Типовые конструкции (клише) для выражения авторской позиции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Типовые конструкции

> Автор считает, что...

> Автор подводит читателя к выводу о том, что...

> Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу...

> Позиция автора такова...

> Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом...

> Автор призывает нас (к чему)...

> Автор убеждает нас в том, что...

> Автор осуждает (кого/что, за что)...                                      

>  Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно.

> Основная цель автора заключается в том, что...

> Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает в том, что...

Типичные ошибки при формулировании позиции автора (рассказчика)

Тип ошибки Пример из сочинения Комментарий эксперта
1. В сочинении отсутствует формулировка авторской позиции В тексте поднимается проблема патриотизма. Я согласен с позицией автора и в доказательство могу привести следующее. Автор сочинения сразу после формулирования проблемы переходит к изложению своей позиции или к аргументации.
2. Позиция автора формулируется слишком широко и/или неточно Таким образом, позиция автора выражена в том, что он с наслаждением описывает красоту летнего луга. Автор текста повествует, о любви человека и природы. И я полностью с ним согласен. Расплывчатые фразы сочинения вряд ли могут претендовать на полноту освещения авторской позиции. Следует помнить о том, что формулировка позиции автора должна чётко соотноситься с заявленной проблемой.
3. Формулируется позиция автора по другой проблеме текста, не заявленной в сочинении В тексте автор поднимает проблему роли личности в истории <...> Таким образом, автор приходит к выводу, что Барклай де Толли хороший полководец, недооценённый, не понятый современниками. В начале сочинения ученик заявляет проблему роли личности в истории, позиция же автора связана с другой проблемой — проблемой объективной оценки исторических событий и лиц. В сочинении явно нарушена логика изложения мысли.
4. Позиция автора подменяется мнением героя- рассказчика Автор убеждает нас в том, что самое важное — сохранить хорошие отношения между людьми. Но ведь в результате страдает невинное животное! Я не могу согласиться с автором. (Из сочинения по приведённому выше тексту Г. Андреева.) Вместо позиции автора ученик изложил мнение героя-рассказ- чика, что привело к ошибке.
5. Позиция автора подменяется цитированием фрагмента текста Позиция автора, по моему мнению, заключается в том, что: «Когда я всматривался в гравюру „Блудный сын“ и писал о ней, в душе ожило чувство вины и раскаяния». Приведена неудачная цитата, не отражающая мнение автора, кроме того, в сочинении допущено смешение прямой и косвенной речи.

Советы

1. Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, там, где автор подводит итог сказанному, размышляет над приведёнными выше событиями, поступками героев и т.п.

 

2. Обращайте внимание на оценочную лексику текста, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения — всё это средства выражения авторской позиции.

 

3. Формулировку позиции автора обязательно выделяйте в отдельном абзаце своего сочинения.

 

4. Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор.

 

5. При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена чётко и ясно, если это возможно. (Помните, что не в любом тексте можно найти цитаты, точно выражающие мнение автора!)

 

Что проверяет эксперт?

Эксперт проверяет умение адекватно воспринять и правильно сформулировать позицию автора: позитивное, негативное, нейтральное, двоякое и т. п. отношение к рассказанному, предлагаемый ответ автора на поставленные им в тексте вопросы.

1 балл выставляется экспертом, если вы верно сформулировали позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме и не допустили фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста.

 

Критерии оценивания ответа на задание 27 Баллы
К3 Отражение позиции автора исходного текста  
  Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1
  Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована 0

 

Задания

Дата: 2018-12-28, просмотров: 1638.