Показатели нервно-психического развития ребенка в возрасте 1-12 мес
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

¨Возраст 1 мес.

  • Зрительный показатель: кратковременно фиксирует взгляд и следит за блестящим предметом.
  • Слуховой показатель: вздрагивает при резком звуке и мигает.
  • Эмоции: первая улыбка.
  • Общие движения: попытка держать голову, лежа на животе.

¨Возраст 2 мес.

· Зрительный показатель: следит взором за движущейся перед глазами игрушкой.

  • Слуховой показатель: прислушивается.
  • Эмоции: улыбается в ответ на речь взрослого.
  • Общие движения: хорошо держит голову 1-2 мин в вертикальном положении.

¨Возраст 3 мес.

· Зрительный показатель: фиксирует взгляд на подвижных предметах, находясь в любом положении.

  • Слуховой показатель: отчетливое слуховое сосредоточение.
  • Эмоции: в ответ на разговор появляется комплекс оживления.
  • Общие движения: хорошо удерживает голову, лежа на животе, есть упор ног.
  • Движения руки: случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудью.
  • Активная речь: начинает гулить.

¨Возраст 4 мес.

  • Зрительный показатель: узнает мать.
  • Слуховой показатель: поворачивает голову на звук.
  • Эмоции: громко смеется.
  • Общие движения: поворачивается со спины на живот.
  • Движения руки: захватывает подвешенную игрушку.
  • Активная речь: длительно гулит.

¨Возраст 5 мес.

Зрительный показатель: отличает чужих от близких

  • Слуховой показатель: различает тон, с которым к нему обращаются.
  • Общие движения: при поддержке стоит, не подгибая ног, поворачивается со спина на живот.
  • Движение руки: четко берет игрушку, которую держат над грудью ребенка.
  • Активная речь: продолжает долго гулить.

¨Возраст 6 мес.

  • Общие движения: поворачивается с живота на спину, подползает.
  • Движение руки: свободно берет игрушку из разных положений.
  • Активная речь: произносит «ма», «ба» (начало лепета).
  • Навыки, умения: снимает пищу губами с ложки.

¨Возраст 7 мес.

  • Общие движения: хорошо ползает.
  • Движение руки: постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает игрушку из одной руки в другую.
  • Активная речь: произносит слоги многократно (лепечет).
  • Понимание речи: на вопрос «Где?» находит предмет, расположенный в определенном месте.
  • Навыки, умения: пьет из чашки, которую держит взрослый.

¨Возраст 8 мес.

  • Общие движения: самостоятельно садится, сидит, нагибается, встает у опоры и ходит, держась за барьер.
  • Движение руки: долго занимается игрушками.
  • Активная речь: громко неоднократно произносит различные слова.
  • Понимание речи: по просьбе взрослого выполняет «ладушки», «до свидания».
  • Навыки, умения: сам держит и ест корочку хлеба (сухарик).

¨Возраст 9 мес.

  • Общие движения: ходит при поддержке за обе руки.
  • Движение руки: действует с предметами по разному (катает, вынимает в зависимости от свойств).
  • Активная речь: подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете.
  • Понимание речи: знает свое имя; на вопрос «Где?» находит и достает предмет из массы игрушек.
  • Навыки, умения: умеет пить из чашки, слегка придерживая ее руками.

¨Возраст 10 мес.

  • Общие движения: влезает на невысокую поверхность и слезает с нее.
  • Движение руки: открывает, закрывает (коробочку, матрешку), вкладывает один предмет в другой.
  • Активная речь: подражает разным слогам взрослого.
  • Понимание речи: знает название частей тела, подает знакомый предмет по просьбе взрослого.
  • Навыки, умения: пьет из чашки.

¨Возраст 11 мес.

  • Общие движения: стоит самостоятельно без опопры.
  • Движение руки: складывает кубики, снимает и надевает кольца пирамиды.
  • Активная речь: произносит первые слова-обозначения – «мама», «ав-ав», «кис-кис».
  • Понимание речи: выполняет элементарные требования взрослого.
  • Навыки, умения: пьет из чашки.

¨Возраст 12 мес.

  • Общие движения: самостоятельно ходит.
  • Активная речь: произносит 8-10 слов.
  • Навыки, умения: самостоятельно берет чашку и пьет.

 

Показатели нервно-психического развития детей

Го года жизни

¨Возраст 1 год и 1 мес.

  • Понимание речи: запасы понимаемых слов быстро расширяется.
  • Активная речь: использует лепет и отдельные облегченные слова в момент двигательной активности и радости.
  • Сенсорное развитие: ориентируется в 2 контрастных величинах предметов (типа кубов с разницей 3 см).
  • Игра и действия с предметами: воспроизводит в игре ранее разученные действия с предметами (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень).
  • Движения: ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение, приседает, наклоняется, поворачивается.
  • Навыки: самостоятельно ест густую пищу.

¨Возраст от 1года 3 мес до 1 года 6 мес.

  • Понимание речи: обобщает предмет по существенным признакам в понимаемой речи.
  • Активная речь: облегченными и правильно произносимыми словами называет предметы и действия в момент заинтересованности.
  • Сенсорное развитие: ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик).
  • Игра и действия с предметами: отображает в игре отдельные наблюдаемые действия.
  • Движения: перешагивает через препятствия приставным шагом.
  • Навыки: самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.

¨Возраст от 1 года 7 мес до 1 года 9 мес.

  • Понимание речи: понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого.
  • Активная речь: во время игры словами и двусложными предложениями обозначает свои действия.
  • Сенсорное развитие: ориентируется в 3-4 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см.
  • Игра и действия с предметами: воспроизводит несложные сюжетные постройки перекрытия типа «ворота», «скамейка», «дома».
  • Движения: ходит по поверхности шириной 15-20 см и приподнятой над полом на 15-20 см.
  • Навыки: частично раздевается с небольшой помощью взрослого (трусы, ботинки, шапку).

¨Возраст от 1 года 10 мес до 2 лет.

  • Понимание речи: понимает рассказ о событиях, бывших в жизни ребенка без показа.
  • Активная речь: при общении со взрослыми использует двусловные предложения, употребляя прилагательные и местоимения.
  • Сенсорное развитие: подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета.
  • Игра и действия с предметами: в игре воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).
  • Движения: перешагивает через препятствия чередующимся шагом.
  • Навыки: частично одевает одежду (ботинки, шапку)

Дата: 2019-02-02, просмотров: 252.