Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций текущей аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Текущая аттестация знаний и умений студентов - это форма оценивания учебных достижений студентов в процессе освоения учебной дисциплины в течение семестра.

Текущий контроль проводится с помощью систематического наблюдения преподавателя за работой учебной группы в целом и каждого студента в отдельности, проверки знаний и умений, приобретаемых в ходе изучения нового материала, его повторения и практического применения. В рамках дисциплинарных модулей при организации аудиторной и самостоятельной работы студентов в установленные по расписанию сроки преподаватель оценивает образовательные достижения студентов при:

- опросе (сплошном или выборочном, письменном или устном и др.);

- тестировании (письменном или компьютерном);

- проверке выполнения индивидуальных домашних заданий;

- проведении собеседования (в том числе во время еженедельных консультаций);

- различных видах коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);

- подготовке эссе и рефератов;

- других формах (по усмотрению преподавателя).

При оценке учитываются:

- активность, содержательность и результативность участия в дискуссиях, тренингах, круглых столах и др.;

- участие в подготовке и проведении ролевых и деловых игр;

Возможны и другие формы текущей учебной аттестации, которые определяются преподавателями кафедры


7.2.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций для текущей аттестации

7.2.2.1. Задания для текущего и рубежного контроля по дисциплине «Избирательное право и избирательный процесс»

 

1. Дать определение выборов.

2. Описать различие между институтами выборов и референдума.

3. Предмет избирательного права.

4. Источники объективного избирательного права.

5. Описать различие между избирательным правом в объективном и в субъективном смыслах.

6. Дать определение активному и пассивному избирательному праву.

7. В чем заключается принцип всеобщего избирательное право?

8. Что такое свободные выборы?

9. В чем заключается принцип равного избирательного права?

10. Что такое прямое и непрямое избирательное право?

11. Тайное голосование, его понятие и гарантии.

12. Что такое периодичность выборов?

13. Опишите народовластие и выборы в древнем мире.

14. Формирование и эволюция избирательного права в Западной Европе.

15. Опишите основные этапы становления и развития избирательного права России.

16. Перечислите особенности российского избирательного права во второй половине XIX - начале XX вв. (1864 - 1905 гг.).

17. Перечислите особенности советского избирательного права и законодательства (1918 - 1991 гг.).

18. Понятие избирательной системы в широком и узком смыслах.

19. Содержание, принципы организации и особенности мажоритарной избирательной системы.

20. Содержание, принципы организации и особенности пропорциональной избирательной системы.

21. Смешанные избирательные системы.

22. Понятие референдума, его отличие от выборов.

23. Референдумное право и процесс.

24. Порядок проведения референдума Российской Федерации.

25. Порядок проведения референдума субъекта Российской Федерации.

26. Порядок проведения местного референдума в Российской Федерации.

27. Понятие и принципы избирательного процесса.

28. Понятие и особенности субъектов избирательного процесса. Избирательная правосубъектность.

29. Понятие и правовой статус избирателя.

30. Правовой статус кандидата.

31. Правовой статус представителей кандидата.

32. Правовой статус политических партий как субъекта избирательного процесса.

33. Понятие и виды избирательных органов. Модели организации системы избирательных органов в мире.

34. Место избирательных комиссий в системе органов государственной власти и местного самоуправления.

35. Правовой статус избирательных комиссий.

36. Система избирательных комиссий.

37. Компетенция избирательных комиссий и порядок их формирования.

38. Особенности правового статуса ЦИК Российской Федерации.

39. Понятие стадий избирательного процесса.

40. Назначение выборов.

41. Регистрация (учет) избирателей.

42. Образование избирательных округов и избирательных участков.

43. Выдвижение и регистрация кандидатов (списков кандидатов).

44. Агитационный период и предвыборная агитация.

45. Организация и порядок голосования.

46. Подсчет голосов избирателей.

47. Установление итогов голосования и результатов выборов, их обнародование.

48. Понятие финансирования выборов.

49. Порядок осуществления государственного финансирования подготовки и проведения выборов.

50. Правовой режим избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений.

51. Источники финансирования избирательных кампаний кандидатов и избирательных объединений.

52. Роль средств массовой информации при проведении выборов.

53. Институт наблюдения в избирательном процессе.

54. Правовой статус наблюдателя. Особенности правового статуса журналиста.

55. Международные наблюдатели.

56. Понятие и особенности федеральных выборов.

57. Особенность выборов Президента Российской Федерации.

