Тема 8 Управленческие структуры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

. Организационная структура фирмы служит:

а) для установления взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы; б) для регулирования процесса производства; в) для сбыта продукции.

2. Организационная структура управления определяется:

а) размером производственной деятельности фирмы; б) размером аппа­рата управления; в) уставом предприятия.

3. Контрольный пакет акций предполагает владение: а) 50 % акций; б) 50%+ 1 акция; в) 100 % акций.

4 Фирма, контролирующая деятельность других компаний, называется: а) материнской; б) дочерней; в) ассоциированной.

5 Национальная принадлежность совместной фирмы определяется:

а) по месту сбыта основной продукции; б) по месту нахождения аппара­та управления; в) по месту закупки материалов.

6 Основой, обеспечивающей головной компания роль центра управле­ния, является:

а) ее собственность на средства производства; ft) аппарат управления; в) место жительства президента компании.

7. Организационную структуру предприятия определяет:

а) решение руководителя; б) организация производства; в) стратегия.

8 Быстрое осуществление действий по распоряжениям, указаниям, дающимся вышестоящими руководителями нижестоящим, обеспечивает:

а) линейно-функциональная структура управления; б) линейная структу­ра управления; в) функциональная структура управления.

 




Тема 9 Внешняя и внутренняя среда организации

1. При анализе внешней среды не рассматриваются факторы: а) политические; б) демографические; в) рыночные.

2 Наиболее важными экономическими факторами внешней среды яв­ляются:

а) таможенная политика; б) уровень занятости; в) возможности новых технологических разработок.

3 Анализ внутренних факторов предприятия включает:

а) обслуживание продукции у потребителя; б) уровень предложения на рынке рабочей силы; в) динамику спроса и предложения.

4. К факторам внешней среды не относятся: а) политические факторы; б) структура организации; в) рыночные отношения.

5. К факторам внутренней среды организации не относятся: а) структура управления; б) оргкультура; в) НТП: г) персонал.

 


 


Тема 10 Стиль руководства

1. Одномерными стилями управления являются:

а) патриархальный, бюрократический, модель принятия решения Врума-Йетгона; б) тренерский, технократический, ситуационная модель Ф. Фидлера; в) авторитарный, либеральный, демократический.

2. При либеральном стиле руководства руководитель:

а) ставит проблему, консультирует, стимулирует, устраняется от руково­дства, передает его в руки выдвиженцев; б) ставит проблему, контролирует только вопросы вознаграждения и наказания, формально выполняет работу; в) создает видимость работы, формально выполняет обязанности, не дове­ряет подчиненным, отвечает только за кадровую политику.

3 При авторитарном стиле руководитель:

а) проявляет заинтересованность в результатах, охотно дает советы, дис­танцируется от подчиненных, берет ответственность на себя; б) относится к подчиненным высокомерно, безразлично, представляет полную самостоя­тельность, постоянно наказывает, решает все вопросы единолично; в) обес­печивает максимальную производительность, усиливает свою власть и влияние на подчиненных, не доверяет подчиненным.

4 При демократическом стиле руководитель:

а) не доверяет подчиненным, не проявляет заинтересованности в резуль­татах, берет ответственность за все на себя, мотивирует чаще наказанием, чем поощрением; б) доверяет подчиненным, консультируется, организует широкий обмен информацией, привлекает подчиненных к выработке реше­ний и контролю; в) относится к подчиненным как к равным, спрашивает у них совета, предоставляя полную самостоятельность, наказывает редко, по­ощряет часто.

5 Конфликты (допустимые и желательные) выявляют:

а) "подводные камни", скрытые процессы, разнообразие точек зрения; б) различие взглядов, возможность саботажа, интриг, забастовок; в) группы, активно противопоставляющие себя официальной линии; различие интере­сов; ведут к рациональным преобразованиям, возможности решения кон­фликтов "силовым" способом.

6 Этапы развития конфликта включают:

а) конфликтную ситуацию, разрыв отношений, ликвидацию или самоли­квидацию объекта конфликта; б) инцидент, кризис я разрыв отношений, разделение оппонентов, завершение конфликта; в) конфликтную ситуацию, инцидент, кризис, завершение конфликта.

7. Стратегии конфликтных сторон включают:

а) уход от конфликта, приспособление, разрешение конфликта силой, примирение, окончательное разрешение; б) компромисс, уклонение, улуч­шение морально-психологического климата, превращение оппонентов в партнеров; в) сотрудничество, соперничество, признание взаимных интере­сов, отказ от выигрыша в пользу оппонента, улучшение отношений.

8. Стратегия разрешения конфликта руководителем предполагает:

а) организацию совместного поиска путем примирения, использования методов административного воздействия, угрозу разоблачения инициаторов интриг, объединение всех общей целью; б) организацию совместного поис­ка "силовым" путем, использование экономических методов воздействия, использование арбитража и посредничества, переговорного процесса; в) ор­ганизацию совместного поиска компромисса, использование методов соци­ально-психологического воздействия, демонстрацию возможности добиться желаемого путем конфликта.

9. Стратегия предупреждения конфликта руководителем предполагает: а) улучшение условий и оплаты труда, приоритетное распределение ре­сурсов, совершенствование методов административного воздействия, угро­зу разоблачения инициаторов интриг, саботажа; 6} улучшение условий тру­да, справедливое распределение ресурсов, совершенствование системы управления, контроль за соблюдением правил и традиций, моральное и ма­териальное стимулирование; в) улучшение условий труда, совершенствова­ние системы управления, планирования, организации, объединение всех общей целью, применение специальных механизмов (арбитраж, посредни­чество, переговоры).

10. Понятие конфликтогена включает:

а) слова или действия (бездействие), не приводящие к конфликту; б) дейст­вия (бездействие), приводящие к конфликту; в) слова или действия (бездей­ствие), могущие привести к конфликту.

11. Понятие конфликта включает:

а) взаимодействие противоположных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношении людей, их формальных и неформальных объединений; б) взаимодействие противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношении людей, их формаль­ных и неформальных объединений; в) столкновение противоположно на­правленных тенденций в поведении, работе отдельного человека, группы людей, объединенных формально и неформально в организацию.

12. Типы конфликтогенов включают:

а) стремление к превосходству, проявление агрессивности, эгоизм; б) нарушение этики, перекладывание ответственности на других, утаивание информации, категоричность; в) природную и ситуационную агрессивность, навязывание своего мнения, попытку самоутвердиться, просто одолжить деньги.

 

Тема 11 Методы управления

1. Под экономическими методами хозяйствования понимается сово­купность средств и инструментов:

а) для повышения прибыльности предприятия; б) для создания благо­приятных условий функционирования фирмы; в) для обеспечения рента­бельности производства.

2. Прямыми экономическими методами мотивации являются:

а) основная и дополнительная зарплата, льготы, бонусы, премии; б) доп­латы, сокращенный рабочий день, увеличенный отпуск, отгулы; в) участие в прибылях, облегчение получения выгод (выплат), скользящий и гибкий график, укороченный рабочий день.

3. Неэкономическими способами мотивации являются:

а) скользящий график работы, получение грамот, наград, продвижение в должности; б) признание, участие в делах организации, обогащение труда, продвижение по службе; в) продвижение в должности, резерв на выдвиже­ние,, льготы, укороченный рабочий день.

4. К экономическим методам управления не относят:

а) хозрасчет; б) премии; в) календарные нормативы.

5. К психологическим методам управления не относятся:

а) убеждение; б) инструктаж; в) методы разрешения конфликтов;

г) пример.

 



Дата: 2019-02-02, просмотров: 596.