Тема 2 Закономерности и принципы менеджмента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 2 Закономерности и принципы менеджмента

1. Принцип сочетания централизации и децентрализации в менеджмен­те предполагает:

а) умелое использование единоначалия и коллегиальности; б) сочетание горизонтальных и вертикальных внутрифирменных связей; в) регулярное перемещение кадров внутри фирмы.

2. Предоставление высшему руководителю полноты власти, необходи­мой для принятия решений и персональной ответственности за порученное дело, определяет принцип:

а) централизации руководства; б) децентрализации руководства; в) еди­ноначалия.               

3. Коллегиальность — выработка коллективного решения на основе мнений:

а) работников предприятия; б) руководителей разного уровня и исполни­телей конкретных решений; в) управленческого персонала.

4. Принцип единства команды предполагает, что:

а) руководитель контролирует команду сверху донизу; б) каждый под­чиненный лично отчитывается перед руководителем; в) каждый подчинен­ный должен выполнять поставленные перед ним задачи и периодически от­читываться за их выполнение.

5. Промышленная демократия проявляется:

а) в партнерских отношениях между предпринимателями и рабочими; б) в принятии решений рабочими; в) в сотрудничестве всех уровней управ­ления.

6. Общие закономерности, в рамках которых реализуются отношения между различными элементами управленческой системы, реализуются:

а) в функциях руководителя; б) в принципах менеджмента; в) в обязан­ностях работников.

7. Решение руководителя должно основываться:

а) на единоначалии; б) на коллегиальности; в) на сочетании единонача­лия и коллегиальности.

8. Решения, относящиеся к разработке целей и стратегии фирмы в це­лом, должны быть:

а) коллегиальными; б) централизованными; в) децентрализованными.

 

Тема 3 История развития управленческой мысли

1. Менеджмент — это процесс прогнозирования, планирования органи­зации, руководства и контроля. Такое определение менеджмента дал:

а) Ли Яккока; б) Г. Форд; в) А. Файоль.

2. А. Файоль выделил следующие функции менеджмента:

а) стратегия, планирование, организация, контроль; б) предвидение, ор­ганизация, распорядительство, координирование, контроль; в) развитие, планирование, контроль, управление.

3. Автором поточного производства (конвейера) был:

а) Г. Эмерсон; б)Г. Форд в) Ф. Тейлор.

4 Основателем классической (административной) школы управления является:

А) Ф. Тейлор; б) А. Файоль; в) П. Друкер.

5 Основателем школы «человеческих отношений» является:

А) З. Фрейд; б) Э. Мейо; в) М. Вебер

Тема 4 Цели менеджмента

1. Миссия —это:

а) основная общая цель организации; б) текущий план; в) стратегия фирмы.

2. После установления миссии и целей фирмы начинается диагностиче­ский этап процесса стратегического планирования, выражающийся:

а) в исследовании внутренних резервов фирмы; б) в подборе персонала; в) в исследовании внешней среды.

3. Конечная цель менеджмента состоит:

а) в правильном подборе персонала; б) в увеличении объема производства; в) в повышении прибыльности деятельности предприятия.

4. Организацию можно считать добившейся успеха, если:

а) хозяин получил наибольшую прибыль; б) она удержалась на рынке; в) она достигла своих целей.

5. Согласно теории постановки целей Э. Лока удовлетворенность чело­века от достижения цели организацией как своей собственной определяется:

а) решением проблемы, цели, величиной вознаграждения, полученным результатом; б) усилиями и способностями человека, осознанием своей ро­ли, ценностью вознаграждения, мотивацией; в) сложностью, приемлемо­стью, определенностью, приверженностью цели, достигнутым результатом.

6. Основная генеральная цель фирмы, которая должна быть выполнена в плановом порядке, называется:

а) видением; б) стратегией; в) миссией.

 

Тема 5 Функции менеджмента

1. А. Файоль выделил следующие функции менеджмента:

а) стратегия, планирование, организация, контроль; б) предвидение, ор­ганизация, распорядительство, координирование, контроль; в) развитие, планирование, контроль, управление.

2. Оценка возможных путей развития, последствий тех или иных реше­ний называется:

а) планированием; б) координированием; в) прогнозированием.

3. Путь размышления от данного, отдельного случая к общему называ­ется:

а) дедукцией; б) индукцией; в) экстраполяцией. ,

4. Изучение целого по частям путем расчленения ело на элементы называется: а) дедукцией; б) анализом; в) синтезом.

5. Процесс планирования обычно начинается:

а) с составления перечня необходимых действий;; б) с целеполагания; в) с составления программы работ.

