Организация технического обслуживания и ремонта машин
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организация технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин и транспортных средств является одной из составляющих обшей задачи материально-технического обеспечения строительства.

Техническим обслуживанием принято называть комплекс работ по содержанию машин в постоянной технической готовности и предупреждению преждевременного износа деталей и узлов машин за счет своевременного проведения смазки, контрольно-регулировочных и контрольно-крепежных работ, а также работ по опережающему выявлению возможных дефектов (и причин их возникновения) с устранением этих дефектов и причин.

Техническое обслуживание состоит из ежедневного (ежемесячного) и периодического. Ежедневное техническое обслуживание включает очистку машин от пыли и грязи, проверку уровней масла в двигателе, а также уровней тормозной жидкости, жидкости в системе сцепления и т.д., восстановление этих уровней при необходимости до нормальной отметки, заправку топливом.

Периодическое техническое обслуживание, выполняемое после определенного периода работы машины или определенного пробега транспортных средств, устанавливаемого инструкцией по эксплуатации машины, включает, как правило, замену масла и различных фильтров, проверку натяжения ремней и при необходимости их замену, регулировочные и контрольно-крепежные работы и т.д. Состав работ, входящих в периодическое обслуживание машин, определен также инструкцией по ее эксплуатации.

Текущим ремонтом называются работы по устранению отдельных неисправностей, выявленных, но не устраненных при техническом обслуживании или выявленных непосредственно при проведении текущего ремонта со снятием или без снятия агрегатов, частичной разборкой машин с заменой отдельных деталей, а иногда узлов агрегатов.

Текущий ремонт не планируется. Он осуществляется по необходимости, то есть в случае возникновения дефекта или неисправности машины. Наиболее рациональным способом текущего ремонта является агрегатный, предусматривающий замену дефектного узла или агрегата на заранее отремонтированный, хранящийся на складе.

Капитальным ремонтом называются работы по замене одного или нескольких изношенных основных узлов машины на новые или восстановлению работоспособности этих узлов за счет их снятия, разборки, замены отдельных деталей, проведения слесарно-токарных работ и т.д. Так как основные узлы машины имеют определенные ресурсные пределы (временные или зависящие от пробега) работоспособности, время проведения капитального ремонта можно планировать. Однако не исключены случаи проведения капитальных ремонтов (до ожидаемых сроков) по необходимости, так же как и текущего ремонта.

Техническое обслуживание и текущий ремонт машин, как правило, выполняются на местах производства работ. Полевые парки (стоянки) дорожно-строительных машин и транспортных средств в связи с частыми передислокациями не имеют стационарных мастерских и, как правило, комплектуются передвижными ремонтными мастерскими на автомобилях или прицепах. Доставка горючего осуществляется в основном специализированными автомобилями-топливозаправщиками, а доставка смазочных материалов - в бочках или другой заводской таре бортовыми автомобилями.

Для проведения основных ремонтных работ дорожно-строительной техники и транспортных средств на строительстве автомобильной дороги организуются центральная ремонтная база или мастерские (база механизации), оснащенные соответствующим оборудованием и инструментом для ремонта техники, включая токарные и фрезерные станки, подъемное оборудование и т.д., имеющие склады топлива, масла, запасных частей и т.д., а также располагающие специальными транспортными средствами и прицепами для перевозки дорожно-строительных машин. Указанные ремонтные базы имеют на своей территории контрольно-пропускной пункт, заправочную станцию, пункт мойки машин, пункты технического обслуживания и ремонта машин, технический склад и места для стоянки техники.

Принимая во внимание в основном сезонный характер дорожно-строительных работ, при котором основной их объем выполняется в теплое время года, работы по капитальному ремонту техники, целесообразно планировать и производить в зимний период.

Однако такое планирование капитальных ремонтов должно сочетаться с высоким качеством технического обслуживания и проведения текущего ремонта машин во время производства работ в теплое время года, позволяющих технике полностью вырабатывать средний нормативный ресурс работы или даже его превышать.

Тем не менее при появлении объективных признаков ухудшения работы машины, свидетельствующих о необходимости проведения капитального ремонта, его следует осуществлять невзирая на плановые сроки и время года.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 201.