Создание зеркальной копии выбранных объектов, относительно визуальной оси. В процессе выполнения команды есть возможность оставить или удалить исходный объект.
Команда: _ MIRROR (Зеркало)
Выбор объектов […….]
Выбор объектов […….] «ENTER»
Первая точка оси отражения: Х1, Y1
Вторая точка оси отражения: Х2, Y2
Удалить исходные объекты? [Да/Нет] <Н>: «ENTER»
Сопряжение линий
Скругление кромок объектов. Можно соединять сопряжением дуги, окружности, эллипсы, эллиптические дуги, отрезки, полилинии, лучи, сплайны и прямые.
Также можно соединять сопряжением 3D тела и поверхности. Если для сопряжения выбрать объект-сеть, то можно преобразовать сеть в тело или поверхность и продолжить работу.
Команда: _ FILLET (Сопряжение)
Выберите 1-й объект [отменить/полилиния/радиус/обрезка/несколько]:
[_undo/_plane/_radius/_trim]:
Выберите 2-й объект [опции ]:
Работа с опциями
Отменить – отменяет предыдущую операцию в команде.
Полилиния – проводит сопряжение между всеми сегментами выбранной полилинии.
Радиус – вводится значение радиуса сопряжения.
Обрезка – удаляет (не удаляет) часть линии, выходящих за сопряжение.
Несколько – скругление углов у нескольких наборов объектов.
Исходный вид Вид после работы Исходный вид Вид после работы
команды команды
Построение фасок (скосов)
Снятие фасок с объектов. Заданные значения расстояния и углов применяются в порядке выбора объектов.
Соединять фаской можно линии, полилинии, лучи и прямые.
Также можно соединять фаской 3D тела и поверхности. Если для соединения фаской выбрана сеть, перед выполнением операции ее можно преобразовать в тело или поверхность.
Команда: _ CHAMFER (Фаска)
Выберите 1-й отрезок объект [отменить/полилиния/длина/угол/обрезка/метод/несколько]: [_undo /_ plane /_ distance /_ angle /_ trim /_ method ]:
Выберите 2-й отрезок [опции ]:
Работа с опциями
Отменить – отменяет предыдущую операцию в команде.
Полилиния – проводит фаски между всеми сегментами выбранной полилинии.
Длина – длина скоса.
Угол – угол скоса.
Обрезка – удаляет (не удаляет) часть линии, выходящих за конечные точки фаски.
Метод – способ построения (длина скосов или длина скоса и угол).
Несколько – создание фаски у нескольких наборов объектов.
Обрезка Без обрезки
Создание подобных фигур
Создание концентрических кругов параллельных отрезков и параллельных прямых.
Команда: _ OFFSET (Подобие)
Введите размер смещения [через/удалить/слой]: t
Выберите объект:
Укажите сторону смещения:
Работа с опциями
Через – строится объект через заданную точку.
Удалить – удаляет исходный объект.
Слой – помещает объект на заданный слой.
Ограничение: Сегменты исходной линии должны представлять единое целое.
Поворот объектов
Можно выполнять вращение выбранных объектов вокруг базовой точки на величину абсолютного угла.
Команда: _ ROTATE (Повернуть)
Поворот объектов вокруг базовой точки.
Выбрать объекты [….]:
Базовая точка:
Угол поворота: [копия/опорный угол]:
Работа с опциями
Копия – создает копии выбранных объектов для поворота.
Опорный угол – поворачивает объекты с указанного угла на новый, абсолютный угол.
базовая точка Х базовая точка
Угол можно выбрать при помощи курсора. В этом случае угол замеряется между осью Х, проведенной через базовую точку и линией между базовой точкой и перекрестием курсора.
Построение уклона командой _ROTATE (Повернуть)
Для построения уклона, например, 1:10, необходимо на запрос “УГОЛ ПОВОРОТА” ввести @10,1.
Эта запись означает:
символ - @ переносит оси координат в точку <0>,
цифра 10 – откладывает по оси Х 10 единиц,
цифра 1 – откладывает по оси Y 1 единицу.
Y
базовая 0 Х
точка
Дата: 2019-02-02, просмотров: 261.