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

 Индивидуальная траектория личностного и профессионального роста - это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого педагога в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последующего этапа осмыслены, обоснованы и логически взаимосвязаны. Индивидуальная образовательная траектории педагога может включать такие аспекты как: обучение на курсах повышения квалификации; обобщение и распространение опыта через районные методические объединения по вопросам выбранной темы; СМИ; участие в конкурсах различного уровня; самообразование. Для развития профессиональной компетентности в ДОУ используются разнообразные формы организации педагогов, эффективные методы и приёмы:

· тренинги: личностного роста; с элементами рефлексии; по развитию креативности;

· индивидуальные и групповые консультации;

· собеседования в начале учебного года с обсуждением индивидуальной образовательной программы развития педагога в текущем году;

· открытые просмотры, взаимные посещения занятий;

· групповые психолого-педагогические анализы видеозаписи;

· коллективная деятельность в творческих группах с последующей защитой проектов;

· организация выставок методических разработок, дидактических материалов и обсуждение их значимости;

·презентация результатов работы, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс;

· лекции в форме диалога, активизирующие мыслительную и познавательную деятельность.

 

21. Возраст ребенка: 3 года

 Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.

Примерный ИОМ в соответствии с указанной проблемой (Приложение 1).

 

Предполагаемый результат

1. Развитие мелкой моторики пальцев.

2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.

3. Развитие коммуникативных навыков.

4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мир

 

Вопросы-задания:

1. Проведите анализ представленного индивидуального образовательного маршрута.

2. Насколько, на ваш взгляд, представленные формы работы с ребенком будут способствовать решению проблемы и возможности достижения предполагаемых результатов.

 

 

22. В муниципальном автономном дошкольной образовательной организации г. Н. детский сад № 46 была запланирована и реализована следующая исследовательская работа:

Дата: 2019-02-02, просмотров: 351.