6. Перспективное (стратегическое) планирование предшитгает состав­ление планов на срок:

а) от 1 года до 5 лет; б) до 1 года; в) более 5 лет.

7. Программы действий, тактические планы и бюджеты разрабатыва­ются:

а) при краткосрочном планировании; б) при среднесрочном планирова­нии; в) при долгосрочном планировании.

8. Детальный всесторонний комплексный план разрабатывается:

я) при краткосрочном планировании; б) при среднесрочном планирова­нии; в) при долгосрочном планировании.

9. Метод экстраполяции используется в системе:

а) краткосрочного планирования; б) среднесрочного планирования; в) долгосрочного планирования.

10. Согласно концепции приобретенных потребностей Д. Макклеланда человек нуждается:

а) в желании получить вознаграждение (достаток), в безопасности (за­щита), в удовлетворении своих физиологических потребностей (еда, сон, дыхание и т.д.); б) в существовании (потребности), в контактах (связь), в самоутверждении, самовыражении (рост); в) в желании быть авторитетом (власть), в признании заслуг (успех), в принадлежности к коллективу (при­частность).

11. Согласно концепции К. Альдерфеля человек нуждается:

а) в успехе, во власти, в вознаграждении; б) в существовании, в связи, в росте; в) в причастности, в успехе, в удовлетворении потребностей.

12. Согласно теории ожиданий В. Врума, Л. Портера и Э. Лоулера чело­веком движет:

а) осознание потребностей и надежда на справедливое вознаграждение;

б) желание работать и вознаграждение, приносящее удовлетворенность;

в) осознание потребностей и возможность получения желаемого вознаграж­дения.

13. Согласно теории справедливости Д. Адамса человек:

а) сравнивает собственное вознаграждение и собственные усилия с воз­награждением и усилиями руководства; б) сравнивает собственное возна­граждение и собственные усилия с вознаграждением и усилиями других ра­ботников; в) сравнивает собственное вознаграждение и собственные усилия с ними же, но за прошлую работу.

Тема 10 Стиль руководства

1. Одномерными стилями управления являются:

а) патриархальный, бюрократический, модель принятия решения Врума-Йетгона; б) тренерский, технократический, ситуационная модель Ф. Фидлера; в) авторитарный, либеральный, демократический.

2. При либеральном стиле руководства руководитель:

а) ставит проблему, консультирует, стимулирует, устраняется от руково­дства, передает его в руки выдвиженцев; б) ставит проблему, контролирует только вопросы вознаграждения и наказания, формально выполняет работу; в) создает видимость работы, формально выполняет обязанности, не дове­ряет подчиненным, отвечает только за кадровую политику.

3 При авторитарном стиле руководитель:

а) проявляет заинтересованность в результатах, охотно дает советы, дис­танцируется от подчиненных, берет ответственность на себя; б) относится к подчиненным высокомерно, безразлично, представляет полную самостоя­тельность, постоянно наказывает, решает все вопросы единолично; в) обес­печивает максимальную производительность, усиливает свою власть и влияние на подчиненных, не доверяет подчиненным.

4 При демократическом стиле руководитель:

а) не доверяет подчиненным, не проявляет заинтересованности в резуль­татах, берет ответственность за все на себя, мотивирует чаще наказанием, чем поощрением; б) доверяет подчиненным, консультируется, организует широкий обмен информацией, привлекает подчиненных к выработке реше­ний и контролю; в) относится к подчиненным как к равным, спрашивает у них совета, предоставляя полную самостоятельность, наказывает редко, по­ощряет часто.

5 Конфликты (допустимые и желательные) выявляют:

а) "подводные камни", скрытые процессы, разнообразие точек зрения; б) различие взглядов, возможность саботажа, интриг, забастовок; в) группы, активно противопоставляющие себя официальной линии; различие интере­сов; ведут к рациональным преобразованиям, возможности решения кон­фликтов "силовым" способом.

6 Этапы развития конфликта включают:

а) конфликтную ситуацию, разрыв отношений, ликвидацию или самоли­квидацию объекта конфликта; б) инцидент, кризис я разрыв отношений, разделение оппонентов, завершение конфликта; в) конфликтную ситуацию, инцидент, кризис, завершение конфликта.

7. Стратегии конфликтных сторон включают:

а) уход от конфликта, приспособление, разрешение конфликта силой, примирение, окончательное разрешение; б) компромисс, уклонение, улуч­шение морально-психологического климата, превращение оппонентов в партнеров; в) сотрудничество, соперничество, признание взаимных интере­сов, отказ от выигрыша в пользу оппонента, улучшение отношений.

