. Организационная структура фирмы служит:
а) для установления взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы; б) для регулирования процесса производства; в) для сбыта продукции.
2. Организационная структура управления определяется:
а) размером производственной деятельности фирмы; б) размером аппарата управления; в) уставом предприятия.
3. Контрольный пакет акций предполагает владение: а) 50 % акций; б) 50%+ 1 акция; в) 100 % акций.
4 Фирма, контролирующая деятельность других компаний, называется: а) материнской; б) дочерней; в) ассоциированной.
5 Национальная принадлежность совместной фирмы определяется:
а) по месту сбыта основной продукции; б) по месту нахождения аппарата управления; в) по месту закупки материалов.
6 Основой, обеспечивающей головной компания роль центра управления, является:
а) ее собственность на средства производства; ft) аппарат управления; в) место жительства президента компании.
7. Организационную структуру предприятия определяет:
а) решение руководителя; б) организация производства; в) стратегия.
8 Быстрое осуществление действий по распоряжениям, указаниям, дающимся вышестоящими руководителями нижестоящим, обеспечивает:
а) линейно-функциональная структура управления; б) линейная структура управления; в) функциональная структура управления.
Тема 9 Внешняя и внутренняя среда организации
1. При анализе внешней среды не рассматриваются факторы: а) политические; б) демографические; в) рыночные.
2 Наиболее важными экономическими факторами внешней среды являются:
а) таможенная политика; б) уровень занятости; в) возможности новых технологических разработок.
3 Анализ внутренних факторов предприятия включает:
а) обслуживание продукции у потребителя; б) уровень предложения на рынке рабочей силы; в) динамику спроса и предложения.
4. К факторам внешней среды не относятся: а) политические факторы; б) структура организации; в) рыночные отношения.
5. К факторам внутренней среды организации не относятся: а) структура управления; б) оргкультура; в) НТП: г) персонал.
Тема 10 Стиль руководства
1. Одномерными стилями управления являются:
а) патриархальный, бюрократический, модель принятия решения Врума-Йетгона; б) тренерский, технократический, ситуационная модель Ф. Фидлера; в) авторитарный, либеральный, демократический.
2. При либеральном стиле руководства руководитель:
а) ставит проблему, консультирует, стимулирует, устраняется от руководства, передает его в руки выдвиженцев; б) ставит проблему, контролирует только вопросы вознаграждения и наказания, формально выполняет работу; в) создает видимость работы, формально выполняет обязанности, не доверяет подчиненным, отвечает только за кадровую политику.
3 При авторитарном стиле руководитель:
а) проявляет заинтересованность в результатах, охотно дает советы, дистанцируется от подчиненных, берет ответственность на себя; б) относится к подчиненным высокомерно, безразлично, представляет полную самостоятельность, постоянно наказывает, решает все вопросы единолично; в) обеспечивает максимальную производительность, усиливает свою власть и влияние на подчиненных, не доверяет подчиненным.
4 При демократическом стиле руководитель:
а) не доверяет подчиненным, не проявляет заинтересованности в результатах, берет ответственность за все на себя, мотивирует чаще наказанием, чем поощрением; б) доверяет подчиненным, консультируется, организует широкий обмен информацией, привлекает подчиненных к выработке решений и контролю; в) относится к подчиненным как к равным, спрашивает у них совета, предоставляя полную самостоятельность, наказывает редко, поощряет часто.
5 Конфликты (допустимые и желательные) выявляют:
а) "подводные камни", скрытые процессы, разнообразие точек зрения; б) различие взглядов, возможность саботажа, интриг, забастовок; в) группы, активно противопоставляющие себя официальной линии; различие интересов; ведут к рациональным преобразованиям, возможности решения конфликтов "силовым" способом.
6 Этапы развития конфликта включают:
а) конфликтную ситуацию, разрыв отношений, ликвидацию или самоликвидацию объекта конфликта; б) инцидент, кризис я разрыв отношений, разделение оппонентов, завершение конфликта; в) конфликтную ситуацию, инцидент, кризис, завершение конфликта.
7. Стратегии конфликтных сторон включают:
а) уход от конфликта, приспособление, разрешение конфликта силой, примирение, окончательное разрешение; б) компромисс, уклонение, улучшение морально-психологического климата, превращение оппонентов в партнеров; в) сотрудничество, соперничество, признание взаимных интересов, отказ от выигрыша в пользу оппонента, улучшение отношений.
8. Стратегия разрешения конфликта руководителем предполагает:
а) организацию совместного поиска путем примирения, использования методов административного воздействия, угрозу разоблачения инициаторов интриг, объединение всех общей целью; б) организацию совместного поиска "силовым" путем, использование экономических методов воздействия, использование арбитража и посредничества, переговорного процесса; в) организацию совместного поиска компромисса, использование методов социально-психологического воздействия, демонстрацию возможности добиться желаемого путем конфликта.
9. Стратегия предупреждения конфликта руководителем предполагает: а) улучшение условий и оплаты труда, приоритетное распределение ресурсов, совершенствование методов административного воздействия, угрозу разоблачения инициаторов интриг, саботажа; 6} улучшение условий труда, справедливое распределение ресурсов, совершенствование системы управления, контроль за соблюдением правил и традиций, моральное и материальное стимулирование; в) улучшение условий труда, совершенствование системы управления, планирования, организации, объединение всех общей целью, применение специальных механизмов (арбитраж, посредничество, переговоры).
10. Понятие конфликтогена включает:
а) слова или действия (бездействие), не приводящие к конфликту; б) действия (бездействие), приводящие к конфликту; в) слова или действия (бездействие), могущие привести к конфликту.
11. Понятие конфликта включает:
а) взаимодействие противоположных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношении людей, их формальных и неформальных объединений; б) взаимодействие противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношении людей, их формальных и неформальных объединений; в) столкновение противоположно направленных тенденций в поведении, работе отдельного человека, группы людей, объединенных формально и неформально в организацию.
12. Типы конфликтогенов включают:
а) стремление к превосходству, проявление агрессивности, эгоизм; б) нарушение этики, перекладывание ответственности на других, утаивание информации, категоричность; в) природную и ситуационную агрессивность, навязывание своего мнения, попытку самоутвердиться, просто одолжить деньги.
Тема 11 Методы управления
1. Под экономическими методами хозяйствования понимается совокупность средств и инструментов:
а) для повышения прибыльности предприятия; б) для создания благоприятных условий функционирования фирмы; в) для обеспечения рентабельности производства.
2. Прямыми экономическими методами мотивации являются:
а) основная и дополнительная зарплата, льготы, бонусы, премии; б) доплаты, сокращенный рабочий день, увеличенный отпуск, отгулы; в) участие в прибылях, облегчение получения выгод (выплат), скользящий и гибкий график, укороченный рабочий день.
3. Неэкономическими способами мотивации являются:
а) скользящий график работы, получение грамот, наград, продвижение в должности; б) признание, участие в делах организации, обогащение труда, продвижение по службе; в) продвижение в должности, резерв на выдвижение,, льготы, укороченный рабочий день.
4. К экономическим методам управления не относят:
а) хозрасчет; б) премии; в) календарные нормативы.
5. К психологическим методам управления не относятся:
а) убеждение; б) инструктаж; в) методы разрешения конфликтов;
г) пример.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 596.