Показатели нервно-психического развития ребенка в возрасте 1-12 мес
¨Возраст 1 мес.
- Зрительный показатель: кратковременно фиксирует взгляд и следит за блестящим предметом.
- Слуховой показатель: вздрагивает при резком звуке и мигает.
- Эмоции: первая улыбка.
- Общие движения: попытка держать голову, лежа на животе.
¨Возраст 2 мес.
· Зрительный показатель: следит взором за движущейся перед глазами игрушкой.
- Слуховой показатель: прислушивается.
- Эмоции: улыбается в ответ на речь взрослого.
- Общие движения: хорошо держит голову 1-2 мин в вертикальном положении.
¨Возраст 3 мес.
· Зрительный показатель: фиксирует взгляд на подвижных предметах, находясь в любом положении.
- Слуховой показатель: отчетливое слуховое сосредоточение.
- Эмоции: в ответ на разговор появляется комплекс оживления.
- Общие движения: хорошо удерживает голову, лежа на животе, есть упор ног.
- Движения руки: случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудью.
- Активная речь: начинает гулить.
¨Возраст 4 мес.
- Зрительный показатель: узнает мать.
- Слуховой показатель: поворачивает голову на звук.
- Эмоции: громко смеется.
- Общие движения: поворачивается со спины на живот.
- Движения руки: захватывает подвешенную игрушку.
- Активная речь: длительно гулит.
¨Возраст 5 мес.
Зрительный показатель: отличает чужих от близких
- Слуховой показатель: различает тон, с которым к нему обращаются.
- Общие движения: при поддержке стоит, не подгибая ног, поворачивается со спина на живот.
- Движение руки: четко берет игрушку, которую держат над грудью ребенка.
- Активная речь: продолжает долго гулить.
¨Возраст 6 мес.
- Общие движения: поворачивается с живота на спину, подползает.
- Движение руки: свободно берет игрушку из разных положений.
- Активная речь: произносит «ма», «ба» (начало лепета).
- Навыки, умения: снимает пищу губами с ложки.
¨Возраст 7 мес.
- Общие движения: хорошо ползает.
- Движение руки: постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает игрушку из одной руки в другую.
- Активная речь: произносит слоги многократно (лепечет).
- Понимание речи: на вопрос «Где?» находит предмет, расположенный в определенном месте.
- Навыки, умения: пьет из чашки, которую держит взрослый.
¨Возраст 8 мес.
- Общие движения: самостоятельно садится, сидит, нагибается, встает у опоры и ходит, держась за барьер.
- Движение руки: долго занимается игрушками.
- Активная речь: громко неоднократно произносит различные слова.
- Понимание речи: по просьбе взрослого выполняет «ладушки», «до свидания».
- Навыки, умения: сам держит и ест корочку хлеба (сухарик).
¨Возраст 9 мес.
- Общие движения: ходит при поддержке за обе руки.
- Движение руки: действует с предметами по разному (катает, вынимает в зависимости от свойств).
- Активная речь: подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете.
- Понимание речи: знает свое имя; на вопрос «Где?» находит и достает предмет из массы игрушек.
- Навыки, умения: умеет пить из чашки, слегка придерживая ее руками.
¨Возраст 10 мес.
- Общие движения: влезает на невысокую поверхность и слезает с нее.
- Движение руки: открывает, закрывает (коробочку, матрешку), вкладывает один предмет в другой.
- Активная речь: подражает разным слогам взрослого.
- Понимание речи: знает название частей тела, подает знакомый предмет по просьбе взрослого.
- Навыки, умения: пьет из чашки.
¨Возраст 11 мес.
- Общие движения: стоит самостоятельно без опопры.
- Движение руки: складывает кубики, снимает и надевает кольца пирамиды.
- Активная речь: произносит первые слова-обозначения – «мама», «ав-ав», «кис-кис».
- Понимание речи: выполняет элементарные требования взрослого.
- Навыки, умения: пьет из чашки.
¨Возраст 12 мес.
- Общие движения: самостоятельно ходит.
- Активная речь: произносит 8-10 слов.
- Навыки, умения: самостоятельно берет чашку и пьет.
Показатели нервно-психического развития детей
Го года жизни
¨Возраст 1 год и 1 мес.
- Понимание речи: запасы понимаемых слов быстро расширяется.
- Активная речь: использует лепет и отдельные облегченные слова в момент двигательной активности и радости.
- Сенсорное развитие: ориентируется в 2 контрастных величинах предметов (типа кубов с разницей 3 см).
- Игра и действия с предметами: воспроизводит в игре ранее разученные действия с предметами (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень).
- Движения: ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение, приседает, наклоняется, поворачивается.
- Навыки: самостоятельно ест густую пищу.
¨Возраст от 1года 3 мес до 1 года 6 мес.
- Понимание речи: обобщает предмет по существенным признакам в понимаемой речи.
- Активная речь: облегченными и правильно произносимыми словами называет предметы и действия в момент заинтересованности.
- Сенсорное развитие: ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик).
- Игра и действия с предметами: отображает в игре отдельные наблюдаемые действия.
- Движения: перешагивает через препятствия приставным шагом.
- Навыки: самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.
¨Возраст от 1 года 7 мес до 1 года 9 мес.
- Понимание речи: понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого.
- Активная речь: во время игры словами и двусложными предложениями обозначает свои действия.
- Сенсорное развитие: ориентируется в 3-4 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см.
- Игра и действия с предметами: воспроизводит несложные сюжетные постройки перекрытия типа «ворота», «скамейка», «дома».
- Движения: ходит по поверхности шириной 15-20 см и приподнятой над полом на 15-20 см.
- Навыки: частично раздевается с небольшой помощью взрослого (трусы, ботинки, шапку).
¨Возраст от 1 года 10 мес до 2 лет.
- Понимание речи: понимает рассказ о событиях, бывших в жизни ребенка без показа.
- Активная речь: при общении со взрослыми использует двусловные предложения, употребляя прилагательные и местоимения.
- Сенсорное развитие: подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета.
- Игра и действия с предметами: в игре воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).
- Движения: перешагивает через препятствия чередующимся шагом.
- Навыки: частично одевает одежду (ботинки, шапку)
Дата: 2019-02-02, просмотров: 252.