Тема 3 История развития управленческой мысли
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Менеджмент — это процесс прогнозирования, планирования органи­зации, руководства и контроля. Такое определение менеджмента дал:

а) Ли Яккока; б) Г. Форд; в) А. Файоль.

2. А. Файоль выделил следующие функции менеджмента:

а) стратегия, планирование, организация, контроль; б) предвидение, ор­ганизация, распорядительство, координирование, контроль; в) развитие, планирование, контроль, управление.

3. Автором поточного производства (конвейера) был:

а) Г. Эмерсон; б)Г. Форд в) Ф. Тейлор.

4 Основателем классической (административной) школы управления является:

А) Ф. Тейлор; б) А. Файоль; в) П. Друкер.

5 Основателем школы «человеческих отношений» является:

А) З. Фрейд; б) Э. Мейо; в) М. Вебер

Тема 4 Цели менеджмента

1. Миссия —это:

а) основная общая цель организации; б) текущий план; в) стратегия фирмы.

2. После установления миссии и целей фирмы начинается диагностиче­ский этап процесса стратегического планирования, выражающийся:

а) в исследовании внутренних резервов фирмы; б) в подборе персонала; в) в исследовании внешней среды.

3. Конечная цель менеджмента состоит:

а) в правильном подборе персонала; б) в увеличении объема производства; в) в повышении прибыльности деятельности предприятия.

4. Организацию можно считать добившейся успеха, если:

а) хозяин получил наибольшую прибыль; б) она удержалась на рынке; в) она достигла своих целей.

5. Согласно теории постановки целей Э. Лока удовлетворенность чело­века от достижения цели организацией как своей собственной определяется:

а) решением проблемы, цели, величиной вознаграждения, полученным результатом; б) усилиями и способностями человека, осознанием своей ро­ли, ценностью вознаграждения, мотивацией; в) сложностью, приемлемо­стью, определенностью, приверженностью цели, достигнутым результатом.

6. Основная генеральная цель фирмы, которая должна быть выполнена в плановом порядке, называется:

а) видением; б) стратегией; в) миссией.

 

Тема 5 Функции менеджмента

1. А. Файоль выделил следующие функции менеджмента:

а) стратегия, планирование, организация, контроль; б) предвидение, ор­ганизация, распорядительство, координирование, контроль; в) развитие, планирование, контроль, управление.

2. Оценка возможных путей развития, последствий тех или иных реше­ний называется:

а) планированием; б) координированием; в) прогнозированием.

3. Путь размышления от данного, отдельного случая к общему называ­ется:

а) дедукцией; б) индукцией; в) экстраполяцией. ,

4. Изучение целого по частям путем расчленения ело на элементы называется: а) дедукцией; б) анализом; в) синтезом.

5. Процесс планирования обычно начинается:

а) с составления перечня необходимых действий;; б) с целеполагания; в) с составления программы работ.

6. Перспективное (стратегическое) планирование предшитгает состав­ление планов на срок:

а) от 1 года до 5 лет; б) до 1 года; в) более 5 лет.

7. Программы действий, тактические планы и бюджеты разрабатыва­ются:

а) при краткосрочном планировании; б) при среднесрочном планирова­нии; в) при долгосрочном планировании.

8. Детальный всесторонний комплексный план разрабатывается:

я) при краткосрочном планировании; б) при среднесрочном планирова­нии; в) при долгосрочном планировании.

9. Метод экстраполяции используется в системе:

а) краткосрочного планирования; б) среднесрочного планирования; в) долгосрочного планирования.

10. Согласно концепции приобретенных потребностей Д. Макклеланда человек нуждается:

а) в желании получить вознаграждение (достаток), в безопасности (за­щита), в удовлетворении своих физиологических потребностей (еда, сон, дыхание и т.д.); б) в существовании (потребности), в контактах (связь), в самоутверждении, самовыражении (рост); в) в желании быть авторитетом (власть), в признании заслуг (успех), в принадлежности к коллективу (при­частность).

11. Согласно концепции К. Альдерфеля человек нуждается:

а) в успехе, во власти, в вознаграждении; б) в существовании, в связи, в росте; в) в причастности, в успехе, в удовлетворении потребностей.

12. Согласно теории ожиданий В. Врума, Л. Портера и Э. Лоулера чело­веком движет:

а) осознание потребностей и надежда на справедливое вознаграждение;

б) желание работать и вознаграждение, приносящее удовлетворенность;

в) осознание потребностей и возможность получения желаемого вознаграж­дения.

13. Согласно теории справедливости Д. Адамса человек:

а) сравнивает собственное вознаграждение и собственные усилия с воз­награждением и усилиями руководства; б) сравнивает собственное возна­граждение и собственные усилия с вознаграждением и усилиями других ра­ботников; в) сравнивает собственное вознаграждение и собственные усилия с ними же, но за прошлую работу.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 539.