Стратегические цели деятельности транснациональных корпораций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Можно стратегию как формальный набор правил для корпорации. Стратегией ТНК является план действий, разработанный для достижения определенной цели корпорации (завоевание новых рынков сбыта продукции, снижения издержек производства и др.) с учетом внутренних возможностей и изменений, происходящих во внешней среде. Такой план в долгосрочной перспективе должен корректироваться в соответствии с изменениями внешних факторов влияния.

В экономической литературе нет единого подхода к классификации стратегий ТНК. Чаще всего выделяют следующие виды стратегий, которые используют корпорации в процессе осуществления своей деятельности: конкурентные, маркетинговые и финансовые.

Конкурентная стратегия ТНК разрабатывается на длительный период (5-10 лет). Конкурентные преимущества, на основе которых осуществляется разработка конкурентной стратегии, могут быть внутренними (производственные, инновационные, технологические и др.) и внешними (информационные, ценовые, сбытовые и др.).

Маркетинговые стратегии ТНК являются составляющей стратегического менеджмента и предусматривают обеспечение согласованности целей глобальной экспансии ТНК с ее экономическим потенциалом.

является базой для выбора источников формирования собственных и заемных ресурсов, а также сфер их размещения. Целями финансовой стратегии ТНК являются: привлечение финансовых ресурсов, минимизация стоимости капитала ТНК и максимизация капитализации ТНК.

Материальной базой для финансовых стратегий стали радикальные изменения коммуникационных основ мировой экономики: компьютерные сети, оптиковолоконные линии, космическая связь, расширяющие возможности для перемещения факторов производства и товаров на любые расстояния. Работа на информационных рынках привела к появлению нового понятия. Рынок электронной коммерции стали называть рыночным пространством (marketspace), в отличие от понятия, употребляемого в традиционной торговле, marketplace - (рыночная площадь).

 

Структурные изменения интернационального производства.

Таким образом международное производство базируется как на традиционной специализации различных стран и регионов, так и на новом разделении труда, которое вовлекает в свою орбиту ряд развивающихся стран и наделяет их новыми функциями.

Американцы посчитали, что доля международного производства в промышленной сфере достигает 15% и, видимо, будет продолжать увеличиваться. Однако пока еще рано говорить о его преобладании над чисто внутренним производством, поскольку основная масса продукции по-прежнему выпускается национальными фирмами на своей территории.

При этом промышленно развитые страны сосредоточивают свои интересы на отраслях экономики с большой долей высококвалифицированной рабочей силы и интенсивным научно-техническим прогрессом.

В развивающихся же странах растут прямые иностранные инвестиции в отрасли обрабатывающей промышленности, прежде всего в «грязные» производства, которые сюда были перенесены из развитых государств.

Итоговая схема выглядит следующим образом:

• наиболее развитые в научно-техническом отношении страны специализируются на проведении сложных исследовательских, конструкторских, технологических работ, передавая серийное производство в государства третьего мира;

• развитые страны выпускают в основном товары, требующие сравнительно квалифицированного труда и современных технологий;

• менее развитые специализируются на производстве трудоемких изделий, поставке сырья на мировой рынок;

• самые отсталые страны вообще не попадают в эту схему.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 232.