Тема 2 Закономерности и принципы менеджмента
1. Принцип сочетания централизации и децентрализации в менеджменте предполагает:
а) умелое использование единоначалия и коллегиальности; б) сочетание горизонтальных и вертикальных внутрифирменных связей; в) регулярное перемещение кадров внутри фирмы.
2. Предоставление высшему руководителю полноты власти, необходимой для принятия решений и персональной ответственности за порученное дело, определяет принцип:
а) централизации руководства; б) децентрализации руководства; в) единоначалия.
3. Коллегиальность — выработка коллективного решения на основе мнений:
а) работников предприятия; б) руководителей разного уровня и исполнителей конкретных решений; в) управленческого персонала.
4. Принцип единства команды предполагает, что:
а) руководитель контролирует команду сверху донизу; б) каждый подчиненный лично отчитывается перед руководителем; в) каждый подчиненный должен выполнять поставленные перед ним задачи и периодически отчитываться за их выполнение.
5. Промышленная демократия проявляется:
а) в партнерских отношениях между предпринимателями и рабочими; б) в принятии решений рабочими; в) в сотрудничестве всех уровней управления.
6. Общие закономерности, в рамках которых реализуются отношения между различными элементами управленческой системы, реализуются:
а) в функциях руководителя; б) в принципах менеджмента; в) в обязанностях работников.
7. Решение руководителя должно основываться:
а) на единоначалии; б) на коллегиальности; в) на сочетании единоначалия и коллегиальности.
8. Решения, относящиеся к разработке целей и стратегии фирмы в целом, должны быть:
а) коллегиальными; б) централизованными; в) децентрализованными.
Тема 3 История развития управленческой мысли
1. Менеджмент — это процесс прогнозирования, планирования организации, руководства и контроля. Такое определение менеджмента дал:
а) Ли Яккока; б) Г. Форд; в) А. Файоль.
2. А. Файоль выделил следующие функции менеджмента:
а) стратегия, планирование, организация, контроль; б) предвидение, организация, распорядительство, координирование, контроль; в) развитие, планирование, контроль, управление.
3. Автором поточного производства (конвейера) был:
а) Г. Эмерсон; б)Г. Форд в) Ф. Тейлор.
4 Основателем классической (административной) школы управления является:
А) Ф. Тейлор; б) А. Файоль; в) П. Друкер.
5 Основателем школы «человеческих отношений» является:
А) З. Фрейд; б) Э. Мейо; в) М. Вебер
Тема 4 Цели менеджмента
1. Миссия —это:
а) основная общая цель организации; б) текущий план; в) стратегия фирмы.
2. После установления миссии и целей фирмы начинается диагностический этап процесса стратегического планирования, выражающийся:
а) в исследовании внутренних резервов фирмы; б) в подборе персонала; в) в исследовании внешней среды.
3. Конечная цель менеджмента состоит:
а) в правильном подборе персонала; б) в увеличении объема производства; в) в повышении прибыльности деятельности предприятия.
4. Организацию можно считать добившейся успеха, если:
а) хозяин получил наибольшую прибыль; б) она удержалась на рынке; в) она достигла своих целей.
5. Согласно теории постановки целей Э. Лока удовлетворенность человека от достижения цели организацией как своей собственной определяется:
а) решением проблемы, цели, величиной вознаграждения, полученным результатом; б) усилиями и способностями человека, осознанием своей роли, ценностью вознаграждения, мотивацией; в) сложностью, приемлемостью, определенностью, приверженностью цели, достигнутым результатом.
6. Основная генеральная цель фирмы, которая должна быть выполнена в плановом порядке, называется:
а) видением; б) стратегией; в) миссией.
Тема 5 Функции менеджмента
1. А. Файоль выделил следующие функции менеджмента:
а) стратегия, планирование, организация, контроль; б) предвидение, организация, распорядительство, координирование, контроль; в) развитие, планирование, контроль, управление.
2. Оценка возможных путей развития, последствий тех или иных решений называется:
а) планированием; б) координированием; в) прогнозированием.
3. Путь размышления от данного, отдельного случая к общему называется:
а) дедукцией; б) индукцией; в) экстраполяцией. ,
4. Изучение целого по частям путем расчленения ело на элементы называется: а) дедукцией; б) анализом; в) синтезом.
5. Процесс планирования обычно начинается:
а) с составления перечня необходимых действий;; б) с целеполагания; в) с составления программы работ.
6. Перспективное (стратегическое) планирование предшитгает составление планов на срок:
а) от 1 года до 5 лет; б) до 1 года; в) более 5 лет.
