Проблемы противодействия неосторожной преступности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

       Неосторожная преступность имеет сложную уголовно-правовую и криминологическую структуру и требует не менее сложную систему мер предупреждения, включающую тесно соприкасающиеся социальные, психологические, экономические, правовые и иные аспекты. Неосторожные преступления характеризуются большим многообразием. Данные преступления совершаются в самых разных сферах общественных отношений и обусловливаются различными обстоятельствами. Они связаны с нарушениями правил предосторожности, безопасности при использовании технических средств и других источников повышенной опасности (техническая неосторожность); с ненадлежащим отношением к профессиональным и должностным обязанностям (профессиональная и должностная неосторожность) либо к правилам поведения в быту (бытовая неосторожность). Значителен и круг субъектов преступлений, совершаемых по неосторожности.

       Квалификация неосторожных преступлений встречает большие трудности, гораздо обширнее, когда это происходит при квалификации преступлений, совершенных с каким-либо умыслом. В случае с умышленными преступлениями большинство признаков состава преступления, как правило, выявляется сразу и прозрачен алгоритм реагирования на данное социальное негативное явление: изучается «факт» преступления, выясняются причины и условия его совершения, виновного привлекают к уголовной ответственности, далее определяются меры профилактического характера для предотвращения подобных ситуаций и т.д. Предупреждение (профилактика) же неосторожных преступлений предполагает борьбу с «невидимым противником»

       Изучать вышеназванную проблему требуется исключительно с различных социальных, моральных, нравственных позиций, поскольку сегодня кардинально поменялся баланс уголовной наказуемой как «бытовой», так и «технической» неосторожности. Все это отражается как в росте суммарного количества неосторожных преступлений при использовании технических средств, и в изменениях нормативных правовых актов, регулирующих поведение человека в реалиях научно-технической революции, а также в повышении общественной опасности неосторожных преступлений. Это всевозможные техногенные катастрофы, коллапсы и аварии, например, на Чернобыльской атомной электростанции в апреле 1986 г., где, даже спустя три десятка лет, угроза для жизни и здоровья людей, реальная угроза экологической катастрофы существует до сих пор, авария на Саяно-Шушенской гидроэлектростанции и другие масштабные происшествия

       В отечественной криминологии утвердилось мнение, что умышленные преступления при других равных условиях отличаются повышенной степенью общественной опасности, чем неосторожные преступления, что, разумеется, определяется осознанной направленностью действий субъекта на причинение умышленного вреда охраняемым уголовным кодексом правам и интересам. Тем не менее, вследствие бурного научно-технического прогресса, общественная опасность неосторожных преступлений возрастает постоянно.

       Отечественные криминологи констатируют очень неблагополучную динамику неосторожных преступлений, которых каждый год регистрируется больше. Сюда можно отнести производственный и бытовой травматизм, рост дорожно-транспортных происшествий и т.д. Рост неосторожных преступлений является прямой причиной возрастания различного вида ущерба, что, в конечном счете, сказывается на жизни людей, что сегодня крайне актуально. Мы считаем, что практика ужесточения наказаний себя никогда не оправдывала, в решении проблемы роста числа неосторожных преступлений сегодня наиболее перспективным нам представляется именно воздействие на морально-нравственный уклон при работе с контингентом, склонным к совершению неосторожных преступлений. Мы считаем, что только приоритет индивидуальной воспитательной работы с лицами обеспечит должный общий и специальный превентивный эффект и снизит в целом уровень преступности в нашей стране.

       Личность «неосторожного» преступника что вполне естественно, резко раличается с личностью преступников, отбывающих наказание за совершение умышленных преступлений различной степени тяжести, причем именно уголовно-правовой критерий по отношению к «неосторожным» преступникам должен быть другим. Проблема здесь, как нам представляется, заключается ни коим образом ни в размерах наказания, а именно в последствиях имеющейся квалификации преступлений, совершаемых по неосторожности.

