Организация приобъектных складов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для временного хранения строительных материалов (кирпич, раствор и т.д.) и конструкций (ж.б. плиты, перемычки и т.д.) предусматриваются склады. Запас материалов и конструкций на строительной площадке определяется по формуле:

 

Qpacч=Qoбщ·nзап·K1·К2,

 

где Qoбщ – общее количество материалов и конструкций, необходимых для строительства данного объекта;

К1 – коэффициент неравномерности поступления материалов на склад, при­нимаемый при автотранспортной доставке K1=1,1;

К2 – коэффициент неравномерности потребления материалов, принимаемый

К2=1,3;

nзап – норма запаса материалов от общего количества – заполняемость складов (см. задание).

Общая площадь склада с учетом проездов и проходов под один вид строи­тельного материала (строительной конструкции) определяется по формуле:

 

F=Qpacч·f·K3,

 

где f – нормативная площадь на единицу складируемого материала (конст­рукции), определяется по табл. 2.6;

Кз – коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды между штабелями, стеллажами и т.д. (табл. 2.6).

 

Таблица 2.6 - Проходы и проезды между штабелями, стеллажами

Наименование материала (конструкции) Единица измерения Норма площади, м2, на единицу измерения, f Коэффициент увеличения площади на проходы и проезды, К3
Кирпич в клетках, пакетах и на поддонах тыс. шт. 2,0 1,25
Ж.б. лестничные марши и площадки м3 2,0 1,3
Ж.б. плиты покрытий и перекрытий м3 1,0 1,25
Ж.б. брусковые перемычки м3 2,8 1,5

 

Строительные материалы и конструкции, применяемые при возведении кир­пичной кладки и устройстве перекрытий (покрытия) хранятся на открытых складах штабельным способом. Нижний ряд изделий в штабелях укладывают на деревянные подкладки, а последующие ряды – на прокладки из брусков се­чением 60×60 мм или 80×80 мм, которые располагают на расстоянии не более 0,4 м от краев железобетонных элементов. Штабеля маркируют или снабжают бирками (табличка­ми) с указанием количества и типа уложенных железобетонных элементов. Раскладка сборных конструкций должна отвечать принятой схеме производства мон­тажных работ и обеспечить наилучшие условия работы монтажного крана и такелажников. Складское хозяйство необходимо располагать в зоне работы монтажного крана и вдоль временных или постоянных дорог. В зоне складов временные (постоянные) дороги имеют уширения для нормальной разгрузки автотранспорта.

Кирпич складируют по сортам и маркам, а лицевой кирпич – по цвету лице­вой поверхности. Доставляют кирпич на строительную площадку, как прави­ло, уложенным на поддоны в 10 рядов с наклоном кирпича под углом 45° к середине поддона. Такой пакет при подъеме (с помощью захватов) не разру­шается. Пакеты снимают с автомобилей кранами, подают на рабочее место каменщиков или на приобъектный склад, где их укладывают в ленточные штабеля (в один или два ряда).

Железобетонные лестничные марши и площадки, а также железобетонные многопустотные плиты пе­рекрытий и покрытий укладывают в штабеля рядами (до 10… 12 шт.), но не более 2,5 м по высоте. Железобетонные брусковые перемычки складируют тоже в штабе­лях рядами (до 10… 12шт.) на ребро, но не более 2,0м по высоте. Строповка всех сборных железобетонных элементов осуществляется только за монтажные петли.

          Кладочный раствор имеет ограниченные сроки хранения (не более 2 часов), поэтому доставленный раствор на строительную площадку либо сразу укла­дывается в раздаточные бункера (бадьи), либо в стационарный приемный бункер для краткосрочного хранения. По мере освобождения емкостей для раствора на рабочих местах каменщиков из приемного бункера расходуется раствор. Объем приемного стационарного бункера составляет 4…8 м3, кото­рый располагается на территории складского хозяйства. Стационарный бун­кер снабжается навесом для защиты от атмосферных воздействий. Подмости, монтажные лестницы и рабочие настилы могут временно хранится на открытых складах.

Поставка материалов и конструкций на склады производится с помощью ав­томобильного транспорта, который перемещается по строительной площадке благодаря временным дорогам. Временные дороги в данной курсовой работе проектируются по кольцевой схеме и имеют покрытие в виде дорожных железобетонных плит, уложенных по песчано-щебеночному основанию. Трассировку этих до­рог осуществляют вблизи зон складов и в зоне работы монтажного крана. Минимальная ширина временной дороги: при двустороннем движении – 6…8м; при одностороннем движении – 3,5м. Уширения в местах складов для нормальной разгрузки автотранспорта составляет 3,0…3,5м от бровки дороги до складского хозяйства.

 

2.7. Подбор и размещение монтажного крана  

 

Для подачи на различные уровни (этажи) строительных материалов (кирпич, раствор и т.д.) и конструк­ций (железобетонные плиты, лестничные марши и площадки и т.д.), а также подмостей применяется башенный кран.

