Подрядные организации, выполняющие работы по генеральным и субподрядным договорам, и организации-заказчики должны обеспечивать объекты строительства всеми видами материально-технических ресурсов в строгом соответствии с технической последовательностью производства строительно-монтажных работ в сроки, установленные календарными планами и графиками строительства. Организация транспортирования, складирования и хранения материалов, конструкций и оборудования должна соответствовать требованиям стандартов и технических условий и исключать возможность их повреждения, порчи и потерь.
Общую проблему материально-технического обеспечения дорожного строительства можно условно разделить на три составляющие части:
обеспечение строительства материалами, изделиями, конструкциями и полуфабрикатами;
обеспечение строительства дорожно-строительной техникой, оборудованием, транспортными средствами (а также обеспечение содержания и ремонта указанной техники) и горюче-смазочными материалами для их работы;
обеспечение строительства (линейных работ, временных жилых поселков строителей, производственных и ремонтных баз) необходимыми энергоресурсами.
Так как уровень технического прогресса в дорожном строительстве, как и в других отраслях строительства, определяется прежде всего степенью индустриализации производства, при производстве дорожно-строительных работ предусматривается, как правило, обеспечение всех участков и мест производства работ готовыми материалами, изделиями, конструкциями и полуфабрикатами. Приготовление полуфабрикатов (асфальтобетонная и цементобетонная смеси, строительный раствор, цементо-грунтовая смесь и т.д.) осуществляется на специальных передвижных (или стационарных) производственных базах, имеющих современное высокопроизводительное оборудование, обеспечивающее надлежащее качество приготавливаемых полуфабрикатов, а получение местных дорожно-строительных материалов (песок, гравийно-песчаная смесь, гравий и т.д.) осуществляется путем разработки местных карьеров указанных материалов силами подрядчика или субподрядчиков.
Возможность снабжения строительства автомобильной дороги материалами во многом зависит от наличия в районе строительства местных строительных материалов и наличия разрешения на их использование. В случае отсутствия местных дорожно-строительных материалов их получение осуществляется путем доставки от ближайших действующих предприятий и карьеров по железной дороге, морским, речным, автомобильным транспортом или различными их сочетаниями.
Аналогично с доставкой от ближайших поставщиков, как правило, осуществляется обеспечение дорожного строительства готовыми материалами, изделиями и конструкциями промышленного производства, в числе которых металлоконструкции для обстановки дороги (дорожные знаки, стойки, ограждения и гл.), бетонные и железобетонные конструкции (для водопропускных труб, мостов и путепроводов, зданий дорожной и автотранспортной служб), кирпич, битум, цемент и т.д. При строительстве автомобильных дорог значительной протяженности возможна также и организация в составе производственной базы строительства временных полигонов по изготовлению бетонных и железобетонных конструкций.
Не менее важной составляющей в общей задаче организации материально-технического обеспечения дорожного строительства является его обеспечение строительной техникой, оборудованием и транспортными средствами, а также поддержание работоспособности указанной техники, включая ее ремонт (а при необходимости - замену) и снабжение горюче-смазочными материалами.
Решение задачи по содержанию и ремонту техники осуществляется путем организации в составе производственной базы строительства баз механизации, дорожно-ремонтных мастерских, а также использования передвижных мастерских, смонтированных на автомобилях, для обслуживания техники непосредственно на местах производства работ. Обеспечение техники горюче-смазочными материалами осуществляется путем их оптового получения от ближайших поставщиков с доставкой к местам производства работ автомобильными заправщиками.
Обеспечение строительства необходимой дорожно-строительной техникой, оборудованием и транспортными средствами осуществляется за счет использования парка собственной техники подрядчика и субподрядчиков, аренды недостающих видов техники на период строительства или приобретения новых машин, оборудования или транспортных средств.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 386.