Вопрос. Товарная информация: понятие, виды и формы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Товарная информация – это сведения о товаре, предназначенные для пользователей (изготовители, продавцы, потребители, должностные лица таможенных органов). В таможенных целях товарная информация выполняет идентификационную функцию, сущность которой заключается в распознании и отождествлении товара.

 

Правовую основу товарной информации:

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- ФЗ « О защите прав потребителей» №2300-1 ФЗ от 07.02.1992г.;

- ФЗ «О техническом регулировании» №184-ФЗ от 17.12.2002г.;

- ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» №15-ФЗ от 10.01.2003 г.;

- ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от15.08.2012 г.

Виды товарной информации

Основополагающая информация

• основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов;

• сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности

Коммерческая информация

• сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков, продавцов и должностных лиц таможенных органов;

• нормативные документы, коды ОКП, ТН ВЭД и др.

Потребительская информация

• сведения о потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др.

Формы товарной информации

Вопрос. Средства товарной информации.

Средства товарной информации:

•  Маркировка;

•  Информационные знаки;

•  Информационные ресурсы;

•  Реклама и справочная литература

 

Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку или товар, предназначенные для идентификации товаров, доведения информации до пользователей об изготовителях и характеристиках товаров.

Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для идентификации характеристик товаров.

Информационные ресурсы:

• Технические документы: Товарно-сопроводительные документы;

                                            Эксплуатационные документы;

• Нормативно-правовые акты: ТР;

                                                  Документы по стандартизации.

4. Реклама товаров - источник информации, который предоставляет потребителям сведения об ассортименте и потребительских свойствах товаров.

Справочная литература - учебная литература, словари, справочники, интернет-ресурсы и др.

Вопрос. Маркировка товаров.

Маркировка -- нанесение условных знаков, букв, цифр, надписей на объект, чтобы отличать его от других объектов или сообщить об особых его свойствах.

Основные функции маркировки:

· информационная,

· идентифицирующая,

· мотивационная

· эмоциональная.

Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший - на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах (ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.

Необходимость такого дублирования обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и ТСД. Однако в отличие от ТСД маркировка предназначена для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основной массы потребителей является практически единственно доступным средством товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации значительно меньше.

Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, так как это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.

Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 486.