Обеспечение производственной базы дорожного строительства электроэнергией, сжатым воздухом, паром, водой и технологической связью
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для нормального функционирования объектов производственной базы дорожного строительства (в числе которых асфальтобетонные и цементобетонные заводы, временные жилые поселки строителей с необходимыми социально-бытовыми предприятиями, ремонтные базы, прирельсовые разгрузочные базы и т.д.) необходимо их обеспечение энерго- и технологическими ресурсами, а также технологической связью.

Наиболее потребляемым видом энергоресурсов в дорожном строительстве является электрическая энергия. Она используется для питания разнообразных электродвигателей, освещения строительных площадок, жилых, бытовых и административных зданий, а также для питания электрических нагревательных приборов, применяемых для подогрева или прогревания материалов и изделий и т.д. Суммарная потребляемая мощность всех электропотребителей на строительстве участка автомобильной дороги может колебаться в широких пределах в зависимости от объемов работ и их конструктивных особенностей, технологии производства, применяемого оборудования и инструмента, а также климатических условий района строительства.

Наиболее энергоемкими потребителями электрической энергии являются асфальтобетонные и цементобетонные заводы, а также прирельсовые битумохранилища, потребляющие электроэнергию для разогрева битума при его перекачке. Например, установленная мощность электродвигателей и электронагревателей на асфальтобетонном заводе производительностью 100 т смеси в час достигает 500-600 кВт, а на цементобетонном заводе производительностью 240 м3 смеси в час 300-400 кВт.

Получение электроэнергии для обеспечения функционирования производственных баз дорожного строительства осуществляется, как правило, от централизованной электросети района строительства путем подключения к согласованным с соответствующими заинтересованными организациями источникам. Чаще всего подключение сопряжено с необходимостью строительства различных трансформаторных подстанций, прокладкой линий электропередачи и рядом других работ, определяемых техническими условиями на подключение. Несмотря на это получение электроэнергии от централизованных источников является наиболее экономичным и надежным.

В случае невозможности использования централизованных источников электроэнергии ее получение может быть осуществлено от передвижных электростанций, работающих на жидком топливе. Стоимость электроэнергии, получаемой таким способом, как правило, выше, чем электроэнергии, получаемой от сетей общего пользования.

Сжатый воздух на производственных базах дорожного строительства используется для управления технологическими процессами смесительно-дозировочных установок и пневматического транспортирования цемента на цементобетонных заводах, распыления жидкого топлива в форсунках смесителей и битумоплавильных агрегатов асфальтобетонных заводов, для пневматического бурового и другого инструмента, используемого при разработке каменных карьеров с применением буровзрывного метода рыхления породы.

Получение сжатого воздуха для указанных целей осуществляется в основном от передвижных компрессорных станций с различным рабочим давлением и различной производительностью.

Пар в дорожном строительстве применяют для подогрева битума в битумохранилищах и битумопроводах, для пропаривания бетонных изделий в пропарочных камерах, распыления топлива в форсунках, а также в некоторых случаях для подогрева материалов на цементобетонных заводах.

Источниками получения пара служат парообразователи и парогенераторы различных типов, которые выбираются в зависимости от конкретных условий строительства по производительности, экономичности эксплуатации и удобству монтажа и демонтажа. В качестве стационарных источников получения пара на производственных базах дорожного строительства возможно применение стационарных паровых котлов, а в качестве передвижных - мобильных парообразователей. В настоящее время на рынке строительного оборудования представлены также зарубежные парогенераторы различной производительности (от 80 кг/час до 1800 кг/час), способные удовлетворить любую потребность в паре производственной базы дорожного строительства.

Вода на производственных базах дорожного строительства расходуется при заготовке и переработке материалов и приготовлении полуфабрикатов, мойке дорожно-строительной техники и транспортных средств и их техническом обслуживании, а также для питьевых и хозяйственных целей при обслуживании жилых поселков строителей.

Получение воды для производственных баз по возможности осуществляется путем подключения к существующим водопроводным сетям. В случае их отсутствия или невозможности подключения источниками воды могут служить собственные артезианские скважины или скважины мелкого заложения. Возможным источником получения воды для технических целей могут служить также ближайшие открытые водоемы. При этом доставка воды может быть осуществлена путем устройства временного водопровода или с помощью транспортировки воды автомобильными цистернами или поливочными машинами.

При устройстве временных водопроводов из открытых источников для перекачки воды возможно применение центробежных или диафрагменных насосов различной производительности в зависимости от дальности подачи воды и требуемого объема ее потребления. Для обеспечения постоянного напора, создания определенного запаса воды и равномерного поступления воды к потребителям на производственных предприятиях при использовании артезианских скважин или открытых источников строятся водонапорные башни, которые периодически (несколько раз в сутки) заполняются водой из указанных источников. При этом поступление воды к потребителям осуществляется самотеком за счет напора, создаваемого водонапорной башней.

При использовании воды для питьевых и технических целей необходима проверка ее качества. Заключение о пригодности воды для технических целей выдается лабораторией строительства, а заключение о пригодности воды для питьевых целей - территориальной санитарно-эпидемиологической станцией (СЭС).

Организация технологической связи на производственных базах дорожного строительства необходима для координации работы отдельных производственных объектов, их подразделений и специалистов в целях обеспечения согласованных практических действий по приготовлению полуфабрикатов, приемке и отпуску строительных материалов и изделий, проведению контроля за качеством работ и т.д.

Технологическая связь может быть обеспечена за счет подключения к существующей телефонной сети района строительства с установкой на базах дополнительных АТС для увеличения количества абонентов, находящихся на территории базы. Телефонная связь обеспечивает взаимодействие как отдельных производственных объектов (АБЗ, ЦБЗ, ремонтные мастерские и т.д.) с прирельсовыми базами разгрузки и получения материалов, так и взаимодействие структурных подразделений внутри каждого объекта, а также с руководством управления строительством и внешними поставщиками материалов, изделий и конструкций. Технологическая связь может также осуществляться с применением современных мобильных радиотелефонов, а внутри производственной базы между отдельными рабочими и специалистами, находящимися вне помещений, - по радиопереговорным устройствам с небольшими зонами действия. Технологическая связь между отдельными производственными базами в малообжитых районах в случае невозможности применения мобильных радиотелефонов может осуществляться за счет применения радиостанций с различными зонами действия.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 292.