58. Особенность выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

59. Особенности выборов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

60. Особенности выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

61. Особенности муниципальных выборов.

62. Конституционно-правовая ответственность за нарушение избирательного законодательства.

63. Понятие избирательно-правовой ответственности.

64. Уголовно-правовая ответственность за нарушение избирательного законодательства.

65. Административно-правовая ответственность за нарушение избирательного законодательства.

66. Дисциплинарная ответственность за нарушение избирательного законодательства.

 


Темы эссе и рефератов

1. Понятие избирательного права.

2. Основные принципы избирательного права.

3. Конституционные основы избирательного права.

4. Международные нормы избирательного права.

5. Федеральное избирательное законодательство.

6. Избирательное законодательство субъектов Российской Федерации.

7. Муниципальные избирательные нормы.

8. Выборы в системе государственной власти.

9. Демократия и выборы.

10. Уровни и виды выборов.

11. Право на предвыборную агитацию.

12. Право избирателей на обжалование нарушений их прав.

13. Основания юридической ответственности за нарушение избирательного законодательств.

14. Правовой институт наблюдателей.

15. Понятие избирательной системы.

16. Мажоритарная система.

17. Пропорциональная система.

18. Полупропорциональные системы.

19. Система единственного передаваемого голоса.

20. Смешанные системы.

21. Правовой статус кандидата в депутаты и его представителей.

22. Понятие и правовой статус избирателя.

23. Защита правового статуса избирателя.

24. Избирательные объединения: понятие, признаки, функции, права и обязанности.

25. Компетенция избирательных комиссий.

26. Правовой статус избирательной комиссии.

27. Порядок формирования избирательных комиссий.

28. Акты избирательных комиссий, порядок их принятия.

29. Правовой статус членов избирательных комиссий с правом решающего голоса.

30. Правовой статус членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса.

31. Основание и порядок расформирования избирательных комиссий.

32. Стадии избирательного процесса.

33. Образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков избирателей.

34. Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) и их регистрация.

35. Предвыборная агитация.

36. Голосование и определение итогов голосования, результатов выборов и их опубликование.

37. Финансирование выборов как институт избирательного права.

38. Порядок проведения предвыборной агитации.

39. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации.

40.Избирательные системы современности.

 

7.3. Оценка работы студентов по балльно-рейтинговой системе БаРС

Балльно-рейтинговая система измерения и оценивания достижений студентов (БаРС) - это комплексная система поэтапного оценивания уровня освоения образовательной программы (ОП ВО).

Балльная система оценки учебной деятельности студентов - инструмент управления образовательным процессом, предполагающий ранжирование студентов по результатам кумулятивной (накопительной) оценки их персональных достижений в учебной деятельности.

Рейтинг студентов определяет уровень достижений студента относительно других студентов в сопоставимых условиях.

Использование учебного рейтинга направлено на решение следующих основных задач:

· повышение мотивации студентов к активной и систематической образовательной деятельности в течение всего семестра по усвоению фундаментальных основ научных знаний и формированию и развитию общих и профессиональных компетенций;

· совершенствование планирования и организации образовательного процесса посредством усиления роли индивидуализации обучения, мотивированной планомерной самостоятельной работы студентов, нацеленной на саморазвитие и самореализацию;

· выработку единых требований к оценке достижений студентов в рамках каждой отдельной учебной дисциплины, группы дисциплин и освоения всего объема основной образовательной программы (далее - ООП);

· получение разносторонней и дифференцированной информации о качестве и результативности обучения на основе упорядочения системы контроля знаний, умений и компетенций;

· выявление перспективных направлений совершенствования учебно­методической и научно-методической работы преподавателей;

· формирование образовательной среды, позволяющей осуществить переход к кредитно-модульной организации учебного процесса;

· формирование объективной информации о персональных учебных достижениях студентов для их морального и материального поощрения

Основные принципы реализации балльно-рейтинговой системы измерения учебных достижений и оценивания личностных качеств студентов заключаются в следующем:

систематичность, регулярность и объективность оценки результатов учебной работы студентов путем начисления рейтинговых баллов;

кумулятивность результатов учебной работы студентов на протяжении всего времени обучения;

взаимосвязь целей реализации основных образовательных программ, образовательных результатов и методов измерения (и/или оценки) их достижения;

обратная связь, предполагающая своевременную коррекцию содержания и методики преподавания учебной дисциплины;

устойчивость требований к правилам измерения и критериям оценивания достижений студентов.

