Сфера информационных технологий. Стратегические альянсы опираются и на национальные конкурентные преимущества компаний-партнеров: американских - в технологических нововведениях, азиатских - в эффективной организации производства, европейских - в удержании клиентской базы с высоким покупательским потенциалом.
Альянсы в сфере информационных технологий часто создаются на межотраслевой основе и включают отраслевых лидеров как внутри страны, так и за ее пределами. Сферы совместных интересов связаны прежде всего с инновациями, интеграцией знаний, продвижением новых стандартов, выходом на клиентов партнеров. С точки зрения участия в собственности формы партнерств многообразны. При том, что альянсы оформляются контрактами, большое значение имеют контроль доступа к конфиденциальной информации и схемы разделения рисков.
Автомобилестроение. Высокая активность в этой области связана с особенностями современных масштабов и концентрации производства, организацией маркетинга и сбыта автомобилей, со стремлением осваивать нововведения в зрелой отрасли, возможностями электронной коммерции.
В международном автомобилестроении альянсы по сравнению со слияниями и поглощениями считаются менее рискованным методом рыночной экспансии. Зрелый характер отрасли и прогнозируемость спроса и рынка предопределяют общую ориентацию альянсов на повышение эффективности производства. Консолидация через альянсы позволяет получать эффект от экономии на масштабах, совместимости комплектующих, общего формирования отраслевых стандартов. Она также укрепляет позиции участников в переговорах с поставщиками. Однако активное межфирменное взаимодействие нередко наталкивается на культурные и организационные барьеры и законодательные ограничения.
Сфера транспортных услуг. Существенными факторами являются также жесткая конкуренция в зрелой отрасли с низким уровнем прибыльности и высокими стандартами, стремление бизнеса преодолеть законодательные барьеры при консолидации авиакомпаний.
Обобщение практики компаний транспортной сферы показывает, что отраслевые альянсы формируют глобальные сети авиаперевозчиков, которые дают возможность удерживать рыночную нишу и конкурентные преимущества компаний в зрелой отрасли с низкой прибыльностью и высокими барьерами входа. Однако они существенно меняют конфигурацию внутриотраслевой конкуренции. Если создание таких альянсов, как правило, не предполагает образования общей собственности партнеров, то формальные соглашения о совместных действиях, об использовании авиатехники и площадей в аэропортах прорабатываются детально. Участие транспортных компаний в межотраслевых альянсах позволяет им диверсифицировать операции и выходить на новых клиентов. Важно отметить, что роль государства и межгосударственных органов в регулировании деятельности таких альянсов исключительно высока. Государство обеспечивает жесткий контроль безопасности полетов и качества услуг, сертификацию партнерств, зависящую от степени монополизации отрасли, а также политическую поддержку международных союзов в транспортной сфере.
Финансовая сфера. Главными мотивами здесь являются защита конкурентных позиций в связи с возросшими неопределенностью операций в финансовой сфере и мобильностью финансовых потоков, ускоренное получение видимых результатов для клиентов, давление на конкурентов. Наряду с традиционным объединением усилий по консолидации средств, обработке банковских чеков, работе с сетями банкоматов и системами кредитных карт современные альянсы позволяют создавать новые и интегрированные виды финансовых услуг.
Финансовые цели ТНК.
Материальной базой для инновации финансовых стратегий стали радикальные изменения коммуникационных основ мировой экономики: компьютерные сети, оптиковолоконные линии, космическая связь, расширяющие возможности для перемещения факторов производства и товаров на любые расстояния. Работа на информационных рынках привела к появлению нового понятия. Рынок электронной коммерции стали называть рыночным пространством (marketspace), в отличие от понятия, употребляемого в традиционной торговле, marketplace - (рыночная площадь).
Главные задачи финансово-экономического блока ТНК:
· привлечение и аккумулирование финансовых средств;
· разработка инвестиционной политики и осуществление капиталовложений;
· управление финансами на основе поддержания устойчивого баланса между ресурсами и заявками на эти ресурсы со стороны всех организационных структур ТНК;
· обеспечение экономической безопасности;
· управление рисками;
· правильное и эффективное построение внутренней экономики всей группы.
На современном этапе больше внимания отводится:
· определению эффективных соотношений между финансированием бизнеса с помощью займов и продажей ценных бумаг;
· проведению оптимальной дивидендной политики;
· долгосрочному планированию;
· использованию новых финансовых рычагов;
· пониманию механизма международных финансов.
В условиях рыночного хозяйства правомерно признать за финансами ТНК существование таких функций, как:
· формирование капитала, доходов и денежных фондов – эта функция является необходимым условием осуществления непрерывности процесса воспроизводства;
· распределение и использование капитала, доходов и денежных фондов – содержанием данной функции является использование капитала, доходов и денежных фондов на цели, предусмотренные в финансовом плане корпорации;
· контроль – данная функция используется для контроля за соблюдением стоимостных и материально-вещественных пропорций при образовании и использовании доходов корпорации и ее подразделений.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 226.