       Анализируя особенности криминологической характеристики данной категории преступлений, мы прежде всего выделяем ее прямую связь с ростом неосторожного, поведения в разных областях профессиональной деятельности и повседневной жизни людей. Эти негативные тенденции являются следствием современных изменений в специфике производственных процессов, напрямую связанных с модернизацией производства, увеличением количества источников повышенной опасности, с недобросовестным и халатным отношением к соблюдению элементарных правил технической и иной безопасности, с огромным ростом автопарка транспортных средств и одновременно с плохой подготовкой водителей, с некачественным уровнем подготовки операторов источников повышенной опасности, а также лиц, находящихся в зоне их действия и т.п. Перечень криминологических детерминантов (объективных и субъективных причин и условий) неосторожных преступлений достаточно велик. Проблема предупреждения (профилактики) неосторожных преступлений сегодня весьма актуальна.

       Предполагается, что намного успешнее борьба и профилактика в отношении неосторожной преступности будет только при более глубоком осмыслении её предмета, особенностей, детерминантов, т.е. причин и условий её появления и личности неосторожного преступника.

 


1!! Понятие, признаки, задачи и основные направления уголовно-исполнительной политики РФ на современном этапе

       Уголовно-правовая политика представляет собой выражение той воли государства, в рамках которой формулируются основные требования борьбы с преступностью посредством выработки и практического осуществления широкого перечня предупредительных мер, создания и применения правовых норм материального, процессуального и уголовно-исполнительного права, устанавливающих криминализацию и пенализацию, а когда нужно, - декриминализацию деяний, а также посредством определения круга допустимых в борьбе с преступностью мер государственного принуждения

       Уголовно-исполнительная политика — основанное на Конституции Российской Федерации, согласованное с основными требованиями общепризнанных международно-правовых актов в сфере организации исполнения уголовных наказаний направление деятельности российского государства в вопросах организации и корректировки процессов борьбы с преступностью, исправления и социальной адаптации лиц, отбывающих наказание, определения основных принципов воспитательной работы с ними.

       Уголовно-исполнительная политика характеризуется следующими основными признаками:

       1) выражает волю государства в области исполнения уголовных наказаний;

       2) имеет своим содержанием идеи, основополагающие начала, принципиальные положения воздействия на преступность посредством исправления лиц, участвующих в преступной деятельности, создания условий возвращения их в общество.

       Следует отметить, что основное содержание уголовно-исполнительной политики на современном этапе должно исходить из важнейшего вывода о том, что доведенная до абсолюта эффективность исполнения уголовного наказания это высшая степень реального обеспечения безопасности всего общества.

       Принципиально важной задачей в области уголовно-исполнительной политики государства на современном этапе является назревшая необходимость и целесообразность интенсивной реорганизации системы исполнения наказаний, приведение ее в полное соответствие с требованиями времени и проходящими в государстве политическими и социальными процессами.

       Принципы деятельности по созданию и применению уголовно-исполнительного закона заключаются в принципах точного и полного исполнения уголовных наказаний; индивидуализации и дифференциации исполнения наказаний; гуманного отношения с заключенными; экономии мер карательного воздействия на заключенных в период отбытия наказания; уважения их законных прав и обеспечения их безопасности.

 

2!! Влияние уголовно-исполнительной политики на содержания уголовно-исполнительного законодательства: проблемы теории и практики

 

Уголовная политика определяет меры уголовно-правового воздействия на преступность. Политика государства осуществляет свои функции в области исполнения наказания, имеет более узкое содержание по сравнению с уголовной политикой. Уголовно-исполнительная политика определяет:

– цели;

– принципы;

– стратегию;

– направление деятельности государства;

– основные формы и методы исполнения наказания. Уголовно-исполнительная политика также оказывает влияние на уголовную политику и политику государства по профилактике и предупреждению преступлений.

Уголовно-исполнительная политика России базируется на выработанных международным сообществом соответствующих положениях, международных актах об обращении с осужденными.

Проблемы исполнения наказания и исправления осужденных рассматриваются уголовным, уголовно-исполнительным правом, исправительной педагогикой, исправительной психологией.

Основной формой реализации уголовно-исполнительной политики является уголовно-исполнительное законодательство. Уголовно-исполнительная политика в настоящее время закреплена в Уголовно-исполнительном кодексе, в иных законах и подзаконных актах, связанных с исполнением и отбыванием наказания.

