1. Социальными характеристиками личности являются:
а) расположение, ценности, верования, уровень притязаний, круг общения, роль, статус; б) способности, направленность», аслонности, убеждения, идеалы, устойчивость поведения, предвидение; в) конформизм, рискованность, профессионализм, образование, воля, возмо:жность проявить себя.
2. Социальный контроль в коллективе как механизм воздействия коллектива на участников через убеждения, предписания, запрещения, осуждения, признание опирается:
а) на поощрение, наказание, контроль, планирование; б) на привычки, обычаи, санкции, надзор; в) на верования, убеждения, происхождение, образование.
3. Условия формирования коллектива:
а) миссия, психологический контакт, желание защититься, тесное взаимодействие, взаимный контроль; б) ясные и понятные цели, наличие реальных выгод, нахождение места в структуре организации, наличие сильного руководителя или лидера; в) взаимопомощь, совместная работа, пресечение нежелательного поведения, приспособление, образование.
4. Производственные социальные роли в коллективе:
а) координатор, генератор идеи, энтузиаст, контролер, посредник, шлифовальщик (устраняет ошибки в работе), исполнитель, помощник; б) авторитет, честолюбец, любимец, мастер, трудяга, безответный, "белая ворона", "козел отпущения"; в) "Прометей", эрудит, защитник, систематизатор факторов, творец, сборщик и регистратор информации.
5. Основные психологические характеристики коллектива:
а) взаимное эмоциональное предпочтение, уровень образования, культура; б) престижность деятельности, размер вознаграждения; в) психологический климат, сплоченность.
6. Стадии жизни коллектива:
а) знакомство, сближение, стабилизация, консолидация и интеграция; б) регистрация фирмы, функционирование, развитие, ликвидация; в) разделение социальных ролей, выделение лидера, назначение руководителя, техническое взаимодействие, работа, ликвидация.
7. Функциями руководителя высшего ранга являются:
а) исполнительная, координирующая, рационализаторская, контролирующая, ликвидирующая, организаторская; б) тактическая, контролирующая, формирующая, планирующая, предпринимательская, запрещающая, поощряющая; в) стратегическая, административная, коммуникационная, социальная, лидерская, экспертно-инновационная.
8. Пассивные руководители придерживаются следующей целевой ориентации:
а) стремление сохранить позиции, гарантировать себе безопасность, страх за свое положение, стремление все контролировать, создание видимой бурной деятельности; б) стремление к власти любым путем, личные амбиции, завоевание новых позиций, усиление влияния, профессионализм; в) работа на общественное благо, борьба за власть, неумение распоряжаться властью, стремление к власти ради преобразования, некомпетентность, деятельность по схеме.
9. Общими качествами руководителей являются:
а) благожелательное отношение к людям, темперамент, раскованность, высокий уровень притязаний, стремление сохранить коллектив, личные амбиции; б) высокие моральные стандарты, физическое и психологическое здоровье, внутренняя культура, оптимизм, компетентность, эрудиция, стремление к совершенствованию, поиск новых форм и методов работы, умение планировать свою работу; в) борьба за власть, умение распоряжаться властью, контактность, коммуникабельность, стремление к новому, настойчивость, смелость, бескомпромиссность, бесконфликтность, честолюбие, поиск новых методов работы.
10. Функциями лидера являются следующие:
а) работодатель, контролер, плановик, администратор, обработчик информации, "центр притяжения"; б) руководитель, координатор, стратег, разработчик новых технологий, изделий; человек, проводящий переговоры; реорганизатор, плановик, кадровик; в) эксперт, источник идей, эмоциональный центр, консультант, интеллектуальный центр, ингегратор идей.
11. Основами власти являются:
а) принуждение, собственность на ресурсы, добровольное подчинение; б) образование, занимаемая должность, возможность награждать, наказывать, управлять; в) способность влиять на окружающих, умение организовать работу, добиваться выполнения миссии, цели.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 1064.