При операционном  контроле качества работ по устройству дорожной одежды из щебеночных материалов следует контролировать?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Билеты

Билет №1

1.Строительный контроль – это организационная форма обеспечения качества. Он включает в себя ряд других видов контроля. В результате получается многоуровневая система проверки. Виды контроля взаимосвязаны между собой. Состав определяется работами, которые выполняют на объекте.

2. Основные требования предъявляемые при строительстве дополнительных слоев оснований                                                                                     Дополнительными слоями оснований называют слои, размещаемые непосредственно на земном полотне. На дополнительном слое строят дорожное основание. Строительство дополнительного слоя производят при необходимости обеспечения требуемой по расчету прочности или морозостойкости дорожной одежды, а также для осушения верхней части земляного полотна и дорожной одежды или предохранения земляного полотна от глубокого промерзания.Различают дополнительные слои по назначению – подстилающие, теплоизолирующие и дренирующие.Толщину подстилающего слоя назначают из условия обеспечения заданной прочности всей конструкции дорожной одежды.

Для обеспечения морозостойкости толщину подстилающего слоя

Различают дополнительные слои по назначению - подстилающие, теплоизолирующие и дренирующие. Подстилающие слои располагают на грунте земляного полотна.

Подстилающие слои применяют в целях достижения требуемой прочности или морозостойкости дорожной одежды. В первом случае сокращается расход прочных и дорогостоящих материалов, так как можно использовать местные малопрочные материалы, отвальные шлаки, минеральные отходы промышленности и пески.

Толщину подстилающего слоя определяют из условия, что будет обеспечена заданная прочность всей дорожной одежде. Подстилающий слой строят на ширину земляного полотна, если преследуют цель одновременно использовать его в качестве дренирующего, или только на ширину основания. Подстилающий слой может быть одно- и многослойным, особенно песчаный, если необходимо обеспечить морозостойкость дорожной одежды, конструкция которой достаточна по прочности.                                                                                                                         Строительство подстилающего слоя состоит из следующих рабочих операций:

1) подвозка материала;

2) распределение его;

3) уплотнение.

Строительство последующих слоев, если одного недостаточно, состоит из этих же операций. Толщину укладываемого слоя устанавливают в зависимости от средств уплотнения.

 

При операционном  контроле качества работ по устройству дорожной одежды из щебеночных материалов следует контролировать?

При операционном контроле качества работ по устройству дорожной одежды следует контролировать по каждому укладываемому слою не реже чем через каждые 100 м:

высотные отметки по оси дороги;

ширину;

толщину слоя неуплотненного материала по его оси;

поперечный уклон;

ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга).

Перечень других контролируемых параметров и порядок их контроля приведены в соответствующих разделах настоящих правил.

При выполнении контрольных работ разрешается применять новые быстродействующие приборы, показания которых сопоставимы с показаниями традиционных приборов.

 

 

Билет №2

 

Билет №3

1. Дайте определения следующим понятиям: проба, точечная проба, объединенная проба, лабораторная проба и аналитическая проба?

Проба - определенное количество материала, отобранное для испытаний от партии горной породы, щебня (гравия).
Точечная проба - проба материала, взятая единовременно из установленных нормативными документами мест партии.
Объединенная проба - проба материала, состоящая из точечных проб и характеризующая партию в целом.
Лабораторная проба - проба материала, приготовленная из объединенной пробы и предназначенная для всех лабораторных испытаний, предусмотренных для данного вида горной породы, щебня (гравия).
Аналитическая проба - проба материала, приготовленная из лабораторной пробы и предназначенная для нескольких видов испытаний. Из аналитической пробы отбирают отдельные навески в соответствии с методикой испытаний. Допускается использование одной аналитической пробы для проведения нескольких видов испытаний, если в процессе предшествующих испытаний другие свойства материала не подвергаются изменению.

 





Билет №4

Билет №5.

Определение дробимости?

Определение дробимости щебня и гравия по ГОСТ 8269.0-97.

Дробимость щебня и гравия определяют по степени разрушения зерен в после раздавливания в специальном цилиндре со съемным дном (ФОД). Оборудование для испытания:

1. Пресс гидравлический с максимальным усилием до 500 кН.

2. Цилиндры стальные со съемным дном (ФОД) диаметром 75 и 150 мм.

3. Весы лабораторные.

4. Сита из стандартного набора.

5. Шкаф сушильный.

6. Сосуд для насыщения пробы водой.

