Дипломатический аспект ордена придавал особое значение Организации Объединенных Наций. Идея заключалась в том, что постоянный глобальный форум может предотвращать или разрешать международные споры.
Совет Безопасности ООН с пятью постоянными членами великой державы и дополнительными местами для ротации членского состава будет организовывать международные отношения. Тем не менее, порядок так же сильно зависел от готовности неинфекционного мира (и союзников США в частности) принять американское первенство.
Как оказалось, они были готовы сделать это, так как Соединенные Штаты чаще всего рассматривались как относительно доброкачественный гегемон, которыми восхищались не только за то, что они делали дома, но и за то, что они делали за границей.
Оба эти приказа служили интересам Соединенных Штатов. Основной мир поддерживался как в Европе, так и в Азии по той цене, которую могла позволить себе растущая экономика США. Увеличение международной торговли и возможностей для инвестиций способствовало экономическому росту США.
Со временем все больше стран вступили в ряды демократий. Ни один из них не отражает совершенного консенсуса; напротив, каждый из них предлагает достаточно согласия, с тем чтобы оно не было прямо оспорено.
Где США внешняя политика попала в беду-как, например, во Вьетнаме и Ираке—не из-за обязательств альянса или соображений порядка, а из-за непродуманных решений преследовать дорогостоящие войны выбора.
ПРИЗНАКИ РАСПАДА
Сегодня оба заказа ухудшились. Хотя сама "холодная война" закончилась давно, порядок, который она создала, развалился более фрагментарно-отчасти потому, что западные усилия по интеграции России в либеральный мировой порядок достигли мало.
Одним из признаков ухудшения ордена "холодной войны" было вторжение Саддама Хусейна в Кувейт в 1990 году, что Москва, вероятно, предотвратила бы в предыдущие годы на том основании, что это было слишком рискованно. Хотя ядерное сдерживание все еще сохраняется, некоторые из подкрепляющих его соглашений о контроле над вооружениями были нарушены, а другие-ослаблены.
Несмотря на то, что Россия избегала любых прямых военных вызовов НАТО, она тем не менее продемонстрировала растущую готовность нарушить статус-кво: путем применения силы в Грузии в 2008 году и на Украине с 2014 года, ее часто неизбирательное военное вмешательство в Сирии и ее агрессивное использование кибервойны в попытке повлиять на политические результаты в Соединенных Штатах и Европе. Все это означает отказ от основных ограничений, связанных со старым порядком.
С точки зрения России, то же самое можно сказать и о расширении НАТО-инициативе, явно противоречащей диктату Уинстона Черчилля “в победе, великодушии."Россия также судила о войне в Ираке в 2003 году и военной интервенции НАТО в Ливии в 2011 году, которая была предпринята во имя гуманизма, но быстро превратилась в смену режима, как акты недобросовестности и незаконности, несовместимые с понятиями миропорядка, которые она понимала.
Либеральный порядок демонстрирует свои собственные признаки ухудшения.
Авторитаризм растет не только в очевидных местах, таких как Китай и Россия, но и на Филиппинах, в Турции и Восточной Европе.
Мировая торговля выросла, но недавние раунды торговых переговоров закончились без согласия, и Всемирная торговая организация (ВТО) оказалась не в состоянии справиться с самыми насущными проблемами сегодняшнего дня, включая нетарифные барьеры и кражу интеллектуальной собственности.
Растет негодование по поводу того, что Соединенные Штаты используют доллар для введения санкций, равно как и озабоченность по поводу накопления долга страны.
Совет Безопасности ООН не имеет большого значения для большинства мировых конфликтов, и международные соглашения не смогли более широко противостоять вызовам, связанным с глобализацией.
Состав Совета Безопасности все меньше и меньше напоминает реальное распределение власти.
Мир поставил себя в известность о борьбе с геноцидом и заявил о своем праве вмешиваться в тех случаях, когда правительства не выполняют “обязанности по защите” своих граждан, но переговоры не привели к практическим результатам.
Договор о нераспространении ядерного оружия позволяет только пяти государствам иметь ядерное оружие, но в настоящее время есть девять (и многие другие, которые могут последовать их примеру, если они решат). ЕС, безусловно, самый важный региональный механизм, борется с Brexit и спорами по вопросам миграции и суверенитета. И во всем мире страны все больше сопротивляются главенству США.
СМЕНА ВЛАСТИ
Почему все это происходит? Поучительно оглянуться назад на постепенную кончину концерта Европы.
Сегодняшний миропорядок боролся за то, чтобы справиться со сменой власти: подъем Китая, появление нескольких средних держав (в частности, Ирана и Северной Кореи), которые отвергают важные аспекты порядка, и появление негосударственных субъектов (от наркокартелей до террористических сетей), которые могут представлять серьезную угрозу для порядка внутри государств и между ними.
Немаловажным образом изменился и технологический и политический контекст.
Глобализация оказала дестабилизирующее воздействие - от изменения климата до распространения технологий в гораздо больших, чем когда-либо, руках, включая целый ряд групп и людей, стремящихся нарушить порядок.
Национализм и популизм подскочили-результат большего неравенства внутри стран, смещения, связанного с финансовым кризисом 2008 года, потери рабочих мест, вызванные торговлей и технологиями, увеличения потоков мигрантов и беженцев, а также способности социальных сетей распространять ненависть.
Между тем, эффективного государственного управления явно не хватает. Учреждения не смогли адаптироваться.
Никто сегодня не будет создавать Совет Безопасности ООН, который выглядел бы как текущий; однако реальная реформа невозможна, поскольку те, кто потеряет влияние, блокируют любые изменения. Усилия по созданию эффективных рамок для решения проблем глобализации, включая изменение климата и кибератаки, оказались недолгими.
Ошибки внутри ЕС-а именно, решения о создании общей валюты без создания общей фискальной политики или банковского Союза и разрешения почти неограниченной иммиграции в Германию-создали мощную обратную реакцию против существующих правительств, открытых границ и самого ЕС.
Соединенные Штаты, со своей стороны, предприняли дорогостоящие попытки переделать Афганистан, вторгнуться в Ирак и добиться смены режима в Ливии.
Но он также сделал шаг назад от поддержания глобального порядка и в некоторых случаях был виновен в дорогостоящем underreach. В большинстве случаев нежелание США действовать приходило не к ключевым вопросам, а к второстепенным вопросам, которые лидеры списали как не стоящие связанных с этим расходов, таких как борьба в Сирии, где Соединенные Штаты не смогли эффективно отреагировать, когда Сирия впервые использовала химическое оружие, или сделать больше для помощи анти-режимным группировкам.
Это нежелание усиливает у других склонность игнорировать озабоченность США и действовать независимо.
Одним из примеров является Военная интервенция в Йемен под руководством Саудовской Аравии. Российские действия в Сирии и на Украине также должны рассматриваться в этом свете; интересно, что Крым ознаменовал собой эффективный конец концерта Европы и ознаменовал собой резкий спад в нынешнем порядке.
Сомнения в надежности США умножились при администрации Трампа, благодаря ее выходу из многочисленных международных пактов и ее условному подходу к некогда нерушимым обязательствам американского альянса в Европе и Азии.
УПРАВЛЕНИЕ УХУДШЕНИЕМ
Учитывая эти изменения, воскрешение старого порядка будет невозможно. Этого также будет недостаточно, благодаря появлению новых проблем. Как только это будет признано, продолжительное ухудшение "концерта Европы" должно послужить уроком и предупреждением.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 230.