8. Стратегия разрешения конфликта руководителем предполагает:

а) организацию совместного поиска путем примирения, использования методов административного воздействия, угрозу разоблачения инициаторов интриг, объединение всех общей целью; б) организацию совместного поис­ка "силовым" путем, использование экономических методов воздействия, использование арбитража и посредничества, переговорного процесса; в) ор­ганизацию совместного поиска компромисса, использование методов соци­ально-психологического воздействия, демонстрацию возможности добиться желаемого путем конфликта.

9. Стратегия предупреждения конфликта руководителем предполагает: а) улучшение условий и оплаты труда, приоритетное распределение ре­сурсов, совершенствование методов административного воздействия, угро­зу разоблачения инициаторов интриг, саботажа; 6} улучшение условий тру­да, справедливое распределение ресурсов, совершенствование системы управления, контроль за соблюдением правил и традиций, моральное и ма­териальное стимулирование; в) улучшение условий труда, совершенствова­ние системы управления, планирования, организации, объединение всех общей целью, применение специальных механизмов (арбитраж, посредни­чество, переговоры).

10. Понятие конфликтогена включает:

а) слова или действия (бездействие), не приводящие к конфликту; б) дейст­вия (бездействие), приводящие к конфликту; в) слова или действия (бездей­ствие), могущие привести к конфликту.

11. Понятие конфликта включает:

а) взаимодействие противоположных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношении людей, их формальных и неформальных объединений; б) взаимодействие противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношении людей, их формаль­ных и неформальных объединений; в) столкновение противоположно на­правленных тенденций в поведении, работе отдельного человека, группы людей, объединенных формально и неформально в организацию.

12. Типы конфликтогенов включают:

а) стремление к превосходству, проявление агрессивности, эгоизм; б) нарушение этики, перекладывание ответственности на других, утаивание информации, категоричность; в) природную и ситуационную агрессивность, навязывание своего мнения, попытку самоутвердиться, просто одолжить деньги.

 

Тема 11 Методы управления

1. Под экономическими методами хозяйствования понимается сово­купность средств и инструментов:

а) для повышения прибыльности предприятия; б) для создания благо­приятных условий функционирования фирмы; в) для обеспечения рента­бельности производства.

2. Прямыми экономическими методами мотивации являются:

а) основная и дополнительная зарплата, льготы, бонусы, премии; б) доп­латы, сокращенный рабочий день, увеличенный отпуск, отгулы; в) участие в прибылях, облегчение получения выгод (выплат), скользящий и гибкий график, укороченный рабочий день.

3. Неэкономическими способами мотивации являются:

а) скользящий график работы, получение грамот, наград, продвижение в должности; б) признание, участие в делах организации, обогащение труда, продвижение по службе; в) продвижение в должности, резерв на выдвиже­ние,, льготы, укороченный рабочий день.

4. К экономическим методам управления не относят:

а) хозрасчет; б) премии; в) календарные нормативы.

5. К психологическим методам управления не относятся:

а) убеждение; б) инструктаж; в) методы разрешения конфликтов;

г) пример.

 



Тема 2 Закономерности и принципы менеджмента

1. Принцип сочетания централизации и децентрализации в менеджмен­те предполагает:

а) умелое использование единоначалия и коллегиальности; б) сочетание горизонтальных и вертикальных внутрифирменных связей; в) регулярное перемещение кадров внутри фирмы.

2. Предоставление высшему руководителю полноты власти, необходи­мой для принятия решений и персональной ответственности за порученное дело, определяет принцип:

а) централизации руководства; б) децентрализации руководства; в) еди­ноначалия.               

3. Коллегиальность — выработка коллективного решения на основе мнений:

а) работников предприятия; б) руководителей разного уровня и исполни­телей конкретных решений; в) управленческого персонала.

4. Принцип единства команды предполагает, что:

а) руководитель контролирует команду сверху донизу; б) каждый под­чиненный лично отчитывается перед руководителем; в) каждый подчинен­ный должен выполнять поставленные перед ним задачи и периодически от­читываться за их выполнение.

5. Промышленная демократия проявляется:

а) в партнерских отношениях между предпринимателями и рабочими; б) в принятии решений рабочими; в) в сотрудничестве всех уровней управ­ления.

6. Общие закономерности, в рамках которых реализуются отношения между различными элементами управленческой системы, реализуются:

а) в функциях руководителя; б) в принципах менеджмента; в) в обязан­ностях работников.

7. Решение руководителя должно основываться:

а) на единоначалии; б) на коллегиальности; в) на сочетании единонача­лия и коллегиальности.

8. Решения, относящиеся к разработке целей и стратегии фирмы в це­лом, должны быть:

а) коллегиальными; б) централизованными; в) децентрализованными.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 464.