Перед испытанием проба щебня (гравия) просеивается, разделяясь, на фракции и каждая фракция испытывается отдельно. При определении марки щебня используется цилиндр диаметром 150 мм, а при приемке допускается цилиндр диаметром 75 мм.Для установления марки щебня по дробимости из партии отбирается по две пробы. Для испытания в цилиндре диаметром 75 мм одна проба должна составлять не менее 0.5 кг, а для цилиндра 150 масса пробы составляет не менее 4.0 кг. Щебень может испытываться как в сухом так и мокром состоянии. Для испытания в сухом состоянии проба высушивается в сушильном шкафу до постоянной масс, а для испытания во влажном проба помещается в воду на 2 часа (после извлечения щебня из воды он протирается тканью).

Щебень засыпается в цилиндра с высоты 50 мм. Цилиндр заполняется так, чтобы верхний край плунжера был вровень с краем цилиндра. Нагрузка в прессе увеличивается со скоростью 1-2 кН в секунду. Нагрузку доводят в цилиндре 75 до 50 кН, а в цилиндре 150 до 200 кН. После пробу цилиндра высыпают и взвешивают, затем просеивают на сите в зависимости от фракции и остаток на сите взвешивают.

Дробимость щебня определяется с точностью до 1%. Марка щебня (гравия) по дробимости определяется как среднеарифметическое двух испытаний.

 

Метод замораживания?

Это-

Билет №6.

Билет №7

Билет №8

Основная аппаратура

Пресс механический или гидравлический с нагрузками от 50 до 100 кН, термометр ртутный стеклянный с ценой деления шкалы 1°С, сосуды вместимостью от 3 до 8 л.

 

Проведение испытания

Перед испытанием образцы асфальтобетона термостатируют в течение 1 ч в воде при той температуре, при которой они будут подвергаться испытаниям: (50±2)°С, (20±2)°С или (0±2)°С. Температуру (0±2)°С создают смешением воды со льдом.

Насыщенные водой образцы после взвешивания на воздухе и в воде снова помещают в воду с температурой (20±2) °С, а перед испытанием вытирают мягкой тканью или фильтровальной бумагой.

Предел прочности при сжатии образцов определяют на прессах при скорости движения плиты пресса (3,0±0,3) мм/мин.

Образец, извлеченный из сосуда для термостатирования, устанавливают в центре нижней плиты пресса, затем опускают верхнюю плиту и останавливают ее выше уровня поверхности образца на 1,5—2 мм соответствующим подъемом нижней плиты пресса. После этого включают электродвигатель пресса и начинают нагружать образец. Максимальное показание силоизмерителя пресса принимают за значение разрушающей нагрузки.

Предел прочности при сжатии r,мПа, вычисляют по формуле

,

где F —разрушающая нагрузка, Н;

А —первоначальная площадь поперечного сечения образца асфальтобетона, см2;

10-2— коэффициент пересчета в МПа.

За результат определения принимают округленное до первого десятичного знака среднеарифметическое значение испытаний трех образцов, с допустимым расхождением не более 10%

 

 

Билет № 9

Билет №10

Билет.

Что такое битум?

Битум это: твёрдое или вязкое органическое соединение; вещество, применяемое в дорожном строительстве и в производстве изоляционных материалов.

Билет.

1. Сущность метода определения глубины проникания иглы?

Сущность метода заключается в измерении глубины, на которую погружается игла пенетрометра в испытуемый образец битума при заданной нагрузке, температуре и времени и выражается в единицах, соответствующих десятым долям миллиметра (0,1 мм).

2. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару?

КиШ (метод «Кольца и Шара») — метод определения температуры размягчения нефтяных битумов по кольцу и шару. Сущность метода заключается в определении температуры, при которой битум, находящийся в кольце заданных размеров, в условиях испытания размягчается и, перемещаясь под действием стального шарика, касается нижней пластинки - в этот момент фиксируется температура размягчения. Метод является важным для определения физико-химических свойств марок битумов.

3. Метод определения растяжимости

Сущность метода заключается в определении максимальной длины, на которую может растянуться без разрыва битум, залитый в специальную форму, раздвигаемую с постоянной скоростью при заданной температуре.

 

Билет 13.

Что такое бетон?

Строительный материал из смеси цемента с водой, песком и щебнем, твердеющей после укладки.

Билет 14.

Что такое бетонная смесь?

Зто готовая к применению, перемешанная, однородная смесь вяжущего, заполнителей и воды, с добавлением или без добавления химических и минеральных добавок, которая после уплотнения, схватывания и твердения превращается в бетон.

Классификация бетонов?