Выбор башенного крана осуществляется по трем основным техническим па­раметрам:

 

1. Максимальная грузоподъемность в т: Q=qэ+qт,

где qэ – масса наиболее тяжелого элемента в т;

qT – масса такелажного приспособления для подъема наиболее тяжелого эле­мента в т (табл. 2.7);

 

2. Максимальная высота подъема крюка: H=Hзд+hк+hст+hз,

где Нзд – высота здания (от уровня рельс подкранового пути до низа устанав­ливаемой верхней монтируемой конструкции);

hк – толщина монтируемой (самой верхней) конструкции здания;

hcт – расчетная высота применяемых такелажных приспособлений (строп или траверс) – см. табл. 2.7;

hз – величина запаса высоты, равная 0,5 м;

           

Таблица 2.7 – Такелажные приспособления

Стропы двухветвевые

Марка 2СК-0,5 2СК-0,8  2СК-1,6 2СК-3,2 2СК-6,3

2СК-10,0

2СК-16,0
Грузоподъёмность, т 0,5 0,8 1,6 3,2 6,3

10,0

16,0
Масса, qт, т 0,01 0,03 0,04 0,07 0,1

0,15

0,18
Расчётная высота, hст, м 2,95 5,55 8,05 8,70 10,75

11,00

12,00

Стропы четырехветвевые

Марка 4СК1-1,0 4СК1-1,6 4СК1-3,2 4СК1-5,0 4СК1-10,0 4СК1-16,0

4СК1-20,0

Грузоподъёмность, т 1,0 1,6 3,2 5,0 10,0 16,0

20

Масса, qт, т 0,03 0,05 0,1 0,13 0,2 0,3

0,3

Расчётная высота, hст, м 2,95 5,70 8,15 8,80 10,90 13,75

13,75

Траверсы универсальные

Грузоподъёмность,т 2 3 6 10 14 16

20

Масса, qт, т 0,04 0,03 0,3 0,4 0,5 1,0

1,3

Расчётная высота, hст, м 3 3 2,8 7,8 5 9,5

4,3

                 

3. Максимальные вылет стрелы от оси башенного крана: L=Взд+Lmin,

где Взд – ширина здания (см. задание);

Lmin – минимальное расстояние от оси подкрановых путей до грани стены или выступающей части здания, определяется по формуле:

 

Lmin=(b+lIII)/2+0,2+lб+lбез,

здесь b – ширина базы крана (ширина подкрановых путей) – см. табл. 2.8;

lш – длина полушпалы, равная 1,375 м;

0,2м – минимальное расстояние от края полушпалы до откоса балластной призмы;

lб – размер заложения откоса балластной призмы (табл. 2.8);

lбез – безопасное расстояние от нижнего края балластной призмы до габарита здания (табл. 2.8).

Рисунок 2.2 -  Поперечная привязка подкрановых путей башенного крана: 1 – строящееся здание; 2 – ограждение подкрановых путей; 3 – зона складирования кон­струкций (материалов); 4 – канава для отвода дождевых вод.

 

Выбор башенного крана производится по табл.2.8 по значениям расчетных параметров (Q, H и L), причем параметры принятого башенного крана должны быть несколько больше расчетных. При определении максимального вылета стрелы не­обходимо принять кран только по двум расчетным параметрам (Q и H) для на­хождения ряда значений к формуле Lmin, а уже затем окончательно выбирает­ся монтажный кран.

Выбранный башенный кран размещается на строительной площадке вдоль строящегося здания (сооружения). Продольная привязка подкрановых путей башенного крана заключается в определении требуемой протяженности под­крановых путей по формуле:

Lпп=hкр+lкр+2,lторм+2,lтуп,

где hKp – длина базы крана (табл. 2.8);

lкр – расстояние между крайними стоянками крана;

lторм – длина тормозного пути, принимаемая равной 1,5м;

lтуп – расстояние от тупика до края рельса, равное 0,5м.

Рисунок 2.3 – Продольная привязка подкрановых путей башенного крана:

А, Б, В – определение 1кр – расстояния между крайними стоянками крана; Г – продольная привязка подкрановых путей; Д – схема привязки подкрановых путей; 1 – крайние стоян­ки крана; 2 – привязка крайней стоянки к оси здания; 3 – контрольный груз; 4 – конец рельса; 5 – место установки тупика; 6 – база крана.

 

Для определения расстояния между крайними стоянками крана lкр исполь­зуется графический способ (рис. 2.3): на оси движения крана делаются засечки циркулем в масштабе из противоположных углов здания макси­мальном вылетом стрелы Lmax; из центров тяжести наиболее тяжелых эле­ментов соответствующими вылетами стрел при данной грузовой характе­ристике крана; из середины внутреннего контура здания минимальным вы­летом стрелы Lmin. Затем по крайним засечкам определяется расстояние между крайними стоянками крана. Расчетная длина подкрановых путей LnTT может быть увеличена с учетом, что минимальная их длина 12,5м и что она должна быть кратна минимальному значению. Минимальная длина под­крановых путей (12,5м) применяется в соответствии с правилами Госгортехнадзора только в стесненных условиях строительства. Минимальная длина подкрановых путей в новом строительстве составляет 25м, т.е. два звена по 12,5м.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 1072.