Принципы деятельности по созданию и применению уголовно-исполнительного закона заключаются в принципах точного и полного исполнения уголовных наказаний; индивидуализации и дифференциации исполнения наказаний; гуманного отношения с заключенными; экономии мер карательного воздействия на заключенных в период отбытия наказания; уважения их законных прав и обеспечения их безопасности.

 

3!! Понятие, предмет, метод уголовно-исполнительного права. Место уголовно-исполнительного права в системе российского права.

 

    Уголовно-исполнительное право – это отрасль российского права, представляющая собой совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти, определяющих меры реализации норм уголовного права, основываясь при этом на цели наказания и системе наказаний.

       Самостоятельность российского уголовно-исполнительного права как отрасли права обусловливается рядом его специфических черт.

       Во-первых, только уголовное право является законодательной базой для определения меры и наказуемости деяний, оснований уголовной ответственности, применения наказаний и освобождения от ответственности и наказаний. Ни одной другой отрасли права этот признак не присущ.

       Во-вторых, уголовное право имеет собственный предмет регулирования. Им являются только те взаимоотношения, которые возникают в связи с совершением преступления. Ни одна другая отрасль права не может регулировать эти отношения.

       В-третьих, уголовному праву свойствен особый метод регулирования указанных общественных отношений. Он заключается в установлении исполнения наказания за совершенное уголовное противоправное деяние.

       Предметом УИП являются совокупность общественных отношений, возникающих в процессе исполнения и отбывания уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера между государством и осужденными.

Содержание и круг этих общественных отношений конкретизированы в ч.2 ст.2 УИК РФ:

- общие положения и принципы исполнения наказаний и иных мер уголовно-правового характера;

- порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, применение средств исправления осужденных;

- порядок деятельности ИУ;

- порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осужденных;

- порядок освобождения от наказания и порядок оказания помощи освобождаемым лицам.

       Можно выделить следующие методы уголовно-исполнительного права:

       – дозволение;

       – предписание;

       – запрет.

       Все три метода правового регулирования можно обнаружить в различных отраслях права, но в одних отраслях решающим является дозволение, в других – предписание, в третьих – запрет. Также к методам относят:

       – императивный – это метод по способу правового регулирования;

       – запрещающий – это метод по способу воздействия на поведение людей;

       – карательный – это метод по характеру воздействия;

       – метод санкций – это метод по способу реализации;

       – по характеру связей между участниками правоотношений – метод власти и подчинения. Основным методом уголовно-исполнительного права является императивный.

       Методы воздействия не сводятся к применению наказания за нарушение норм уголовно-исполнительного законодательства, но тем не менее карательный метод служит тем основным методом, при помощи которого государство принуждает к соблюдению этих норм.

 

4!! Понятие, признаки уголовно-исполнительного законодательства, его цели и задачи.

 

Уголовно-исполнительное законодательство – это система законов, непосредственно регулирующих общественные отношения, возникающие по поводу и в процессе исполнения (отбывания) всех видов уголовных наказаний и применения иных мер уголовно-правового воздействия.

       Уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации устанавливаются общие положения и принципы исполнения наказаний, применения иных мер уголовно-правового характера, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации; порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, применения средств исправления осужденных; порядок деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания; порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осужденных; порядок освобождения от наказания; порядок оказания помощи освобождаемым лицам.

       В числе признаков уголовно-исполнительного законодательства можно назвать следующие:

       1) уголовно-исполнительное законодательство включает в себя совокупность федеральных законов, регулирующих исполнение и отбывание уголовных наказаний. В соответствии с федеративным договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти субъектов РФ, текстуально включенным в Конституцию РФ, уголовно-исполнительное законодательство отнесено к ведению федеральных органов власти (ст. 71 Конституции РФ). Никакие другие органы не вправе принимать уголовно-исполнительные законы. Уголовно-исполнительный закон, как и любой другой федеральный акт, не должен противоречить Конституции РФ. В соответствии со ст. 2 УИК РФ уголовно-исполнительное законодательство РФ состоит из УИК РФ и других федеральных законов;

       2) уголовно-исполнительные законы обладают высшей юридической силой. Высшая юридическая сила означает прямое действие закона на всей территории Российской Федерации;

       3) уголовно-исполнительное законодательство способно порождать последствия юридического порядка.

       Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.

       Задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

 

5!! Исправление осужденных как цель уголовно-исполнительного законодательства: теоретические проблемы.

 

       Цель исправления осужденного можно считать достигнутой, если воспитательное воздействие наказания на нравственно-психологическую, волевую и эмоционально-чувствительную сферы осужденного приведет к тому, что осужденный не будет совершать новых преступлений в силу наступивших изменений в его психике в виде негативного оценочного отношения к преступным формам поведения, положительного отношения к общепринятым основным правилам поведения и готовности вести себя в соответствии с этими правилами.

       Требование не только «правового», но и «морального» исправления очень близко по содержанию к той самой цели перевоспитания осужденного, от которой, как указывалось, законодатель на современном этапе развития уголовного права сознательно отказался. Причиной формирования подобной теоретической позиции, вероятно, является смешение уголовно-правового и уголовно-исполнительного понимания цели исправления осужденного.

Так, согласно ч. 1 ст. 9 УИК РФ, исправление осужденных - это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения. Как видно, в указанной норме права рассматриваемое понятие определяется в другом аспекте: не как конечный и желаемый результат, а как процесс воздействия на осужденного.

       Констатировать уважительное отношение осужденного, отбывшего наказание, к перечисленным выше социальным ценностям по итогам применения к нему уголовного наказания можно, к сожалению, лишь в единичных случаях. «Реальная задача, которую возможно решить в ходе исправления - справедливо подчеркивает А. В. Наумов, убедить и заставить осужденного хотя бы под страхом наказания не нарушать уголовный закон, т. е. не совершать в будущем новых преступлений

       При таких обстоятельствах цель исправления, думается, более правильно толковать ограничительно, то есть в качестве положительного изменения личности осужденного, в результате которого им не допускается новых нарушений норм уголовного закона.

       Кроме того, для правильного уяснения содержания указанной цели необходимо уяснить ее правильное соотношение с так называемой задачей специальной превенции, которая также, согласно ч. 2 ст. 43 УК, характеризует направленность наказания. Сходство данных целей очевидно, ведь и в одном, и в другом случае несовершение осужденным преступления – необходимое условие их реализации. Где же граница между ними? Достаточно точной по этому вопросу представляется позиция С. А. Велиева, который отмечает: «…если для достижения цели исправления в отношении осужденного применяются меры воспитательного воздействия наряду с другими мерами уголовно-правового характера, то цель специальной превенции может быть достигнута применением уголовного наказания в неизбежном порядке. Цель предупреждения совершения новых преступлений со стороны осужденного может осуществляться более широкими средствами… Эта цель может быть достигнута и путем исправления преступника, и путем его устрашения, равно как созданием условий, физически исключающих возможность совершения осужденным новых преступлений»

 

6!! Проблема определения критериев оценки степени исправления осужденных и их практическое значение.

       Исправление осужденного проявляется в его поведении, поступках и действиях. Именно поведение выступает мерой фактического изменения качеств личности осужденного и его исправления.

       Критерии и степени исправления осужденных определены в ст.ст.7, 42, 54, 61-2, 116, 187 УИК. Это:

       -         добросовестное отношение к труду - важнейший критерий исправления осужденного, характеризует степень осознания лицом необходимости общественно-полезного труда. Отношение к труду характеризуется выполнением осужденным производственных заданий при хорошем качестве работы, соблюдением им трудовой дисциплины, повышением своей производственной квалификации, бережным отношением к оборудованию, инструментам и другими показателями.

       -         Честное отношение к обучению, что предполагает старательную, добросовестную учебу осужденного в системе общего образования или профессиональной подготовки.

       -         Примерное поведение предполагает соблюдение требований режима и правил внутреннего распорядка, строгое выполнение своих обязанностей, активное участие в воспитательных мероприятиях, в работе самодеятельных организаций, правильное отношение осужденного к назначенному ему лечению от алкоголизма или наркомании и т. д.