7. Программы действий, тактические планы и бюджеты разрабатываются:
а) при краткосрочном планировании; б) при среднесрочном планировании; в) при долгосрочном планировании.
8. Детальный всесторонний комплексный план разрабатывается:
я) при краткосрочном планировании; б) при среднесрочном планировании; в) при долгосрочном планировании.
9. Метод экстраполяции используется в системе:
а) краткосрочного планирования; б) среднесрочного планирования; в) долгосрочного планирования.
10. Согласно концепции приобретенных потребностей Д. Макклеланда человек нуждается:
а) в желании получить вознаграждение (достаток), в безопасности (защита), в удовлетворении своих физиологических потребностей (еда, сон, дыхание и т.д.); б) в существовании (потребности), в контактах (связь), в самоутверждении, самовыражении (рост); в) в желании быть авторитетом (власть), в признании заслуг (успех), в принадлежности к коллективу (причастность).
11. Согласно концепции К. Альдерфеля человек нуждается:
а) в успехе, во власти, в вознаграждении; б) в существовании, в связи, в росте; в) в причастности, в успехе, в удовлетворении потребностей.
12. Согласно теории ожиданий В. Врума, Л. Портера и Э. Лоулера человеком движет:
а) осознание потребностей и надежда на справедливое вознаграждение;
б) желание работать и вознаграждение, приносящее удовлетворенность;
в) осознание потребностей и возможность получения желаемого вознаграждения.
13. Согласно теории справедливости Д. Адамса человек:
а) сравнивает собственное вознаграждение и собственные усилия с вознаграждением и усилиями руководства; б) сравнивает собственное вознаграждение и собственные усилия с вознаграждением и усилиями других работников; в) сравнивает собственное вознаграждение и собственные усилия с ними же, но за прошлую работу.
Тема 10 Стиль руководства
1. Одномерными стилями управления являются:
а) патриархальный, бюрократический, модель принятия решения Врума-Йетгона; б) тренерский, технократический, ситуационная модель Ф. Фидлера; в) авторитарный, либеральный, демократический.
2. При либеральном стиле руководства руководитель:
а) ставит проблему, консультирует, стимулирует, устраняется от руководства, передает его в руки выдвиженцев; б) ставит проблему, контролирует только вопросы вознаграждения и наказания, формально выполняет работу; в) создает видимость работы, формально выполняет обязанности, не доверяет подчиненным, отвечает только за кадровую политику.
3 При авторитарном стиле руководитель:
а) проявляет заинтересованность в результатах, охотно дает советы, дистанцируется от подчиненных, берет ответственность на себя; б) относится к подчиненным высокомерно, безразлично, представляет полную самостоятельность, постоянно наказывает, решает все вопросы единолично; в) обеспечивает максимальную производительность, усиливает свою власть и влияние на подчиненных, не доверяет подчиненным.
4 При демократическом стиле руководитель:
а) не доверяет подчиненным, не проявляет заинтересованности в результатах, берет ответственность за все на себя, мотивирует чаще наказанием, чем поощрением; б) доверяет подчиненным, консультируется, организует широкий обмен информацией, привлекает подчиненных к выработке решений и контролю; в) относится к подчиненным как к равным, спрашивает у них совета, предоставляя полную самостоятельность, наказывает редко, поощряет часто.
5 Конфликты (допустимые и желательные) выявляют:
а) "подводные камни", скрытые процессы, разнообразие точек зрения; б) различие взглядов, возможность саботажа, интриг, забастовок; в) группы, активно противопоставляющие себя официальной линии; различие интересов; ведут к рациональным преобразованиям, возможности решения конфликтов "силовым" способом.
6 Этапы развития конфликта включают:
а) конфликтную ситуацию, разрыв отношений, ликвидацию или самоликвидацию объекта конфликта; б) инцидент, кризис я разрыв отношений, разделение оппонентов, завершение конфликта; в) конфликтную ситуацию, инцидент, кризис, завершение конфликта.
7. Стратегии конфликтных сторон включают:
а) уход от конфликта, приспособление, разрешение конфликта силой, примирение, окончательное разрешение; б) компромисс, уклонение, улучшение морально-психологического климата, превращение оппонентов в партнеров; в) сотрудничество, соперничество, признание взаимных интересов, отказ от выигрыша в пользу оппонента, улучшение отношений.