Основными видами контроля уровня образовательных достижений студентов (знаний, умений, навыков и личностных качеств - компетенций) в рамках индивидуальной балльно-рейтинговой системы по дисциплине или практике (учебной, производственной) являются:

текущая аттестация;

рубежный контроль по дисциплинарному модулю.

Результаты аттестации по текущему контролю являются показателем учебной деятельности студента в течение семестра. Минимальное и максимальное количество баллов, которое студент может получить во время семестра (лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия и текущая аттестация с учетом выполнения заданий по самостоятельной работе),

располагаются в диапазоне от 40 баллов (допуск к промежуточной аттестации) до 60 баллов.

Для получения минимального количества баллов студент должен регулярно посещать занятия, выполнить задания по самостоятельной работе и выполнять рубежный контроль не менее чем на 50% от общего количества баллов, выделенных для оценки учебных результатов по рубежному контролю за пройденный модуль. Перечень заданий для самостоятельной работы студентов и заданий для проведения рубежного контроля по каждому модулю разрабатываются и согласовываются преподавателями кафедры в первые две недели учебного семестра.

Для повышения количества баллов текущей успеваемости до максимального уровня - 60 баллов - студент должен проявлять результативную активность в процессе работы на практических/семинарских занятиях и при посещений лекций. Добор студентами баллов свыше 40 на консультациях преподавателей не предусмотрен.

Текущий контроль проводится преподавателем в ходе систематического наблюдения/анализа за работой академической группы (потока) в целом и каждого студента в отдельности, проверки знаний и умений, приобретаемых обучающимися компетенций при изучении учебного материала, его повторении и практическом применении.

В процессе организации аудиторной и самостоятельной работы студентов в установленные по расписанию сроки преподаватель оценивает образовательные достижения студентов при:

- опросе (сплошном или выборочном, письменном или устном; др.);

- тестировании (письменном или компьютерном);

- проверке выполнения индивидуальных домашних заданий;

- проведении собеседования (в том числе во время консультаций);

- организации различных видов коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, др.);

- подготовке эссе, рефератов, других видов письменных работ;

- других формах образовательной деятельности (по усмотрению преподавателя).

При оценке образовательных достижений преподавателем учитываются в том числе:

- активность, содержательность и результативность участия студента в дискуссиях, тренингах, круглых столах, пр.;

- участие в подготовке и проведении ролевых и деловых игр, других видах активных и интерактивных занятий;

- умение работать с электронным учебно-методическим комплексом по дисциплине.

Посещение студентами занятий, в том числе без выступлений и других видов активной работы на них, оценивается преподавателем минимальным числом баллов (не более 25% от общего количества баллов, которые студент может «заработать» в семестре по данной дисциплине, т.е. не более 15 баллов).

Минимальная (пороговая) сумма баллов, набранная студентом в процессе текущей аттестации и позволяющая ему быть допущенным к промежуточной аттестации, составляет 40 баллов. Она включает в себя всю совокупность баллов, полученных обучающимся в результате систематического участия в учебных занятиях по всем модулям, выделенным кафедрой по данной дисциплине.

Критерии оценки работы студентов очной формы обучения в ходе изучения отдельных тем курса для оценки по балльно –рейтинговой системе в 6 семестре

№ темы Тема Количество практических занятий Максимальное количество баллов

Максимальное количество баллов за дополнительные задания

Максимальное количество баллов за тему

МОДУЛЬ 1

1 Выборы и избирательное право. Теоретические основы 1 2 2

4

2 Принципы избирательного права 1 2 2

4

3 Становление института выборов и избирательного права 1 2 2

4

4 Избирательные системы 1 2 2

4

5 Референдум и выборы 1 2 2

4

6 Избирательный процесс: понятие, структура и субъекты 1 2 2

4

Контроль по темам 1 – 6

0 6 -

6

Итого за модуль 1

6 12 12

30

МОДУЛЬ 2

6 Избирательные органы 1 2 2

4

7 Стадии избирательного процесса в Российской Федерации 1 2 2

4

8 Финансирование выборов 1 2 2

4

9 Выборы и СМИ, наблюдение за выборами 1 2 2

4

10 Особенности различных видов выборов 1 2 2

4

11 Юридическая ответственность за нарушения законодательства о выборах и референдумах 1 2 2

4

Контроль по темам 6 – 12

0 6 -

6

Итого за модуль 2

6 12 12

30

Итого за семестр

12 36 24

60

             

Дата: 2019-02-02, просмотров: 189.