Модели коммуникационного взаимодействия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В условиях динамично протекающих конфессиональных процессов современного российского общества коммуникация органов государственной власти становится стратегически важным, ключевым

ресурсом его эффективности. Действительно, социальные взаимодействия невозможны без коммуникации, «только коммуникация может осуществлять коммуникацию». В структуре

коммуникативного взаимодействия органов государственной власти и религиозных организаций можно

выделить исходя из различных теорий коммуникаций такие субъекты коммуникации, как органы государственной власти, религиозные организации, СМИ, общественные организации, население. Каждый из перечисленных субъектов обладает собственными позициями в коммуникативном пространстве, ресурсами, возможностями применения тех или иных коммуникативных технологий.

Чтобы избежать коммуникативных рисков, на основе существующего законодательства необходима разработка моделей взаимодействия власти и религии. Идеальной является модель двусторонней симметричной коммуникации в форме диалога, характеризуемая высокой степенью вовлеченности

общественности в управленческие процессы. При взаимодействии учитываются современные научные

достижения в области религиозных отношений, теории коммуникации, социального проектирования. Власть

не только осознает необходимость развития контактов с представителями религиозной общественности, специалистами в области религиозных отношений, но и умеет их организовать, использует обратную связь для принятия стратегических и оперативных решений. Технологические приемы связей с общественностью, которые успешно могут быть использованы в органах власти, самые разнообразные. Прежде всего

это потенциал средств массовой информации, которые благодаря своим возможностям в передаче интересов самых разнообразных групп и слоев населения до-минируют в системе социального представительства интересов религиозной общественности. Технические

 возможности используемых СМИ в состоянии обеспечивать интерактивную связь между коммуникаторами, делать достоянием общественности значимые религиозные проблемы, мобилизовать организации на их реализацию, доводить мнение различных социальных групп до соответствующих уровней власти. Технологии связей с общественностью в сфере религиозных отношений в государственных органах

власти должны реализовываться с учетом интересов всего населения. В соответствии с трехуровневой организацией государственного управления (федеральный, региональный, местный уровни) можно говорить и о специфике их применения. Так, на федеральном уровне целесообразно уделять больше внимания взаимодействию со СМИ, аналитической и прогностической деятельности в области религиозных отношений. Региональные отделы по связям с общественностью в сфере религиозных отношений должны не дублировать работу органов федерального уровня, а более пристальное внимание уделять непосредственным контактам с общественностью, религиозными институтами. Это могут быть приемы граждан по личным вопросам, посещения религиозных организаций, формальные и неформальные встречи со специалистами в сфере религии, различного рода расширенные пресс-конференции с привлечением религиозных организаций, тех или иных групп общественности, общественные слушания, презентации социальных проектов, публичные дебаты по актуальным религиозным проблемам и т.д. Для органов местного самоуправления большое значение приобретают технологии организации специальных событий и личные контакты с общественностью по вопросам религии, работа общественных советов при главах муниципального образования, взаимодействие с религиозными институтами [3, с. 56].В основ взаимодействия общественности, религиозных институтов и органов власти должен лежать принцип коллективной ответственности, требующий делового партнерства и сотрудничества между общественностью, специалистами в области религии, религиозными организациями, представителями исполнительной, законодательной власти и местного самоуправления. Главная цель этого взаимодействи– развитие гражданского сознания и создание благоприятного культурного, религиозного и

общественно-политического климата. В информационном обществе многократно возрастают роль и значение средств массовой информации (СМИ). При этом отчётливо проявляется двойственная роль самих СМИ в системе «государство – СМИ – гражданское общество». С одной стороны, СМИ в силу своей природы объективно в большей или меньшей степени включены в управленческий механизм государственных структур. С другой – они ориентированы на удовлетворение информационных потребностей и

интересов как отдельной личности, так и всех социальных институтов гражданского общества. Помимо

этого характер взаимоотношений в системе «государство – СМИ – религиозные организации» во многом определяется сложившейся религиозной ситуацией.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 253.