Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Коэффициент уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды на строящемся участке (фактический) должен быть не ниже значений требуемого коэффициента уплотнения: – 0,99 – для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов А и Б; – 0,98 – для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона; – 0,96 – для асфальтобетона из холодных смесей. Коэффициент уплотнения Купл вычисляют с точностью до второго десятичного знака методом округления по формуле m m r r ¢ Купл = , (1) где r m – средняя плотность образца из конструктивного слоя (фактическая плотность), г/см3 ; r m ¢ - средняя плотность переформованного образца (стандартная плотность), г/см3 .

Билет №7

Параметры, используемые при оценке качества строительно-монтажных работ, и условия их оценки ( основания и покрытия)?

До начала устройства каждого слоя основания и покрытия следует проводить разбивочные работы по закреплению положения бровок и высотных отметок слоев. Разбивочные работы и их контроль следует проводить с использованием поверенных в установленном порядке геодезических инструментов.

Подготовка основания земляного полотна: 1.1.1 Толщина снимаемого плодородного слоя грунта 1.1.2 Снижение плотности естественного основания Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±40 %, остальные - до ±20 % Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 4 %, остальные должны быть не ниже проектных значений.

2.2.2 Все остальные типы оснований и покрытий Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±10 см, остальные - от минус 5 см до плюс 10 см.

2. Определение средней плотности образцов из асфальтобетона?

Определение водонасыщения образцов из асфальтобетона?

 

Билет №8

Определение предела прочности при сжатии образцов из асфальтобетона.

Сущность метода заключается в определении нагрузки, необходимой для разрушения образца при заданных условиях.

 

Основная аппаратура

Пресс механический или гидравлический с нагрузками от 50 до 100 кН, термометр ртутный стеклянный с ценой деления шкалы 1°С, сосуды вместимостью от 3 до 8 л.

 

Проведение испытания

Перед испытанием образцы асфальтобетона термостатируют в течение 1 ч в воде при той температуре, при которой они будут подвергаться испытаниям: (50±2)°С, (20±2)°С или (0±2)°С. Температуру (0±2)°С создают смешением воды со льдом.

Насыщенные водой образцы после взвешивания на воздухе и в воде снова помещают в воду с температурой (20±2) °С, а перед испытанием вытирают мягкой тканью или фильтровальной бумагой.

Предел прочности при сжатии образцов определяют на прессах при скорости движения плиты пресса (3,0±0,3) мм/мин.

Образец, извлеченный из сосуда для термостатирования, устанавливают в центре нижней плиты пресса, затем опускают верхнюю плиту и останавливают ее выше уровня поверхности образца на 1,5—2 мм соответствующим подъемом нижней плиты пресса. После этого включают электродвигатель пресса и начинают нагружать образец. Максимальное показание силоизмерителя пресса принимают за значение разрушающей нагрузки.

Предел прочности при сжатии r,мПа, вычисляют по формуле

,

где F —разрушающая нагрузка, Н;

А —первоначальная площадь поперечного сечения образца асфальтобетона, см2;

10-2— коэффициент пересчета в МПа.

За результат определения принимают округленное до первого десятичного знака среднеарифметическое значение испытаний трех образцов, с допустимым расхождением не более 10%

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 557.