Распределение различных бетонов на группы по определенным признакам: посредней плотности, в зависимости от применяемого вяжущего, от назначения, класса и по другим признакам. По плотности бетоны делят на особо тяжелые с плотностью более 2500 кг/м3; тяжелые — 1800…2500; легкие— 500…1800; особо легкие - менее 500 кг/м3. По виду используемого вяжущего бетоны цементные, силикатные, гипсовые, шлакощелочные, полимербетоны, полимерцементые. По назначению различают:обычный бетон для железобетонных конструкций (фундаменты, колонны, балки, перекрытия, фермы и т. д.); гидротехнический бетон для плотин, шлюзов, водопроводноканализационных сооружений и т. д.; бетон дляограждающих конструкций (стены, перегородки и т. д.); дорожный бетон (покрытия дорог, тротуаров, аэродромов); бетоны специального назначеня кислостойкий, жароупорный, гидратный (для радиационнойзащиты). Бетоны разделяют на классы : В1;В1,5;Б2;Б2,5;В3,5;Б5;Б7,5;Б10;Б12,5;Б15;Б20;Б25;Б30;B35;B40;B45;B50;B55;B60. Класс бетона определяется величиной гарантированной прочности на сжатие с обеспеченностью 0,95.Переход от класса бетона В к его средней прочности (МПа), контролируемой напроизводстве на образцах размером 15x15x15 см, осуществляют расчетом по формуле Лсрб= В/0,778, где Rсрб — средняя прочность бетона.

Билет№15

Билет №16

Билет №17.

Билет №18.

Прочность бетона на сжатие

При изготовлении бетона и железобетона, в заводских лабораториях производится контроль на выявление качественных характеристик. Наиболее значимым показателем качества является прочность на сжатие, по выявленным показателям которой бетону присваивается класс. Например, бетон класса В15 означает, что средняя прочность, полученная при испытании, не менее 15 Мпа, или 200 Кгс/см2.

Подготовка к испытанию определения прочности бетона

Для того чтобы выявить прочность бетона на сжатие, лаборанту потребуется изготовить контрольные кубы-образцы с размером сторон 15 х 15 см. Для одного класса бетона нужно не менее 3 образцов, по которым высчитывается средний результат.

Для изготовления кубов, в лаборатории имеются специальные металлические формочки, которые раз в год проверяются на отсутствие повреждений и отклонений по габаритам. Все нормативные допуски регламентируются ГОСТами.

Перед тем как формочки заполняются контрольным составом бетона, лаборант смазывает металлическую поверхность специальной смазкой.

 

Процесс формования

Проба контролируемой смеси, берется из трех разных мест одного замеса, смешивается в однородную массу. После тщательного перемешивания, бетон укладывается в подготовленные формы. Лаборант тщательно трамбует смесь специальным арматурным стержнем. В дополнении, производится вибрирование на лабораторной виброплощадке. Поверхность заглаживается мастерком, чтобы не допустить наличие наплывов.

 

Твердение образцов

После укладки смеси, форму со свежеуложенным бетоном, оставляют в покое до схватывания. На следующие сутки лаборант осторожно распалубливает формочки, чтобы у граней кубов, при помощи которых будет выявляться прочность бетона при сжатии, не появилось сколов. Теперь образцы укладывают в лабораторные шкафы на 28 дней. Температура в лаборатории должна быть 18-20 градусов, а влажность в шкафах не менее 80 процентов.

Обработка результата

После выявления бетонной прочности на сжатие, лаборант присваивает класс или марку бетону. Все показатели обязательно записываются в контрольный журнал.

Благодаря проводимым испытаниям, в лабораториях контролируют не только выпускаемый производством бетон, но и корректируют подобранные составы бетона.

 

Прочность бетона на изгиб

Бетон применяется практически во всех сферах строительства, благодаря своей высокой прочности. Но у этого материала есть свои слабости. Если при показателе предела прочности на сжатие, бетон является практически лидером среди подобных строительных материалов, то прочностная характеристика при растяжении или изгибе намного меньше.

Обычно прочность бетона на изгиб в возрасте 28 суток меньше прочности бетона на сжатие в 8-10 раз. Такой низкий показатель является причиной образования трещин с нижней стороны конструкции. Поэтому все железобетонные конструкции оснащены арматурой для фундамента ребристой формы.

 

Подготовка к испытанию прочности бетона на изгиб

Чтобы провести испытание, лаборант изготавливает серию образцов в виде брусков с размерами сторон 10х10х40 см, 15х15х 60 см или 20х20х80см. Эталонным образцом является брусок с размером 15х15х60 см. Если изготавливаются другие контрольные образцы, то применяется масштабный коэффициент, приводящий к эталонному бруску. Как видно, за счет таких размеров вес образцов не маленький, что усложняет процесс испытания с физической стороны.