8. Стратегия разрешения конфликта руководителем предполагает:
а) организацию совместного поиска путем примирения, использования методов административного воздействия, угрозу разоблачения инициаторов интриг, объединение всех общей целью; б) организацию совместного поиска "силовым" путем, использование экономических методов воздействия, использование арбитража и посредничества, переговорного процесса; в) организацию совместного поиска компромисса, использование методов социально-психологического воздействия, демонстрацию возможности добиться желаемого путем конфликта.
9. Стратегия предупреждения конфликта руководителем предполагает: а) улучшение условий и оплаты труда, приоритетное распределение ресурсов, совершенствование методов административного воздействия, угрозу разоблачения инициаторов интриг, саботажа; 6} улучшение условий труда, справедливое распределение ресурсов, совершенствование системы управления, контроль за соблюдением правил и традиций, моральное и материальное стимулирование; в) улучшение условий труда, совершенствование системы управления, планирования, организации, объединение всех общей целью, применение специальных механизмов (арбитраж, посредничество, переговоры).
10. Понятие конфликтогена включает:
а) слова или действия (бездействие), не приводящие к конфликту; б) действия (бездействие), приводящие к конфликту; в) слова или действия (бездействие), могущие привести к конфликту.
11. Понятие конфликта включает:
а) взаимодействие противоположных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношении людей, их формальных и неформальных объединений; б) взаимодействие противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношении людей, их формальных и неформальных объединений; в) столкновение противоположно направленных тенденций в поведении, работе отдельного человека, группы людей, объединенных формально и неформально в организацию.
12. Типы конфликтогенов включают:
а) стремление к превосходству, проявление агрессивности, эгоизм; б) нарушение этики, перекладывание ответственности на других, утаивание информации, категоричность; в) природную и ситуационную агрессивность, навязывание своего мнения, попытку самоутвердиться, просто одолжить деньги.
Тема 11 Методы управления
1. Под экономическими методами хозяйствования понимается совокупность средств и инструментов:
а) для повышения прибыльности предприятия; б) для создания благоприятных условий функционирования фирмы; в) для обеспечения рентабельности производства.
2. Прямыми экономическими методами мотивации являются:
а) основная и дополнительная зарплата, льготы, бонусы, премии; б) доплаты, сокращенный рабочий день, увеличенный отпуск, отгулы; в) участие в прибылях, облегчение получения выгод (выплат), скользящий и гибкий график, укороченный рабочий день.
3. Неэкономическими способами мотивации являются:
а) скользящий график работы, получение грамот, наград, продвижение в должности; б) признание, участие в делах организации, обогащение труда, продвижение по службе; в) продвижение в должности, резерв на выдвижение,, льготы, укороченный рабочий день.
4. К экономическим методам управления не относят:
а) хозрасчет; б) премии; в) календарные нормативы.
5. К психологическим методам управления не относятся:
а) убеждение; б) инструктаж; в) методы разрешения конфликтов;
г) пример.
Тема 2 Закономерности и принципы менеджмента
1. Принцип сочетания централизации и децентрализации в менеджменте предполагает:
а) умелое использование единоначалия и коллегиальности; б) сочетание горизонтальных и вертикальных внутрифирменных связей; в) регулярное перемещение кадров внутри фирмы.
2. Предоставление высшему руководителю полноты власти, необходимой для принятия решений и персональной ответственности за порученное дело, определяет принцип:
а) централизации руководства; б) децентрализации руководства; в) единоначалия.
3. Коллегиальность — выработка коллективного решения на основе мнений:
а) работников предприятия; б) руководителей разного уровня и исполнителей конкретных решений; в) управленческого персонала.
4. Принцип единства команды предполагает, что:
а) руководитель контролирует команду сверху донизу; б) каждый подчиненный лично отчитывается перед руководителем; в) каждый подчиненный должен выполнять поставленные перед ним задачи и периодически отчитываться за их выполнение.
5. Промышленная демократия проявляется:
а) в партнерских отношениях между предпринимателями и рабочими; б) в принятии решений рабочими; в) в сотрудничестве всех уровней управления.
6. Общие закономерности, в рамках которых реализуются отношения между различными элементами управленческой системы, реализуются:
а) в функциях руководителя; б) в принципах менеджмента; в) в обязанностях работников.
7. Решение руководителя должно основываться:
а) на единоначалии; б) на коллегиальности; в) на сочетании единоначалия и коллегиальности.
8. Решения, относящиеся к разработке целей и стратегии фирмы в целом, должны быть:
а) коллегиальными; б) централизованными; в) децентрализованными.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 497.