1. Менеджмент — это процесс прогнозирования, планирования организации, руководства и контроля. Такое определение менеджмента дал:
а) Ли Яккока; б) Г. Форд; в) А. Файоль.
2. А. Файоль выделил следующие функции менеджмента:
а) стратегия, планирование, организация, контроль; б) предвидение, организация, распорядительство, координирование, контроль; в) развитие, планирование, контроль, управление.
3. Автором поточного производства (конвейера) был:
а) Г. Эмерсон; б)Г. Форд в) Ф. Тейлор.
4 Основателем классической (административной) школы управления является:
А) Ф. Тейлор; б) А. Файоль; в) П. Друкер.
5 Основателем школы «человеческих отношений» является:
А) З. Фрейд; б) Э. Мейо; в) М. Вебер
Тема 4 Цели менеджмента
1. Миссия —это:
а) основная общая цель организации; б) текущий план; в) стратегия фирмы.
2. После установления миссии и целей фирмы начинается диагностический этап процесса стратегического планирования, выражающийся:
а) в исследовании внутренних резервов фирмы; б) в подборе персонала; в) в исследовании внешней среды.
3. Конечная цель менеджмента состоит:
а) в правильном подборе персонала; б) в увеличении объема производства; в) в повышении прибыльности деятельности предприятия.
4. Организацию можно считать добившейся успеха, если:
а) хозяин получил наибольшую прибыль; б) она удержалась на рынке; в) она достигла своих целей.
5. Согласно теории постановки целей Э. Лока удовлетворенность человека от достижения цели организацией как своей собственной определяется:
а) решением проблемы, цели, величиной вознаграждения, полученным результатом; б) усилиями и способностями человека, осознанием своей роли, ценностью вознаграждения, мотивацией; в) сложностью, приемлемостью, определенностью, приверженностью цели, достигнутым результатом.
6. Основная генеральная цель фирмы, которая должна быть выполнена в плановом порядке, называется:
а) видением; б) стратегией; в) миссией.
Тема 5 Функции менеджмента
1. А. Файоль выделил следующие функции менеджмента:
а) стратегия, планирование, организация, контроль; б) предвидение, организация, распорядительство, координирование, контроль; в) развитие, планирование, контроль, управление.
2. Оценка возможных путей развития, последствий тех или иных решений называется:
а) планированием; б) координированием; в) прогнозированием.
3. Путь размышления от данного, отдельного случая к общему называется:
а) дедукцией; б) индукцией; в) экстраполяцией. ,
4. Изучение целого по частям путем расчленения ело на элементы называется: а) дедукцией; б) анализом; в) синтезом.
5. Процесс планирования обычно начинается:
а) с составления перечня необходимых действий;; б) с целеполагания; в) с составления программы работ.
6. Перспективное (стратегическое) планирование предшитгает составление планов на срок:
а) от 1 года до 5 лет; б) до 1 года; в) более 5 лет.
7. Программы действий, тактические планы и бюджеты разрабатываются:
а) при краткосрочном планировании; б) при среднесрочном планировании; в) при долгосрочном планировании.
8. Детальный всесторонний комплексный план разрабатывается:
я) при краткосрочном планировании; б) при среднесрочном планировании; в) при долгосрочном планировании.
9. Метод экстраполяции используется в системе:
а) краткосрочного планирования; б) среднесрочного планирования; в) долгосрочного планирования.
10. Согласно концепции приобретенных потребностей Д. Макклеланда человек нуждается:
а) в желании получить вознаграждение (достаток), в безопасности (защита), в удовлетворении своих физиологических потребностей (еда, сон, дыхание и т.д.); б) в существовании (потребности), в контактах (связь), в самоутверждении, самовыражении (рост); в) в желании быть авторитетом (власть), в признании заслуг (успех), в принадлежности к коллективу (причастность).
11. Согласно концепции К. Альдерфеля человек нуждается:
а) в успехе, во власти, в вознаграждении; б) в существовании, в связи, в росте; в) в причастности, в успехе, в удовлетворении потребностей.
12. Согласно теории ожиданий В. Врума, Л. Портера и Э. Лоулера человеком движет:
а) осознание потребностей и надежда на справедливое вознаграждение;
б) желание работать и вознаграждение, приносящее удовлетворенность;
в) осознание потребностей и возможность получения желаемого вознаграждения.
13. Согласно теории справедливости Д. Адамса человек:
а) сравнивает собственное вознаграждение и собственные усилия с вознаграждением и усилиями руководства; б) сравнивает собственное вознаграждение и собственные усилия с вознаграждением и усилиями других работников; в) сравнивает собственное вознаграждение и собственные усилия с ними же, но за прошлую работу.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 571.