       По степени исправления осужденные к лишению свободы подразделяются на три категории (ст.116 УИК):

       -         лица, ставшие на путь исправления;

       -         лица, твердо ставшие на путь исправления;

       -         лица, доказавшие свое исправление        

           Степень исправления осужденного к лишению свободы определяется администрацией исправительного учреждения по результатам аттестации осужденного на основании всестороннего изучения его личности и оценки поведения в период отбывания наказания в части соответствия осужденного установленным критериям исправления. При определении степени исправления осужденного учитывается его готовность вести правопослушный образ жизни в условиях свободы.

           Осужденный может быть признан ставшим на путь исправления, твердо ставшим на путь исправления и доказавшим свое исправление по отбытии не менее одной четверти срока наказания.

           Ставшим на путь исправления может быть признан осужденный, если он принял письменное обязательство о правопослушном поведении, не имеет взысканий, добросовестно относится к труду или учебе, выполнению работ по коллективному самообслуживанию, уборке и благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий и проявляет полезную инициативу в иной общественно полезной деятельности, а осужденный, не погасивший до постановления приговора ущерб, причиненный преступлением, - если он также принял все зависящие от него меры по возмещению ущерба.

           Достижение этой степени исправления является правовым основанием для применения к осужденному таких мер поощрения, как разрешение на получение дополнительной посылки или свидания, перевод в обычные жилые помещения из помещений камерного типа, увеличение времени прогулки в тюрьме, перевод его на улучшенные условия содержания и др.

           Твердо ставшим на путь исправления может быть признан осужденный, если его поведение соответствует критериям, указанным выше в отношении ставших на путь исправления, и свидетельствует об устойчивом стремлении к правопослушному поведению. Такие осужденные уже приобрели многие положительные черты характера и при дальнейшем воспитательном воздействии и самовоспитании сумеют окончательно исправиться. В соответствии с УИК им может быть разрешено передвижение без конвоя или без сопровождения за пределами ИУ. К ним могут применяться меры поощрения в виде замены неотбытой части наказания более мягким наказанием.

           Доказавшим свое исправление может быть признан осужденный, если его поведение соответствует критериям в отношении ставших на путь исправления, и свидетельствует о том, что у осужденного сформирована готовность вести правопослушный образ жизни.

           Осужденные, доказавшие свое исправление, могут быть условно-досрочно освобождены от отбывания наказания. В отношении них может быть возбуждено ходатайство о помиловании.

           По степени исправления осужденные к аресту подразделяются на две категории (ст.62-1 УИК):

· твердо ставшие на путь исправления;

· доказавшие свое исправление.

           Степень исправления осужденных к аресту определяется администрацией арестного дома по результатам его аттестации до рассмотрения вопроса о представлении осужденного к условно-досрочному освобождению от наказания или замене неотбытой части наказания более мягким наказанием.

           Твердо ставшим на путь исправления может быть признан осужденный, если он принял письменное обязательство о правопослушном поведении, не имеет взысканий, добросовестно относится к выполнению работ по хозяйственному обслуживанию арестного дома и принял все зависящие от него меры по возмещению ущерба, причиненного преступлением. Доказавшим свое исправление может быть признан осужденный, если его поведение соответствует указанным выше критериям и свидетельствует о том, что у осужденного сформирована готовность вести правопослушный образ жизни.

           В отношении осужденных к ограничению свободы и исправительным работам в УИК специально не определяются категории осужденных по степени исправления, однако используются термины «твердо ставший на путь исправления» (ст. 42 и 54 УИК) и «доказавший свое исправление» (ст.42 УИК) как условия для льготного изменения режима отбывания наказания.

           Названные выше степени исправления можно представить в качестве восходящей лестницы исправления осужденных. Как альтернатива в законодательстве устанавливаются критерии и степени классификации осужденных, нарушающих требования режима отбывания наказания.

           Нарушения осужденными установленного режима отбывания наказания подразделяются уголовно-исполнительным законодательством на:

· нарушения,

· злостные нарушения.

7!! Принципы уголовно-исполнительного законодательства: понятие, содержание и проблема реализации.

 

       Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием.

 

       Общеправовые принципы - законность, гуманизм, демократизм, равенство осужденных перед законом. Отраслевые принципы - дифференциация и индивидуализация исполнения наказаний, рациональное применение мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирование их правопослушного поведения, соединение наказания с исправительным воздействием.

