Тема 13 Руководитель – центральная фигура в системе управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Социальными характеристиками личности являются:

а) расположение, ценности, верования, уровень притязаний, круг обще­ния, роль, статус; б) способности, направленность», аслонности, убеждения, идеалы, устойчивость поведения, предвидение; в) конформизм, рискован­ность, профессионализм, образование, воля, возмо:жность проявить себя.

2. Социальный контроль в коллективе как механизм воздействия кол­лектива на участников через убеждения, предписания, запрещения, осужде­ния, признание опирается:

а) на поощрение, наказание, контроль, планирование; б) на привычки, обычаи, санкции, надзор; в) на верования, убеждения, происхождение, об­разование.

3. Условия формирования коллектива:

а) миссия, психологический контакт, желание защититься, тесное взаи­модействие, взаимный контроль; б) ясные и понятные цели, наличие реаль­ных выгод, нахождение места в структуре организации, наличие сильного руководителя или лидера; в) взаимопомощь, совместная работа, пресечение нежелательного поведения, приспособление, образование.

4. Производственные социальные роли в коллективе:

а) координатор, генератор идеи, энтузиаст, контролер, посредник, шли­фовальщик (устраняет ошибки в работе), исполнитель, помощник; б) авто­ритет, честолюбец, любимец, мастер, трудяга, безответный, "белая ворона", "козел отпущения"; в) "Прометей", эрудит, защитник, систематизатор фак­торов, творец, сборщик и регистратор информации.

5. Основные психологические характеристики коллектива:

а) взаимное эмоциональное предпочтение, уровень образования, культу­ра; б) престижность деятельности, размер вознаграждения; в) психологиче­ский климат, сплоченность.

6. Стадии жизни коллектива:

а) знакомство, сближение, стабилизация, консолидация и интеграция; б) регистрация фирмы, функционирование, развитие, ликвидация; в) разде­ление социальных ролей, выделение лидера, назначение руководителя, тех­ническое взаимодействие, работа, ликвидация.

7. Функциями руководителя высшего ранга являются:

а) исполнительная, координирующая, рационализаторская, контроли­рующая, ликвидирующая, организаторская; б) тактическая, контролирую­щая, формирующая, планирующая, предпринимательская, запрещающая, поощряющая; в) стратегическая, административная, коммуникационная, социальная, лидерская, экспертно-инновационная.

8. Пассивные руководители придерживаются следующей целевой ори­ентации:

а) стремление сохранить позиции, гарантировать себе безопасность, страх за свое положение, стремление все контролировать, создание видимой бурной дея­тельности; б) стремление к власти любым путем, личные амбиции, завоевание новых позиций, усиление влияния, профессионализм; в) работа на обществен­ное благо, борьба за власть, неумение распоряжаться властью, стремление к власти ради преобразования, некомпетентность, деятельность по схеме.

9. Общими качествами руководителей являются:

а) благожелательное отношение к людям, темперамент, раскованность, высокий уровень притязаний, стремление сохранить коллектив, личные амбиции; б) высокие моральные стандарты, физическое и психологическое здоровье, внутренняя культура, оптимизм, компетентность, эрудиция, стремление к совершенствованию, поиск новых форм и методов работы, умение планировать свою работу; в) борьба за власть, умение распоряжать­ся властью, контактность, коммуникабельность, стремление к новому, на­стойчивость, смелость, бескомпромиссность, бесконфликтность, честолю­бие, поиск новых методов работы.

10. Функциями лидера являются следующие:

а) работодатель, контролер, плановик, администратор, обработчик ин­формации, "центр притяжения"; б) руководитель, координатор, стратег, раз­работчик новых технологий, изделий; человек, проводящий переговоры; ре­организатор, плановик, кадровик; в) эксперт, источник идей, эмоциональ­ный центр, консультант, интеллектуальный центр, ингегратор идей.

11. Основами власти являются:

а) принуждение, собственность на ресурсы, добровольное подчинение; б) образование, занимаемая должность, возможность награждать, наказы­вать, управлять; в) способность влиять на окружающих, умение организо­вать работу, добиваться выполнения миссии, цели.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 1064.