 

Изготовление брусков

Как только формочки с контролируемой бетонной смесью заполнены, лаборант проводит штыкование арматурным стержнем, для наилучшего уплотнения смеси. Формы оставляют в покое на пару суток до полного схватывания.

Через отведенное время формы раскрывают, чтобы освободить готовые бруски. На поверхность наносится маркировка, в которой указывается класс бетона, дата заливки, дополнительные характеристики, например, применение специальной добавки.

 

Хранение брусков

Затвердевшие бруски укладывают в лабораторный шкаф на 28-и суточное хранение при нормальных условиях, то есть температура воздуха не менее 15-20 градусов, влажность 80-90 процентов. Во время хранения образцы каждый день поливают водой или обкладывают сырыми опилками, которые нужно увлажнять.

 

Испытание брусков

Через 28 дней лаборант достает бруски и подготавливает их к испытанию для определения прочности бетона на изгиб или растяжение. Для этого используют гидравлический пресс.

На нижнюю плиту устанавливают специальное приспособление, которое имеет две нижние опоры в виде полуваликов, между которыми расстояние в 300 мм. Также имеется две опоры сверху, которые расположены посередине конструкции. На нижние опоры укладывается контрольный образец.

На брусок начинает подаваться равномерная нагрузка. Давление производится на середину бруска за счет верхних валиков. Как только образец лопнет, пресс останавливается. Лаборант фиксирует значение максимальной нагрузки.

По специальной формуле высчитывается прочность бетона на изгиб, где учитывается вес образца, размеры и полученное значение при испытании. Таким образом, за окончательный результат берется среднее значение трех образцов. Все параметры заводятся в лабораторный журнал.

 

Что такое цемент?

Минеральное порошкообразное вещество, из к-рого при замешивании с водой приготовляют вяжущую, быстро затвердевающую скрепляющую массу для строительных работ.

 

Билет №19

Билет №20

Билеты

Билет №1

1.Строительный контроль – это организационная форма обеспечения качества. Он включает в себя ряд других видов контроля. В результате получается многоуровневая система проверки. Виды контроля взаимосвязаны между собой. Состав определяется работами, которые выполняют на объекте.

2. Основные требования предъявляемые при строительстве дополнительных слоев оснований                                                                                     Дополнительными слоями оснований называют слои, размещаемые непосредственно на земном полотне. На дополнительном слое строят дорожное основание. Строительство дополнительного слоя производят при необходимости обеспечения требуемой по расчету прочности или морозостойкости дорожной одежды, а также для осушения верхней части земляного полотна и дорожной одежды или предохранения земляного полотна от глубокого промерзания.Различают дополнительные слои по назначению – подстилающие, теплоизолирующие и дренирующие.Толщину подстилающего слоя назначают из условия обеспечения заданной прочности всей конструкции дорожной одежды.

Для обеспечения морозостойкости толщину подстилающего слоя

Различают дополнительные слои по назначению - подстилающие, теплоизолирующие и дренирующие. Подстилающие слои располагают на грунте земляного полотна.

Подстилающие слои применяют в целях достижения требуемой прочности или морозостойкости дорожной одежды. В первом случае сокращается расход прочных и дорогостоящих материалов, так как можно использовать местные малопрочные материалы, отвальные шлаки, минеральные отходы промышленности и пески.

Толщину подстилающего слоя определяют из условия, что будет обеспечена заданная прочность всей дорожной одежде. Подстилающий слой строят на ширину земляного полотна, если преследуют цель одновременно использовать его в качестве дренирующего, или только на ширину основания. Подстилающий слой может быть одно- и многослойным, особенно песчаный, если необходимо обеспечить морозостойкость дорожной одежды, конструкция которой достаточна по прочности.                                                                                                                         Строительство подстилающего слоя состоит из следующих рабочих операций:

1) подвозка материала;

2) распределение его;

3) уплотнение.

Строительство последующих слоев, если одного недостаточно, состоит из этих же операций. Толщину укладываемого слоя устанавливают в зависимости от средств уплотнения.

 

При операционном  контроле качества работ по устройству дорожной одежды из щебеночных материалов следует контролировать?

При операционном контроле качества работ по устройству дорожной одежды следует контролировать по каждому укладываемому слою не реже чем через каждые 100 м:

высотные отметки по оси дороги;

ширину;

толщину слоя неуплотненного материала по его оси;

поперечный уклон;

ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга).

Перечень других контролируемых параметров и порядок их контроля приведены в соответствующих разделах настоящих правил.

При выполнении контрольных работ разрешается применять новые быстродействующие приборы, показания которых сопоставимы с показаниями традиционных приборов.

 

 

Билет №2

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 515.