 

       Принцип законности выражается в обеспечении верховенства закона, его приоритета в отношении иных нормативных правовых актов в сфере исполнения уголовных наказаний.

       Принцип гуманизма все лица, лишенные свободы, имеют право на гуманное обращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности.

       Принцип демократизма в первую очередь означает признание осужденного субъектом права. каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности. Важными свойствами правосубъектности являются ее признание и гарантированность государством, т.е. обеспечиваемая соответствующими государственными органами способность лица иметь субъективные права и юридические обязанности, а также способность независимо их осуществлять. Сегодня осужденные, являясь гражданами государства, обладают правами и свободами человека и гражданина, которые в соответствии со ст. 2 Конституции РФ представляют собой высшую ценность. В ч. 2 ст. 10 УИК РФ определяется, что при исполнении наказания осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ.

       Принцип равенства осужденных перед законом означает равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

       Принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказания позволяет обеспечить реализацию целей уголовного наказания в отношении конкретного осужденного. Дифференциация и индивидуализация исполнения наказания представляет собой единый, взаимообусловленный и взаимосвязанный процесс, который позволяет скорректировать исправительное воздействие в зависимости от групповых и индивидуальных признаков осужденных.

 

       Дифференциация осужденных предполагает распределение их по группам в процессе отбывания наказания прежде всего по уголовно-правовым и уголовно-исполнительным основаниям. Она означает, что к различным категориям (группам) осужденных в зависимости от характера и степени общественной опасности совершенных ими преступлений, формы вины, наличия рецидива преступлений, а главное - поведения во время отбывания наказания применяются правоограничения и средства исправления в различном объеме. Например, все осужденные к исправительным работам в обязательном порядке привлекаются к общественно-полезному труду в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Дифференциация осужденных к лишению свободы отражается в их классификации и распределении по видам исправительных учреждений (ст. 74, 78 УИК РФ), раздельном содержании (ст. 80 УИК РФ) и создании различных условий отбывания наказания для разных категорий осужденных (ст. 87, 120, 122, 124, 127, 130, 132 УИК РФ).

 

       Индивидуализация исполнения наказания предполагает помимо групповых признаков учет индивидуальных особенностей личности осужденного, его положительных и отрицательных качеств. На выявление социально-демографических и нравственно-психологических характеристик личности каждого осужденного и их использование в процессе исполнения наказания направлена деятельность всего персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, и в первую очередь психологов и воспитательного аппарата. При этом воспитательное воздействие на каждого осужденного строится с учетом стимулирования и развития его позитивных качеств и нейтрализации негативных.

       Принцип рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения развивает положения принципа дифференциации и индивидуализации наказания и ориентирует персонал учреждений и органов, исполняющих наказания, на осуществление комплексного, сбалансированного воздействия на каждого осужденного в процессе исполнения конкретного вида наказания.

средства исправления осужденных применяются с учетом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденных и их поведения.

       Стимулирование правопослушного поведения предполагает широкое использование различных моральных и правовых средств для корректирования поведения осужденного в процессе отбывания наказания.

Принцип соединения показания с исправительным воздействием означает, что исполнение любого вида уголовного наказания сочетается с широким комплексом средств исправления: установленным порядком исполнения и отбывания наказания (режимом), воспитательной работой, общественно полезным трудом, общеобразовательной и профессиональной подготовкой, общественным воздействием.

 

8!! Понятие и структура уголовно-исполнительных правоотношений, необходимость правовой регламентации уголовно-исполнительных правоотношений

 

Уголовно-исполнительные правоотношения уголовно-исполнительного права имеют следующие элементы: 1)субъекты правоотношений;2)объект правоотношений; 3) содержание правоотношений.

Субъекты уголовно-исполнительных правоотношений – это физические либо юридические лица, обладающие определенными правами и обязанностями, которые регламентируются нормами права.

К субъектам уголовно-исполнительных правоотношений прежде всего относятся учреждения и органы, исполняющие наказания (ст. 16 УИК). На каждое учреждение или орган возложено исполнение определенного вида наказания.

Субъектами уголовно-исполнительных правоотношений могут выступать прокуроры, осуществляющие надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, реализовывающих наказание.


Дата: 2019-02-02, просмотров: 417.